Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Технологическая последовательность выполнения прикорневой химической завивки волос"
методическая разработка по теме

Иванова Ольга Владимировна

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос»  по профессии  43.01.02 Парикмахер. Данная методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих: Парикмахер

Методическая разработка включает:

1.     Лекционный материал.

2.     Задания к  практической работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

3.     Вопросы для проверки знаний по пройденной теме.

4.     Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikorneva_himicheskaya_zavivka.docx142.45 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по профессиональному модулю

ПМ02 «Химическая завивка волос»

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

тема: «Технологическая последовательность выполнения прикорневой  химической завивки волос»

по профессии 43.01.02 Парикмахер

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Иванова О.В.

Рассмотрено на заседании  МК

Председатель МК

Григорьева Г.В.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.И.

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» Учебная практика

по профессии  43.01.02 Парикмахер

Данные методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих: Парикмахер

В результате выполнения  практического занятия студент  должен знать: 

             -оборудование, материалы и вспомогательные средства ;

        -строение, типы и свойства волос;

        -препараты для химической завивки волос;

        -особенности накручивания волос на коклюшки;

        -особенности проверки восприимчивости кожи и волос к

              химическим    препаратам;

        -особенности  выполнения различных видов химической завивки волос;

        -порядок выполнения химической завивки волос;

        -принципы накручивания волос  на коклюшки;

        -средства для ухода за волосами;

     В результате выполнения  практического занятия студент должен уметь:

             -выполнять подбор оборудования ,материалов и приспособлений;

        -выполнять химическую завивку волос, соблюдая

               технологическую последовательность;

        -проводить подбор способа выполнения химической завивки волос

              в зависимости от желаемого результата клиента;

        -выполнять процедуры по уходу за волосами ;

В результате выполнения практического задания студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

      ПК2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

 ПК2.2. Выполнять химическую завивку  волос различными способами

 ПК2.3. Выполнять заключительных работ по обслуживанию клиентов

В результате выполнения практического задания студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Методическая разработка включает:

  1. Лекционный материал.
  2. Задания к  практической работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Вопросы для проверки знаний по пройденной теме.
  4. Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

План урока учебной практики

Профессия парикмахер

Тема программы: МДК 02.01 Химическая завивка  волос

Тема урока : Тема 5.УП .Выполнение химической завивки различными способами.

                                   Выполнение химической завивки волос прикорневым методом.  

   Цели урока:

Воспитательная:  Воспитание положительной  мотивации к профессии, убежденности в значимости данной работы в создании внешнего облика  

человека, ориентации на инновационную деятельность ,корпоративной  

культуры , коммуникативных  навыков,  эмпатии .

Развивающая: развитие профессионально-значимых   психофизиологических свойств личности : практического мышления , воображения ,внимания,

зрительной и двигательной памяти ,эстетических чувств ,аккуратности , чистоплотности , интеллектуальных чувств , стремление к профессиональному совершенству    

 Обучающая: Сформировать умения по выполнению химической

завивки прикорневым методом, составлению алгоритма трудовых действий,

навыки контроля и самоконтроля .    

   Материально –техническая база: парикмахерские кресла; зеркала; столики для инструментов и препаратов; мойки для мытья волос; сушуары; стерилизаторы; бактерицидные лампы; климазон; водонагреватель;

профессиональные препараты, инструменты и приспособления для выполнения химической завивки.

Ход урока

 

Организационная часть:

1. Проверить по журналу явку учащихся.

2. Проверить внешний вид учащихся (спецодежду).

2. Вводный инструктаж:

1.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока)

2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)

а)  организация рабочего места парикмахера

б) деление волосяного покрова головы на зоны при выполнении прикорневой  химической завивки

в) безопасные условия труда

3. Объяснение нового материала:

3.1) рассказать о значении данной работы для освоения профессии;

3.2) рассказать, какие приемы  работы  используются и как  закрепляться навыки;

3.3) показать готовый образец накрутки волос на коклюшки прикорневым методом на манекене;

3.4) рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной  карте;

3.5) рассказать об инструменте, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении  химической завивки;

а) рабочий инструмент коклюшки ,расческа хвостик;

б) измерительный инструмент глазомер

в) приспособления зажимы для волос

г) оборудование фен

3.6) показать приемы работы (в рабочем и замедленном темпе, расчленено по элементам и вновь в рабочем темпе);

3.7) рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля;

3.8) рассказать о межоперационном контроле;

3.9) рассказать о передовых способах работы при выполнении задания;

3.10) рассказать о рациональной организации рабочего места;

3.11) рассказать о правилах охраны труда.

3.12) предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках: :неравномерное накручивание волос на коклюшку, не прокрученные концы пряди, неравномерная толщина пряди при накрутке, толщина и ширина пряди не соответствует коклюшке.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа -формирование умений и навыков :

Проводить целевые обходы рабочих мест:

Первый обход: проверить организацию рабочих мест. Особое внимание обратить на обучающихся   как правильно выполняется задание.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов. Особое внимание обратить на качество выполнения задания.

Третий обход: проверить правильность выполнения самоконтроля. Обратить особое внимание на  обучающихся при выполнении самоконтроля.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы  наиболее успевающим обучающимся.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

    Заключительный инструктаж.

1. Подвести итоги за день.

2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

3. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

7. Домашнее задание: выполнить накрутку волос на коклюшки прикорневым методом на манекене .

   Мастер производственного обучения : Иванова О.В.

Ход урока.

Цель урока:  

1) - изучение основных правил накручивания волос на                       коклюшки  при выполнении химической завивки;                    

                       

2) – накручивание волос на коклюшки прикорневым  методом.

Актуализация знаний:

- Парикмахерские принадлежности для химической завивки волос;

- деление кожно-волосяного покрова головы на зоны.

- накручивание волос на коклюшки  вертикальным методом.

Оборудование ,материалы и вспомогательные средства:

Количество

Название и описание

1

Расческа с хвостиком пластмассовая

До 20-30 штук

коклюшки

1

Комплект парикмахерского белья для выполнения химической завивки волос

Прикорневой   метод накручивания волос на коклюшки рекомендуется для создания пышности  ,при выполнении химической завивки на коротких волосах.

Это вид завивки волос чаще всего применяется , когда хотят создать большую пышность или завитки у корней волос, не затрагивая концы прядей. Длина пряди, которую завивают, может быть любой.

    Для выполнения этой завивки часть пряди , не подлежащую завивке, обертывают полоской влагонепроницаемого материала, а затем прядь , начиная от конца , накручивают на коклюшку обычным горизонтальным способом. При этом смачивают только ту часть волос, которая прилегает к коже головы.

Когда необходима завивка волос у корней

Химическая завивка волос только у самых корней используется мастерами в нескольких случаях:

  • Когда возникает необходимость скорректировать ранее произведенную химическую завивку. Все девушки прекрасно знают, что химическая завивка дольше держится у кончиков, прямые отрастающие корни портят внешний вид прически и убирают объем. Использую современную возможность создания кудрей только у корней можно оживить укладку, не подвергая агрессивному воздействию химических средств опять пряди по всей длине.
  • Если у девушки короткие и тонкие волосы. Химическая завивка волос короткой длины придает пышность и женственность и позволяет не тратить много времени на ежедневную укладку.
  • Если у девушек от природы вьющиеся локоны. Обычно естественные кудри больше вьются у кончиков, а возле корней бывают выпрямленными. Прикорневая завивка позволит создать по всей длине одинаковые кудри и придаст объем.

           Преимуществ применения химии только у корней немало. При таком способе воздействию химических средств подвергаются только отрастающие корни локонов, они практически всегда сильные и прочные и потому влияние агрессивных составов на них выражено не сильно. Создание кудрей только у корней помогает и обладательницам жирных волос избавиться от чрезмерного выделения кожного сала, то есть процедура убирает жирный блеск и уменьшает образование перхоти

Технология выполнения.

Деление волос на зоны:

1)Теменная и затылочная зоны. Теменная зона разделяется на фронтальную и височно-боковые зоны. Затылочная на правую, среднюю и левую зоны.

               http://dev2.hair.su/upload/iblock/abb/048-resized-450x600-auto.jpg

2) Завивку выполняют прямым и не прямым способами. Накручивают волосы на коклюшки по классической схеме.

         http://dev2.hair.su/upload/iblock/abb/048-resized-450x600-auto.jpg

Направление накручивание прядей зависит от выбранной стрижки и предопределяет дальнейшее направление укладки готовой завивки.

Проверка достижений .

Практическое задание

Выполните накрутку волос на коклюшки  прикорневым   методом.

Контроль качества выполнения  завивки:

Критерий проверки качества выполненного задания

правильно

Не правильно

Завивка выполнена на чистые волосы

Выбран состав в соответствии со структурой  волос

Применен состав не истекшего срока годности

Проведена проба на чувствительность кожи и волос к составу

Правильно определено время выдержки состава

Правильно приготовлен фиксаж

Соблюдено время выдержки фиксажа

Проводит   заключительные работы

Контротьные вопрсы

Вопрос №1

При накручивании волос на коклюшкиследует:

- каждую прядь перед накручиванием смочить составом для

 химической завивки;

- накручивать волосы слегка смочить водой;

Вопрос №2

При накручивании пряди на коклюшку следует:

- прядь вычесывать перпендикулярно голове;    

- равномерно распределять  прядь по длине  коклюшки ;  

- резинку для закрепления пряди на коклюшке

поворачивать «восьмеркой»

Вопрос №3

При накручивании волос на коклюшки вертикальным методом:

- берется прядь с основанием параллельным коклюшке;

- коклюшка располагается перпендикулярно к  голове;

- прядь волос закручивается в жгутики;

- прядь накручивают на коклюшку по спирали от

корней к концу пряди;

- при накручивании пряди волос составом для химической завивки не обрабатываются;

Контрольный лист мастера п/о

Вопрос №1                            _____________________

                                                  ___________Х_________

Вопрос №2                            ___________Х__________

                                                 ___________Х___________

                                                 ___________Х___________ 

Вопрос №3                           ______________________

                                                 ___________Х___________

                                                 ___________Х___________

                                                 ___________Х___________

                                                 ___________Х___________                                               

                                   

                                                       

Практическое задание

Накрутите  волосы на коклюшки прикорневым  методом.

Карта проверки выполнения задания.

Наименование проверяемого момента накрутки

Правильно

Не правильно

Соответствие ширины и толщины прядей размерам коклюшек

Закрепление резинок

Равномерность распределения пряди на коклюшке

Последовательность выполнения накручивания

Деление волос на зоны

Качество прокручивания концов пряди

Натяжение пряди

Направление накручивания пряди

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»-

М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр

«Академия», 2006

Дополнительные источники:

  1. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие – М.: Высш.шк., 1987
  2. Л.В. Смирнова  Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.,«Паритет», 2001
  3. В.А. Петровская «Парикмахерское дело-уроки мастерства» - Москва, ООО «Аделант», 2002
  4. Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998
  5. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2009
  6. Модные стрижки и стильные укладки/ Серия «Мастер – класс». – Ростов н/Д:Феникс, 2003
  7. Панченко О.А. Элегантные прически. – СПб.: Диля, 2001
  8. Сыромятникова И.С.История прически. – М.: Искусство, 2004
  9. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива /Серия «Мастер- класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  10. Краткая энциклопедия парикмахера. Ростов н/Д.: - «Проф-Пресс»,1999
  11. Профессиональные журналы «Долрес»2015
  12. WWW.facebook.com/Wella ProfessionalsRussia

Критерии оценки:

Оценка «5» (отлично) выставляется, если задание соответствует требованиям; определена и глубоко изучена проблема; материал  изучен; студент свободно владеет технологией выполнения задания; регламент выполнения  соблюдается.

 Оценка «4» (хорошо)  выставляется, если задание соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, студент хорошо владеет материалом, изложение технологической последовательности логично; регламент выполнения задания соблюдается.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; задание  определено, но изучено поверхностно;  технология выполнения не соблюдается.

Оценка «2» (неудовлетворительно) –  задание  не раскрыто, не содержит последовательности  выполнения , обнаруживается существенное непонимание задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос»  Профессия 16437 Парикмахер...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка  волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  по профессии...

Методическая разработка по МДК.01.02 Выполнение химических завивок волос

В методической разработке представлены инструкционно-технологические карты и схемы выполнения химических завивок волос. Будут полезны для теоретического и практического обучения, как для студентов так...