Фонд оценочных средств по ПМ 02 Технология и организация сопровождения туристов
учебно-методический материал

Рязанова Анна Степановна
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной группы 43.00.00 Сервиса и туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_t-2k._pm_02_18.docx94.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

43.02.10 Туризм

 

Москва

2018


ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

по специальности  43.02.10 Туризм

Протокол № ____

от «__» _________ 2018 г.

Председатель цикловой

комиссии

_____________ Н.Е.Вирина

        Подпись                                    Ф.И.О

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм

               Заместитель директора по учебно-

производственной работе

___________ И.Б. Селиванова                                                                                                                                                  

Подпись                                          Ф.И.О.

         

                                                                                                                                                           

                                                                             

Составители: Гриценко В.Ш., Рязанова А.С.  преподаватели  ГБПОУ ТСиТ  №29

                                                       

 Согласовано:______________________________________________

Ф.И.О.,  должность, наименование организации


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ  ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

Специальность    43.02.10 Туризм

Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания

Результаты обучения

ПК, ОК

Наименование

раздела,

МДК,

темы,

подтемы

Уровень освоения

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

4

5

6

7

МДК 02.01 Технология и организация сопровождения туристов

Знать

основы организации туристской деятельности;

ОК 1. 

Тема 1.1. Организация туристской деятельности

1

Вопросы для  устного опроса по теме

Вопросы для зачета

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведение инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

Уметь

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

Знать

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристких походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

ПК 2.4.

ОК 2, ОК 4,

 ОК 5

Тема 1.2. Безопасность туризма

3

Тестовые задания

Иметь практический опыт

сопровождения туристов на маршруте;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

Знать

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

ПК.2.1.

ПК 2.2., ПК 2.3.

ПК 2.4

1.3. Организация сопровождения туристского маршрута

3

Тестовые задания

Практическое занятие, презентация

Иметь практический опыт

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Уметь

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

Знать

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приема контроля качества предоставляемых туристу услуг;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчетов по итогам туристской поездки

ПК 2.5.

ПК 2.6

1.4. Контроль качества и отчетная документация туристских услуг

3

Практическое занятие. Реферат, доклад сообщение

Вопросы для зачета

МДК 02.02 Организация досуга туристов

Иметь практический опыт

организации досуга туристов;

Уметь использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать досуг туристов;

Знать

основы анимационной деятельности;

ПК 2.5

ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК5

Тема 2.1 Основы анимационной деятельности

3

Подготовка программ конкурсов и заданий к анимационным мероприятиям. Доклад.

Зачет

Иметь практический опыт

контроля качества предоставляемых туристу услуг

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

организовывать движение группы по маршруту;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

Знать

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

ПК 2.

ОК 6

ПК 2.2

ОК 7

ПК 2.3.

Тема 2.2. Организация экскурсий

3

Практическое занятие-презентация экскурсии, сообщение. Разработка костюмированного тура с использованием мультимедийных технологий. Кроссворд

Зачет

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведение инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

Уметь

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

Знать

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристких походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

ПК 2.5.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

ОК8

Тема 2.3. Безопасность анимационной  и экскурсионной деятельности

Практическое занятие, сообщение. Подготовка экскурсионной программы

Зачет

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элементы

ПМ

Формы промежуточной аттестации

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

МДК 02.01

Контрольная работа

зачёт

МДК 02.02

Контрольная работа

зачет

УП

зачет

ПП

зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Вариант 1

1. Источники риска в туризме.

2. Факторы риска в туризме

3. Специфические виды риска

 

Вариант 2

1. Субъекты риска в туризме

2. Способы снижения воздействия факторов риска в туризме

3. Понятие о безопасности в туризме

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Оценка «5» - логично изложил содержание  ответа на вопрос;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом характеризовал  основные понятия организации продаж;

Отметка «4» ставится, если обучающийся  допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса,  не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающийся не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки обучающегося.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО МДК 02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ»

1. Вставьте ключевые слова.

Слово «туризм»  происходит  от французского tour  /прогулка, поездка/  и означает … в свободное время, один из видов активного … .

2. Вставьте ключевые слова.

Любое лицо, въезжающее  в какую- нибудь страну для работы, оплачиваемой  из источника в этой стране, считается … , а не туристом этой страны.

3. Дайте определение понятия «экскурсант».

4. Докончите предложение.

Туризм, связанный с посещением и использованием с целью отдыха и оздоровления природных объектов: морей, рек, озер,  называется …

5. Дайте характеристику лечебно- оздоровительного туризма.

6. Назовите виды спортивного туризма.

7. Вставьте ключевые слова.

В групповых турах программа сформирована  заранее и может  изменяться только за счет приобретения  … услуг при сохранении общего времени пребывания на … .

8. Продолжите  предложение.

Руководитель туристского предприятия  несет ответственность  за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных … .

9. Дайте определение безопасности в туризме.

10. Дайте определение технологической карты туристского путешествия.

11. Докончите предложение.

Руководитель туристской группы отвечает за дисциплину, порядок,  технику безопасности на … .

12. Опишите алгоритм действий руководителя туристской группы при обслуживании туристов на автобусном маршруте.

13. Ответьте,      кто несет ответственность  за подготовленность персонала турфирмы  к  действиям в чрезвычайных ситуациях  /стихийные бедствия, захват заложников  и т. д. /

14. Выберите правильный ответ.

Отправляясь в путешествие, турист обязан запастись лекарствами, которыми он обычно пользуется,  и средствами первой помощи.

Ответ: да, нет.

15. Назовите документ, который  по возвращении из поездки руководитель туристской группы  представляет руководству турфирмы.  

16. Вставьте ключевые слова.

Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать …, установленным действующей нормативной …на эти виды снаряжения.

17.  Вставьте ключевые слова.

В каждом туристском  предприятии  должны быть разработаны  и утверждены  планы действий персонала  в чрезвычайных … /стихийных бедствиях, пожарах и других/, включающие  взаимодействие  с местными органами …, участвуюшими в спасательных работах.

18 . Вставьте ключевые слова.

Эксплуатацию объектов обслуживания  необходимо осуществлять  в строгом соответствии с требованиями правил пожарной … и других утвержденных  нормативных … .

19. Докончите предложение.

Ответственность за проведение инструктажа туристов, в том числе по обеспечению безопасности, возлагается на … … … .

20. Определите вид услуг по описанию:

 - услуги по организации и проведению экскурсий;

- услуги экскурсовода;

- услуги гида-переводчика;

- услуги сопровождающего.

ОТВЕТЫ НА  ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. … путешествие, … отдыха.

2. …мигрантом.

3. …- это лицо, посещающее страну временного пребывания в познавательных целях  на период менее 24 часов без ночевки в стране временного пребывания и использующее услуги экскурсовода.

4. … рекреационным.

5. Он ориентирован  на использование  природных лечебных ресурсов  и физиотерапевтических ресурсов факторов, применяемых  с целью улучшения  состояния здоровья.

6. … пешеходный, водный, горный, лыжный, велосипедный, автомобильный,  мотоциклетный, подземный, парусный и др.

7. .. дополнительных, … маршруте.

8. … ситуациях.

9. …- личная  безопасность туристов, сохранность их имущества и ненасение

ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

10. – технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте.

11. …  протяжении всего путешествия.

12.Руководитель туристской группы обязан:
- убедиться, что автобус по техническому, санитарному состоянию и оборудованию отвечает установленным требованиям;
- разъяснить водителю путь следования и уточнить его особенности (например, при ремонте дороги, автомобильных заторах и др.);

- представить туристам водителя.
13. Руководитель турфирмы.

14. Да.

15. Отчет о достоинствах и недостатках тура и предложения по улучшению качества туристских услуг.

16… требованиям, … документацией.

17. …. Ситуациях,  … управления.

18. … безопасности, … документов.

19. … руководителя туристской организации.

20. – экскурсионные.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов»

Вариант 1

1. Назовите источники опасности  в процессе оказания туристских услуг.

2. Охарактеризуйте специфические риски в процессе оказания туристских услуг.

Вариант 2

1. Назовите виды риска в туризме.

2. Охарактеризуйте  способы снижения риска травмоопасности при совершении путешествий.

Вариант 1

1. Особенности обеспечения безопасности туристов  на маршрутах повышенной опасности.

2. Охарактеризуйте  способы снижения риска пожароопасности при совершении путешествий

Вариант 3

1. Механизм выплаты страховой суммы при сервисном и компенсационном страховании.

2. Охарактеризуйте  способы снижения риска биологической опасности при совершении путешествий

Вариант 4

1. Виды страхования в туризме

2. Охарактеризуйте  способы снижения риска гидрометеорологической опасности при совершении путешествий

Вариант 5

1. Особенности страхования туристов в зарубежной поездке.

2.Охарактеризуйте  способы снижения риска радиоактивной опасности при совершении путешествий

Вариант 6

1. Правила перевозки детей автомобильным транспортом.

2.Охарактеризуйте  способы снижения риска психофизиологической опасности при совершении путешествий.

Вариант 7

1. Субъекты, обеспечивающие безопасность туристов.

2. Перечень мер по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов).

Вариант 8

1. Правила обеспечения туристов при перевозке автомобильным транспортом.

2. Требования к туристским организациям по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов).

Вариант 9

1. Принципы формирования медицинской аптечки туристов.

2. Обязанности туристов по обеспечению личной безопасности при совершении путешествий.

Вариант 10

1. Правила обеспечения безопасности туристов при перевозке морским и водным транспортом.

2. Особенности обеспечения безопасности туристов, путешествующих по внутренним туристским маршрутам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО МДК.02.01. «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ»

1. Вставьте ключевые слова.

Туризм стал …,  которое вошло в повседневную … сотен  миллионов людей.

2. Докончите предложение.

Человек, путешествующий  в другое место в пределах одной страны или в другую страну для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте, не считается … .

3. Вставьте ключевые слова.

Гиды - это профессионально подготовленные лица, осуществляющие  деятельность  по ознакомлению … с объектами  показа в стране  или месте … пребывания.

4. Дайте определение выездного туризма.

5. Дайте характеристику лечебно - оздоровительного туризма.

6. Охарактеризуйте деловой туризм.

7. Вставьте ключевые слова.

Безопасность туризма - безопасность туристов /экскурсантов/, сохранность их имущества, а также нанесение … при совершении  путешествий … среде, материальным и духовным  ценностям общества, безопасности государства.

8. Вставьте ключевые слова.

В каждом туристском  предприятии  должны быть разработаны  и утверждены  планы действий персонала  в чрезвычайных … /стихийных бедствиях, пожарах и других/, включающие  взаимодействие  с местными органами …, участвуюшими в спасательных работах.

9. Вставьте ключевые слова.

Эксплуатацию объектов обслуживания  необходимо осуществлять  в строгом соответствии с требованиями правил пожарной … и других утвержденных  нормативных … .

10. Дайте определение  понятия «Портфель экскурсовода» 

11. Вставьте ключевые слова.

Руководитель, сопровождающий туристов в зарубежном туре, должен знать особенности …,  … и валютного регулирования туристской деятельности

12. Докончите предложение.

Подготовка к походу включает проведение обязательного медицинского освидетельствования всех участников, инструктаж по технике безопасности на маршруте и оказанию …  …  …. .

13. Вставьте ключевые слова.

Туроператоры  и турагенты  обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения  об особенностях путешествий, а также об ... , с которыми они могут встретиться при совершении путешествий и осуществить  предупредительные меры, направленные на  обеспечение … туристов.

14. Выберите правильный ответ.

Гид должен иметь навыки поведения  в экстремальных ситуациях /кража имущества  туристов, поломка или авария автобуса, пропажа туриста,  отсутствие связи с группой, несчастный случай, травма,  стихийное бедствие и т. д. /.

Ответ: да, нет.

15. Опишите проблемы, с которыми может столкнуться сопровождающий туристскую группу  в поездке.

16. Вставьте ключевые слова. В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных … (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами …, участвующими в спасательных работах.

17. Докончите предложение.

Руководитель туристского предприятия  несет ответственность  за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных … .

18. Докончите предложение.

Руководитель туристской группы отвечает за дисциплину, порядок,  технику безопасности на … .

19 . Вставьте ключевые слова

Оценку и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг осуществляют с помощью … и … методов.

20. Вставьте ключевые слова. 

При категорировании … в первую очередь учитываются такие препятствия, которые дают туристам технический опыт, необходимый для безопасного прохождения последующих…

ОТВЕТЫ НА  ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. …явлением,  … жизнь.

2.  … туристом

3. …экскурсантов, … временного.

4. Путешествие жителей страны в другую страну.

5. Он ориентирован  на использование  природных лечебных ресурсов  и физиотерапевтических ресурсов факторов, применяемых  с целью улучшения  состояния здоровья.

6. ..предполагает  поездки на конференции, симпозиумы, переговоры, на языковые курсы; имеют экскурсионную или оздоровительную программу.

7…. Ущерба, … окружающей.

8…. Ситуациях,  … управления.

9. … безопасности, … документов.

10. – комплект информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин и др.), используемых экскурсоводом в ходе экскурсии.

11. визового, таможенного.

12. ….первой медицинской помощи.

13.  … опасностях, … безопасности.

14.  Да.

15.  Возникновение несовместимых характеров, интересов отдельных членов группы и глубокий внутригрупповой конфликт; опозданиу туристов, задерживающих автобус из-за собственной непунктуальности,  чрезмерное употребление алкоголя некоторыми туристами; перебранка при попытке занять в автобусе лучшие места.

16. … ситуациях, …  управления.

17. … ситуациях.

18. . …  протяжении всего путешествия.

19.  … экспертного и социологического … .

20….  маршрутов, … маршрутов.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО МДК 02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ»

1. Вставьте ключевые слова.

Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных  и наиболее динамично развивающихся  отраслей…, являясь активным источником поступлений … средств.

2. Вставьте ключевые слова.

Туризм – это временные …  граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места…  в лечебно – оздоровительных, рекреационных,  познавательных, физкультурно- спортивных, деловых, религиозных или иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране  временного пребывания.

3. Дайте определение въездного туризма.

4. Найдите ошибку.

Познавательная функция туризма связана  с получением дохода от туристской деятельности, пребыванием туристов  в месте назначения, а также с перераспределением  финансовых средств между регионами в соответствии с туристскими потоками.

5. Дайте определение  приключенческого туризма.

6. Назовите три этапа выполнения маршрута.

7. Вставьте ключевые слова.

Эксплуатацию объектов обслуживания туристов необходимо осуществлять в строгом соответствии  с требованиями пожарной …  и других утвержденных  нормативных … .

8. Вставьте ключевые слова.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый  уровень риска для …  и … туристов, как в обычных условиях, так и  в чрезвычайных … .

9. Дайте определение технологической карты экскурсии. 

10. Вставьте ключевые слова.

Разработка трасс походов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-…  нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССБТ, стандартам в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида ….

11. Найдите ошибку.

Руководитель туристской группы должен постоянно следить за своим внешним видом, за  внешним видом туристов,  служить примером корректного обращения как с туристами, так и с обслуживающим персоналом гостиниц, предприятий питания, транспорта.

12. Вставьте ключевые слова.

Инструктор проводит беседу о предстоящем походе, акцентирует внимание на особенностях …, естественных препятствиях, опасных местах,  разъясняет важность строгого соблюдения …, правил поведения, режима бодрствования и отдыха.
13. Выберите правильный ответ.

Туристы,  предполагающие  совершить путешествие  в страну, в которой они  могут подвергнуться  повышенному  риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику  в соответствии с международными  медицинскими требованиями.

Ответ: да, нет.

14. Вставьте ключевые слова.

Ответственность страховой фирмы по договору страхования начинается  с момента объявления  … в пассажирский поезд  и заканчивается в момент ухода  на станцию назначения, но не более, чем  в течение …  часа после прибытия пассажирского поезда.

15. Назовите 4 качества, которыми должен обладать руководитель туристской группы.

16. Дайте определение туристского маршрута. 

17. Вставьте ключевые слова.

Допустимый уровень  вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должен быть не выше, чем установлено общими санитарно- … требованиями к воздуху рабочей зоны, а также  другими санитарными  нормами и … .

18. Докончите предложение.

Ответственность за проведение инструктажа туристов, в том числе по обеспечению безопасности, возлагается на … … … .

19. Определите вид услуг по описанию:

 - услуги по организации и проведению экскурсий;

- услуги экскурсовода;

- услуги гида-переводчика;

- услуги сопровождающего.

20. Вставьте ключевые слова.

Активный отдых в природных условиях способствует быстрому сил и работоспособности, хорошо укрепляет …, тренирует и закаляет организм человека

ОТВЕТЫ НА  ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. … экономики, …финансовых.

2. …выезды, … жительства.

3. Путешествие по стране лиц, не поживающих в ней постоянно.

4. Это экономическая функция.

5. Это получение туристами  новых ярких и  неожиданных впечатлений, подчас трудно прогнозируемых, но всегда четко  проработанных организаторами. В том числе в плане техники безопасности.

6. Подготовительный, маршрутный, заключительный.

7…. Безопасности, … документов.

8. … жизни,   здоровья, … ситуациях.

9. – технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте.

10.  … гигиеническим, …туризма.

11. … за внешним видом  туристов.

12. …маршрута, … дисциплины.

13. да.

14.  … посадки, …одного.

15.  Коммуникабельность,  доброжелательность,  сдержанность,  тактичность.

16. предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам.

17.  … гигиеническими, …правилами.

18. … руководителя туристской организации.

19.- экскурсионные.

20. … восстановлению,  … здоровья… .

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО МДК 02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ»

1.Вставьте ключевые слова.

В рамках психологического подхода к изучению феномена туризма  основной акцент делается на исследовании … и потребности людей в … .

2. Вставьте ключевые слова.

Турист – это лицо,  посещающее … /место/ временного пребывания  в лечебно- оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно- спортивных, деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением … от источников в стране временного  пребывания  не период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране временного пребывания.

3. Дайте определение внутреннего туризма.

4. Найдите ошибку.

Экономическая функция туризма  ориентирована  на получение новой информации независимо от того,  будет ли программа  путешествия включать преимущественно экскурсии или это будет  исключительно пляжный отдых.

5. Назовите этап  выполнения туристского маршрута, на котором работник турфирмы  анализируют текущие  факторы, характерные для маршрута.

6. Вставьте ключевые слова.

Услуги, которые включены  в комплексное обслуживание  и в цену тура, считаются … услугами, но если турист  приобретает еще  какую- либо услугу к оплаченному туру, эта услуга  становится … .  

7. Вставьте ключевые слова.

Допустимый уровень  вредных веществ  в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств  должны быть не выше, чем установлено  общими … - …требованиями к  воздуху рабочей зоны, а также  другими  санитарными нормами и  … .

8. Дайте определение туристского маршрута. 

9.  Вставьте ключевые слова.

…  туристской группы должны быть присущи функции организатора, психолога, воспитателя, экскурсовода — они позволяют ему ненавязчиво и гибко управлять отдыхом …, формировать их настроение, сглаживать конфликт.

10. Вставьте ключевые слова.

Руководитель туристской  группы должен иметь четкое … об условиях обслуживания  группы в каждом пункте…, о порядке и правилах проезда, размещения, питания, предоставления экскурсий.
11. Опишите алгоритм действий руководителя туристской группы   в случае длительной задержки вылета самолета из-за неблагоприятных погодных условий.

12. Вставьте ключевые слова.

Допустимый уровень  вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должен быть не выше, чем установлено общими санитарно- … требованиями к воздуху рабочей зоны, а также  другими санитарными  нормами и … .

13. Выберите правильный ответ.

При попадании  российских туристов  в зону чрезвычайных ситуаций  за рубежом государство должно принимать меры по защите их интересов и  при необходимости

 организовать их эвакуацию  на высылаемых к местам их расположения транспортных средствах.

Ответ: да, нет.

14. Вставьте ключевые слова.

Турист обязан при заключении  договора страхования  сообщить страховой фирме обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение  для определения  вероятности наступления … случая и размера возможных  о его … /возраст, профессию, вид спорта и иные факторы/.

15. Ответьте, для  чего необходимо  обеспечение сотрудничества туристской фирмы с региональным управлением МЧС, ГАИ, органами общественного порядка, местными органами спасания на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службой.
16 . Вставьте ключевые слова.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый  уровень риска для …  и … туристов, как в обычных условиях, так и  в чрезвычайных … .

17. Вставьте ключевые слова.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый  уровень риска для …  и … туристов, как в обычных условиях, так и  в чрезвычайных … .

18. Докончите предложение.

Человек, путешествующий  в другое место в пределах одной страны или в другую страну для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте, не считается … .

19. Вставьте ключевые слова.

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных … (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами …, участвующими в спасательных работах.

20. Определите название трассы передвижения туриста по описанию . 

Заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.

ОТВЕТЫ НА  ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. … мотивации,  … путешествиях.

2. … страну, … дохода.

3. Путешествия в пределах страны  лиц, постоянно проживающих в этой стране.

4. Это познавательная и просветительская функция.

5. Подготовительный.

6. …основными, … дополнительной.

7. … санитарно-  гигиеническими ,  … правилами.

8. - предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам.

9. Руководителю, …. туристов /клиентов/.

10. … представление, … маршрута.

11. Длительная задержка вылета может привести к отказу туристов от полета. Руководителю группы следует сообщить об этом своей турфирме, а у дежурного по авиавокзалу или диспетчера по транзиту поставить на авиабилетах отметку следующего содержания: «Невылет по метеоусловиям, места сданы, пересчет без удержания». Эта запись с указанием числа и времени заверяется подписью должностного лица и печатью.
12.  … гигиеническими, …правилами.

13. Да.

14.  … страхового,  … наступления.

15.  Для обеспечения  безопасности похода.

16. . … жизни,   здоровья, … ситуациях.

 17.… жизни,   здоровья, … ситуациях.

18. … .  … туристом.

19. … ситуациях, …  управления.

20. Маршрут.

Критерии оценки знаний и умений студентов

Отлично – студент владеет знаниями МДК в полном объеме  учебной программы, достаточно глубоко осмысливает мдк; самостоятельно в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать учебный материал, выделять в нем главное, устанавливать причинно- следственные связи; четко формулирует ответы, решает ситуационные задачи; увязывает теоретические аспекты мдк с практическими  задачами организации турагентской деятельности.

Хорошо – студент владеет знаниями мдк почти в полном объеме программы /имеются  пробелы знаний в некоторых, особенно сложных разделах/; самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет  наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать  легкие и средней тяжести  ситуационные задачи.

 «Удовлетворительно» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов исследований.

«Неудовлетворительно» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

Критерии оценки знаний студентов

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МДК 02.01

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ

   

№1

1.Понятие, цели, задачи, виды туристской деятельности.

2.Обеспечение безопасности на автомобильном транспорте, составные части  безопасности.            

3.Составьте алгоритм действий организатора туризма в случае неоказания туристских услуг в связи с форс-мажором.

№2

1.Основные правила организации туристских поездок, экскурсионных маршрутов.

2.Обеспечение сохранности багажа туристов. Опасные вещества и предметы в багаже.

3.Составление алгоритмов действий в ЧС во время туристического маршрута

№3

1.Специфика требований к организации различных категорий сложности туристских поездок, спортивно-туристских походов.

2.Обеспечение безопасности туристов при перевозке железнодорожным транспортом:  правила поведения туристов на станционной территории  и в поезде.

3.    Составление алгоритма действий в ЧС во время путешествия в другой стране.  

№4

1.Формы обслуживания клиентов в рамках туристской деятельности, классификация, характеристика.

2.Обеспечение безопасности туристов при перевозке авиатранспортом: досмотр пассажиров, правила провоза багажа, ручной клади, медицинских препаратов.

3. Составление алгоритмов действий в ЧС во время туристского маршрута.

№5

1. Основные правила перевозки пассажиров при перевозке морским и речным транспортом.

 2.Список контактных телефонов на случай чрезвычайной ситуации. Доверенное лицо.

3. Составьте алгоритм действий организатора туризма в случае неоказания туристских услуг в связи с форс-мажором.

№6

1. Основные требования к информации для потребителя туристских услуг. 2.Организация туристского маршрута: анализ факторов, характерных для маршрута; уточнение программы маршрута; оформление документов, регламентирующих обслуживание туристов; инструктаж туристов.

 3.Разработка плана мероприятий по устранению последствий  некачественных услуг,       оказанных в процессе организации туристской поездки.

№7

1. Безопасность туристов: биологические факторы риска, характеристика, мероприятия по его снижению.

2. Основные правила перевозки пассажиров при перевозке морским и речным видом транспорта. Система мер по повышению безопасности  при пользовании данными видами транспорта.

3. Составьте памятку для туриста «Перечень документов, необходимых в путешествии».

№8

1.Основные правила организации туристских поездок,  спортивно-туристических походов.

2. Характеристика основных типов  туристов в зависимости от степени активности и стиля жизни.

3. Составьте памятку для туриста «Как уберечься от отравлений во время туристских путешествий»

№9

1.Организация туристского маршрута. Учет социально-демографических особенностей туристской группы при составлении и организации маршрута.

2.Система безопасности  туризма в РФ; понятие, контрольно- надзорная деятельность государства по обеспечению безопасности туристов.

3.Составьте памятку для туриста «Безопасность во время вождения автомобиля»

№10

  1. Факторы риска в туризме: травмоопасность, характеристика факторов и мероприятия по снижению ее.
  2. Виды туристских и экскурсионных услуг. Услуги туроператора во въездном, выездном и внутреннем туризме.
  3. Составьте памятку для туриста «Требования к ручной клади  в самолете»

№11

1.Правила проведения инструктажа туристской группы при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

2.Обеспечение безопасности туристов при перевозке автомобильным транспортом.

3.Турист, не удовлетворенный условиями путешествия, по возвращении домой обратился с исковым заявлением в суд. Имеет ли он на это право, ведь существуют  промежуточные инстанции, защищающие права туристов? Каков оптимальный порядок прохождения жалобы, независимо от ее содержания?

№12

1.Правила и инструкции по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

2.Требования к проектированию услуги «Туристское путешествие»

3.Составление алгоритмов действий в ЧС во время туристского маршрута.

 №13

1.Правила поведения туристов при посещении различных достопримечательностей.

2.Сотрудничество туристской фирмы  с региональным управлением МЧС, ГИБДД, местными органами спасения на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службой.

3. Как грамотно вести себя в случае заражения за границей инфекционным заболеванием?

№14

1. Должностная инструкция руководителя туристской группы. Права и обязанности руководителя тургруппы.

2. Культурные традиции в различных странах и безопасность туристов.

3.Составьте перечень документов для туристского похода с разным уровнем сложности

 №15

1.Требования к обеспечению безопасности туристов - детей  при перевозке автомобильным транспортом.

2.Обязанности членов туристской группы во время путешествия.

3.Составить отчет руководителя туристской группы о прохождении маршрута.

№16

1. Химические  факторы риска в туризме: классификация, мероприятия по предупреждению факторов риска.

2. Требования, предъявляемые к руководителю туристской группы.

 3. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы. Турист оплачивает                   страховку в офисе туристской фирмы. Должен ли он в случае наступления страхового события предъявлять претензии  за неполученную или полученную в ненадлежащем объеме помощь по страховке туристскому предприятию?  Несет ли турфирма солидарную ответственность в этом случае?

№17

1.Правила оказания первой медицинской помощи, в том числе при организации туристских поездок, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туриста.

2.Виды туристских и экскурсионных услуг. Услуги турагента во въездном, выездном и внутреннем туризме.

3.При регистрации группы  на горнолыжный маршрут  в аэропорту выясняется, что несколько туристов взяли с собой лыжи, причем вес их багажа  без лыж составляет  20 кг, т. е равен норме бесплатной перевозки. Дежурная по регистрации говорит о необходимости дополнительной платы за провоз лыж. Туристы платить не хотят. Какие действия предпринимает руководитель туристской группы?

№18

1.Страховое и медицинское обеспечение путешествий. Виды страхования в сфере туризма.

2.Проектирование услуги «Туристский поход»

3.В аэропорту туристов не встретили. Туристы волнуются. Какие действия предпринимает  руководитель туристской группы?

 №19

1. Особенности обеспечения безопасности туристов на маршрутах   повышенной опасности.

2.Этапы выполнения туристского маршрута. Обход маршрута: уточнение трассы, остановок, хронометрирование маршрута.

 3. Составьте памятку для туриста «Требования к ручной клади  в самолете»

№20

1.Должностная инструкция руководителя  туристской группы.

2.Особенности обеспечения безопасности туристов на маршрутах повышенной опасности

3.Составьте памятку «Документы, необходимые в путешествии»

 №21

1.ГОСТ 50644- 2009 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», структура и содержание.

2.Понятие туристский маршрут, виды и их содержание.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов на борту самолета»

№22

1.Приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг. Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания.

2.Факторы возникновения экстремальных ситуаций  в походе.

3.Составьте памятку «Защита от инфекционных и вирусных заболеваний».

№23

1.Маршрутная документация: технологические документы маршрута, похода, экскурсии, документы о реализации туристского маршрута, документы об обслуживании группы туристов на маршруте, отчетные документы.

2.Специфические факторы риска, виды, характеристика и мероприятия по их снижению.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов в отеле»

 №24

1.Послемаршрутное оформление документов. Правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

2.Психофизиологические факторы риска, понятие, виды. меры по снижению.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов во время землетрясения   и стихийных бедствий»

 №25

1.Ответственность руководителя  и участников туристско – спортивных походов.

2.Воздействие окружающей среды, виды и характеристика факторов, предупреждение вредных воздействий данного фактора.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов  на борту самолета»

 №26

1.Обязанности и права руководителя участников экскурсии.

2.Пожарообезопасность как фактор риска в туризме; биологические факторы. предупреждение вредных воздействий данного фактора.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов в Лаосе»

 №27

1.Психофизиологические факторы риска в туризме и опасные излучения. Предупреждение вредных воздействий данных факторов.

2.Обеспечение безопасности туристов при перевозке железнодорожным  транспортом, виды железнодорожных маршрутов; опасности, которые могут возникнуть при путешествии.

3.Составьте памятку «Правила поведения туристов в Великобритании»

№28

1.Химические факторы риска в туризме, повышенная запыленность и загазованность. Предупреждение вредных воздействий данного факторов.

2.Документы,  необходимые туристам  в путешествии.

3.Составьте памятку  «Правила поведения туристов в Египте»

№29

1.Специфические факторы риска. Контроль безопасности обслуживания туристов.

2.Туристские рекреационные и спортивные походы: понятие, классификация по целям, способам передвижения, на основе продолжительности похода.

3.Составьте памятку для туристов «Безопасность во время прогулок в городе»

№30

1.Туристская индустрия, понятие, классификация и характеристика.

2.Проведение туристского маршрута. Движение группы по маршруту.

3.Составьте памятку для туристов «Защита от вирусных и инфекционных заболеваний»

Критерии оценки знаний и умений студентов

Отлично – студент владеет знаниями МДК в полном объеме  учебной программы, достаточно глубоко осмысливает мдк; самостоятельно в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать учебный материал, выделять в нем главное, устанавливать причинно- следственные связи; четко формулирует ответы, решает ситуационные задачи; увязывает теоретические аспекты мдк с практическими  задачами организации турагентской деятельности.

Хорошо – студент владеет знаниями мдк почти в полном объеме программы /имеются  пробелы знаний в некоторых, особенно сложных разделах/; самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет  наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать  легкие и средней тяжести  ситуационные задачи.

 «Удовлетворительно» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов исследований.

«Неудовлетворительно» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

Критерии оценки знаний студентов

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

ПО МДК 02.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ТУРИСТОВ

Вариант 1

1. Роль и значение анимационной деятельности в туристской индустрии.

2. Анимационная служба. Структура и принципы подбора.

Вариант 2

1. Методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников

2.Квалификационные требования к специалисту - аниматору.

Вариант 3

1. Правила поведения аниматоров.

2. Классификация отдыхающих по их отношению к проведению  досуга.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО МДК 02.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ТУРИСТОВ

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

1.

Назовите критерии классификации экскурсантов

2.

Дайте характеристику экскурсии - беседы

3.

Вставьте ключевое слово.

В зависимости  от … формируется содержание экскурсии

4.

Дайте определение литературной экскурсии

5.

Дайте определение этнографической  экскурсии

6.

Докончите предложение

Уважение к участникам экскурсии – необходимое условие  создания положительного психологического…

7.

Назовите главную цель экскурсии.

8.

Охарактеризуйте  этап подготовки экскурсии

9.

Охарактеризуйте понятие «педагогическое мастерство экскурсовода»

10.

Вставьте ключевые слова. В процессе экскурсии человек воспринимает сначала общее / внешний вид … архитектуры/, а затем  - … /его высоту, стиль постройки, имя архитектора, историю создания/.

11.

Докончите предложение. Введение в тему – это объявление темы, маршрута экскурсии, времени проведения и окончания, обязательное представление экскурсовода  и инструкции по …   …. .

12.

Докончите предложение.

Любая экскурсия независимо от места проведения, состава группы и тематики  всегда состоит из двух обязательных элементов- … и … .

13.

Вставьте ключевые слова.

Главная цель основной части экскурсии – грамотное сочетание  … и слуховой подачи … .

14.

Дайте определение следующего понятия по описанию.

Устная часть экскурсии, воздействующая на слуховые рецепторы ее участников, он всегда дополняет показ и является как бы несколько второстепенным.

15.

Вставьте ключевые слова.

Показ во время экскурсии должен сопровождаться пояснениями, которые прерываются на короткое время с целью дать … возможность лучше рассмотреть тот или иной уникальный и сложный.

16.

Вставьте ключевые слова.

Показ во время экскурсии активен, он заставляет работать  всех  участников…  проявлять наблюдательность, напрягать…, учиться слушать и делать выводы.

17.

Докончите предложение.

Обусловленный целью маршрут, по мере прохождения которого  посещаются /рассматриваются/ объекты, размещенные в естественной среде, - … .

18.

Вставьте ключевые слова.

Показ архитектурного сооружения не должен вестись…, т.к. экскурсанты со слабым зрением  вообще ничего  не увидят; если группа подойдет слишком близко, она не сможет оценить  форму …сооружения.

19.

Дайте определение экологической экскурсии.

20.

 Дайте определение травмоопасности

КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№  п/п

тестового задания

Правильный ответ

1.

1. Возраст

2. Интеллектуальный уровень, кругозор

3. Профессиональные навыки, образование

4. Число  участников

5. Место проживания экскурсантов

2.

Это включение в экскурсию рассказов нескольких лиц, обсуждений, диалогов и т. д.

3.

… темы…

4.

Это экскурсии, посвященные конкретным авторам, их произведениям, конкретному периоду, литературному течению

 и т. д.

5.

Это экскурсия, посвященная  особенностям, традициям, культуре и искусству различных народов

6.

… климата.

7.

Знакомство участников с новой информацией, получение новых знаний и навыков

8.

Сбор материала, знакомство с объектами показа, написание текста или кратких выписок – комментариев к показу, составление маршрута и плана

9.

Это его разносторонность, подготовленность, обширные знания, умение мыслить, говорить логично; умение оценить  уровень подготовленности группы к новой информации; умение преподносить информацию доступно и кратко.

10.

…памятник…а, … частное

11.

…технике безопасности.

12.

…показа и рассказа.

13.

…зрительной…  информации.

14.

…рассказ

15.

… экскурсантам, … объект

16.

… экскурсии, … память

17.

Экскурсия.

18.

… издалека, … архитектурного…

19.

Экологические экскурсии  позволяют не только  более глубоко узнать о тех или иных экологических вопросах, но и научиться решать их, и воспитывают бережное отношение к природному миру.

20.

Состояние, характеризующееся повышенным риском получения туристом травм.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

1.

Дайте характеристику экскурсии - похода

2.

Дайте определение музыкальной экскурсии

3.

Дайте определение производственной экскурсии

4.

Охарактеризуйте принцип проведения экскурсии – доступность информации

5.

Найдите ошибку.

Введение в тему экскурсии – это объявление темы, маршрута экскурсии, времени проведения и окончания, обязательное представлении экскурсовода, показ объектов, инструкция по технике безопасности.

6.

Найдите ошибку.

Цель экскурсии-  программа действий экскурсантов, формирующая у них необходимые представления, оказывающая то или иное действие, проработка и отбор экскурсионных объектов.

7.

Выберите правильный ответ.

Если клиент турфирмы предъявляет устную жалобу, менеджер:

А) извиняется, но только в случае  обоснованной претензии;

Б) извиняется в любом случае, даже если жалоба не обоснована;

В) не извиняется, но всеми доступными средствами пытается уладить конфликт;

Г) не извиняется, если ни он лично, ни турфирма не имеют к требованиям клиента никакого отношения.

8.

Дайте определение безопасности туризма

9.

Выберите правильный ответ.

Должен ли аниматор знать приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп?

Да, нет

10.

Выберите правильный ответ.

Должен ли аниматор знать инновационные технологии организации социокультурной деятельности; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности?

Да, нет

11.

Назовите максимальное время непрерывного экскурсионного рассказа для взрослых и детей.

12.

Определите тип туристов по описанию. Туристы отправляются  в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Их привлекают солнце, море и песок.

13.

Определите тип туристов по описанию. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

14.

Определите тип туристов по описанию. Эти туристы любят природу  и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают  размеренное движение и пребывание на свежем воздухе.

15.

Определите тип туристов по описанию. У туристов данной группы все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Они не страшатся физических нагрузок.

16.

Определите тип туристов по описанию. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие- это способ самовыражения.

17.

Определите тип туристов по описанию. К данном типу относятся туристы, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска.

18.

Определите тип туристов по описанию. Это отдыхающие с высокими требованиями, однако им не нужны условия класса «люкс». Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической нагрузки.

19.

Выберите правильный ответ.

При оказании туристских услуг фирма должна обеспечить:

А) приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов так в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях;

Б) совершенно безопасные  условия проведения тура с исключением  чрезвычайных ситуаций;

В) дифференцированный уровень риска, зависящий от  конкретных условий тура (спелеологического, приключенческого, сафари и т. д.)

20.

Выберите правильный ответ.

Требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, регламентируются:

А) государственным стандартом Российской Федерации;

Б) ведомственными инструкциями и циркулярами;

В) распоряжениями Правительства Российской Федерации

КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№  п/п

тестового задания

Правильный ответ

1.

Маршрут экскурсии, включающий решение не только познавательных, но и спортивных и прочих задач

2.

Это экскурсия, посвященная биографии и творчеству музыкантов, отдельным музыкальным эпохам, жанрам, инструментам

3.

Это экскурсия, посвященная конкретному производству, его основам, достижениям

4.

Учет уровня подготовки экскурсантов,  их возраста, профессии, социального положения, особенностей места жительства и др.

5.

… показ объектов….

6.

проработка и отбор экскурсионных объектов.

7.

Б

8.

Безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства  при совершении путешествий

9.

Да

10.

Да

11.

Для взрослых – 15 минут и для детей – 10 минут.

12.

Любители спокойного отдыха

13.

Любители удовольствий

14.

Любители активного отдыха

15.

Любители спортивного отдыха

16.

Любители наслаждений.

17.

Любители приключений

18.

Тенденциозные туристы

19.

А

20.

А

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

1.

Дайте характеристику экскурсии – презентации

2.

Дайте определение религиозной экскурсии

3.

Дайте определение архитектурной экскурсии

4.

Дайте определение искусствоведческой экскурсии

5.

Дайте определение понятия.

Действие /поход, прогулка, поездка/, совершаемое участниками в целях познания.

6.

Выберите правильный ответ.

Если турист задает менеджеру турфирмы вопрос, на который тот не может дать  исчерпывающий ответ, надо:

А) ответить уклончиво, но так, чтобы клиент не усомнился  в компетентности менеджера;

Б) признать свою  недостаточную компетентность и предложить обратиться  к другому сотруднику;

В) принять меры к получению полной информации по этому вопросу и через некоторое время ответить клиенту.

7.

Выберите правильный ответ.

В ответ на грубость туриста, предъявляющего претензии после возвращения  из турпоездки, вы как руководитель фирмы или менеджер:

А) никогда не будете раздражаться;

Б) иногда вами овладевает раздражение, но клиент этого не почувствует;

В)дадите достойный отпор собеседнику, не преминув обучить его умению вести себя в общественном месте.

8.

Выберите правильный ответ.

Должен ли аниматор знать историю и теорию культуры и искусства; туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин?

Да, нет

9.

Выберите правильный ответ.

Должен ли аниматор знать

методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства; приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп?

Да, нет

10.

Выберите правильный ответ.

Должен ли аниматор знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма; теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий?

Да, нет

11.

В  Париже подавляющая часть туристов группы отказалась от автобусной экскурсии по городу. Оставшиеся туристы проявляют недовольство. Каков выход из этой конфликтной ситуации?

12.

Назовите признаки, по которым подразделяются экскурсионные группы.

13.

Назовите  требования к вступительной речи экскурсовода.

14.

Перечислите требования к маршруту экскурсии.

15.

Назовите  критерии, по которым происходит отбор объектов для показа во время экскурсии.

16.

Докончите предложение. Набор иллюстративного материала, который демонстрируется  на определенных  этапах экскурсии и активизирует зрительное восприятие,  составляет…

17.

Назовите документ, с помощью которой систематизируется подробная информация об объекте, накопленная по мере сбора материала и в результате анализа данных.

18.

Дайте определение аниматора

19.

Определите тип туристов по описанию. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть.

20.

Определите тип туристов по описанию. Туристы данного типа любят проводить отпуск в кругу семьи, родственников. Отдыхают в спокойной и удобной обстановке. Чаще обслуживают себя сами.

КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№  п/п

тестового задания

Правильный ответ

1.

Демонстрация, знакомство  с новыми проектами, возможный показ новых материалов и объектов.

2.

Это экскурсия, посвященная истории, традициям, канонам определенной конфессии, знакомству с религиозными объектами

3.

Это знакомство с историей, особенностями архитектурных строений, архитектурными стилями, градостроительством, архитектурными образцами прошлого и современности.

4.

Это экскурсия, посвященная истории и теории искусства, а также различным художественным образцам.

5.

Экскурсия

6.

В

7.

А

8.

Да

9.

Да

10.

Да

11.

Туристам, желающим совершить плановую автобусную экскурсию, эта возможность должна быть предоставлена, причем, даже если об этом просит всего один человек из группы.

12.

Возрастной; профессиональный; место проживания; сложный состав участников.

13.

Имя /имя и отчество экскурсовода/; название фирмы, принимающей группу; тема экскурсии; продолжительность экскурсии; правила поведения в поездке.

14.

Безопасность; удобство перемещения; удобство размещения  транспорта у объектов; наличие санитарных мест и мест отдыха; соответствие правилам дорожного движения

15.

Состав участников, уровень их знаний, возраст, профессиональная ориентация, место проживания.

16.

…портфель экскурсовода.

17.

Карточка объекта

18.

Это человек, который занимается  организацией культурного досуга отдыхающих: организовывает подвижные игры на открытом воздухе, проводит занимательные конкурсы, вечеринки, шоу  и дискотеки вечером.

19.

Всецело отдыхающие.

20.

Семейные туристы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тестовые оценки необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

Вопросы для зачета

  1. Понятие анимации. Анимационные программы.
  2. Понятие особенностей организации  экскурсионно-досуговой деятельности.  
  3. Разработать анимационную программу на один день для детей- школьников возрастная категория 7-10 лет.
  4. Основные направления анимации в туризме (шоу-музеи, тематические парки, костюмированные туры)
  5. Специфика экскурсионно-досуговой деятельности в санитарно- курортных учреждениях.  
  6.  Разработать анимационную программу на один день для подростков-школьников возрастная категория 13-16 лет.
  7. Сущность досуга в гостиницах и туристических центрах.
  8. Традиционные формы организации досуговой деятельности.      
  9.  Разработать анимационную программу на один день для молодежи возрастная категория 17-20 лет.
  10.  Реализация досуга в гостиницах и туристических комплексах.
  11. Экскурсионная деятельность как один из основных компонентов индустрии туризма
  12. Разработать анимационную программу на один день для взрослых людей возрастная категория 30-35 лет
  13.  Организация досуга в гостиницах и туристических комплексах с учетом потребностей гостей.
  14. Этапы разработки экскурсионных услуг
  15. Разработать анимационную программу на один день для семей, состоящих из 4 человек (2+2)
  16. Технология организации досуга в гостинице
  17. Требования, предъявляемые к гиду переводчику.  
  18. Рекомендации по улучшению организации обслуживания в гостинице
  19. Обязанности гида-переводчика.  
  20. Типология анимации.
  21. Общие положения инструкции по проведению туристических походов и экскурсий
  22. Классификация туристов.
  23. Допуск учащихся к туристическим походам и экскурсиям.
  24. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.
  25. Требования к руководителю экскурсионных групп
  26. Классификация туристов по их национальности.
  27. Обязанности руководителя экскурсионных групп.  
  28. Разновидность анимационных программ.
  29. Маршрутные документы.          
  30. Задача и структура анимационной службы.
  31. Права и обязанности участников похода и экскурсии.  
  32. Анимационная программа.
  33. Методичские рекомендации по составлению инструкций по охране труда и обеспечению безопасности при проведении туристических мероприятий
  34. Форма организации анимации.
  35. Обеспечение безопасности при проведении туристических походов и экскурсий.    
  36. Развитие законодательства в сфере туризма.
  37. Направления совершенствования законодательства о туристической деятельности.    
  38. Функции и типология анимации.
  39. Анимационная служба.    
  40. Структура туристкой индустрии.
  41. Организация безопасности во время спортивных мероприятий.  
  42. Особенности организации анимационных программ.    
  43. Технология организации досуга в гостинице.
  44. Квалификационные требования к специалисту-аниматору
  45. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы.
  46. Должностные инструкции аниматора.
  47. Проблемные и конфликтные ситуации во время   проведения анимационного мероприятия.
  48. Традиционные формы организации досуговой деятельности.
  49. Структура, принципы подбора сотрудников анимационной службы.
  50. Направления анимационно-театрализованной деятельности.
  51. Функции и типология анимации.
  52. Квалификационные требования к специалисту-аниматору.
  53. Национальные особенности отдыхающих.
  54. Должностная инструкция аниматора.
  55. Конфликтные ситуации во время  проведения анимационного мероприятия
  56. Классификация экскурсий .
  57. Технология подготовки и проведения экскурсий
  58. Основы  ведения экскурсии.
  59. Организация безопасности во время спортивных мероприятий
  60. Технология организации досуга в гостинице.
  61. Сущность досуга в гостиницах и туристических центрах.
  62. Требования, предъявляемые к гиду - переводчику.
  63. Анимационная программа
  64. Традиционные формы организации досуговой деятельности.

Критерии оценок должны быть следующие:

  • Оценка «5» ставится, если работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения.
  • Оценка «4» ставится, если  работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки.
  • Оценка «3» ставится, если работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки.
  • Оценка «2» ставится, если студент не подготовился к работе, допустил грубые ошибки,  имеются множественные замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)

Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего  и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...

Методическая разработка ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Задание для текущего контроля по ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯРаздел 1 «Основы метрологии» 2 варианта + ключи к тестам Раздел 2 «Основы стандартизации»2 варианта + ключи к тестамРаздел 3 «Сер...

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»

Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для...

Фонды оценочных средств по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 классов.

Фонды оценочных средств по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Комплект фондов оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отно...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 Туризм

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов. Ф...