Статья: Роль родителей, в обучение детей в образовательных организациях среднего профессионального образования
методическая разработка

Кондратьев Павел Алексеевич

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_roditeley.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил Кондратьев Павел Алексеевич

Мастер производственного обучения

Статья: Роль родителей, а обучение детей в образовательных организациях среднего профессионального образования

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут (Аристипп).

Среднее профессиональное образование одно из популярных направлений в современном образовании. Получение востребованной профессии, которая сможет обеспечить достойное существование одно из ключевых факторов в жизни подростка.

При поступлении в образовательное учреждение родители не всегда добросовестно подходят к этому вопросу, дают возможность ребенку выбрать профессию самостоятельно, что не всегда приводит к успеху. В процессе обучения с ребятами возникают различные трудности такие как:

- нежелание продолжать обучение;

- пропуски занятий без уважительной причины;

- низкая мотивация на профессию;

- невыполнение домашних заданий, заданий на уроках (в том числе пропуски практики);

- нарушение дисциплины в образовательном учреждении;

- употребление алкогольной продукции, курение, употребление наркотических средств.

Все это приводит к печальным последствиям. Однако на ситуацию существенно могут повлиять родители, которые должны быть заинтересованы в получении достойного образования своими детьми. На помощь родителям, конечно, приходят педагогические работники, социальный педагог и психолог, заместитель директора по воспитательной работе, сто процентный результат будет завесить от слаженной работы представителей образовательной организации и родителей совместно.

ФГОС диктует определения родительских обязанностей следующим образом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

К сожалению, большинство родителей игнорирует работников образовательной организации не посещают родительские собрания и не интересуются успехами в обучении детей.

Родители в первую очередь должны поддерживать ребенка, помогать ему в самоопределении, быть с ним в постоянном контакте, помогать переживать трудности и неудачи, хвалить успехи в обучении, стараться участвовать в конкурсах пусть даже не ради победы, все мы конечно понимаем что в течении времени родители просто не успевают уделить достаточно времени своим детям. Дом – работа и наоборот просто не оставляют возможности быть в полном контакте с ребенком.

Я бы рекомендовал родителям больше времени проводить с детьми, выезжать на природу, обсуждать с ребенком прошедший день, поддерживать успехи и подбадривать во время неудач, поддерживать тесный контакт с педагогическими работниками и только тогда совместными усилиями можно воспитать и выучить достойного специалиста.

Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны (Чернышевский Н.Г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по реализации рейтинговой системы оценки знаний в образовательной организации среднего профессионального образования

В статье речь пойдет об опыте работы по внедрению модульно-рейтинговой технологии в обучение студентов СПО дисциплине "Методика преподавания  русского языка в начальных классах".В рамках ФГОС СПО...

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по ОГСЭ.01 Осн...

Разработка учебного плана в условиях вступления образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) в процесс внедрения наиболее востребованных, новых и перспективных профессий специальностей становится неотъемлемой частью методическо

1.1. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования (далее учебный план) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение ...

Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению руководителей и специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования

В рамках реализации государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттест...

Усовершенствование обучения дисциплин государственно-правового цикла в образовательных организациях среднего профессионального образования с применением методики интерактивного обучения (научная статья)

Усовершенствование обучения дисциплин государственно-правового цикла в образовательных организациях среднего профессионального образования с применением методики интерактивного обучения (II Всероссийс...

Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы  применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также  использования интерактивных электронных образовательных ресур...