Лекция «Основы маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
презентация к уроку

Лекция «Основы маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_osnovy_marketinga.ppt132.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Основы маркетинга» Для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Единого определения маркетинга нет, однако чаще всего используется такое: маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, переходящих в потребности в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Пять основных принципов маркетинга: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Цели маркетинга: 1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.). 2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. 3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Однако некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности. 4. Максимизация качества жизни. Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.

Слайд 5

Прочтите следующий текст Задачи маркетинга: 1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей; 2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); 3) обеспечение сервисного обслуживания; 4) маркетинговые коммуникации; 5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков; 6) исследование деятельности конкурентов; 7) сбыт товара (услуги); 8) формирование ассортиментной политики; 9) формирование и реализация ценовой политики фирмы; 10) формирование стратегии поведения фирмы.

Слайд 6

Прочтите следующий текст Как правило, фирмы следуют какой-то одной концепции маркетинга. Основные концепции: 1. Концепция совершенствования производства (покупатель выбирает товар в зависимости от его цены и его доступности приобретения, поэтому следует увеличить производственную мощность, повысить эффективность распределения). 2. Концепция совершенствования товара (потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, откуда вытекает необходимость постоянного совершенствования товара). 3. Концепция интенсификации продаж (главное – это продать товар; при покупке товара есть возможность преодолеть сдерживающие факторы покупателя и тем самым повлиять на характер его поведения). 4. Концепция маркетинга (определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами, чем у конкурентов; основа – определение целевых клиентов). 5. Концепция социально-этичного маркетинга (удовлетворение запросов не только потребителей, но и общества в целом, связана с с защитой природной окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения, этической ответственностью общества перед своими гражданами)

Слайд 7

Ответьте на вопросы письменно 1. Дайте определение маркетинга. 2. Перечислите цели маркетинга. 3. Перечислите задачи маркетинга. 4. Перечислите концепции маркетинга.

Слайд 8

Выполните в тетради самостоятельную работу Прочитайте записанный текст, запишите в тетради вопрос «В соответствии с какой концепцией маркетинга должен работать салон красоты?», после чего, используя собственные аналитические способности и, в случае надобности, ресурсы сети Интернет, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»

Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...

Лекция «Методики расчетов» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»

Лекция «Методики расчетов» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...

Лекция «Экономические модели» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Экономические модели» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...