Методическая разработка мастер-класс в рамках профориентации школьников "Профитроли"
методическая разработка

Методическая разработка мастер-класса для школьников по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

 «Можайский техникум»

Методическая разработка мастер-класса

в рамках профессионалиста для школьников

по специальности

 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


на тему:
«Профитроли»

 

 

 

 

подготовила и провела

 преподаватель специальных дисциплин:  

Григорьева Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ


 

АННОТАЦИЯ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФИТРОЛИ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ ФОТО МАСТЕР – КЛАССА


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

АННОТАЦИЯ

Мастер- класс, как высшая

форма самореализации педагога

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.

В условиях, когда идет острая “борьба” за ученика, важным направлением деятельности любого профессионального учреждения является повышение привлекательности учебного заведения через организацию различных форм работы с потенциальными абитуриентами. Одним из направлений работы с учащимися школ является работа по подготовке школьников к профессиональному самоопределению. Одной из наиболее эффективных форм проведения профориентации являются мастер-классы.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 марта 2023 года, в рамках профессионалитета состоялись 2 мастер-класса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

Участниками мероприятия стали МОУ СОШ №2 г.Можайска 9 класс, 10 человек, и МОУ СОШ «Созвездие Вента» с.Поречье, д.Дровнино, п.Синичино, Московской области. 8 класс, 10 человек.

Продолжительность одного мастер-класса: 40 минут

Этапы, задачи этапа

Мин.

Деятельность мастера п/о

Деятельность участников.

Используемые методы

  1. Организационный этап

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;

б) содержание – инструктаж по технике безопасности при работе в лаборатории, проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.

2

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б) содержание – инструктаж по технике безопасности при работе в лаборатории, проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность, использование здоровосберегающих технологий.

Расписываются в журнале по технике безопасности, занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе

Эмоциональное стимулирование.

2. Мотивационный этап

а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;
б) содержание постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;
в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

5

Ставит проблему,
сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.

Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.

Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.

3. Практическая деятельность

а) задача – создание условий для формирования умений в приготовлении теста для профитролей;
б) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

25

Создаёт алгоритм работы, показывает приемы приготовления теста и изделий из него, индивидуальное консультирование с применением игровых технологий.

Работают по алгоритму, приготовление теста и изделий из него, овладение основными приемами в приготовлении полуфабриката и готового изделия из заварного теста.

Проблемный, словесный, практический

  1. Заключительный этап

а) подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б) обобщение и выводы преподавателя;
в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

8

Преподаватель обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.

Вступают в диалог, слушают, дегустируют, делятся впечатлениями.

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФИТРОЛИ»

Ход мероприятия

Цель: сформировать у учащихся школ общее представление о профессии «Поварское и кондитерское дело», об изделиях из заварного теста, различных формах отсадок; воспитать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду; способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с приготовлением и секретами заварного теста, и изделиями из него.
  • Развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении профитролей.
  • Способствовать сознанию ценности кулинарного искусства, воспитанию участников мастер-класса любовь к профессии.
  • Провести профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ.

Форма проведения: мастер-класс.

Продолжительность: 120 минут.

Метод обучения: способ совместной деятельности педагога и обучаемых с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, самостоятельная работа школьников.

Приветствие:

Преподаватель: Добрый день уважаемые участники мастер-класса, мы рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Мы надеемся на то, что, участвуя в нашем мастер - классе вы узнаете больше о профессии повар и научитесь пока, что простым, но оригинальным навыкам такой нужной в наше время профессии.

Преподаватель: сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – профессии повара.

Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Повар должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием.

Повару необходима хорошая память, чтобы запоминать рецептуры разных блюд. А также повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определять их свежесть.

Повар должен уметь красиво оформить и подать приготовленное блюдо.

Кто же такой повар? Правильно, это человек, который умеет готовить, причем, делает это очень-очень хорошо (профессионально).

Повар – это творческая личность, своего рода человек как художник, только художник творит свои шедевры на холстах, а повар на тарелках. Так же повар — это человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда его блюда нравятся!

Преподаватель: Профитроли с французского «profitrole» означает небольшое денежное вознаграждение или ценное приобретение в виде маленьких пирожных. Первое упоминание рецепта профитролей было в 1827 году в американской поваренной книге. Автором был известный французский шеф-повар, который проходил обучение в одном из гастрономических учебных заведений США. Также есть версия что тонкое тесто для профитролей было придумано в 1540 году неизвестным шеф-поваром.

Преподаватель: Вам представлена технологическая карта по приготовлению изделия, в которых указаны: кол-во ингредиентов, которые нам понадобятся для приготовления и ход технологического процесса приготовления.

Технологическая карта

«ПРОФИТРОЛИ»

Состав

№ з/п

Наименование сырья

Метод обработки

Затраты на 1 000 г готового изделия

брутто

нетто

ед. изм.

1

Мука пшеничная

650

650

г

2

Масло сливочное

300

300

г

3

Яйцо сырое очищенное

800

800

г

4

Вода

650

650

г

5

Сахар-песок

10

10

г

6

Соль поваренная пищевая

15

15

г

ИТОГО

2 440

2 440

г

Технология приготовления

В воду добавляют масло, соль, сахар, доводят до кипения, всыпают муку и проваривают при помешивании 5-6 мин, затем тесто охлаждают до 60-70°С и постепенно вводят сырые яйца, тщательно вымешивая до получения однородной массы. Заварное тесто отсаживают из кондитерского мешка на смазанный жиром лист в виде мелких шариков диаметром 1 см и выпекают при температуре 180-200 °C в течение 30-35 мин. Профитроли можно начинить творожным сыром с зеленью, вареной сгущенкой, различным кремом, конфитюром. Так же профитроли можно подавать отдельно к бульонам или кладут в бульон при отпуске.

Характеристики готового блюда или изделия

  • Цвет: поверхность, основа от светло-желтого до светло-коричневого.
  • Вкус: свойственные свежевыпеченному заварному тесту; вкус в меру соленый, с выраженным вкусом яиц, без посторонних привкуса и запаха.
  • Запах: свойственные свежевыпеченному заварному тесту; вкус в меру соленый, с выраженным вкусом яиц, без посторонних привкуса и запаха.
  • Внешний вид: изделия в виде шариков диаметром 1 см, края гладкие, поверхность глянцевая; хорошо пропечены, с тонкими стенками и полостями большого объема.

Преподаватель: сейчас я приготовлю и расскажу всю последовательность и тонкости приготовления заварного теста.

В процессе приготовления теста преподаватель задает наводящие закрытые вопросы, на которые получает короткие однозначные ответы.

Школьники так же получают однозначные полные ответы на свои заданные вопросы.

Преподаватель: когда наше тесто приготовлено я Вам покажу пример отсадки теста на пергамент для дальнейшего выпекания.

Далее предлагается школьникам принять участие в данной операции.

Когда все тесто отсажено, сформированы наши профитроли, ставим их в духовой шкаф выпекать.

Преподаватель: пока профитроли выпекаются мы с вами приготовим начинку для них.

У нас будет две начинки, одна: творожный сыр с зеленью, вторая: вареная сгущенка.

Таким образом у нас получатся два вида профитролей один закусочный, другой кондитерское изделие.

После выпечки изделия, преподаватель демонстрирует пример начинения профитролей. Ребятам предлагается принять активное участие в этом действии.

Преподаватель: вот какие изделия получаются после выпечки. Я вам желаю правильного выбора профессии, которая в дальнейшем станет вашей судьбой.

Приготовить вкусное изделие – это только половина успеха. Если вы освоите оформление и подачу изделий, вы произведете настоящий фурор среди своих гостей или членов своей семьи. Кто знает, может вас настолько увлечет данная профессия, что вы станете настоящим виртуозом в этом деле или после окончании школы вы выберите учёбу в данном направлении.

Спасибо всем за внимание и активное участие!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На мероприятии ребята познакомились с секретами и тонкостями технологии приготовления заварного теста и приготовление из него профитролей.

Ребята получили огромное удовольствие и массу ярких впечатлений от данного мероприятия. После чего дети с огромным удовольствием могли попробовать свои   шедевры.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\User\Downloads\мастер-класс.jfif

МОУ СОШ №2 г.Можайска

C:\Users\User\Downloads\мастер-класс 2.jfif

МОУ СОШ «Созвездие Вента»

C:\Users\User\Downloads\мастер-класс 5.jfif

C:\Users\User\Downloads\мастер-класс 3.jfif

C:\Users\User\Downloads\мастер-класс 4.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.

данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...

Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.

Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...

Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "

—  Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...