Иголкина А.М., Мясникова И.К. РП_УД_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии (2)
рабочая программа на тему

Иголкина Анна Михайловна

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

для специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплины разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ  среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  специальностям среднего профессионального образования.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –39, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –26 часов, самостоятельная работа – 13 часов.

Вид промежуточной аттестации –другая форма контроля.

Наименование разделов дисциплины:

Введение

Раздел 1. Основы информационных технологий

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Раздел 4. Технологии работы с информацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Протокол  от

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 29.08.2015

№ 57

    Утверждено

     приказом от 31.08.2015

    №  170 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

для специальности_38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                   код                                                             наименование

наименование циклаадаптационный

(согласно учебному плану)

Номер группы: 116Э

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

39 ч.

Самостоятельная работа

13 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)

26 ч.

в том числе:

теоретическое обучение

10 ч.

практические занятия

16 ч.

лабораторные занятия

-

курсовая работа(проект)

Форма промежуточной аттестации

-

другая форма контроля

г. Нижневартовск

Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплиныразработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования.

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006.

Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

Приказ Минтруда России от 25.12.20012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей активизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (вместе с «ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р 20. Национальный стандарт Российской Федерации.

Технические средства реабилитации людей с ограничениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 № 14036)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний_____

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования. Программа является частьюобеспечения адаптации студентов с ОВЗ.

Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий; развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.

Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса происходит с использованием адаптированной компьютерной техники. Так же используются в учебном процессе информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации, технологии работы с информацией, адаптивные технологии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Предшествующие дисциплины и практики не предусмотрены основной образовательной программой. Обеспечиваемые (последующие) дисциплины и практики Основы интеллектуального труда.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью курса является формирование у студентов компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для работы на персональном компьютере, самостоятельного изучения специальной литературы, а также формирование навыков самостоятельной работы.

Задачи

  • Изучение основ работы с операционной системой;
  • Изучение основ работы в офисных пакетах и пакетах прикладных программ специального назначения;
  • Изучение основ работы с мультимедийной информацией
  • Использование ИТ в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины "Адаптивные информационные и коммуникационные технологии" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

- использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха);

- использовать видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения);

- использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных

технологий;

- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей

профессиональной деятельности;

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать приобретённые знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

знать:

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

- приёмы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с

нарушениями слуха);

- приёмы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с

нарушениями зрения);

- приёмы использования компьютерной техники, оснащённой альтернативными

устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- приёмы поиска информации и преобразования её в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Данная дисциплина базируется на компетенциях и составляющих их знаниях, умениях и навыках сформированных при получении предыдущего уровня образования.

Осваиваются компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1. Осуществлять профессиональную деятельность с использованием адаптивных ИТ.

ПК  2. Использовать знания по адаптивным ИТ в практической работе в области экономики, финансов, иных учебных дисциплин и навыков мыслительной деятельности.

ПК 3. Уметь учитывать отраслевую и иные специфики в использовании методик адаптивных ИТ в работе финансово-экономической сферы.

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

2

3

39

13

26

10

16

-

Другая форма контроля

Итого

39

13

26

10

16

-

Другая форма контроля

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

16

     контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (при наличии)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

Промежуточная аттестация в форме другая форма контроля


2.2. Адаптивный тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Раздел 1. Основы информационных технологий

Тема 1.1. Основы информационных технологий

Содержание учебного материала

1

1

Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.

Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями. Адаптированная компьютерная техника

1

Практические занятия

1

2,3

Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Использование адаптированной компьютерной техники. Использование устройств ввода и вывода информации

1

Организация индивидуального информационного пространства

1

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

        Тема 2.1. Дистанционные образовательные технологии        

Содержание учебного материала

1

1

Дистанционное обучение

Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады

1

Практические занятия

1

2,3

Использование альтернативных средств коммуникации.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Тема 3.1. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Содержание учебного материала

1

1

Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий

Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий

1

Практические занятия

1

2,3

Всемирная паутина. Поисковые системы.

Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

1

Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой

1

Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции)

1

Создание почтового ящика.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации по заданной тематики

2

3

Раздел 4. Технологии работы с информацией

Тема 4.1 Технологии работы с информацией

Содержание учебного материала

2

1

Знакомство с текстовым и табличным процессорами

Практические занятия

1

2,3

Работа с текстовой информацией. Создание документа Word.

Форматирование документа. Применение стилей, мастеров и шаблонов

1

Работа с табличной информацией. Создание таблиц и диаграмм в Word

1

Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек.

1

Знакомство с основами ввода формул

1

Работа с графической информацией. Создание рисунка.

1

Работа с инструментами Paint. Работа с графическими фрагментами

1

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации позаданной тематики, оформление в текстовом редакторе Word

Создание таблиц и диаграмм в Word

Работа с графической информацией. Создание рисунка

Работа с инструментами Paint

3

3

2

3

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

0

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

0

Всего:

39

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной дисциплины, имеющие компетенции для работы со студентами с ОВЗ.

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.                                                                                                                        

Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.  

Форма  контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.                                                                                                                                                      

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме ДФК со смешанными заданиями. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к промежуточной аттестации, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика» в котором имеется возможность обеспечить  свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

 Помещение кабинета удовлетворяет  требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется  мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

Оборудование учебного кабинета:

•        компьютеры не менее 15 шт.;

•        проектор, экран;

•        сеть интернет;

•        локальная сеть;

•        маркерная доска.

Технические средства обучения:

•        сканер;

•        принтер,

•        веб-камеры (не менее 15 шт);

•        наушники с микрофоном (не менее 15 шт);

•        интерактивная доска.

Необходимое программное обеспечение:

•        Операционная система: MicrosoftWindows XP.

•        Файловые менеджеры: Проводник, TotalCommander.

•        Архиваторы:  WinRAR, WinZip 7.0.

В кабинете предусмотрено:

-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.

-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и доку-мент-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.

-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.

 -для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с           иллюстрациями, аудиовидеофайлы.  

Информационное обеспечение обучения

- Для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;

в форме аудиовидеофайла;

- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:

в печатной форме или в форме электронного документа;

- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:

в печатной форме;

в форме электронного документа;

в форме аудиовидеофайла;

- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:

в виде текстов с иллюстрациями;

в форме аудиовидеофайлов.  

                                                                                                                             

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб.пособие – М., 2013.

2.        Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб.пособие – М., 2014.

Дополнительные источники:

1.        Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

2.        Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

Поисковые системы российского сегмента сети Интернет

Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru

Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru

3.3.Используемые образовательные технологии

Перечисляются образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Проведение тематического  тестирования, устный опрос

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Устный опрос, проведение тематического тестирования

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

практические занятия

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

практические занятия

Обучающийся должен знать:

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

устный опрос

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

устный опрос

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

устный опрос

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

устный опрос



Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

для специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплины разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ  среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  специальностям среднего профессионального образования.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –39, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –26 часов, самостоятельная работа – 13 часов.

Вид промежуточной аттестации –другая форма контроля.

Наименование разделов дисциплины:

Введение

Раздел 1. Основы информационных технологий

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Раздел 4. Технологии работы с информацией

Разработчики: Иголкина А.М., Мясникова И.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...

Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе  «Методических рекомендаций по разработке и реализации адапт...

Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...

Статья "Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате"

В статье рассатривается практика применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате, поднимаются вопросы компьютерной грамотности и...

Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...

Статья на тему: «Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.»

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией ипрактикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ,ориентированных на реализацию психолого...