«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
учебно-методический материал по теме

Пятовская Любовь Алексеевна

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»

В данной работе рассмотрены методология создания современной системы средств и технологий и способы оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений среднего профессионального образования.

В разработке собственного образовательного виртуального контента и отборе «готовых» программно-педагогических средств (ППС) для учебного процесса я ориентировалась на многолетний опыт в направлении использования средств информационных технологий  и заранее продуманной общей концепции их использования в образовательной практике, а также методики и технологии применения на конкретных учебных занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevaya_konferentsiya_pyatovskaya.docx161.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

Краснодарского края

Работа на межрегиональную педагогическую конференцию:


«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»

Выполнила:  Пятовская Любовь Алексеевна –

преподаватель информационных технологий ГБОУ СПО КГТК КК

 

Краснодар, 2013г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        

ГЛАВА 1. Основные принципы тьюторского сопровождения         

ГЛАВА 2. Модель тьюторского сопровождения в области использования средств икт в образовательном процессе        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        


Введение

Одной из основополагающей тенденцией развития современного общества является информатизация. В настоящее время информационные технологии используются во всех сферах жизни и деятельности человека. Информатизация общества тесно связана с информатизацией образования; информатизация общего и профессионального образования является обязательным условием подготовки конкурентоспособных специалистов различного профиля.

В течение нескольких последних лет мною была проведена  работа над совершенствованием подготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе требований ФГОС СПО.

Актуальность выбранной темы заключается в решении следующих задач:

  • создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию тьюторского сопровождения участников педагогического процесса;
  • помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм решения;
  • способствовать развитию творческого потенциала студентов;
  • осуществлять мониторинг профессиональной  деятельности студентов.

Данный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

Мною была разработана модель тьюторского сопровождения процесса обучения в области использования средств ИКТ.

Необходимым условием этой модели является использования ИКТ, наряду с технической оснащенностью учебного процесса и достаточной квалификацией педагогов.

Под внутриколледжным тьюторским сопровождением в настоящей работе понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный на овладение методикой использования ИКТ на основе интеграции с педагогическими технологиями в профессионально-педагогической деятельности преподавателя, закрепления навыков самообразования в области ИКТ в соответствии с поставленными целями.

Методические условия системы тьюторского сопровождения при этом включают в себя:

  • банк заданий и вопросов, предусматривающих использование знаний по ИКТ;
  • база данных мониторинга и работа  с ней (на базе колледжа функционирует центр мониторинга и качества образования);
  • наличие широкой сети творческих коллективов (малых групп) по различным аспектам использования ИКТ, формируемых с учетом стартового уровня готовности студентов и уровнем их способностей (дифференцированный подход);
  • тьюторское сопровождение студентов, использующих средства ИКТ;
  • повышение мотивации участников педагогического процесса к использованию средств ИКТ на основе деятельностного подхода (см. приложение 1).


Глава 1. Основные принципы тьюторского сопровождения

1. Приоритет самостоятельного обучения. В рамках данной модели предлагается учитывать то, что студент самостоятельно выбирает ту степень углубления в проблему использования ИКТ, к которой он готов в данный момент времени.

2. Принцип совместной деятельности. Малая группа – основная форма организации обучения студентов  на уровне учреждения. Это одна из самых продуктивных форм обучения, так как в состав группы входят только те участников педагогического процесса,   которым интересно вместе.

Кроме совместной деятельности участников педагогического процесса интересным ходом является и организация совместной проектной деятельности преподавателей и студентов. Совместные проекты преподавателей и студентов, выполненные с помощью ИКТ, способствуют появлению новых образовательных результатов у студентов, что является свидетельством повышения эффективности тьюторского сопровождения.

3. Принцип индивидуализации. Данный принцип реализует возможность построения индивидуальной траектории методического сопровождения участников педагогического процесса.  При этом одни и те же содержательные вопросы использования средств ИКТ могут сопровождаться разными формами взаимодействия с педагогами: в режиме консультаций групповых и индивидуальных, в работе творческих групп, в работе методического объединения, в привлечении к проведению занятий для коллег, в форме участия в профессиональных конкурсах и т.д.

4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики. Данный принцип основан на требованиях ФГОС СПО 3 поколения, ориентирующих участников педагогического процесса на приобретение практического опыта в рамках оценивания профессиональных компетенций.

Глава 2. Модель тьюторского сопровождения в области использования средств ИКТ в образовательном процессе 

Под тьюторским сопровождением понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, который включает в себя четыре основных этапа:

  • диагностико-аналитический
  • этап сопровождения
  • деятельностный
  • оценочный.

1. Диагностико-аналитический  этап  заключается в  выявлении начальных знаний и диагностики способностей к профессиональной деятельности (см. приложение 2).

2. Этап сопровождения

Все предлагаемые формы сопровождения можно условно разделить на следующие группы:

  1. Организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, организация работы творческих групп, семинары, науно-исследовательские конференции). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы передачи могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные и пассивные.

Пассивные:

  • выступление конференции,
  • анкетирование (другие формы опроса),
  • ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и так далее.

Активные:

  • дискуссии,
  • деловые игры,
  • банк заданий и вопросов, предусматривающих использование знаний по ИКТ.

В предлагаемой модели предпочтение отдается активным формам.

  1. Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров ).  В колледже создан центр мониторинга качества обучения (ЦМКО) и банк индивидуальных тестов преподавателей.

Таким образом, на данном этапе организации реализуются принципы индивидуализации, сами формы сопровождения предполагают приоритетные направления самостоятельного обучения и организации совместной работы участников педагогического процесса.

3. Третий этап – это непосредственная деятельность педагога, нацеленная на использование ИКТ в образовательном процессе.

Данный этап может протекать параллельно с предыдущим, что и дает несомненные преимущества описываемой модели, так как, организуя деятельность участников педагогического процесса на рабочем месте, преподаватель  имеет возможность максимально встроить его в свою работу.

Опять же условно все направления деятельности участников педагогического процесса, которые предполагают использование ими средств ИКТ можно разделить на четыре вида (см. приложение 3):

  • урочная деятельность;
  • внеурочная деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность.

Каждое из направлений предполагает свой набор конкретных способов использования ИКТ, а приоритетность того или другого определяется уровнем готовности студентов.

4. Четвертый этап – оценочный, в рамках которого принимается решение об уровне готовности студентов к использованию знаний и умений с применением средств ИКТ.

Оценивание включает в себя оценку преподавателя и внешнюю оценку его деятельности (выступления на конференциях, создание продуктов своей деятельности: программные коды, монтаж видео, обучающие презентации и т.д.).

Мною используется макет ФЕРО (контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности 100116 «Парикмахерское искусство»). В качестве примера предлагаю материал раздела «Информационные технологии» для специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (см. приложение 4)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены методология создания современной системы средств и технологий и способы оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений среднего профессионального образования.

В разработке собственного образовательного виртуального контента и отборе «готовых» программно-педагогических средств (ППС) для учебного процесса я ориентировалась на многолетний опыт в направлении использования средств информационных технологий  и заранее продуманной общей концепции их использования в образовательной практике, а также методики и технологии применения на конкретных учебных занятиях.

Рассмотрены технологии оценки образовательных достижений  обучающихся в процессе аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, в процессе выполнения проектного (индивидуального задания) (См. приложения 5).

Данная модель тьюторского сопровождения может содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов и развивать способности к самообразованию студентов в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Петриченко Г.С. Вычислительные машины, системы и сети телкоммуникаций: Учебное пособие/ Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2009.
  2.  Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие./Под.ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010.
  3. Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике // Информатика.2009.№7.
  4.  Солодовник Л.П., Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современныхпедтехнологий в обучении информатики (информационная подборка) [электронный ресурс]
  5.  Библиографическое описание: Степина С. Н. Компетентностный подход в обучении информатики [Текст] / С. Н. Степина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.
  6. Intel “Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие. 9-е изд. исправленное и дополненное – М. :Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007


Приложение 1


Приложение 2

Тестовые задания по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 (входной контроль)

  1. Информатика, в основном изучает:
  1. методы обработки информации
  2. компьютер
  3. законы накопления информации
  1. Выберите правильное определение информационной и коммуникационной технологии
  1. "ИКТ - это наука об использовании информации в технологических процессах",
  2. "ИКТ - это технология создания информационных продуктов",
  3. "ИКТ - это организованная совокупность процессов, элементов, устройств и методов, используемых для обработки информации"
  1. Минимальной единицей измерения информации является:
  1. мегабайт
  2.  бит
  3.  байт
  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
  1. размера экрана дисплея
  2. частоты процессора
  3. напряжения питания
  1. Блок бесперебойного питания предназначен для:
  1. стабилизации напряжения в сети
  2. кратковременного поддержания работоспособности компьютера, при внезапном отключении электричества
  3. обеспечения компьютера электроэнергией, если компьютер нельзя подключить к электросети
  1. Программа управления устройствами компьютера называется
  1. драйвер
  2. проводник
  3. менеджер
  1. Достоверность-это свойство
  1. алгоритма
  2. компьютера
  3. информации
  1. Устройствами ввода являются:
  1. Принтер, CD-ROM,ОЗУ
  2. Мышь, сканер, клавиатура.
  3. Джойстик, монитор, ПЗУ
  1. Внешнее запоминающее устройство это:
  1. Оперативная память
  2. Жесткий диск
  3. Монитор
  1. Клавиатура служит для:
  1. Ввода графической и символьной информации
  2. Ввода символьной информации
  3. Управления монитором
  1. Для набора заглавных букв следует нажать клавишу:
  1. Back space
  2. Caps Lock
  3. Tab
  1. Строго определенная, четкая, ясная, однозначная последовательность действий, необходимых для решения данной задачи это
  1. алгоритм
  2. программа
  3. команда
  1. Для удаления символов  справа налево служит клавиша:
  1. Delete
  2. BackSpace
  3. Insert
  1. Операционная система это:
  1. программы для поддержки мультимедиа
  2. "железо" ПК
  3. Программное обеспечение для управления работой ПК
  1. Компьютерным вирусом является:
  1.  Программа проверки и лечение дисков
  2.  Любая программа, созданная на языках никого уровня.
  3. Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью "размножаться".
  1.  Ярлык-это:
  1.  Копия файла, папки или программы.
  2. Графическое изображение файла, папки или программы.
  3. Перемещенный файл, папка или программа.
  1. Персональный компьютер можно использовать для прослушивания музыки если:
  1. в нем установлена звуковая плата и имеются колонки или наушники
  2. компьютер принадлежит к ЭВМ пятого поколения
  3. компьютер подключен к сети Интернет
  1. Windows – это:
  1. операционная система
  2. служебная программа
  3. прикладной пакет общего назначения
  1. Контекстное меню вызывается:
  1. Щелчком правой клавишей мыши
  2. Щелчком левой клавишей мыши
  3. Двойным щелчком левой клавиши мыши
  1. Файл — это...
  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. программа или данные на диске, имеющие имя
  1. Драйвер – это ...
  1. устройство компьютера
  2. программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
  3. антивирусная программа
  1. Компьютерные вирусы – это:
  1. специально написанная программа
  2. произвольно возникшая программа
  3. любая программа, созданная на языках низкого уровня
  1. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
  1. защищенную программу
  2. загрузочную программу
  3. файл с антивирусной программой
  1. Информация
  1. это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, независимо от формы их представления
  2. это данные в откорректированном и пригодном для обработке виде
  3. это сведения, зафиксированные в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке
  1. В структуру ИКТ входит:
  1. техническое  и программное обеспечение
  2. информационное и методическое обеспечение
  3. всё перечисленное выше
  1. Электронная вычислительная машина (ЭВМ) – это
  1. комплекс аппаратных и программных средств обработки информации
  2. комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
  3. модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
  1. Сканер - это:
  1. устройство ввода графической информации
  2. устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации
  3. устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть
  1. При выключении компьютера вся информация стирается.
  1. на CD-ROM-диске
  2. на жестком диске
  3. в оперативной памяти
  1. Можно ли DVD диски использовать в CD приводе компьютера:
  1. да можно, ничего не случится
  2. нет, привод выйдет из строя
  3. ничего страшного не случится, но диск прочитать вы не сможете
  1. Внешнее запоминающее устройство это:

а) Оперативная память

б) Жесткий диск

в) Дигитайзер

  1. Память ПК делится на:

а) Внутреннюю и внешнюю

б) Лазерную и примитивную

в) Человеческую и лазерную

  1. Операционная система это:

а) программы для поддержки мультимедиа

б) "железо" ПК

в) Программное обеспечение для управления работой ПК

  1. Полнота-это свойство

а) алгоритма

б) компьютера

в) информации

  1. Минимальной единицей измерения информации является:

а) байт

б) гигабайт

в) бит

  1. Оперативная память (ОЗУ) служит для:

а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;

б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;

в) долговременного хранения данных;

  1. Нажатие какой клавиши вызывает выход из режима программы или отмену предыдущей команды, действия

а) Esc

б) Enter

в) Tab

  1. Для ввода команд служит клавиша:

а) Tab

б) Alt

  в) Enter

  1. Программное обеспечение делится на:

  а) системные программы, системы программирования, прикладные программы

 б) оперативные системы, системы программирования, игровые программы.

 в) программы системного и прикладного назначения

  1. Из чего состоит полное имя файла:

 а) из букв латинского алфавита и цифр

 б) из букв латинского алфавита и разделением (точки)

в) из имени, разделителя и расширения

  1. Информации хранится на диске в виде:

а) файлов

б) рисунков, текстов, звуков и видео

в) в любом

  1. Папка-это:

а) Копия файла, папки или программы.

б) Контейнер, содержащий объекты Windows

в) Указатель на объект.

  1. Как вирус может появиться в компьютере?
  1. переместиться с гибкого диска
  2. при подключении к компьютеру модема
  3. самопроизвольно
  1. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
  1. графические файлы
  2. программы и документы
  3. звуковые файлы
  1. Компьютерный вирус можно обнаружить с помощью ...
  1. специальных программ
  2. специальных аппаратных средств
  3. визуально
  1. Что делать при обнаружении вируса?
  1. продолжить работу
  2. лечить зараженные файлы
  3. отформатировать зараженный диск
  1. Устройство для обмена информацией с другим компьютером через телефонную сеть:
  1. модем
  2. колонки
  3. клавиатура
  1. Значок «Мой компьютер» служит для:

а)        выхода в сеть Интернет

б)        доступа к устройствам компьютера

в)        доступа к документам пользователей

  1.  «Панель задач» служит для:

а)        доступа к устройствам компьютера

б)        отображения и переключения между текущими задачами

в)        доступа к сетевым ресурсам

  1. Кнопка «Пуск» служит для:

а)        доступа к основным командам, сгруппированным в виде меню

б)        для включения компьютера

в)        для подключения компьютера к сети Интернет и отключения от нее

  1. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
  1. оперативную память
  2. модем
  3. принтер

Приложение 3

Приложение 4         Макет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

Краснодарского края

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

_____Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности_____

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)

_____100116 Парикмахерское искусство

Краснодар   2013


1.Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта.

КОС разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство»;
  • программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

  • Рациональная организация труда и рабочего места;
  • Выполнение требований безопасной работы при работе на персональном компьютере и другими  техническими средствам;
  • Содержание рабочего места во время  и после обработки в соответствии с требованиями

У. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

  • Скорость выполнения работ;
  • Соблюдение норм и требований при создании информационных объектов;
  • Точность оформления;
  • Оригинальность выполнения задания;
  • Анализ дефектов и способов их устранения

У. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

  • Анализ информации, выделяя в ней главное, структурированность, представление в доступном для других уровне, презентованность;
  • Использование  источников информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития

З. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

  • Соблюдение норм и требований техники безопасности;
  • Соблюдение гигиенических норм при использовании средств ИКТ

З Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных ПС

  • Владение программным материалом;
  •  Применение освоенных алгоритмов в знакомой и незнакомой (нестандартной) ситуации;
  •  Прочность знаний

З. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности

  • Проявление высокого уровня самостоятельности;
  • оригинальность решения;
  • Применение знаний и умений выше программного материала

З. Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

  • Сформированность  научного аппарата;
  • Применение методов,    адекватных учебной задаче;
  •   Информированность, широта знаний;
  •  Гибкость, системность, глубина мышления


Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 Работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

Опрос

Тест

У2 Перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

Понятийный диктант

У3 Работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов);

Практич.

задание

У4 Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

Индивид.

задание

Проект

У5 Применять электронные таблицы для решения задач; строить диаграммы;

Сам. работа по карточкам

У6 Создавать   формы-презентации для использования в учебном процессе;

Практич.

задание

У7 Создавать базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;

Сам. работа по карточкам

У8 Осуществлять выход и поиск информации   в сети  Интернет;

Опрос

Практич.

задание

У9 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Тест

З1 Технические средства реализации информационных

процессов и обучения на основе ПК;

Опрос

Тест

З2 Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

Тест

З3  Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения ИКТ в профессиональной деятельности;

Понятийный диктант

З4 Основные функции,  назначение и возможности программы MS Word;

Сам. работа по карточкам

Проект

З5 Основные функции, назначение и возможности программы MS Eсxel;

З6 Основные функции, назначение и возможности программы  MS Power Point;

З7 Назначение и основные возможности баз данных

З8 Основные функции, элементы окна, назначение кнопок панели инструментов, назначение и применение команд программы MS Access;

З9 Работу электронной почты;

Практич.

задание

Тест

З10 Информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Интернет, методы поиска информации в сети Интернет;

З11 Возможности  использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности.


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

31

32

33

34

35

36

37

38

39

3

10

3

11

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

Раздел 1.  Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Тема 1.1. Информация, информационные  процессы и информационное общество

О

Т

Д

О

Тема 1.2. Знакомство с ПК. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры

О

Т

Д

Д

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

Тема 2.1.Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам

О

О

Т

О

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки

О

О

Д

Д

Тема 2.3. Работа с программой «Проводник»

Т

Д

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи  информации.  Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

Тема 3.1. Архивирование файла с защитой паролем

О

Д

Раздел 4. Информационные технологии

Тема 2.1.Текстовый процессор MS WORD

С

П

И

Тема 2.2.Редактор электронных таблиц EСXEL

С

П

С

Тема 2.3.СУБД MS Access

С

П

С

Тема 2.4.Создание презентаций в POWER POINT

С

П

П

Раздел 5. Телекоммуникации. Компьютерная сеть Интернет

Тема 3.1.Телекоммуникации.

П

Т

О

Т

Тема 3.1. Компьютерная сеть Интернет

П

П

Т

О

Т

Раздел 6.Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

Тема 6.1. Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК.

О

И

Тема 6.2. Моделирование прически с помощью АРМ специалиста.

И

П

С

Тема 6.3. Создание базы данных для расчёта зарплаты специалиста.

П

П

Расшифровка типов контрольного задания:

  • опрос - О;
  • словарный диктант – Д;
  • практическое задание – П;
  • индивидуальное задание – И;
  • самостоятельная работа по карточкам – С;
  • тест – Т.

Структура контрольного задания

Структуру контрольного задания рассмотрим на примере последнего раздела. Выполняются практические задания с использованием различных программных продуктов:

- с помощью текстового процессора MS Word оформляются текстовые документы, такие как, например, составление прайс-листа, должностные обязанности парикмахера, оформление визитки др.;

- с помощью табличного процессора MS Excel создаются такие документы как: накладная на заказ товаров и др.;

- с помощью презентационной графики можно создавать презентации по созданию простых и сложных причёсок и т.д.;

- с помощью программ «Салон красоты» и «Виртуальный стилист» необходимо создать виртуальный образ причёски.


Приложение 5

Сборка ядра прошивки для мобильного телефона

на примере Sony Xperia sola (android OS 4.0.4)

Все действия выполнены на дистрибутивах Ubuntu, так что данная инструкция подойдет только на данной ОС.

Подготовка к компиляции

1.Скачаем большой пак файлов с помощью команды (утилиты)

Код

git clone git://github.com/CyanogenMod/android_prebuilt.git .

2. Создайте папку aosp и папку aosp/prebuilt в домашней директории, командами

Код

cd
mkdir aosp
cd ~/aosp
mkdir prebuilt
cd prebuilt

3. После - откроем файл ~/.bashrc командой

Код

gedit ~/.bashrc

 

4. и в самый-самый конец добавим такие строчки:

Код

PATH=$PATH:~/aosp/prebuilt/linux-x86/toolchain/arm-eabi-4.4.3/bin
export PATH

После того как мы получим исходные файлы ядра прошивки телефона (обычно они есть на офф сайте производителя)

Настройка исходного ядра

1.Из консоли зайдём в папку с нашим ядром

Код

cd ~/aosp/Sony Kernel_pepper?sole

2.Произведём базовую настройку ядра из шаблона, составленного заранее.

Код

make ARCH=arm fxx_defconfig

файл конфигурации можно взять прямо из телефона, если у вас нет исходных конфигураций. С помощью этой команды

Код

adb pull /proc/config.gz ~/aosp/config.gz

3. В папке aosp у вас появится архив с файлом config. Архив распаковать, файл переименовать по шаблону ваше название_defconfig, например XperiaPepper_defconfig, и положить по пути ~/aosp/путь-к-вашим-исходникам-ядра/arch/arm/configs.
И, после, для создания файла конфигурации использовать команду

Код

make ARCH=arm XperiaPepper_defconfig

4. После конфигурации можно сделать настройку ядра с помощью команды

Код

make ARCH=arm menuconfig

5. Закончив с настройкой приступаем, собственно, к компиляции

Код

make ARCH=arm CROSS_COMPILE=arm-eabi- -j4


Параметр -j4 нужен только если у вас многоядерный процессор. Цифра 4 определяет количество ядер(потоков, в случае с Intel i3, i5, i7 процессорами). К примеру  у меня - Intel i5, он двухядерный, но поддерживает два потока на каждое ядро, поэтому 2 * 2 = 4.

Вот мы и получили скомпилированное ядро, но чтобы его прошить в наш аппарат, нужно его запаковать в 1 файл с названием Boot.img

1. Через консоль зайдём в эту папку, выполним

Код

./unpack-bootimg.pl boot.img

2. После, откроем файл repack-bootimg.pl текстовым редактором и строчку

Код

system ("mkbootimg --cmdline 'no_console_suspend=1 console=null' --kernel $ARGV[0] --ramdisk ramdisk-repack.cpio.gz -o $ARGV[2]");

Заменим на строчку

Код

system ("mkbootimg --cmdline 'no_console_suspend=1 console=null' --kernel $ARGV[0] --ramdisk ramdisk-repack.cpio.gz -o $ARGV[2] --base 0x12E00000");

Код

cat .config | grep PHYS_OFFSET

где .conf это ваш конфиг

3. После - берём zImage, который мы получили после компиляции ядра и копируем в эту же папку. В консоли пишем:

Код

./repack-bootimg.pl zImage boot.img-ramdisk new-boot.img

Если сделали всё правильно - появится файлик new-boot.img, который можно прошивать на девайс, через fastboot.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность

Материал предствавлен в виде презентации. Предназначен для педагогических или методических совещаний. Указаны причины, побуждающие педагогов к самообразованию, направления, источники, а также результа...

Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе  «Методических рекомендаций по разработке и реализации адапт...

Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...

Иголкина А.М., Мясникова И.К. РП_УД_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии (2)

Аннотация к рабочей программедисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»для специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО

Процессы, происходящие в сфере образования, привели к широкому проникновению в образовательную практику проектной деятельности.  Обращение  к  проектирова...

Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства

Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства содержит:1. Общие положения, где указаны нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сформировано Положение;2. Цель и задачи деят...