Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!»
классный час

Классный час "Не курите, я хочу быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_gotovyy_ivan.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Не курите, я хочу быть здоровым!»

Зимаова Кира Сергеевна 
Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!» Видео

"Мультфильм Иван Царевич и табакерка»

Цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению.

Задачи:1. Способствовать формированию у школьников навыка критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения.

2. Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости.

Форма: занятие с элементами тренинга, просмотр мультфильма "Иван Царевич и табакерка" и его обсуждение.

Ход мероприятия Здравствуйте дети,

 Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье?

(Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

– Давайте уточним: что же такое здоровье?

Учитель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

(Вредная привычка плохо влияет на организм человека.)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Упражнение-энергизатор "Ассоциации"

Назовите слова-ассоциации к слову курение.

После названных слов ведущий обобщает: курение – это зависимость.

- Как вы думаете, почему люди начинают курить и в каком возрасте(выслушивает ответы, обобщает)

Игра "Рыбаки и рыбки"

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой «рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

Вопрос: «Почему рыба не клюет? — Нужна приманка

Что является приманкой для рыбы?— хлеб, червяк, каша и т. д.

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу»«Рыба» (дети, стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.

Вопрос: Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? — Рыбе приманку предлагают бес платно, но после этого ее зажарят и съедят.

Вопрос: Что выгадала рыба, схватив приманку? — Рыба не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

Вывод: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Просмотр и обсуждение видеоролика

"Иван Царевич и табакерка"

- Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик "Иван Царевич и табакерка", смотрите внимательно, будьте готовы ответить на вопросы.

(просмотр ролика)

1. За что Василиса полюбила Ивана Царевича?

2. Какие у них были планы на будущее?

3. Что произошло в жизни Ивана Царевича?

4. По какой причине Иван Царевич начал курить(давление, обманная реклама)

5. Какие перемены произошли с Иваном Царевичем, когда он начал курить(внешний вид, физическое состояние, сила, неуверенность)

6. Что заставило Ивана бросить курить(птица, которая рассказала о последствиях курения)

7. Какой образ жизни начал вести Иван?

8. Какие изменения произошли у Ивана? (внешний вид, физическое состояние, сила, уверенность)

9. Какие выводы вы сделали, посмотрев этот ролик?

Разделитесь на 4 подгруппы (раздать листочки, ручки).

- Скажите, какую альтернативу вы можете предложить курению, приему наркотиков, алкоголя?

- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

- Напишите на листочках по пунктам, а потом каждая группа защитит свой проект-альтернативу.

(работа в подгруппах)

Презентации проектов-альтернатив.

Упражнение "Мои ценности"

- Напишите на 3 листочках:

1) самого любимого и дорогого человека;

2) самое любимое свое увлечение;

3) самое ценное в вашей жизни (любовь, здоровье, образование, дружба, уважение, интересы, привычки).

- Разложите листочки на партах.

- Мы уже говорили, что курение – это зависимость. И как любая зависимость она доставляет некоторое недолгое удовольствие. А все вы знаете, что за удовольствия надо платить, и не только деньги, но часто нужно отдавать самое дорогое и драгоценное в жизни.

- Представьте, что я – ЗАВИСИМОСТЬ, я пройду и заберу то, что захочу.

- Зависимость не спрашивает, чего ты хочешь, она забирает самое дорогое.

- Поэтому выбор за тобой: жить с зависимостью или быть здоровым.

- А здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это, прежде всего, чувство любви к самому себе, полное достоинства и уважения.

Заключительный этап.

Учитель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Это не просто символы, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашего классного часа. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему. Итак, представьте:

Я – весы, а это чаши (развернутые ладони рук)
На этой стороне весов – здоровье близких (родителей, ваше здоровье)
А здесь …
Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!

(Голосование.)

Выбор ваш  очевиден. Берегите  свое здоровье!

– Наш классный час подошел к концу, я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодняшняя наша беседа оставит след в вашей памяти. (памятки детям)

ВЫБОР ЗА ВАМИ, РЕБЯТА! УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организац...

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий). Фирсова С.Н.

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий + презентация). Фирсова С.Н....

Коррекционно-развивающая программа «Хочу быть внимательным» (для 2 класса)

Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Помимо заданий, развива...

Спортивный час "Здоровым быть здорово!"

Спортивный час "Здоровым быть здорово!"(2,3 и 4классы), 26.04.2017 г.Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни  и личной ответственности за свое здоровье и жизнь.Задачи...

Урок-диспут "Здорово быть здоровым"

 Привлечение обучающихся  к заинтересованному обсуждению проблем здорового образа жизни всей семьи....

Проект "Быть здоровым я хочу!"

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимают, что для развития и крепкого здоровья детей необходимо движение. Я считаю, что  гл...