План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»
методическая разработка

Манаева Галина Валентиновна

Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, лагерей и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya-_zanyatie_vospitatelnogo_haraktera.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет)

тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

 

Цель (взрослая):  закрепление  знаний учащихся по истории Средних веков,  активизация мыслительных и творческих способностей детей в условиях санатория для успешной адаптации воспитанников

Цель (детская): Использование имеющихся знаний  в игровой и практической внеклассной деятельности. Задачи:;

1.Обучающие: Закрепить имеющиеся знания по истории средних веков, повторить в игровой форме  ранее изученный материал                

2.Воспитательные: Развить у учащихся интерес к истории, к средневековой  культуре. Создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;

 

 3.Развивающие: развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

Предварительная работа: Познавательные  беседы о Правилах поведения в санатории , в школе санатория, в конференц-зале при проведении мероприятий.

Ход мероприятия

Этапы

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели

 Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно…. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

Дети отвечают:  дома мы общаемся с родными

( мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями); в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками.

Ребята ,о тветив на  вопросы ,  решают обсудить совместно, как же обойти острые  углы в общении друг с другом и с окружающими.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Ответы детей. 

Дополнение знакомыми детям  примерами народной мудрости (пословицы и поговорки о культуре и жизни в обществе)

 

3.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  1. Показ презентации  об этикете  в различных жизненных моментах  и ситуациях ( в гостях, в школе, в театре, в транспорте, и др. общественных  местах)
  2. “Сокровищница народной мудрости”

На экране показана  таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

Просмотр презентации подростками

Ребята выполняют задание, подбирая верную вторую половину высказывания

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

4.

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель предлагает

 Задание

1)Назовите признаки воспитанного человека.

2) Давайте совместно выработаем правила поведения в нашем коллективе

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. Правила:

*Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

*Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

*Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

*Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

*Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5.

Подведение итогов

Воспитатель уточняет - что нового узнали ребята, что им было наиболее интересным?

Ответы детей на вопросы, обсуждение наиболее интересных и запомнившихся моментов занятия

Литература: 

1.Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. М.: Вече, 2005.

2.Аникина В.Русский фольклор. М.: Художественная литература, 1984

3. https://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/nastroenie/uroki-xoroshix-maner-stixi-pro-pravila-etiketa.html

4.https://yandex.ru/images/search

5. https://studall.org/all3-17795.html

6. https://cyberpedia.su/8xab6b.html

7. http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-povedenie

8. http://uchitel76.ru/poslovicy-o-kulture-povedeniya-i-rechi-na-temu-etiket/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

План-конспект классного часа в группах 1 курса Тема: «Береги здоровье смолоду!»

План-конспект классного часа в группах 1 курсаТема: «Береги здоровье смолоду!»...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Iетодическая разработка: План -конспект занятия студии "Основы рисунка и дизайна" по теме: Графика. Выполнение монотипий

Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Научить и...

Психолого – логопедическое занятие в разновозрастной группе "Весенняя сказка"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда Кузнецовой Д. В. и педагога - психолога Гусаровой О. А....