Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Хмелева Елена Геннадьевна

Методическая разработка учебного занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», а также других ФГОС для различных специальностей в рамках учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Цель проведения занятия: способствовать осознанию ценности основ законодательства Российской Федерации, их принципов; Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека в разных отраслях права и формированию уважения к правам других людей;  теоретическое закрепление и проверка знаний по учебным дисциплинам: ОП.02 «Конституционное право», ОП.03 «Административное право», ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для различных специальностей дисциплин в виде выполнения заданий в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _hmeleva_eg_metodrazrab_intellekt_igra_chto_gde_kogda.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ  имени И.И. ПОЛЗУНОВА

НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

«Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

ДИСЦИПЛИНА

ОП.03 Административное право

ОП.02 Конституционное право

ПМ.02 «Организационное обеспеч.деятельности учреждений соц.защиты населения и органов ПФ РФ»

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности 40.02.01

ЦК/КАФЕДРА/ФИЛИАЛ

Верхнепышминский филиал

Ф.И.О. АВТОРА

Хмелева Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Екатеринбург 2020

Пояснительная записка

              Методическая разработка учебного занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», а также других ФГОС для различных специальностей в рамках учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Цель проведения занятия: способствовать осознанию ценности основ законодательства Российской Федерации, их принципов; Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека в разных отраслях права и формированию уважения к правам других людей;  теоретическое закрепление и проверка знаний по учебным дисциплинам: ОП.02 «Конституционное право», ОП.03 «Административное право», ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для различных специальностей дисциплин в виде выполнения заданий в игровой форме.

Задания для «Знатоков» разработаны в двух вариантах: первый вариант – «Административное право», второй вариант – «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по различным отраслям права.

Задания для «Зрителей» разработаны в четырех вариантах: «Административное право», «Конституционное право», «Муниципальное право», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В результате освоения и закрепления учебного материала обучающийся должен уметь:

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым, административным, гражданским, муниципальным отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

знать:

- основные теоретические понятия и положения конституционного, административного, муниципального, гражданского и трудового права;

- содержание Конституции Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

- основные теоретические понятия и положения гражданского права, трудового права и административного права.

В результате освоения и закрепления учебного материала обучающийся должен обладать следующими общими (ОК) компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Цели и задачи учебного занятия

Цель урока: сформировать представление о конституционном, административном, муниципальном праве.

Учебные:

  • изучение правовых основ и правового статуса граждан в конституционном, административном и муниципальном праве;
  • изучение прав и обязанностей граждан в области конституционного, административного и муниципального права.

Развивающие:

  • уметь определять особенности применения основ законодательства в области конституционного, административного и муниципального права;
  • уметь определять виды юридической ответственности;
  • уметь работать с нормативно-правовыми документами РФ.

Воспитательные:

  • формирование представления о правах граждан, закрепленных в законодательстве Российской Федерации.

Дидактические средства:

  1. Конверты с заданиями;
  2. Вопросы для «Зрителей»;
  3. Волчок;
  4. Бланк для подведения итогов.

Задание для самостоятельной работы перед проведением урока:

Повторить материалы лекций по соответствующим учебным дисциплинам, а также содержание Конституции РФ, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Участвующие:

  1. Ведущий;
  2. «Преподаватель»;
  3. Команда «Знатоки»
  4. Зрители.

План занятия

  1. Вступление.
  2. Работа с Правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  3. Работа со «Знатоками» в игровой форме.
  4. Работа со «Зрителями» в игровой форме.
  5. Подведение итогов работы.
  6. Заключение.
  1. Вступление

        Игра «Что? Где? Когда?» - это советская и российская интеллектуальная телевизионная игра, телевизионный интеллектуальный клуб «Знатоков». Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков «знатоков» ищет в течение одной минуты правильный ответ на специально подобранный вопрос телезрителя. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники — команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

В отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой, основанной не только на знаниях, но и в основном на эрудиции, интеллекте и умении рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.

При проведении интеллектуальной игры на учебных занятиях по учебным дисциплинам: ОП.02 «Конституционное право», ОП.03 «Административное право», ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для различных специальностей дисциплин будет закрепляться теоретический материал и развиваться логика и практика применения основ законодательства Российской Федерации в различных ситуациях.

2. Работа с Правилами интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.        В игре принимают участие 2 команды -  «Преподаватель» и «Команда Знатоков ПС-____/ВПФ».

2.        Преподаватель готовит и задает вопросы «Знатокам», а «Знатоки» за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.

3.        Если «Знатоки» правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.

4.        Если «Знатоки» не правильно отвечают на вопрос, очко получает Преподаватель.

5.        Правильность ответа определяет Ведущий игры.

6.        «Знатоки» имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то «Знатоки» получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один другой из вопросов данной игры.

7.        Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.

8.        Игровой стол разделен на 12 секторов. В 12-и секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей. В 2-х секторах вопросы. Ответ на который находится в «черном ящике».

9.        На какой вопрос отвечать «Знатокам», определяет «стрелка волчка». Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то «Знатокам» задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

10.        Два раза за игру команда может взять «Помощь Группы». «Помощь Группы» берется после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. «Помощь Группы» не распространяется на вопросы, ответ на который находится в черном ящике.

11.        Выигрывает та команда, которая набирает 6 очков.

2. Работа со «Знатоками» в игровой форме

I вариант – «Административное право»

1.        Челны, на которых запорожские казаки совершали свои разбойничьи набеги, назывались чайками. Какое, слово в русском языке произошло от этого названия?

Ответ. Шайка.

2.        В Канаде действует много странных законов. Например, в одном поселении в провинции Онтарио закон запрещает птицам петь ночью более 15 минут, а правила пользования воздушным транспортом, утвержденные правительством Канады, запрещают пассажирам во время полета входить. Куда запрещают входить правила?

Ответ. Правила запрещают пассажирам входить в самолет во время полета.

3.        Администрация курортных городов во всем мире предпринимает различные меры для того, чтобы превратить город в райский уголок и ублажить клиентов. С этой целью администрация одного из них запретила всем носить некий предмет одежды, вид которого, по их мнению, мешает полноценному отдыху, напоминая о рабочих буднях. За первое нарушение изымается сам предмет, при повторном — штраф в 100 долларов США. А о каком предмете идет речь?

Ответ. О галстуке. (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

4.        В Административном праве, в качестве юридических фактов выступают действия или события. Вопрос: Определите, в  каком случае действие, а в каком событие.

Ответ: (Событие)В результате катастрофы скончались муж, через 9 часов жена. Родственников у них не было, кроме дочери жены от первого брака. (Действие)Васильев приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами.

5.        К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения. Вопрос: Какое административное наказание не может быть применено к несовершеннолетнему правонарушителю?

Ответ: Арест

6.        Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что  основным видом правомерных действий  служат правовые акты субъектов исполнительной  власти, имеющие индивидуальный характер.  Возникновение каких отношений проявляется при приказе назначения на должность?

Ответ: государственные служебные  отношения.

7.        Действующий ныне Кодекс  был принят  государственной Думой 20 декабря 2001 года и вступил в силу 1 июля 2002 года отменив при этом действующий  на тот момент Кодекс.  Какой Кодекс  был  отменен при   вступлении ныне закона?

Ответ: Кодекс  РСФСР «Об  административных правонарушений».

8.        Источники административного права – это внешние формы выражения административно – правовых норм. В практическом варианте имеется в виду юридические акты различных государственных органов, содержание такого рода правовых норм, то есть нормативные акты. Вопрос: Назовите один общеправовой и один отраслевой законодательный акт, которые находятся в четном ящике.

Ответ: общеправовой – Конституция РФ, отраслевой – КоАП России. (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

9.        Мальчик  Сережа на улице гулял,

        Парня наряд задержал за то, что мячом он витрину сломал,

        Плачут родители  мальчика разом,

        Его наказали нешуточным штрафом.

        Как называется административный проступок, за который привлекли родителей Сережи?

Ответ: мелкое хулиганство.

10.        Принципиально новое природоохранное соглашение,  основанное на рыночных принципах снижения парниковых газов за это время многие страны существенно снизили выбросы. Благодаря чему был достигнут совершенно очевидный прогресс?

Ответ: благодаря принятого Киотского протокола.

11.        В дореволюционной России отрасль административного права была объединена с таможенным, налоговым, экологическим и медицинским правом в единую отрасль права. Как называется эта отрасль права?

Ответ: Публичная отрасль права.

12.        Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом. Кого имеют ввиду индийцы?

Ответ. Характер.

II вариант – «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

1) Приморский край, Новосибирская область, Республика Саха, Алтайский край, Кировская область, город федерального значения Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Иркутская область.

Вопрос: в каких субъектах РФ из вышеперечисленных высшим законом является конституция?

Ответ: Республика Саха.

2) Часть правовой нормы, в которой определяются меры ответственности субъектов права в случае совершения ими действий, которые противоречат отношениям, установленным диспозицией нормы

Вопрос: про какой элемент идет речь?

Ответ: о санкции – элементе нормы права.

3) К правам человека относятся право на труд, отдых, оплату работы в выходные дни в двойном размере, что закреплено в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Вопрос: в каком похожем документе декларировано право усыновление (удочерение) детей?

Ответ: в Семейном кодексе Российской Федерации.

4) Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

Ответ: лицензии на охоту.

5) Когда в мире отмечают День прав человека?

Ответ: 10 декабря. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.

6) Эти два метода являются совокупностями способов и приемов регулирования общественных отношений, в первом из которых одному субъекту предоставляется власть, а другой должен ей подчиняться, а второй метод основан на учете инициативы и волеизъявления участников таких отношений.

Вопрос: какие это методы?

Ответ: императивный и диспозитивный.

7) Какой орган обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии?

Ответ: Правительство Российской Федерации.

8) Налоговое право; административное право; гражданское право; финансовое право; уголовное право; арбитражно-процессуальное право; конституционное право; уголовно-процессуальное право.

Вопрос: какая из данных отраслей права относится к частному праву?

Ответ: гражданское право.

9) Случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Как правило, не применяется в странах, где действует Романо-Германская правовая система.

Вопрос: какое понятие раскрывает данное определение?

Ответ: юридический прецедент.

10) Право хозяйственного ведения; правовой обычай; нормативный акт; правовая доктрина.

Вопрос: какое из понятий лишнее и почему?

Ответ: лишнее понятие – право хозяйственного ведения, поскольку оно является производным от права собственности ограниченным вещным правом, а остальные понятия являются источниками права в юридическом смысле.

11) За столом собралась большая компания. Молодые люди общались, выпивали спиртные напитки. Между двоими мужчинами произошел словесный конфликт,  в ходе которого они вступили в рукопашную схватку. Мужчин разняли, а по приезду бригады скорой медицинской помощи на одном из мужчин обнаружили колото-резаное ранение брюшной полости.

Вопрос: каким предметом было нанесено ранение?

Ответ: ножом.

12) В 1992 году в соответствии со статьей 87 Закона "О Конституционном Суде Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" судьи Конституционного Суда впервые начали вершить правосудие в ней. Федеральные судьи обрели её вслед за судьями Конституционного Суда по закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года. Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года также установил, что при осуществлении правосудия судьи заседают при наличии на себе определенной вещи.

Вопрос: о каком предмете идет речь?

Ответ: о мантии.

  1. Работа со «Зрителями» в игровой форме

«Административное право»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Административное право – это отрасль российского права, регулирующая управленческие общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти в РФ.

Да

2.

Предполагает ли метод административного права власть и подчинение?

да

3.

Могут ли иностранные граждане быть приняты на государственную гражданскую службу?

Нет

4.

Можно ли гражданина привлекать к административной ответственности с 14 лет?

Нет

5.

Размер административного штрафа может быть не более 1000 рублей.

нет

6.

Правда ли, что государственные гражданские служащие могут принимать участие в политических партиях?

Нет

7.

Правда ли, что политическая партия может открывать свои представительства в каждом субъекте РФ?

Да

8.

За каждый административный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание?

Да

9.

Может ли административный штраф взыскиваться в долларах?

Нет

10.

Административный арест может быть установлен на срок до 30 суток?

Нет

11.

Имеется ли такое административное взыскание как дисквалификация?

Да

12.

Как называется документ, который составляется при совершении административного проступка?

протокол

13.

В современную структуру органов исполнительной власти в РФ входят федеральные министерства, службы и надзоры?

Да

14.

А входят ли в современную структуру органов исполнительной власти входят федеральные управления?

Нет

15.

Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства?

Да

16.

Каков возраст в РФ, в течение которого гражданин мужского пола считается военнообязанным?

с 17 до 60 лет

17.

К ведению какого государственного органа относятся вопросы назначения на должность и освобождения от должности председателя Центрального банка РФ?

Государст-венная Дума

18.

Каков максимальный срок лишения какого-либо специального права? (например, водит удостоверение, разрешение на оружие и др.)

2 года

19.

Любые фактические данные, на основе которых органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного проступка и они имеют значение для правильного разрешения дела.

Доказа-тельства

20.

Правительство РФ вправе издавать постановления или распоряжения?

Постановления

21.

Президент РФ вправе издавать распоряжения или указы?

Указы

22.

Органы юстиции ведают и осуществляют управление судебно-экспертными учреждениями или органами ЗАГСа?

Органы ЗАГСа

23.

Федеральных министров назначает Президент или председатель Правительства?

Президент

24.

Первое заседание Государственной Думы состоится на тридцатый день после избрания.

Да

25.

Кандидаты в Президенты не могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения, только от политических партий

Нет

26.

Такие меры, как: установление карантина, комендантского часа и т.п. – относится к мерам пресечения или предупреждения?

Предупреждения

27.

Как называется документ, необходимый для осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности?

Лицензия

28.

Гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность за денежное вознаграждение в Управлении культуры Администрации ГО Верхняя Пышма – это государственный служащий или муниципальный?

Муниципальный

29.

Как может называться документ, с которым могут обратиться граждане в государственный орган за восстановлением нарушенных прав или с предложением.

Заявление

Жалоба

Ходатайств

Обращение

30.

Как называется документ, удостоверяющий личность

Паспорт РФ

Паспорт моряка

Дипломатический паспорт

Вопросы для «Зрителей» игры «Что? Где? Когда»

«Конституционное право»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламен-тирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера.

Да

2

Конституционное право является отраслью частного права?

Нет

3

Объектом конституционного права является публичная власть?

Да

4

Могут ли выступать государственные органы субъектов РФ в качестве субъектов конституционного права?

Да

5

Относится ли символика государства к объектам конституционного права?

Да

6

Как называют лиц без гражданства?

Апатридами

7

Являются ли города федерального значения отдельными субъектами РФ?

Да

8

Какой метод правового регулирования является основным в конституционном праве?

Императивный метод

9

Сколько автономных областей в РФ?

1

10

Может ли какая-либо религия  устанавливаться в качестве государственной или обязательной на территории РФ?

Нет

11

Что является высшей ценностью, кроме человека, согласно Конституции РФ?

 Права и свободы человека

12

Допускается ли установление пошлин на территории РФ?

Нет

13

При совместном ведении РФ и субъектов РФ в случае противоречия между ФЗ и нормативным правовым актом субъекта РФ действует НПА субъекта РФ?

Да

14

Кто является единственным источником власти в РФ?

Многонациональный народ РФ

15

Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

Референ-дум  свободные выборы

16

Какой депутат открывает первое заседание Государственной Думы?

Старейший по возрасту

17

Кто определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.

Председа-тель Правитель-ства РФ

18

Может ли правосудие в РФ осуществляться Советом Федерации?

Нет

19

Вправе ли республики в составе РФ устанавливать свои государственные языки?

Да

20

Допускается ли создание чрезвычайных судов?

Нет

21

Может ли быть кто-то принужден к вступлению в какое-либо объединение на территории РФ?

Нет

22

Имеют ли право граждане РФ участвовать в отправлении правосудия?

Да

23

Может ли гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет, быть судьей?

Нет

24

Вправе ли гражданин РФ определять свою национальную принадлежность?

Да

25

Разрешается ли ценура на территории РФ?

Нет

26

Имеют ли граждане РФ равный доступ к государственной службе?

Да

27

Допускается ли экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию на территории РФ?

Нет

28

Гарантируется ли право наследования в РФ?

Да

29

Какое образование обязательно на территории РФ?

Основное общее

30

Имеет ли закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратную силу?

Нет

Вопросы для «Зрителей» игры «Что? Где? Когда»

«Муниципальное право»


п/п

Вопрос

Ответ

1.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Да

2.

Правда ли, что, предметом муниципального права являются

общественные отношения, касающиеся осуществления местного самоуправления?

Да

3.

Могут ли иностранные граждане или лица без гражданства быть субъектами муниципально- правовых отношений?

Да

4.

Когда был принят Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»?

6 октября 2003 года

5.

Могут ли быть ограничены права граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях?

Да

6.

Допускается ли подчинённость одного муниципального образования другому?

Нет

7.

Правда ли, что глава муниципального образования может быть назначен органом государственной власти?

Нет

8.

Чем гарантируется принцип самостоятельности местного самоуправления?  

Конституцией РФ

9.

В течениие какого времени органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан

Одного месяца

10.

Голосование граждан по вопросам местного значения

Местный референ-дум

11.

Каким источником муниципального права служит нормативный правовой акт, который был принят посредством местного референдума?

Локаль-ным

12.

Что не является преобразованием муниципальных образований?

Упразднение

13.

Муниципальный нормативный правовой  акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории муниципального образования.

Устав муниципального образования

14.

Вправе ли население муниципального образования отозвать депутатов, членов выборных комиссий местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления?

Да

15.

Подлежат ли органы местного самоуправления государственной регистрации в качестве юридический лиц?

Да

16.

Правда ли, что население муниципального образования не может проводить собрания для обсуждения вопросов местного значения по собственной инициативе?  

Нет

17.

Может ли срок полномочий главы муниципального образования быть более 7 лет?

Нет, не более 5 лет

18.

Входят ли в состав муниципальной собственности недра и другие природные ископаемые?

Нет

19.

Когда устав муниципального образования вступает в силу?

После его официал. опубликования

20.

Кто из перечисленных лиц не может быть муниципальным служащим: темнокожий человек, лицо, не имеющее высшее образование, депутат Государственной Думы РФ?

Депутат Государственной Думы РФ

21.

Вправе ли глава муниципального образования издавать указы и распоряжения?

Только распоря-жения

22.

Могут ли в состав городского округа входить сельские поселения?

Да

23.

Правда ли, что муниципальный служащий вправе заниматься предпринимательской деятельностью?

Нет

24.

Может ли муниципальным служащим быть житель соседнего муниципального образования?

Да

25.

Является ли обязательным наличие выборного органа местного самоуправления в муниципальном образовании?

Да

26.

Должны ли органы местного самоуправления муниципального образования взаимодействовать с иностранными субъектами?

Да

27.

Входит ли избирательная комиссия муниципального образования в структуру органов местного самоуправления?

Нет

28.

Что из перечисленного является субъектом муниципально-правовых отношений: городской населённый пункт, коммунальное хозяйство, городское поселение?

Городс-кое поселе-ние

29.

Чем осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

Федераль-ными законами и законами субъектов РФ

30.

Каким документом определяется порядок принятия и вступления правовых актов органов местного самоуправления?

Уставом муниципального образования

Вопросы для «Зрителей» игры «Что? Где? Когда?»

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Является ли РФ демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления?

Да

2

Равнозначны ли наименования Россия и Российская Федерация?

Да

3

Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

Многонациональный народ РФ

4

Самостоятельны ли органы законодательной, исполнительной и судебной власти?

Да

5

Допускается ли заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет?

Да

6

Может ли кто-то быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности?

Нет

7

Какой орган является представительным и законодательным органом РФ?

Федеральное Собрание РФ

8

Существует ли упрощенный порядок приема в гражданство РФ?

Да

9

Относится ли Президент Российской Федерации к полномочному органу, ведающему делами о гражданстве РФ?

Да

10

Гражданское право - совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства?

Нет

11

Относятся ли граждане к объектам гражданских прав?

Нет

12

Можно ли признать сделку недействительной?

Да

13

Сколько ветвей власти в РФ?

Три

14

Какая деятельность направленна на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг?

Предпринимательская деятель-ность

15

Организация, имеющая обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам.

Юридическое лицо

16

Вправе ли заниматься гражданин предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Да

17

Юридическое лицо является прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц?

Да

18

Может ли быть реорганизовано юридическое лицо?

Да

19

Кто является сторонами трудового договора?

Работник и работода-тель

20

Существует ли такой вид административного наказания как дисквалификация?

Да

21

Может ли устанавливаться испытание при приеме на работу для лиц, не достигших восемнадцати лет?

Нет

22

Является ли замечание дисциплинарным взысканием?

Да

23

Сколько часов в неделю не может превышать нормальная продолжительность рабочего времени?

40 часов

24

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности?

Рабочее время

25

Может ли быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя?

Да

26

Может ли быть привлечено лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, к административной ответственности?

Нет

27

Разрешается ли переводить работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья

Нет

28

Возможно ли расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае отсутствия работника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)?

Да

29

Признается ли на территории РФ муниципальная форма собственности?

Да

30

Достаточно ли для заключения договора выражения воли одной стороны?

Нет

  1. Подведение итогов работы

Бланк для подведения итогов

I вариант – задания для «Знатоков» «Административное право»

Номер задание

Макси-мальное количест-во баллов за задание

Правильный ответ

Команда «Преподаватель»

Команда «Знатоки»

Задание 1

1 балл

Шайка

Задание 2

1 балл

Правила запрещают пассажирам входить в самолет во время полета.

Задание 3

1 балл

О галстуке.

 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Задание 4

1 балл

(Событие) В результате катастрофы скончались муж, через 9 часов жена. Родственников у них не было, кроме дочери жены от первого брака. (Действие) Васильев приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами.

Задание 5

1 балл

Арест

Задание 6

1 балл

Государственные служебные  отношения.

Задание 7

1 балл

Кодекс  РСФСР Об  административных правонарушениях.

Задание 8

1 балл

общеправовой – Конституция РФ, отраслевой – КоАП России. (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Задание 9

1 балл

Мелкое хулиганство.

Задание 10

1 балл

Благодаря принятого Киотского протокола.

Задание 11

1 балл

Публичная отрасль права.

Задание 12

1 балл

Характер

Бланк для подведения итогов

II вариант – Задания для «Знатоков» –

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Номер задание

Максимальное количество баллов за задание

Правильный ответ

Команда «Преподаватель»

Команда «Знатоки»

Задание 1

1 балл

В  республике Саха.

Задание 2

1 балл

О санкции – элементе нормы права.

Задание 3

1 балл

Ножом

(ЧЕРНЫЙ ЯЩИК).

Задание 4

1 балл

В Семейном кодексе Российской Федерации.

Задание 5

1 балл

Лицензии на охоту.

Задание 6

1 балл

10 декабря. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.

Задание 7

1 балл

Императивный и диспозитивный.

Задание 8

1 балл

О мантии

(ЧЕРНЫЙ ЯЩИК).

Задание 9

1 балл

Правительство Российской Федерации.

Задание 10

1 балл

Гражданское право.

Задание 11

1 балл

Юридический прецедент.

Задание 12

1 балл

Лишнее понятие – право хозяйственного ведения, поскольку оно является производным от права собственности ограниченным вещным правом, а остальные понятия являются источниками права в юридическом смысле.

  1. Заключение

После подведения итогов работы выявляются: лучший игрок команды и лучший зритель и награждаются грамотами и подарками.

Вопросы для «Знатоков» – для оформления конвертов

I вариант – «Административное право»

  1. Челны, на которых запорожские казаки совершали свои разбойничьи набеги, назывались чайками. Какое, слово в русском языке произошло от этого названия?

  1. В Канаде действует много странных законов. Например, в одном поселении в провинции Онтарио закон запрещает птицам петь ночью более 15 минут, а правила пользования воздушным транспортом, утвержденные правительством Канады, запрещают пассажирам во время полета входить. Куда запрещают входить правила?

  1. Администрация курортных городов во всем мире предпринимает различные меры для того, чтобы превратить город в райский уголок и ублажить клиентов. С этой целью администрация одного из них запретила всем носить некий предмет одежды, вид которого, по их мнению, мешает полноценному отдыху, напоминая о рабочих буднях. За первое нарушение изымается сам предмет, при повторном — штраф в 100 долларов США. А о каком предмете идет речь?
  2. В Административном праве, в качестве юридических фактов выступают действия или события. Вопрос: Определите, в  каком случае действие, а в каком событие.
  3. К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения. Вопрос: Какое административное наказание не может быть применено к несовершеннолетнему правонарушителю?
  4. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что  основным видом правомерных действий  служат правовые акты субъектов исполнительной  власти, имеющие индивидуальный характер.  Возникновение каких отношений проявляется при приказе назначения на должность?
  5. Действующий ныне Кодекс  был принят  государственной Думой 20 декабря 2001 года и вступил в силу 1 июля 2002 года отменив при этом действующий  на тот момент Кодекс.  Какой Кодекс  был  отменен при   вступлении ныне закона?
  6. Источники административного права – это внешние формы выражения административно – правовых норм. В практическом варианте имеется в виду юридические акты различных государственных органов, содержание такого рода правовых норм, то есть нормативные акты. Вопрос: Назовите один общеправовой и один отраслевой законодательный акт, которые находятся в четном ящике.
  7. Мальчик  Сережа на улице гулял,

        Парня наряд задержал за то, что мячом он витрину сломал,

        Плачут родители  мальчика разом,

        Его наказали нешуточным штрафом.

        Как называется административный проступок, за который привлекли родителей Сережи?

  1. Принципиально новое природоохранное соглашение,  основанное на рыночных принципах снижения парниковых газов за это время многие страны существенно снизили выбросы. Благодаря чему был достигнут совершенно очевидный прогресс?

  1. В дореволюционной России отрасль административного права была объединена с таможенным, налоговым, экологическим и медицинским правом в единую отрасль права. Как называется эта отрасль права?

  1. Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом. Что имеют в виду индийцы?

Вопросы для знатоков – для оформления конвертов

II вариант – «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

  1. Приморский край, Ульяновская область, Республика Саха, Алтайский край, Кировская область, Новосибирская область, г.ф.з. Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Краснодарский край, Иркутская область, Волгоградская область, Ленинградская область. В каких субъектах РФ из вышеперечисленных высшим законом является конституция?

  1. Часть правовой нормы, в которой определяются меры ответственности субъектов права в случае совершения ими действий, которые противоречат отношениям, установленным диспозицией нормы. Про какой элемент идет речь?

  1. За столом собралась большая компания. Молодые люди общались, выпивали спиртные напитки. Между двоими мужчинами произошел словесный конфликт,  в ходе которого они вступили в рукопашную схватку. Мужчин разняли, а по приезду бригады скорой медицинской помощи на одном из мужчин обнаружили колото-резаное ранение брюшной полости. Каким предметом было нанесено ранение?

  1. К правам человека относятся право на труд, отдых, оплату работы в выходные дни в двойном размере, что закреплено в Трудовом кодексе Российской Федерации. В каком похожем документе декларировано право усыновление (удочерение) детей?
  2. Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

  1. Когда в мире отмечают День прав человека?

  1. Эти два метода являются совокупностями способов и приемов регулирования общественных отношений, в первом из которых одному субъекту предоставляется власть, а другой должен ей подчиняться, а второй метод основан на учете инициативы и волеизъявления участников таких отношений. Какие это методы?
  2. В 1992 году в соответствии со статьей 87 Закона "О Конституционном Суде Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" судьи Конституционного Суда впервые начали вершить правосудие в ней. Федеральные судьи обрели её вслед за судьями Конституционного Суда по закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года. Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года также установил, что при осуществлении правосудия судьи заседают при наличии на себе определенной вещи. О каком предмете идет речь?
  3. Какой орган обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии?

  1. Налоговое право; административное право; гражданское право; финансовое право; уголовное право; арбитражно-процессуальное право; конституционное право; уголовно-процессуальное право. Какая из данных отраслей права относится к частному праву?

  1. Случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Как правило, не применяется в странах, где действует Романо-Германская правовая система. Какое понятие раскрывает данное определение?

  1. Право хозяйственного ведения; правовой обычай; нормативный акт; правовая доктрина. Какое из понятий лишнее и почему?

Использованная литература:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Семейный кодекс Российской Федерации;
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. Метод правового регулирования: вопросы теории и конституционного права : монография / Р. В. Прудентов. – Москва : Статут, 2019.
  7. Административное право: Учебное пособие / Под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М.: Статут, 2016.
  8. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017.
  9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 549 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...

методическая разработка " Интеллектуальные старты"

Данная разработка  была подготовлена для недели физико-математических дисциплин....

Методическая разработка интеллектуального турнира "Прекрасный мир Эпохи Возрождения"

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир Эпохи Возрождения" проводился как зачетное занятие по Мировой художественной культуре. Состязание двух групп в поединке на лучшее знание Эпохи,творчества Велики...

Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"

Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"

Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Методическая разработка интеллектуальной игры «Мы гордо будем помнить…»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение«Тульское суворовское военное училищеМинистерства обороны Российской Федерации»  Дистанционный конкурс методиче...