ПРОЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗНЫМ ПРОФЕССИЯМ"
учебно-методический материал

ПРОКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_gizzatullina.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Гиззатуллина Салима Мавлитовна

ПРОЕКТ

«Формирование у младших школьников интереса к разным профессиям»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

Тема

«Кем быть?»

2

Тип, сроки

Сетевой, воспитательный

Сентябрь-Декабрь

3

Участники

МОБУ СОШ

№6

ГБУЗ РБ ЦГБ Г.СИБАЙ

Отдел МВД

России по городу Сибай

ГУД СИБАЙСКОЕ АТП

4

Роль

Организаторская

руководящиеся

Исполнительная

Исполнительная

Исполнительная

5

Функции

Управленческая

Партнерская

Равноправное сотрудничество

Партнерская

6

Целевой компонент

Организация деятельности по формированию представления о разных профессиях.

7

Задачи

1. Расширить формы и возможности для знакомства младших школьников

с разными профессиями.

2. Укрепить сотрудничество между участниками.

3. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность.

4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой.

5. Развивать навыки работы в группе.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направление

Название дела

Сроки

Ответственные

Участники

1

Образовательное

Классный час на тему: «В мире профессий»

1 неделя сентября

Школа,

Классный руководитель

Обучающиеся

3а класса

Викторина «Отгадай профессию»

4 неделя сентября

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса,

Родители

2

Методическое

Конференция на тему:

«Профессии будущего»

2 неделя октября

Классный руководитель,

ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ

Обучающиеся 3а класса

3

Информационное

Беседа на тему: «Все профессии важны

4 неделя октября

Классный руководитель,

ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ, ГУД СИБАЙСКОЕ АТП

Обучающиеся 3а класса

Буклет на тему: «Секреты выбора профессии»

1 неделя ноября

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

4

Организационные

Конкурс «Знаток профессий»

2 неделя ноября

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

Игра «Дорога в страну профессий»

4 неделя

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

5

Социальное-педагогическое

Акция «Моя профессия

– мое будущее»

1 неделя декабря

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

6

Научно – исследо-

вательское

Мини-исследование «Моя будущая профессия»

2 неделя декабря

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

7

Инновационное

Квест-игра «Человек и профессия»

3 неделя декабря

Классный руководитель

Обучающиеся 3а класса

ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия

1

Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта.

Круглый стол

Беседа с целью:

-установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия;

- утверждения сводного плана проекта.

Составление договора о сотрудничестве

С целью определения ролей и функций участников.

2

Основной этап – реализация содержательного компонента проекта.

Классный час

Викторина

Конференция

Буклет

Конкурс

Акция

Мини-исследование

Квест-игра

Беседа

Игра

Практическая работа

Объяснение и убеждение

Лабораторное исследование

Наглядные методы (демонстрация, показ, пример)

Проблемная ситуация

Воспитательная ситуация

Обмен опытом

3

Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия.

Мини-исследование на тему: «Моя будущая профессия»

Творческое выступление участников

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ожидаемые результаты

У детей имеются определенные знания и представления о профессии своих родителей (место работы, кем работает, какие трудовые действия выполняет);

Ребенок знает понятие «профессия», относится с уважением к результату труда взрослого;

Наблюдается обогащение словаря воспитанника;

Ребенок может имитировать трудовые действия разных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

Повышение социальной активности;

Повышение доли обучающихся, охваченных проектной

деятельностью;

Повышение доли обучающихся в системе дополнительного образования;

Повышение динамики самореализации детей;

Повышение уровня педагогической культуры родителей;

Повышение заинтересованности в нравственном

воспитании детей;

Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса,

Школы.

Оценка результативности проекта

Анкетирование

Опрос

Метод экспертной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Повышение интереса чтению у младших школьников на уроках литературного чтения

Способы повышения интереса к чтению литературных произведений у младших школьников на уроках литературы в начальных классах. В статье представлены формы и виды организации работы с детьми. Из опы...

Проблемные ситуации как средство развития познавательного интереса младших школьников

В данной работе раскрыто, что такое познавательный интерес младшего школьника, раскрыты типы проблемных ситуаций и влияние проблемных ситуаций на интерес ребёнка....

Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения.

Дипломная работа по теме "Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения"....

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира

Выпускная квалификационная работа "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира"...