Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
рабочая программа по теме

Камолина Светлана Анатольевна

 

Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок" 
для специальности 260807 Технология продукции общественного питания


Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –75 часов, 
в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов,
  • самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.


Содержание дисциплины:

Раздел 1. Введение в дисциплину

  • Тема 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
  • Тема 1.2. Цвет в кулинарии и продукты, необходимые кулинару-художнику    Содержание учебного материала

Раздел 2. Вкусные украшения, или школа кулинара - художника  

  • Тема 2.1. Что такое карвинг. Как выбрать профессиональный инструмент
  • Тема 2.2. Украшения из овощей
  • Тема 2.3. Украшения из фруктов
  • Тема 2.4. Принципы декорирования. Возможные приёмы и способы оформления блюд и закусок


Автор: Камолина Светлана Анатольевна, ГБОУ СПО "Владикавказский торгово-экономический техникум"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_estetika_v_oformlenii_i_dizayn.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК

для специальности

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

базовая подготовка

Владикавказ, 2011

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК

1.1 Область применения программы

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Технология продукции общественного питания базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина относится к профессиональному циклу (П.ОО) и является общепрофессиональной дисциплиной (ОП).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться нормативной и специальной литературой;

- проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;

- органолептически оценивать качество сырья и полуфабрикатов;

- организовывать и проводить приготовление блюд и закусок, декорировать их;

- пользоваться инструментами для карвинга;

- создавать стиль в украшении стола и оформлении фуршета;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

- применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус;

- проявлять свою творческую индивидуальность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

- ассортимент и классификацию блюд и закусок;

- характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и закусок;

- требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и закусок;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления блюд и закусок;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд и закусок;

- основные приёмы изготовления украшений;

- простейшие примеры декоративной вырезки;

-основы карвинга;

- правила подбора профессионального инструмента для карвинга;

- технику и варианты оформления блюд и закусок;

- требования к безопасности хранения блюд и закусок;

- актуальные направления в оформлении и декорировании блюд и закусок.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –75 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в дисциплину

4

Тема 1.1.

Цели и задачи изучения дисциплины

Содержание учебного материала

2

1

1. Цели и задачи изучения дисциплины.

2. Содержание дисциплины и организация учебного процесса.

3. Связь дисциплины с дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов.

4. Основные приёмы изготовления украшений.

5. Выбор инструментов и приспособлений.

Тема 1.2.

Цвет в кулинарии и продукты, необходимые кулинару-художнику

Содержание учебного материала

2

1

1. Правильное сочетание цвета в современном искусстве украшения блюд .

2. Сдержанность, игра линий, цветовых пятен, нарочитая асимметрия - вот что привлекает кулинаров-дизайнеров.

3. Знакомство со свойствами продуктов растительного и животного происхождения, хранение, переработка, использование и сочетание с другими продуктами.

Раздел 2. Вкусные украшения, или школа кулинара - художника

71

Тема 2.1.

Что такое карвинг. Как выбрать профессиональный инструмент

Содержание учебного материала

2



1

1. В кулинарном деле методом карвинга изготавливают различные украшения для блюд, создавая из овощей и фруктов настоящие произведения искусства.

2. Профессиональный инструмент имеет строго целевое назначение и выполняет, как правило, одну функцию.

Самостоятельная работа обучающихся

История возникновения карвинга.

Техника мастеров Китая, Японии и Тайланда.

Современный европейский карвинг.



10

3

Тема 2.2. 

Украшения из овощей

Содержание учебного материала

4

1

1. Подготовка овощей к декоративной вырезке.

2. Основные приёмы в составлении композиций из овощей.

3. Главное украшение стола – свежие и консервированные овощи, которые придают яркость и многоцветность блюду.

Самостоятельная работа обучающихся

Товароведная характеристика овощей, условия и сроки хранения.

Технологические свойства овощей.

5

3

Тема 2.3.

Украшения из фруктов

Содержание учебного материала

4

1

1. Подготовка фруктов к декоративной вырезке.

2. Основные приёмы в составлении композиций из фруктов.

Самостоятельная работа обучающихся

Товароведная характеристика фруктов, условия и сроки хранения; технологические свойства фруктов; простейшие приёмы декоративной вырезки.

5

3

Тема 2.4. 

Принципы декорирования. Возможные приёмы и способы оформления блюд и закусок

Содержание учебного материала

6


1

1. Одной из основных задач специалистов – технологов является выпуск конкурентоспособной кулинарной продукции высокого качества..

2. Принципы декорирования блюд и закусок

3. Возможные приёмы и способы оформления блюд и закусок.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение ассортимента блюд и закусок.


5

Практические занятия

Украшения из плодов цитрусовых.

Украшения из косточковых и семечковых плодов.

Украшения из корнеплодов.

Украшения из плодоовощных растений.

Украшения из шампиньонов, яиц и масла.

Украшения закусок и салатов.

Украшение первых и вторых блюд.

30

2


Всего

75


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. условия реализации ПРОГРАММЫ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: учебная мебель (типовой набор), аудивизуальная система для демонстрации видеофильмов. Компьютеры для обучения и контроля знаний

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Как украсить блюда и напитки. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 368 с.: ил. – (1000 советов)
  2. Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008, 272 с.
  3. Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005, 272 с.
  4. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001, 480 с.
  5. Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2002, 296 с.
  6. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2007, 170 с.
  7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2005, 416 с.
  8. Козин С.С. Украшения из овощей и фруктов ЗАО «издательская группа «Контэнт».
  9. Калдирола М., Барцетти С. Фантазии из овощей и фруктов / Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 120с.:ил.
  10. Кузнецова М.Е Цветы из овощей: 100 оригинальных идей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 112с. – (Золота библиотека хозяйки).
  11. Марина З.С., Кунилова Г.С. Украшение блюд и сервировка. – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.: ил. – (Кулинарное искусство).
  12. Девигон Жан-Пьер Как украшать блюда – М. 1998. – 143 с. ил.

Дополнительные источники:

  1. Ресурсы Интернет сайтов
  2. Отечественные журналы:
  1. «Рестораны и гостиницы»
  2. «Ресторатор»

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

пользоваться нормативной и специальной литературой

Опрос, практические работы, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

проводить сбор и обработку кулинарных рецептов

органолептически оценивать качество сырья и полуфабрикатов

организовывать и проводить приготовление блюд и закусок, декорировать их

пользоваться инструментами для карвинга

создавать стиль в украшении стола и оформлении фуршета

оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами

применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус

проявлять свою творческую индивидуальность

Знания


Опрос, практические работы, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

ассортимент и классификацию блюд и закусок

характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и закусок

требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и закусок

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления блюд и закусок

варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд и закусок

основные приёмы изготовления украшений

простейшие примеры декоративной вырезки

основы карвинга

правила подбора профессионального инструмента для карвинга

технику и варианты оформления блюд и закусок

требования к безопасности хранения блюд и закусок;

актуальные направления в оформлении и декорировании блюд и закусок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  ситуационные задачи, образец  технологической карты и титульн...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...