КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
рабочая программа

Черненко Юлия Витальевна

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

по учебной дисциплине  ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_t-19.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

                  Согласовано:

Заместитель директора по УМР

_________________  А.В. Шепель

«____» ________________ 2019 г.

               Утверждаю:

Заместитель директора по УР

______________ И.М. Гетманова

«____» ________________ 2019 г.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

на  2021 -2022  учебный  год, 7-8 семестр

по учебной дисциплине  ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

для 4 курса,  группы №  Т - 19

Преподаватель:   Черненко Юлия Витальевна

                                                                       (Фамилия,имя,отчество)

Максимальное  количество часов по учебному плану на дисциплину 105 часов

в том числе:

Распределение по семестрам

Курс

Номер семестра

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

всего

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ)

Консультации по курсовой работе

Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Аудиторные

лекций

уроков

Семинаров

Контрольных работ

Лабораторных работ

Практических занятий

4курс

7

26

74

48

11

25

7

-

-

5

8

9

31

22

3

8

4

-

-

7

Дифференцированный зачет

Итого

35

105

70

14

33

11

-

-

12

Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной учебно - методическим объединением  «Сферы питания («Технология продукции общественного питания», «Повар, кондитер»)» «28» августа 2019 г., обновленной «___» _________ 2019 г., Протокол №   1 от «28» августа  2019 г.

Председатель

учебно - методического объединения __________________О.А. Захарченко


Рассмотрен на заседании УМО «Общеобразовательных дисциплин по профильным, математическим  и естественнонаучным дисциплинам» и рекомендован к пеутверждению

Председатель УМО

_______________/Захарченко О.А.

Согласовано:

Заместитель директора по УМР

_______________  А.В. Шепель

Утверждаю                                            Заместитель директора по УР

______________ Гетманова И.М.

Протокол № ____

«____» ______________ 20__ г.

«____» ______________ 20__ г.

«____» ______________ 20__ г.

Протокол № ____

 «____» ______________ 20__ г.

«____» ______________ 20__ г.

«____» ______________ 20__ г.

Краткий отчет о выполнении плана

№ семестра

Наименование группы

Кол-во часов по плану

Фактическое выполнение

Отметка о выполнении плана (при невыполнении указать невыполненные темы)

7

Группа № Т -19 «Технология продукции общественного питания»

74

8

Группа № Т – 19 «Технология продукции общественного питания»

31

Анализ успеваемости обучающихся

по предмету ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

№ семестра

Наименование группы

Кол-во студентов

Оценки

на «5» и «4»

 на «3»      

на «2»

7

Группа № Т -19 «Технология продукции общественного питания»

8

Группа № Т – 19 «Технология продукции общественного питания»

 

Календарно-тематический план

по учебной дисциплине  «ОП.07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Заня-тия

Дата

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Вид занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Домашнее задание

по плану

по факту

Кол-во часов

Виды внеаудиторной работы

4курс, 7семестр, 74 (48/26) часа

Раздел 1. Основы экономики

18

9

Тема 1.1. Сущность экономики и история ее развития

2

1

1

Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения экономической теории.

1

Урок формирования первичных знаний

1

СР № 1. Реферат: Школы экономических учений.

2

Методы и функции экономической теории. Составная часть экономики: микро- и макроэкономика.

1

Лекция, беседа

Тема 1.2. Производство и экономика

4

2

3

Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов.

1

Лекция

1

СР №2 Презентация: Рыночная цена и точка равновесия.

4

Стадии развития производства. Структура современного производства.

1

Комбинированный урок

5

Натуральное и товарное производство. История товарного производства..

1

Комбинированный урок

1

СР №3 Доклад: Монополии и монополистические союзы..

6

Нетоварный сектор экономики. Товарное обращение. Товар как экономическая категория

1

Семинар

Тема. 1.3. Принципы рыночной экономики

4

2

7

Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков и основные функции.

1

Лекция

1

СР №4 Конспект: Эластичность спроса. и предложения.

8

Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы.

1

Комбинированный урок

9

Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса

1

Комбинированный урок

1

СР №5 Презентация:

Биржи и биржевые сделки.

10

Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения.

1

Семинар

Тема. 1.4. Макроэкономические показатели

2

1

11

Основные черты макроэкономики. Система показателей макроэкономики.

1

Комбинированный урок

1

СР №6 Подготовить конспект: Типы и модели экономических систем.

12

Номинальный и реальный ВНП. Экономический рост в обществе. Пути и факторы экономического роста.

1

Комбинированный урок

Тема. 1.5. Макроэкономическая нестабильность

4

2

13

Макроэкономическое равновесие. Цикличность развития рыночной экономики.

1

Лекция

1

СР №7 Конспект: Экономический цикл и его фазы.

14

Две стороны экономического кризиса. Последствия неравновесия.

1

Комбинированный урок

15

Сущность и виды инфляции. Причина и последствия инфляции..

1

Комбинированный урок

1

СР №8 Доклад: Проблема неравенства доходов

16

Взаимосвязь безработицы и инфляции

1

Комбинированный урок

Тема. 1.6. Макроэкономическое  регулирование

2

1

17

Основные цели и направления государственного регулирования рыночной экономики.

1

Лекция

1

СР №9 Законспектировать: Кривая Лоренца и индекс Джини.

18

Социальная политика государства.

1

Семинар

Раздел. 2. Экономика общественного питания

15

9

Тема. 2.1. Экономика предприятий общественного питания

7

4

19

Особенности отрасли общественного питания.

1

Лекция

1

СР №10 Подготовка опорного конспекта «Направления деятельности предприятий».

20

Работа предприятия общественного питания.

1

Комбинированный урок

21

Ресурсы предприятий общественного питания и показатели их использования.

1

Комбинированный урок

1

СР №11 Работа с учебником

22

Экономический механизм деятельности предприятия общественного питания.

1

Семинар

23

Организационно-правовые формы предприятий общественного питания.

1

Комбинированный урок

1

СР №12 Реферат: Инфраструктура предприятий общественного питания

24

Производственная и организационная структура предприятия, их элементы.

1

Комбинированный урок

25

Практическая работа № 1

Расчет основных экономических показателей предприятий общественного питания.

1

Урок – практики

1

СР №13 Оформление практических работ

Тема 2.2. Товарооборот предприятий общественного питания

3

2

26

Продукция и товарооборот предприятий общественного питания.

1

Комбинированный урок

1

СР №14 Конспект: Фонд оплаты труда и его состав.

27

Практическая работа № 2

Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятий общественного питания.

1

Урок – практики

28

Планирование выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания.

1

Комбинированный урок

1

СР №15 Подготовка к практической работе

Тема. 2.3. Издержки обращения торгового предприятия

3

2

29

Сущность и классификация издержек обращения.

1

Лекция

1

СР №16 Реферат: Воспроизводство основных фондов на предприятии.  

30

Практическая работа № 3

Анализ издержек обращения.

1

Урок- практики

31

Практическая работа № 4

Планирование издержек обращения

1

Урок- практики

1

СР №17 Работа с учебником

Тема 2.4. Оплата труда в общественном питании

2

1

32

Формы и виды оплаты труда на  предприятиях. Сущность тарификационной системы, ее составные элементы.

1

Комбинированный урок

1

СР №18 Сообщение: Современные факторы  производства.

33

Практическая работа № 5

Начисление заработной платы.

1

Урок- практики

Раздел 3. Основы менеджмента

21

11

Тема 3.1. Сущность современного менеджмента

4

3

34

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

1

Лекция

1

СР №19 Законспектировать: Школы менеджмента.

35

Принципы управления. Объекты и субъекты управления.

1

Семинар

1

СР №20 Реферат: Социальная ответственность и этика менеджмента

36

История развития менеджмента. Школы менеджмента.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Комбинированный урок

37

Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система.

1

Комбинированный урок

1

СР №21 Доклад: Коммуникация и ее виды в управлении.

Тема 3.2. Цикл управления

3

1

38

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль
деятельности экономического субъекта.

1

Семинар

39

Значение и содержание функций менеджмента

1

Комбинированный урок

1

СР №22 Работа с учебником

40

Цикл менеджмента. Связующие процессы.

1

Лекция

Тема. 3.3. Методы управления

14

7

41

Система методов управления.. Необходимость сочетания всех методов управления.

1

Лекция

1

СР №23 Сообщение: Этапы коммуникации.

42

Экономическое, административное и социально-психологическое
воздействие.

1

Семинар

43

Значение психологических методов
управления. Личность и ее свойства.

1

Комбинированный урок

1

СР №24 Составить ситуации: Барьеры общения и пути их устранения.

44

Информационные технологии в сфере управления.

1

Лекция

45

Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней.

1

Комбинированный урок

1

СР №25 Принципы делового общения.

46

Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

1

Комбинированный урок

47

Искусство делового общения в работе менеджера.

1

Комбинированный урок

1

СР №26 Доклад: Управление конфликтами и стрессами.

48

Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

1

Комбинированный урок

Итого за 7 семестр:

48

26

4курс, 8 семестр, 31 (22/9) час

49/1

Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние.

1

Комбинированный урок

1

СР №27 Подготовка к практическим работам

50/2

Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним.

1

Комбинированный урок

51/3

Практическая работа № 6

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения.

1

Урок- практики

1

СР №28 Конспект: Управление неформальной организацией.

52/4

Практическая работа № 7

Разбор ситуаций.

1

Урок- практики

53/5

Практическая работа № 8

Изучение основных понятий руководства.

1

Урок- практики

1

СР №29 Оформление практических работ

54/6

Практическая работа № 9

Разбор производственных ситуаций.

1

Урок- практики

Раздел 4. Основы маркетинга

16

6

Тема 4.1. Сущность маркетинга

6

3

55/7

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

1

Лекция

1

СР №30 Подготовить план конспект: Состояние спроса и задачи маркетинга.

56/8

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

1

Семинар

57/9

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с
менеджментом.

1

Комбинированный урок

1

СР №31 Законспектировать: Принципы сегментирования.

58/

10

Практическая работа № 10

Управление и комплекс маркетинга.

1

Урок- практики

59/

11

Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Комбинированный урок

1

СР №32 Сообщение: Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге

60/12

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1

Комбинированный урок

Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга

10

3

61/

13

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

1

Лекция

1

СР №33 Презентация:  упаковка товара.  

62/

14

Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции.

1

Комбинированный урок

63/

15

Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

1

Комбинированный урок

1

СР №34 Подготовка к практическим работам

64/

16

Практическая работа № 11

Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга

1

Урок- практики

65/

17

Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта.

1

Семинар

66/

18

Практическая работа № 12

Анализ ситуации на рынке товаров и услуг.

1

Урок- практики

67/

19

Механизмы ценообразования на продукцию.

1

Лекция

1

СР №35 Реферат: Решение о товарной марке и маркировке

68/

20

Методы ценообразования.

1

Семинар

69/

21

Основные виды ценовой стратегии.
Управление ценами: скидки и демпинг.

1

Семинар

70/

22

Дифференцированный зачет.

1

Урок проверки и оценивания знаний, умений и навыков

Итого за 8 семестр:

22/

70

9/

35

Всего:

105


  1. Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план (Протокол № ___ от «___» ___________________ 20___ г.) заседания методического объединения __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие темы программы не изучены_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение плановых контрольных работ

По плану количество

Запланировано (срок)

Выполнено (срок)

Содержание контрольной работы (указать раздел, тему, время, на ее выполнение)

Примечание

Замечания

по составлению и исполнению календарно – тематического плана

Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания  по внеаудиторной самостоятельной работе  по общеобразовательной учебной дисциплине  «Физическая культура» по специальности 19.02.10.  Технология продукции об...

Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации  по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Календарно-тематическое планирование по английскому языку,  для специальности "Технология продукции общественногоо питания" 1 курс...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,...