Проект "Вагоны грузового и пассажирского парков"
материал по теме

Забугина Елена Анатольевна

Данный проект наглядно и кратко разъясняет о видах вагонов грузового и пассажирского парков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vagony_dlya_proekta_tekst.docx947.21 КБ
Файл vagony_gruzovogo_parka.pptx2.37 МБ
Файл prezentaciya_4.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №12»

Пояснительная записка к проекту

«Вагоны грузового и пассажирского парков»

Выполнили: мастер производственного

обучения по профессии «Оператор по

обработке перевозочных документов»

Доброжанская Е.Н.,

Забугина Е.А.

 

Ртищево, 2012г.


Оглавление

Цели и задачи проекта        

Аннотация        

Постановка задачи        

Введение        

Классификация вагонов        

Парк грузовых вагонов        

Парк пассажирских вагонов        

Заключение        

Литература        

Цели и задачи проекта

  1. Цель проекта – научить  учащихся  самостоятельно различать виды вагонов.
  2. Задачи проекта.
  1. Выявление знаний по теме «Виды вагонов грузового и пассажирского   парков»;
  2. Применение знаний при оформлении документов строгого учета.

Аннотация

        Настоящей пояснительной записке приведено описание каждого вида вагона и его функции. Цель работы – актуализировать тему «Виды вагонов грузового и пассажирского парков». Научить различать и применять свои знания в практических работах по оформлению документов.

Постановка задачи

        В данном проекте определяются основные задачи, в которых выявляются знания учащихся по теме «Виды вагонов грузового и пассажирского   парков», а также формируются факторы, укрепляющие знания и умения.

        Рассматриваются вопросы: Какие вагоны относятся к грузовому парку?

Какие вагоны относятся к пассажирскому парку? В чем их различие?

Введение

        Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство. Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя подвижной состав.

 В составе ОАО «РЖД» образовано свыше 30 департаментов и управлений, которые руководят в оперативном и техническом отношениях деятельностью железных дорог по следующим отраслям: автоматика и телемеханика, вагонное хозяйство, дальние пассажирские перевозки, коммерческая работа в сфере грузовых перевозок, локомотивное хозяйство, управление перевозками, электрификация и электроснабжение и другие.

В управлениях железных дорог имеются службы и отделы по отраслям, в основном соответствующие департаментам ОАО «РЖД». Структурными подразделениями железных дорог являются отделения, которые руководят всей производственнохозяйственной деятельностью отраслевых структурных единиц — станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, служб электроснабжения, автоматики и телемеханики и др. Там, где нет отделений, предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы.

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Классификация вагонов

В состав вагонного парка входят пассажирские и грузовые вагоны.

В зависимости от технических характеристик вагоны классифицируют следующим образом:

  1. по числу осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные);
  2. по виду материала и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов);
  3. по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 пог. м пути, габариту подвижного состава и другим показателям. 

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов:

  1. крытые — для грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений;
  2. полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
  3. платформы — для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих и колесно-гусеничных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
  4. цистерны — для жидких, газообразных и пылевидных грузов;
  5. изотермические — для скоропортящихся грузов;
  6. хопперы — для массовых сыпучих грузов;
  7. транспортеры — для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах;
  8. думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.

Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные — для отдельных видов или групп сходных по свойствам грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и рефрижераторные изотермические вагоны.

Специальные вагоны — это цистерны, хопперы (крытые и открытые), транспортеры, думпкары, а также крытые вагоны для перевозки скота, стали и бумаги в рулонах, полувагоны; глухим кузовом, платформы и крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов, изотермические вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и др.

Цистерны, хопперы, транспортеры и думпкары относятся к специальным.

Парк пассажирских вагонов включает в себя:

Вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.

  1. Вагоны дальнего следования — это некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами.
  2. Вагоны межобластного сообщения используют для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км. Эти вагоны строятся открытого типа или купейными и оборудуются мягкими креслами для сидения.
  3. В вагонах пригородного сообщения перевозят пассажиров на расстояние до 150 км. Пригородные поезда локомотивной тяги формируются из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения.
  4. Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования, почтовые — для перевозки почтовых грузов, багажные — для багажа. От вагонов для перевозки пассажиров они отличаются планировкой и внутренним оборудованием.
  5. К специальным пассажирским вагонам относятся: служебные и санитарные вагоны, вагоны-клубы, вагоны-электростанции и др.

Парк грузовых вагонов

В состав парка грузовых вагонов входят крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения.

Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия атмосферы.

Они оснащенные оборудованием, могут быть использованы и для массовой перевозки людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками. Люки служат для освещения, вентиляции и загрузки вагонов сыпучими грузами. Грузоподъемность вагона 68 т, вместимость кузова 140 м3.

Платформы оборудуют невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек, необходимых при перевозке бревен, столбов, досок и т. п .

Грузоподъемность современных платформ составляет 70...72 т. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т выпускают специальные четырехосные платформы, снабженные фитингами — устройствами для установки и крепления контейнеров.

Полувагоны — наиболее распространенный тип вагонов грузового парка. Они служат для перевозки навалочных сыпучих грузов, таких, как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки.

Для перевозки массовых сыпучих грузов вагон хоппер.

Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.п.) перевозят в цистернах.

Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта.

В зависимости от вида перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

  1. общего назначения — для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры;
  2. специальные — для перевозки отдельных видов грузов.

Для скоропортящихся грузов изотермические вагоны.

Транспортеры - для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.

Парк пассажирских вагонов

Пассажирские вагоны бывают:

1. Дальнего следования – > 700 км. Формируются в основном из вагонов со спальными местами, может быть и вагон с общими местами.

2. Местного сообщения – от 150 км. до 700 км. включительно. Формируются из вагонов со спальными местами, но будет больше вагонов с общими местами.

3. Пригородного сообщения – до 150 км. Формируются из вагонов с общими местами, рассчитанными на максимальную вместимость пассажиров, но может быть и вагон со спальными местами.

4. Общие.

5. Плацкартные.

6. Купированные.

7. Мягкие.

 8. Люкс

9. Жесткие.

Далее приведены пассажирские вагоны.

В настоящее время, выпускают двухэтажные пассажирские вагоны.

Вагоны для перевозки заключенных, а так же почтовые вагоны, багажные, вагон-лаборатория, вагон-клуб, вагон –церковь.

 Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования.

Заключение 

Главным итогом выполнения данного проект было изучить основные виды вагонов, входящие в пассажирский и грузовой парк. Проект полностью удовлетворяет поставленной задаче. Позволяет сделать вывод, пассажирский парк значительно отличается от грузового.

Таким образом, учащиеся смогут самостоятельно различать виды вагонов, работать с оформлением документов на перевозку пассажиров и груза.

Литература

  1. http://www.pomogala.ru/okzd/okzd_13.html
  2. http://new-sea.ru/content/0/read28.html#c


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вагоны грузового парка

Слайд 2

Крытый

Слайд 3

Платформа

Слайд 4

Полувагон

Слайд 5

Хоппер

Слайд 6

Цистерна

Слайд 7

Изотермический

Слайд 8

Транспортер

Слайд 9

Думпкар

Слайд 10

Контейнер

Слайд 11

Вагон для перевозки автомобилей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вагоны пассажирского парка

Слайд 2

Пассажирский двух этажный Люкс

Слайд 3

Двухэтажные вагоны на локомотивной тяге в межобластном сообщении.

Слайд 4

Административный вагон железнодорожного транспорта

Слайд 6

Купейный 4-х местный

Слайд 7

СВ 2-х местное

Слайд 8

Люкс с местами для инвалидов

Слайд 9

Плацкартный

Слайд 11

Люкс

Слайд 13

Вагон ресторан

Слайд 14

Почтовый вагон

Слайд 15

Багажный вагон

Слайд 16

Вагон лаборатория

Слайд 17

Вагон «Клуб»; «Церковь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 110809 «Механизация сельского хозяйства» Срок обучения – 4 года 10 месяцев

1.     паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуляПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия1.1. Область применения программы...

Экологические проблемы уборки и благоустройства территории парков и зон отдыха города Москвы

С.С. Костюков преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»Аннотация: Данная статья адресована обучающимся по направлению 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».  В данной работе рассмо...

Классный час«Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»

Тема: «Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»Цель: расширить знания учащихся по истории родного города, а именно  городском парке культуры и отдых Ю. А. Гагарина; сфо...

Методические рекомендации к расчету парка железнодорожной станции

Методические рекомендации к выполнению расчета парка (задания 4 домашней контрольной работы) составлены для помощи обучающимся заочной формы обучения специальности 23.02.01 Организация перевозок и упр...

Тематический план по предмету "Грузовые перевозки", профессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов

Тематический план по предмету "Грузовые перевозки", профессия  составитель поездов, кондуктор грузовых  поездов...

Итоги участия в Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" 2018 г.

Второй год успешно участвуем в Олимпиаде,  итоги 2017 года- две команды зарегистрированы, обе -победители,суперпобедители в номинации "Художественные музеи", "Самый активный участн...

Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижного состава»

Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижног...