Презентация "Энергосберегающие технологии ЖДТ"
презентация к уроку на тему

Юшина Ольга Геннадиевна

Презентация подготовлена в качестве дополнительного материала при разработке курсового проекта по МДК "Технология перевозочного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberegayushchie_tehnologii_na_zhd.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Энергосберегающие технологии на ж/д транспорте Выполнил студент группы 2ОПп-542 Стрельников Сергей

Слайд 2

К числу наиболее энергоемких отраслей экономики, обладающих значительным потенциалом энергосбережения, можно отнести железнодорожный транспорт. Российский железнодорожный комплекс играет особое стратегическое значение для страны. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Слайд 3

Энергоресурсы во многом определяют экономическую ситуацию в современном мире. Для всех развитых стран решение проблем энергосбережения и энергоэффективности стало одним из приоритетных направлений деятельности. Для многих современных производств снижение энергоемкости и энергетической составляющей себестоимости продукции также является одним из определяющих факторов эффективного развития.

Слайд 4

С 2003 года вопросы оптимизации работы данного вида транспорта, включая повышение энергоэффективности , решает ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Слайд 5

Десять лет назад ОАО «Российские железные дороги» разработало и приняло энергетическую стратегию компании на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года. Стратегия была актуализирована в 2012 году. До принятия федерального закона «Об энергосбережении...» (№ 261 ФЗ) ежегодно формировалась и внедрялась программа реализации мероприятий по достижению целевых показателей определенных энергетических стратегий. Начиная с 2010 года холдингом разрабатываются программы энергосбережения;

Слайд 6

Основные направления энергетической политики В рамках энергетической политики сформулированы основные направления ОАО «РЖД»: обновление и приобретение энергоэффективного подвижного состава; применение энергосберегающих режимов вождения поездов; совершенствование системы учета ТЭР; повышение эффективности рекуперации; обновление и развитие инфраструктуры с внедрением энергосберегающих технологий; увеличение полигона электрифицированных железных дорог; расширение использования возобновляемых источников энергии и энергоэффективных технологий в стационарной теплоэнергетике; реализация программ энергосбережения филиалов ОАО «РЖД» по результатам обязательного энергетического обследования.

Слайд 7

Одним из путей снижения энергопотребления является строительство современных скоростных железнодорожных магистралей .

Слайд 8

Реализация политики энергосбережения В результате реализации политики энергосбережения в предыдущие годы ОАО «РЖД» было обеспечено снижение энергоемкости производственной деятельности в рамках принятой стратегии. На основании данных Международного союза железных дорог (МСЖД) и Международного энергетического агентства (МЭА), ежегодно выпускающих отчеты по энергоэффективности и выбросам парниковых газов, был построен график (рис. 1), из которого видно, что российские железные дороги занимают одно из лидирующих мест среди крупнейших железных дорог мира, например Канады, США, т. е. дорог 1-го класса энергоэффективности .

Слайд 9

Удельные энергозатраты железных дорог мира.

Слайд 10

Основные направления программы энергосбережения, определенные Федеральной службой тарифов, подразделяются на два главных аспекта: повышение энергоэффективности перевозочного процесса: совершенствование методов управления движением поездов; повышение показателей использования локомотивов и показателей системы тягового электроснабжения; улучшение технического состояния подвижного состава и путевого хозяйства; повышение уровня возврата энергии рекуперации на электрической тяге; повышение энергоэффективности использования энергоресурсов в стационарной энергетике и на другие нетяговые нужды: модернизация и оптимизация режимов работы систем отопления; оптимизация режимов работы систем освещения; повышение энергетической эффективности технологических процессов.

Слайд 11

Внедрение светодиодной техники «Российские железные дороги» были одним из пионеров внедрения светодиодной техники. С 2008 года реализуются целевые программы, в том числе с 2011 года – при сотрудничестве с ЕБРР. По данным независимых экспертных организаций, в 2011 году ОАО «РЖД» занимало почти треть рынка светодиодной продукции. Получаемый эффект, прежде всего, касается вокзалов железнодорожного узла. Несмотря на то, что увеличивается освещенность внутри вокзальных помещений, объем расхода электроэнергии по некоторым объектам снижается на 65 %.

Слайд 12

Самый экологичный транспорт По общему признанию, железнодорожный транспорт является не только самым энергоэффективным , но и наиболее экологичным . Поскольку железные дороги – это экологичный и энергоэффективный вид транспорта, ОАО «РЖД» в сотрудничестве с правительством Москвы участвует в проекте реконструкции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с пересадками на метрополитен и радиальные ветки ОРЖД. Теплоснабжение первых шести транспорт-но-пересадочных узлов, которые были спроектированы и прошли защиту в ОАО «РЖД» и в Главгосэкспертизе , будет осуществляться только за счет применения геотермальных источников энергии, без подключения к внешним теплоносителям.

Слайд 13

Основные направления экономии топливно-энергетических ресурсов на железных дорогах Выделяются четыре направления экономии ТЭР: Снижение энергопотребления на тягу поездов; Экономия электрической энергии на предприятиях ЖД транспорта (стационарная энергетика); Экономия топлива в стационарной энергетике. Экономия ЭЭ в системе тягового электроснабжения.

Слайд 14

Смазывание взаимодействующих поверхностей колёс подвижного состава и рельсов Для уменьшения износа бандажей колёсных пар локомотивов и рельсов на ЖД используется смазывание. Разработаны эффективные смазки, передвижные рельсосмазыватели , локомотивные гребнесмазыватели . С уменьшением износа поверхностей колёсных пар и рельсов уменьшается энергия рассеивания, снижается основное сопротивление движению в кривых участках пути радиусом менее 500 м на 30% и на прямых участках пути – 10%.

Слайд 15

Энергооптимальное управление движением поезда Программный комплекс расчёта энергооптимальной траектории позволяет получать эффективные рекомендации для реализации энергосберегающих приёмов управления движением поездов. Реальная экономия ЭЭ внедрения энергооптимальных траекторий движения составляет 5-6% расходов на тягу. Целесообразна организация учёта изменяющихся условий эксплуатации на станциях отправления поездов и выдача машинисту рекомендаций по энергосберегающему управлению движением поезда с учётом складывающейся эксплуатационной обстановки непосредственно перед поездкой.

Слайд 16

Оптимизация энергозатрат при пропуске поездопотока При реализации энергооптимальных траекторий движения времена хода по отдельным перегонам могут не совпадать с временами расписания движения поездов. Согласование расчетных (оптимизационных) и заданных перегонных времён хода возможно при использовании энергооптимальных расчётов при составлении расписания движения поездов. В результате сразу получают перегонные времена хода по участку, обеспечивающие снижение затрат ЭЭ. При оптимизации расписании движения поездов, возможно некоторое увеличение общего времени хода по участкам в сторону увеличения. При движении с большими скоростями незначительное увеличение времени хода обеспечивает существенное снижение энергозатрат на тягу.

Слайд 17

Система автомашиниста на электроподвижном составе Самое эффективное средство экономии ЭЭ на тягу поездов является автоматизация управления движением поезда – применение автомашиниста. Эффективность автомашиниста обусловлена возможностью реализации принципа оптимизации затрат энергии на тягу в каждой поездке, на каждом электропоезде независимо от квалификации машиниста. Эффективность система автомашиниста составляет 5 – 6% по сравнению с лучшими машинистами. В депо с налаженной системой эксплуатации электропоездов с автомашинистами экономия ЭЭ достигает 10 - 12% расходов на тягу.

Слайд 18

Снижение затрат энергии на тягу поездов, вызванных введением временных ограничений скорости движения Снижение скорости движения поезда при выполнении заданных ограничений и следующее затем ускорение приводят к дополнительным затратам ЭЭ на тягу поездов. Энергооптимальные расчёты точно оценивают энергетическая цену введённого ограничения. Выполняются два расчёта и по разности энергии определяется энергетическая цена ограничения. Снижение скорости движения поезда до 30% её среднего значения по участку длиной в 1 км может привести к повышению затрат энергии на 3-4% расходов на тягу на участке длиной 200-250 км.

Слайд 19

Современный уровень знаний, также имеющиеся и находящиеся в стадии разработок технологии дают основание для оптимистических прогнозов: человечеству не грозит тупиковая ситуация ни в отношении исчерпания энергетических ресурсов, ни в плане порождаемых энергетикой экологических проблем. Есть реальные возможности для перехода на альтернативные источники энергии (неисчерпаемые и экологически чистые). Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то, что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...