Методическое пособие по проведению прикладных лабораторных работ по дисциплине « Техническая механика»
методическая разработка по теме

Методическое пособие

 по проведению прикладных лабораторных работ по дисциплине

 « Техническая механика»

по теме:

 «  Исследование и определение коэффициента запаса прочности автосцепки, пружин рессорного подвешивания и  бесчелюстной буксы подвижного состава железнодорожного транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_word.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

Методическое пособие

 по проведению прикладных лабораторных работ по дисциплине

 « Техническая механика»

по теме:

 «  Исследование и определение коэффициента запаса прочности автосцепки, пружин рессорного подвешивания и  бесчелюстной буксы подвижного состава железнодорожного транспорта»

                                                                                    Автор:    

Шашанов Сергей Валентинович,

преподаватель филиала

СамГУПС  в г. Алатыре

Алатырь

2017г

Одобрено

на заседании  цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Председатель ЦК __/   Краснов А.И  

    Методическое  пособие  разработано   для  студентов,  обучающихся в филиале СамГУПС в г. Алатыре по специальности 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», и  для преподавателей, работающих в данном образовательном учреждении.

   Методическое пособие содержит планы-конспекты бинарных уроков по дисциплинам «Материаловедение», «Техническая механика» и профессионального модуля ПМ01« Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда).

  Прикладные лабораторные работы проводятся в лаборатории технологии ремонта подвижного состава, что дает возможность студентам непосредственно познакомиться с конструкцией узлов подвижного состава

Содержание

1.План  бинарного урока по дисциплинам «Техническая механика»,  

« Материаловедение», МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель –поездов

Тема: Исследование и расчет цилиндрических пружин………………  

2.Технологическая карта  ……………………………………………      

3.План  бинарного урока по дисциплинам «Техническая механика»,

«Материаловедение»,  МДК.01.01. Конструкция, техническое

обслуживание и ремонт подвижного состава

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель -поездов

Тема: Проверка автосцепки по условию прочности

 при растяжении-сжатии ………………………………………………

4. Технологическая карта …………………………………………

5. План  бинарного урока по дисциплинам «Техническая механика»,

 « Материаловедение»,  МДК.01.01. Конструкция, техническое

обслуживание и ремонт подвижного состава

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель -поездов

Тема: Исследование конструкции бесчелюстной буксы……………..

 6. Технологическая карта ……………………………………………

 7 Заключение ………………………………………………………….

 8. Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………….

 9. Приложение№1 Отчеты  по лабораторным работам……………………

План  бинарного урока
по дисциплинам «Техническая механика», « Материаловедение»,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель –поездов

Тема: Исследование и расчет цилиндрических пружин

Цель:

- повторение и закрепление знаний о  цилиндрических пружинах, применяемых в подвижном составе.

Задачи:

Учебная:

-измерение различных цилиндрических пружин  тепловоза;

-сравнение жесткости пружины;

 - определение максимальной скорости движения локомотива.

Развивающая:

-развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
- развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих  способностей, графических навыков;

Воспитательная:

-формирование сознательного отношения к изучаемому материалу, навыков самостоятельной работы;
- воспитание культуры труда.

 Тип урока:  урок закрепления знаний

 Форма урока: практическая работа

Методы обучения( по характеру познавательной деятельности):
        1. Объяснительно - иллюстративный

2. Репродуктивный

3. Проблемный

Средства обучения: оборудование лаборатории, пружины для измерения, измерительный инструмент, видеопроектор, персональный компьютер.

Межпредметные связи:  техническая механика, материаловедение,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава( тепловозы и дизель- поезда).

Ход занятия:

1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности студентов к уроку

1.2 Объявление студентам темы и целей урока  

2. Повторение  изученного материала

2.1. Сообщения обучающихся

1. Презентация на тему: « Виды пружин»

2.Доклад на тему: «Материалы пружин»

3. Презентация на тему: « Способы изготовления пружин»

4.  Доклад на тему: «Виды термообработки»

3. Тема урока

Практическая работа

Исследование и расчет цилиндрических пружин

Ход работы:

1. Измерение характеристик заданных пружин

2.  Расчет жесткости пружин опытным путем и теоретическим путем

3.  Определение напряжения в витках пружины при действии статической нагрузки

4. Определение коэффициента запаса прочности

5. Определение максимальной скорости локомотива

4. Выводы и подведение итогов


Технологическая карта бинарного урока

 по дисциплинам «Техническая механика», «Материаловедение»,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель -поездов

Тема: Исследование и расчет цилиндрических пружин

№п\п

Содержание занятия

Действие преподавателя

Действия студента

Методическое обоснование

Время

1

Организационный момент

Проверяется готовность студентов к уроку

Настраиваются на урок

Настрой студентов на работу

5мин

2

Постановка цели

Определяет тему, формулирует цели и задачи урока

Слушают настраиваются на работу

Закладывается установка на весь урок

5мин

3

Повторение пройденного материала

Виды пружин

Задает вопросы по  по слайдам

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор типов пружин

10мин

4

Повторение пройденного материала

Материалы пружин

Задает вопросы по пройденной теме и  конспекту

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

материалов пружин

5мин

5

Повторение пройденного материала

Способы изготовления пружин

Задает вопросы по пройденной теме и

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

Способов изготовления

5мин

6

Повторение пройденного материала

Виды термообработки

Задает вопросы по пройденной теме и  конспекту

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

видов термообработки

5мин

7

Формулирует задачу на измерение

 Размеров пружины и статического прогиба

Демонстрирует  мерительный инструмент и  пружины

Знакомятся с оборудованием лаборатории

Выясняет уровень образованности по данной теме

5мин

8

Расчет жесткости опытным и теоретическим путем

Контролирует самостоятельную работу студентов

Рассчитывают жесткость по приведенным формулам

Решение проблемы расчета

15мин

9

Самостоятельная работа по расчету коэффициента запаса прочности пружины и максимальной скорости локомотива

Контролируют самостоятельную работу студентов

 Проводят расчет

Выясняет уровень способностей п по расчетам

10

10

Бригадный доклад по расчету и выводы по скорости

Делает выводы и замечания по составленным расчетам и компоновке

Анализируют составленную компоновку вместе с преподавателя

Решение проблемы по зависимости максимальной скорости от жесткости пружины

10мин

11

Подведение итогов и  защита отчета

Подводит итоги и подписывает отчет

Защищает отчет практической работы

Закрепление изученного материала

15мин


План бинарного урока
по дисциплинам «Техническая механика», « Материаловедение»,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель -поездов

Тема: Проверка автосцепки по условию прочности при растяжении-сжатии

Цель:

-повторение и закрепление знаний о назначении и устройстве ударно-сцепных устройств, применяемых в подвижном составе.

Задачи:

Учебная:

-измерение размеров сцепки подвижного состава;

- определение значения продольной силы и нормального напряжения на участках корпуса автосцепки в  опасных сечениях;

-определение коэффициента  запаса прочности для опасного участка

Развивающая:

-развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
       -развитие технического мышления, пространственных представлений,  творческих  способностей, графических навыков;

Воспитательная:

-формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
       -воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

Тип урока:  урок закрепления знаний

 Форма урока: практическая работа

Методы обучения( по характеру познавательной деятельности):
        1. Объяснительно - иллюстративный

2. Репродуктивный

3. Проблемный

Средства обучения:

-оборудование лаборатории, автосцепное устройство, измерительный инструмент, видеопроектор, персональный компьютер.

Межпредметные связи:  техническая механика, материаловедение,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава( тепловозы и дизель- поезда).

Ход занятия:

1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности студентов к уроку

1.2 Объявление студентам темы и целей урока  

2. Повторение  изученного материала

2.1. Сообщения обучающихся

1. Презентация на тему: « Виды автосцепок»

2.Доклад на тему: «Материалы, применяемые для изготовления автосцепок»

3. Презентация на тему: « Способы изготовления автосцепок»

4.  Доклад на тему: «Виды термообработки»

3. Тема урока:

Практическая работа

Проверка автосцепки по условию прочности при растяжении-сжатии

Ход работы:

1. Измерение размеров автосцепки

2. Определение  значения продольной силы и нормального напряжения на участках корпуса автосцепки в сечениях

          3.  Определение коэффициента прочности для опасного участка

   4.  Выводы и подведение итогов


Технологическая карта бинарного урока

по дисциплинам «Техническая механика», « Материаловедение»,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель- поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель –поездов

Тема: Проверка автосцепки по условию прочности при растяжении-сжатии

№п\п

Содержание занятия

Действие преподавателя

Действия студента

Методическое обоснование

Время

1

Организационный момент

Проверяется готовность студентов к уроку

Настраиваются на урок

Настрой студентов на работу

5мин

2

Постановка цели

Определяет тему, формулирует цели и задачи урока

Слушают настраиваются на работу

Закладывается установка на весь урок

5мин

3

Повторение пройденного материала

Виды сцепок

Задает вопросы по  по слайдам

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор видов сцепок

10мин

4

Повторение пройденного материала

Материалы автосцепок

Задает вопросы по пройденной теме и  конспекту

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

Материалов сцепок

5мин

5

Повторение пройденного материала

Способы изготовления автосцепок

Задает вопросы по пройденной теме и

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания,

способов изготовления

5мин

6

Повторение пройденного материала

Виды термообработки и литья

Задает вопросы по пройденной теме и  конспекту

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, видов термообработок и литья

5мин

7

Формулирует задачу на измерение

 размеров опасных сечений автосцепок

Демонстрирует  мерительный инструмент и  пружины

Знакомятся с оборудованием лаборатории

Выясняет уровень образованности по данной теме

5мин

8

Определяем значение продольной силы и нормального напряжения на участках корпуса автосцепки в сечениях

Контролирует самостоятельную работу студентов

Рассчитывают жесткость по приведенным формулам

Решение проблемы расчета

15мин

9

Для опасного участка определяем коэффициент  запаса прочности

Контролируют самостоятельную работу студентов

 Проводят расчет

Выясняет уровень способностей п по расчетам

10

10

Бригадный доклад по расчету и выводы.

Делает выводы и замечания по составленным расчетам и компоновке

Анализируют составленную компоновку вместе с преподавателя

Решение проблемы по зависимости  величины коэффициента запаса прочности

10мин

11

Подведение итогов и  защита отчета

Подводит итоги и подписывает отчет

Защищает отчет практической работы

Закрепление изученного материала

15мин


План бинарного урока
по дисциплинам «Техническая механика», « Материаловедение»,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель –поездов

Тема: Исследование конструкции бесчелюстной буксы

Цель:

- повторение и закрепление знаний о конструкции бесчелюстной буксы

Задачи:

Учебная:

         -ознакомление с техническими характеристиками букс;

-проведение расчета буксовых подшипников.

Развивающая:

-развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих  способностей, графических навыков;

Воспитательная:

-формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
        -воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

Тип урока:  урок закрепления знаний

 Форма урока: практическая работа

Методы обучения( по характеру познавательной деятельности):
        1. Объяснительно - иллюстративный

2. Репродуктивный

3. Проблемный

Средства обучения:

- оборудование лаборатории, бесчелюстная букса для сборки, измерительный инструмент, видеопроектор, персональный компьютер,

Межпредметные связи: техническая механика, материаловедение,

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава( тепловозы и дизель- поезда).

Ход занятия:

1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности студентов к уроку

1.2 Объявление студентам темы и целей урока  

2. Повторение  изученного материала

2.1. Сообщения обучающихся

1. Презентация на тему: « Виды букс»

2.Доклад на тему: «Материалы, применяемые для изготовления букс»

3. Презентация на тему: « Способы изготовления букс»

3. Тема урока:

Практическая работа

 Исследование конструкции бесчелюстной буксы

Ход работы:

1. Разборка букс

2. Измерение размеров букс и заполнение таблицы №1

3. Сборка букс

4. Определение времени работы  в часах буксовых подшипников тепловоза 2ТЭ10М

5. Определение расчетного пробега  локомотива

4. Выводы и подведение итогов занятия


Технологическая карта бинарного урока

 по дисциплинам «Техническая механика» и

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Раздел: Механическая часть  тепловозов и дизель –поездов

Тема: Исследование конструкции бесчелюстной буксы

        

№п\п

Содержание занятия

Действие преподавателя

Действия студента

Методическое обоснование

Время

1

Организационный момент

Проверяется готовность студентов к уроку

Настраиваются на урок

Настрой студентов на работу

5мин

2

Постановка цели

Определяет тему, формулирует цели и задачи урока

Слушают настраиваются на работу

Закладывается установка на весь урок

5мин

3

Повторение пройденного материала

Виды букс

Задает вопросы по  по слайдам

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор типов букс

10мин

4

Повторение пройденного материала

Материалы деталей букс

Задает вопросы по пройденной теме и  конспекту

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

Материалов деталей букс

5мин

5

Повторение пройденного материала

Способы изготовления деталей букс

Задает вопросы по пройденной теме и

Доклад студента Ответы на вопросы

Активизация внимания, разбор

Способов изготовления

5мин

6

Формулирует задачу на разборку, измерение  и сборку букс

 

Демонстрирует  мерительный инструмент и  буксы

Знакомятся с оборудованием лаборатории

Выясняет уровень образованности  и навыков сборки, разборки и измерений  букс

15мин

8

Определение долговечности в часах буксовых подшипников тепловоза

Контролирует самостоятельную работу студентов

Рассчитывают жесткость по приведенным формулам

Решение проблемы расчета

15мин

9

Самостоятельная работа по расчету пробега локомотива

Контролируют самостоятельную работу студентов

 Проводят расчет

Выясняет уровень способностей п по расчетам

10

10

Бригадный доклад по расчету и вывод  

Делает выводы и замечания по составленным расчетам и компоновке

Анализируют составленную компоновку вместе с преподавателя

Решение проблемы - обеспечивает ли расчетная долговечность подшипника пробег до капитального ремонта

10мин

11

Подведение итогов и  защита отчета

Подводит итоги и подписывает отчет

Защищает отчет лабораторной работы

Закрепление изученного материала

10мин


Заключение

  Бинарные уроки по дисциплинам:  «Техническая механика», «Материаловедение», МДК.01.01. «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава ( тепловозы и дизель- поезда)».

В ходе выполнения  практических работ  обучающиеся рассмотрели устройство пружин, автосцепки, букс не только с точки зрения конструктора, но и технолога.

   При использовании данной формы учебного занятия   для преподавателя появляется  возможность  быть  в роли организатора и консультанта.

Используя оборудование специальной лаборатории, преподаватель приближает учебное занятие к условиям трудовой деятельности.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1 Адаскин А.М., Зуев В. М. Материаловедение (металлообработка). М.: Академия, 2010.-285с

2.Лукъянов  А.М. Техническая механика- М. ФГБОУ «Учебно-методический центр образования на железнодорожном транспорте»  2014 - 711с

3. Михалченко Г.С. Теория и конструкция локомотивов – М. маршрут 2006 5484с

Дополнительные источники:

1. Воронин Н.Н.,ЕвсеевД.Г. «.Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники»  Москва изд. «Маршрут»2004 -456с.

    2. Калихович. А.М  Тяговые приводы тепловозов. М. Изд-во  Транспорт 1985.-365с

    3. Никифоров ВМ  Технология металлов и конструкционные материалы М. Изд-во   Высшая школа.  1980.-365с

    4. Рогачева И.Л. Использование современных педагогических технологий обучения в подготовке специалистов  ж.д. транспорта. М.: УМК МПС.1999.-136с

Иллюстрированные учебные пособия и электронные образовательные ресурсы:

1.Зарембо Е.Г. Материаловедение. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008. -65с

2.Электронный ресурс «Все о материалах и материаловедении». Форма доступа: materiall.ru

3.Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: technical-mechanics.narod.ru

 Средства массовой информации:

  1. «Материаловедение» // Форма доступа: www.nait.ru
  2.  «Локомотивы» Форма доступа: WWW.lokm.ru;e-mail; info@ lokom.ru

Приложение№1

Отчеты

по практическим работам

Практическая работа №

Исследование и расчет цилиндрических пружин.

Цель работы: ознакомиться с областью применения цилиндрических пружин на подвижном составе; научиться снимать характеристики пружин; уяснить расчет пружин на прочность; использовать полученные знания при изучении конструкции экипажных частей локомотивов.

Оборудование: комплект пружин рессорного подвешивания тележки тепловоза, из мерительный инструмент.

Ход работы

В технике пружины используют  для ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходовых частях локомотивов пружины используют___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В таблице 1привожу сведения, касающиеся материала и способов обработки пружин, используя справочную литературу и электронные ресурсы.

Таблица 1

Материал заготовки

Способ изготовления

Виды термообработки

Допускаемые касательные напряжения, мПа

  1. В таблицу 2 заношу характеристики  заданной цилиндрической пружины из комплекта рессорного подвешивания тепловоза.

Таблица 2

Пружина комплекта

Диаметр прутка, мм.

Внутренний диаметр, мм

Средний диаметр, мм

Рабочее число витков

Статическая нагрузка, кН

Статический прогиб, мм

Жесткость, н/мм

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание:

Нагрузка на пружинный комплект 56, 5кн

Наружная пружина воспринимает 63% нагрузки

Средняя пружина воспринимает 25% нагрузки

Внутренняя пружина воспринимает 18% нагрузки

  1. Жесткость пружины определяю опытным путем.

Настраиваю индикаторное приспособление, кладу груз весом G=___н.

Деформация пружины составила h=____мм.

Жесткость пружины равна ______н/мм.

2.2Определить жесткость пружины теоретическим путем по формуле:

где  d – диаметр прутка, мм

D – средний диаметр пружины, мм

n – рабочее число витков пружины

G – модуль сдвига, принимаем 80000 мПа

  1. Данная пружина работает на растяжение и сжатие, каждый виток испытывает деформацию ______________________________________________________

  1. Определяю напряжение в витках пружины при действии статической нагрузки по формуле:

Где  P-статическая нагрузка на пружину, из таблицы 2

         d-диаметр прутка пружины, из таблицы 2

         D-средний диаметр пружины, из таблицы 2

  1. Определяю коэффициент запаса прочности пружины по формуле:

Коэффициент запаса показывает____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. С учетом коэффициент запаса прочности определяю максимальную скорость движения локомотива по условию прочности пружины, используя эмпирическую формулу:

Вывод_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Практическая работа №

Исследование конструкции бесчелюстной буксы.

Цель работы: закрепить знания конструкции букс локомотивов, научиться производить расчет буксовых подшипников, ознакомиться с техническими характеристиками букс.

Оборудование: букса тепловоза 2ТЭ10М, наглядное пособие буксы бесчелюстной тележки, демонстрационные плакаты, измерительный инструмент, гаечные ключи, вычислительная техника.

Порядок выполнения работы

1. Буксы локомотивов служат:______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Гаечным ключом отвернуть болты крепления передней крышки буксы тепловоза 2ТЭ10М и снять крышку. Ознакомиться  с конструкцией буксы. Букса  тепловоза состоит из следующих частей__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В таблице 6.1 привести технические характеристики буксы  тепловоза 2ТЭ10М.

Технические характеристики буксы тепловоза 2ТЭ10М

Таблица 6.1

Наименование параметра

Величина

Марка буксовых подшипников

Габаритные размеры подшипников, мм

Полная длина ролика, мм

Рабочая длина ролика, мм

Диаметр ролика, мм

Число роликов подшипника

Статистическая нагрузка на буксу, кН

Сила тяги, отнесенная к подшипнику, кН

4. Собрать буксу.

5. Определить долговечность в часах буксовых подшипников тепловоза 2ТЭ10М по формуле:

(6.1)   

(6.2)        

где С – коэффициент работоспособности подшипника;

Рr  - приведенная радиальная нагрузка, н;

n – расчетная частота вращения колесной пары, об/мин.

Коэффициент работоспособности:

(6.3)

где k – коэффициент динамической стойкости, принять 70-80

       i  - число рядов роликов

       d -  диаметр ролика, мм

       1 – рабочая длина, мм

       Z – число роликов в ряду

Приведенная радиальная нагрузка:

(6.4)  

где kq –  динамический коэффициент, принять 2,5-3

Средняя радиальная нагрузка:

 (6.6)

где Рст -  статистическая нагрузка на шейку оси, н

Fкр- расчетная сила тяги, отнесенная к одному колесу, н

Расчетная частота вращения колесной пары:

(6.7)   n = n1+n2/2=                                                           об/мин

где n1 – частота вращения колесной пары при расчетной скорости

n2 – частота вращения колесной пары для средней скорости между расчетной и конструкционной.

Частота вращения для средней скорости:

(6.8)  

Частота вращения для расчетной скорости

(6.9) n1= 1000 · VP /60 ·π·DK =


где V
р, Vср – скорость соответственно расчетная и средняя, км/ч

Dk – диаметр колеса по кругу катания, м.

Расчетный пробег локомотива:

(6.10)  

где Vст – средняя техническая скорость движения, принять 55 км/ч.

6. Сделать вывод, обеспечивает ли расчетная долговечность подшипника пробег до капитального ремонта КР.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Рисунок 6.1 Буксовый узел тепловоза ТЭ10М

Лабораторная работа №

Тема: Проверка автосцепки на условие прочности при растяжении- сжатии.

Цель работы:

  1. Научиться выполнять расчет запаса прочности при растяжении- сжатии.
  2. Ознакомиться с назначением и устройством ударно- сцепных устройств в подвижном составе

Порядок выполнения работы

  1. Автосцепное устройство предназначено: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

1.1Корпус автосцепки испытывает следующие виды деформаций ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

2 Рассматриваем корпус сцепки как брус и вычерчиваем расчетную схему:

  1. Замеряем толщину стенок корпуса и определяем площадь сечения автосцепки.

Результаты замеров и расчетов заносим в таблицу:

№сечения

I-I

II-II

III-III

Толщина стенок мм

Площадь поперечного сечения  мм2

  1. Прикладываем к расчетной схеме усилие равное ______ н , это соответствует  значению силы тяги, при трогании с места тепловоза ТЭ10 М.

  1. Используя метод сечений определяем значение продольной силы и нормального напряжения на участках корпуса автосцепки в сечениях. Результаты заносим в таблицу.

№сечения

I-I

II-II

III-III

N – нормальная сила

 G- напряжение

  1. Наиболее опасным участком корпуса является участок с

Gmax = _______ н.

  1. Для опасного участка определяем коэффициент  запаса прочности

где = 250мПа.

 Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Студент ____________________  

 Преподаватель ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Техническая механика"

Методические указания предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"...

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Материаловедение" для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Методические указания по выполнению лабораторной работы №1 "Ознакомление с методикой измерения твердости материалов по Роквеллу и Бринеллю" предназначены для студентов специальности "Техническое обслу...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная дисциплина «Техническая механика»

Чтобы студенты знали план их самостоятельной работы,  требования, которые предъявляются к их  результатам и  где искать подсказку  были разработано пособие, которое становиться их ...

Статья "Проведение устных самостоятельных работ на занятиях технической механике"

В данной статье рассказывается об организации устных самостоятельных работ по технической механике....

Методические указания для выполнения расчетных работ по дисциплине "Техническая механика"

Методические указания для выполнения расчетных работ по дисциплине "Техническая механика"...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Техническая механика»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Техническая механика» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС3+  по специальностям 21.02.01 Разработка ...

Методические указания для выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине "Техническая механика"

Методические  указания для  выполнения лабораторно-практических работ  по  дисциплине  "Техническая механика" (20 часов)...