Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик
методическая разработка
В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_semenov_s.a.docx | 276.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока учебной практики
по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла»
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Автор: мастер п/о Семенов С.А., СПб ГБПОУ ЛСИТ
Тема урока: Резка металла
Продолжительность: 6 часов
Цели урока:
Обучающие:
- научиться принимать правильное рабочее положение;
- выбирать и подготавливать инструмент к работе;
- пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла – ножовками, ручными ножницами.
- соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.
- научиться принимать правильное рабочее положение;
- выбирать и подготавливать инструмент к работе;
- пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла – ножовками, ручными ножницами.
- соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.
Воспитательные:
- развитие чувства самостоятельности;
- развитие навыков самоконтроля;
- быстрая адаптация личности к реальным условиям жизни.
Задачи: создать условия для развития профессиональных навыков, способов, действий, творчества, логики, профессионального мышления на основе решения проблемных ситуаций и задач.
Тип урока: урок упражнений по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы обучения: словесные - беседа, рассказ, наглядные - демонстрация, практические – выполнение простых комплексных работ.
Материально-техническое оборудование: молоток, ножницы по металлу, заготовки – пластины, линейка-угольник, чертилка, шаблоны, ножницы по металлу, чертежи, плакаты, конструкционно-технологическая карта.
Ход урока
- Организационная часть
- Вводный инструктаж.
Повторение теоретического курса слесарного дела на тему «Научная организация труда слесаря». Сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала:
- Резка металла - это операция по разделению металлических заготовок на части.
В зависимости от формы и размеров заготовок резку проводят ручной ножовкой, ручными, силовыми или рычажными ножницами.
Ручная ножовка по металлу служит для резки толстых листов полосового или профильного металла, а также для вырезания заготовок по контуру.
Устройство ручной ножовки:
1 – хвостовик с ручкой; 2 – рама (станок); 3 – неподвижная головка; 4 – ножовочное полотно; 5 – гайка-вороток; 6 – подвижная головка; 7 – приспособление для удлинения рамки.
Движения ножовкой нужно производить плавные, без рывков; частота движений – 30-60 двойных ходов (от себя - на себя) в минуту; при этом должно работать не менее 2/3 длины полотна.
Силовые ножницы
Силовые ножницы применяют в том случае, когда необходимо разрезать металл толщиной 1,5 - 2,5 мм.
Рычажные ножницы
С помощью рычажных ножниц можно разрезать листовой металл толщиной до 4 мм и мягкий металл толщиной до 6 мм.
Ручные ножницы
Ручные ножницы используют при разрезании металла толщиной 0,5 - 1,5 мм. Лезвия ножниц при этом следует разводить примерно на три четверти их длины, а лист металла нужно располагать перпендикулярно к плоскости режущих кромок ножниц. При сжатии ручек ножниц лезвия до конца сводить не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза.
Закрепление нового материала (устный опрос):
1. Дайте определение слесарной операции «резка металла»?
2. Для каких целей используют ножовку по металлу?
3. Перечислите виды ножниц, применяемых при резке металла?
- Выполнение практической работы.
Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса слесарной работы.
- Проверка организации рабочего места.
- Проверка соблюдения правил техники безопасности.
- Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки и т.д.
- Проверка правильности выполнения задания.
- Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.
- Проверить правильности использования инструмента и оборудования.
- Проверка выполнения нормы времени.
- Проверка качества конечного результата труда.
Заключительный инструктаж.
Оценки.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"
Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью» Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»
Представляется урок учебной практики по профессиональному модулюПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбеРаздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка урока учебной практики на тему: «Монтажно-сборочные работы узлов водопровода» по профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
Разработанный урок учебной практики на тему "Монтажно-сборочные работы узлов водопровода"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Виды слесарных операций и способы обработки металла"
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомоблилей....