Пример компетентностно-ориентированного задания для дифференцированного зачёта по учебной практике по профессии 23.01.03 Автомеханик ПМ 02. Перевозка пассажиров и транспортировка грузов
методическая разработка

Околышев Михаил Викторович

В методической разработке показан пример компетентностно-ориентированного задания для дифференцированного зачёта по  учебной практике по профессии  23.01.03 Автомеханик ПМ 02.  Перевозка пассажиров и транспортировка грузов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_okolyshev_m.v.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пример компетентностно-ориентированного задания

для дифференцированного зачёта

по  учебной практике по профессии  23.01.03 Автомеханик

ПМ 02.  Перевозка пассажиров и транспортировка грузов

Разработчик: мастер п/о по вождению Околышев М.В.

Содержание компетентностно-ориентированного задания:                               

Выполнить последовательно 6 этапов по маневрированию:

1. Осуществить заезд на параллельную парковку задним ходом                                                            2. Осуществить разворот на площадке                                                                              

3. Осуществить въезд в бокс                                                                                        

4. Осуществить повороты на площадке                                                                    

5. Осуществить начало  движения на эстакаде                 

6. Осуществить разворот на регулируемом перекрёстке (город)

Условия выполнения заданий:

Задание выполняется на учебной площадке ОУ, п. 6 – предусматривает выезд в город.

Перед выполнением этапов задания обучающийся знакомится с ходом выполнения каждого этапа задания (технологическая карта), см. пример Этап 1.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, наличие спецодежды.

Время выполнения задания (для одного обучающегося) - 15 мин.                                                                                               Литература:                                                                                                                                                          1. Правила  дорожного движения; Москва, Мир Авто, 2018.                                                                                                           2. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов; Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие  по заказу Минтранса.

3.Тематические экзаменационные задачи для сдачи экзаменов на право управления ТС категорий «АВМ».                                                                                                                                                                                                                   Оцениваемые компетенции:                                                                                                                                                                      ПК 2.1 Управлять автомобилями категории «В» и «С»                                                                                                                                                                                               ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .                                                                                                                                                                                 ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.                                                                                                                                                                         ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.  

                                                           

Система оценивания: оценивается каждый этап маневрирования, в итоге выводится средний балл.                                                                                                                                                                            

Критерии оценки: соблюдение последовательности действий при маневрировании.

Пример технологической карты

Этап 1. Осуществить заезд на параллельную парковку задним ходом.

Ход выполнения задания

п/п

Технологическая последовательность выполнения задания

Наименование операции

ТУ выполнения задания

1.

Пристегнуть ремень безопасности

Установка необходимого натяжения ремня безопасности и его застёжка.

Обучающий вождению может быть не пристёгнут ремнём безопасности, когда автомобилем управляет ученик.

2.

Выбор оборотов двигателя при выполнении упражнения.

Определение безопасного момента начала движения. Начало движения. Применение эксплуатационного торможения. Выбор оборотов двигателя при выполнении упражнения. Синхронная работа педалью сцепления и акселератора. Выбор пределов акселерации при начале движения задним ходом. Определение ориентиров для движения.

Перед началом движения водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота и прекращаться немедленно после его завершения. При выполнении манёвра не должна создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного  движении. Водитель обязан осуществлять постоянный контроль за движением.

3.

Выполнять движение, ориентируясь по зеркалам.

Осуществление движения, Осуществление ориентации по зеркалам. Контроль оборотов двигателя по тахометру. Выполнение визуального контроля  приближения ориентиров для маневрирования. Выполнение упражнений с рулевым колесом во время движения.

Водитель должен вести своё транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движение транспортного средства для выполнения требований Правил.

4.

Выполнять маневрирование с заданной точностью и соблюдением требований безопасности движения.

Соблюдение последовательности действий при производстве маневрирования.  Выполнение визуального контроля  приближения ориентиров для маневрирования. Выполнение движения проезда в створ, с соблюдением безопасных боковых интервалов. Выполнение упражнений,  учитывая габариты транспортного средства.

Манёвр должен быть безопасен. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик

Тема урока:  «Движение с переключением передач»Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик  в части освоения квалифик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнен...

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик  для студентов ГБПОУ МСМТ...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...

Компетентностно-ориентированное задание для дифференцированного зачета (по учебной/производственной практике) по ПМ.01 для профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

Дифференцированный зачет включает практическую часть по ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».Итогом диффе...