Внеклассное мероприятие "Дорога к профессии"
классный час

Мережникова Марина Александровна

Мероприятие "Экскурсия по професии" - знакомит первокурсников с азами професии "движенца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ekskursiya.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ -ЭКСКУРСИИ

«ДОРОГА К ПРОФЕССИИ»

для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Ртищево

2018

Одобрено

на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.01

 протокол № ________

 от «___»______________ 20__ г. Председатель ЦК    _____________Т.Л.Дрожжина                                    

Утверждаю

Зам. директора по УР

____________________А.А. Елисеева

 «____»________________ 20___г.

                                               

Автор: Манаенкова Марина Александровна преподаватель филиала СамГУПС в г.Ртищево

Рецензент:                           Т.Л.Дрожжина, преподаватель филиала                                      Сам ГУПС  в  г.Ртищево

СОДЕРЖАНИЕ

   стр

Введение

……………………………………………………….4

План открытого внеклассного мероприятия

………………………………………………………..5

Ход мероприятия

…………………………………………………………6

Список использованных источников

………………………………………………………… 20

Заключение

………………………………………………………….21

Введение

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на ознакомление студентов первых курсов  с основными этапами обучения по выбранной ими профессии.

В мероприятии принимают участие студенты первых и третьих курсов, приглашаются выпускники прошлых лет. Аудитория условно разделена на несколько частей, каждая из которых является станцией. Названия станций: «Начальная», «Вводная», «Практическая», «Курсовая», «Научная», «Дипломная», «Профессиональная». Студенты 1-го курса под руководством Ведущего отправляются в путешествие на «поезде знаний». На каждой станции их сопровождает «дежурный по станции» (студент 3-го курса), который знакомит «пассажиров» с основными задачами конкретного этапа обучения. На «Конечной» станции студентов встречают выпускники  прошлых лет, которые в настоящий момент уже работают в ОАО «РЖД». Студенты третьих курсов, уже имеющие опыт в изучении спецдисциплин помогают первокурсникам разобрать с основными задачами и профессиональными требованиями специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), рассказывают об основных этапах подготовки специалиста «движенца». Приглашение выпускников на мероприятие позволит показать студентам конечный результат обучения в филиале.

Студенты первых курсов, общаясь в ходе мероприятия со своими старшими коллегами, должны получить хороший пример добросовестного отношения к порученному делу. Мероприятие позволит расширить кругозор студентов, поможет получить новые знания и развить у студентов интерес к выбранной специальности, а также еще раз подчеркнет важность соблюдения всех требований учебного процесса, выполнение которых позволит добиться поставленных целей.  

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Специальность:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

Курс, группа

1 курс группы Д-11, 3 курс группа Д-32

Дата проведения:

10 декабря 2018г

Тема мероприятия:

«Дорога к профессии»

Цели занятия:

дидактическая:

Получить знания о специальности

развивающая :

Стимулировать познавательную деятельность студентов, расширить кругозор, развивать навыки логического мышления, анализа, развивать творческий потенциал студентов

воспитательная:

Воспитать ответственное отношение к порученному делу, привить интерес к выбранной профессии

Сформировать убеждение в необходимости знаний по специальности и правильного их использования при прохождении практики и дальнейшей работе.

Воспитание чувства самостоятельности и ответственности. Приобщить к увлекательному процессу обучения, вызвать положительные эмоции.

Вид мероприятия:

Экскурсия

Методы проведения:

Информационно-развивающий

Продолжительность мероприятия

45 минут

Место проведения мероприятия:

Аудитория №207 «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»

Учебное оборудование (оснащение) мероприятия:

  • Мультимедиа проектор,
  • Наглядный материал: учебники, курсовые работы, практические работы, конспекты лекций, дипломный проект

 

Предварительная подготовка к игре

Аудитория подготавливается к мероприятию, расставляются столы, стулья выставляются по центру кабинета в несколько рядов друг за другом, имитируя посадочные места в вагоне пассажирского поезда, раскладывают наглядный материал. Подготавливается мультимедиа проектор. Студенты 3-го курса одеваются в железнодорожную форму. Пришедшая группа студентов приглашается занять свои места в «вагоне».

Ход игры

  1. Организационный этап (2минуты)

Постановка цели проведения игры.

  1. Основной этап (40минут)

На экране видеоролик «ОАО РЖД»

Ведущий: Ты мечтаешь с детства о привлекательной и романтической профессии? Ты любишь железную дорогу? Тебе нравится движение, скорость, простор, поезда, работа с людьми, документами, компьютером, тогда ты сделал правильный выбор!

Здравствуйте уважаемые преподаватели и студенты! Первокурсники  только недавно вступили в ряды российских студентов, но уже с головой погрузились в учебу. Сегодня мы пригласили вас, чтобы предложить отправиться на эксткурсию, которая называется «Дорога к профессии». Путешествовать мы предлагаем на Поезде знаний. Итак поехали!!!

(звучит гудок локомотива)

Ведущий: Сейчас мы с вами находимся на вокзале станция «Начальная». На первом пути произведена посадка на пассажирский поезд №23.02.01. Начинается посадка… и у нас уже есть первые пассажиры.

Ведущий: В жизни молодым ребятам предстоит сделать множество выборов, влияющих на нашу судьбу. Они выбирают свой круг общения, выбирают интересные им занятия, у каждого есть любимая музыка, книги, фильмы и сериалы. Все это влияет на их мысли и поступки.
       Хорошо быть молодым. Все еще впереди, все еще будет. Впереди целая жизнь. Сколько «высот» предстоит взять, и больших и малых, чтоб добиться успеха, благополучия и стабильности сегодня. Жить и мечтать, разве это плохо? Быть здоровым и богатым? Сегодня - это бренд. И чтоб многие мечты и надежды сбылись завтра,  прежде всего, необходимо иметь престижную, стабильную работу, достойную труда заработную плату, карьерный рост.

А сейчас хочу поделиться с вами размышлениями одного студента, такого же как и вы, который решил связать свою жизнь с железной дорогой и выбрал профессию «Движенец»?

1 студент: И вот и у меня настал тот момент, когда необходимо было сделать выбор профессии. Взрослые, друзья могли мне только советовать, а  решение, первое самостоятельное, должно было быть моим. Но как это трудно, особенно в наше время, когда в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Мне надо было ответить на очень многие вопросы: какой род деятельности мне близок, будет ли пользоваться спросом моя будущая специальность, каков уровень заработной платы, возможен ли карьерный рост. Да и просто хотелось связать свою жизнь с любимым делом. Еще Конфуций сказал: "Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". У некоторых выбор возник сразу и бесповоротно. Но многие колебались, не принимая решения до последнего момента. Так было и со мной. И помогли мне в этом каникулы. Ежегодно летом отправляюсь в гости к бабушке и дедушке, которые живут далеко. Мне очень нравится путешествовать на поездах.  Сажусь в вагон без страха, с уверенностью, что все будет в порядке, что поезд придет вовремя без опозданий, и дорога будет приятной.  Передвижение поездом относительно безопасно. Сколько людей трудится на  благо пассажиров. Тогда я и решил связать свою жизнь с железной дорогой.  

2 студент: На железной дороге нет легких профессий. Железнодорожник — это название железнодорожного рабочего или служащего. Сколь сложна и многообразна работа железных дорог, столько различных профессий объединяет это название. И я выбрал специальность, которая является одной из основных на железнодорожном транспорте. Это «Организация перевозок и управление на транспорте».

Главный показатель деятельности железной дороги — это количество перевезенных грузов и пассажиров. «Движенцы», так еще называют мою будущую профессию — командиры на железной дороге. По их командам принимаются и отправляются поезда, работают сортировочные горки, производится маневровая работа на станциях. Дежурный по станции во время своей смены является единственным руководителем, которому дано право отдавать команды и распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции: составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонники, электрики и др.

 3 студент: Дежурный по станции несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы. Чтобы принять или отправить поезд, необходимо приготовить для него маршрут. Для обеспечения качественной работы дежурный по станции должен хорошо знать инструкции и правила технической эксплуатации  железных дорог, уметь обращаться со сложной техникой, обладать хорошей памятью, оперативной смекалкой, быстро реагировать на изменения ситуации, а в случаях непредвиденного сбоя в работе, мгновенно принимать единственно правильное решение.

Для работы в данной области необходимо иметь такие черты характера, как собранность, самоконтроль, дисциплинированность, ответственность, прекрасную память, умение руководить коллективом. Необходимо уметь чётко формулировать задачу, действовать в соответствии с заданными регламентами и нормативами, предусматривающими работу,  как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Крайне важно уметь давать оценку текущей ситуации и грамотно прогнозировать её развитие в будущем, находить пути разрешения возникающих трудностей на этапе их зарождения. Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов. Труд «движенца» ответствен, ведь он связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт.

Ведущий: А может кто-то из ребят первокурсников тоже хочет поделиться своей историей выбора профессии… Может у кого-то из вас семейные династии железнодорожников? (ведущий обращается к первокурсникам)

И пусть сегодня не все смогли ответить на мой вопрос, надеюсь в следующем году вы сможете поделиться с ребятами нового набора своими историями. Договорились?  

Ведущий: Итак предлагаю пассажирам продолжить наше путешествие, следующая станция «Вводная» (звучит гудок локомотива)

Дежурный по станции «Вводная»: Добрый день уважаемые пассажиры! Ваш поезд прибыл на станцию «Вводная». Но прежде, чем мы приступим к изучению структуры работы нашей станции предлагаю разобраться «Кто же такие движенцы?»

Сегодня я расскажу вам о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для вас это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.

На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве.

В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.

На самом деле профессий движенцев достаточно много, начиная с рабочих профессий и заканчивая руководящим составом. Но сегодня мы коснемся тех профессий движенцев, на которых сможет работать выпускник нашего филиала:

Дежурный по станции

На каждой железнодорожной станции движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:

  • прием и отправление поездов;
  • приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
  • взаимодействие с ответственными  работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
  • контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
  • руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.

Дежурный по сортировочной горке

 Руководит работой по переработке вагонов на сортировочной горке. Организует выполнение сменного задания по расформированию и формированию составов; контролирует его выполнение. Обеспечивает безопасность производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Дежурный стрелочного поста

Следит за чистотой и исправностью стрелочных переводов. Переводит стрелки по распоряжению дежурного по станции /ДСП/. Охраняет приготовленный маршрут. Встречает и провожает поезда. При проходе поезда следит за исправным состоянием и установленными сигналами.

Оператор станционного технологического центра

Принимает, обрабатывает и передает информацию о поездах, вагонах, грузах;  

Ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет длины и веса накопленных груза вагонов; Составляет натурный лист поезда; Подбирает и пакетирует перевозочные документы, обеспечивает их сохранность; Осуществляет проверку правильности формирования поездов, соблюдения установленных норм прикрытия вагонов, веса и длины поездов, сроков доставки грузов, Обрабатывает поездную информацию и перевозочные документы.

Приемосдатчик груза и багажа

Прием грузов к перевозке на железнодорожных станциях отправления; выдача грузов на станциях назначения; организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования; определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования; оформление перевозочных документов, станционной и коммерческой отчетности и контроль за правильностью их оформления. Проведение  коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов, подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию); организация розыска грузов; составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам.

Регулировщик скорости движения

Регулирует скорость движения вагонов с помощью торможения их тормозными башмаками.

Ограждает и закрепляет вагоны стоящие на путях, тормозными башмаками и изымает их. Участвует в осаживании и сцепке вагонов на путях сортировочного парка. Обеспечивает безопасность движения, сохранность вагонов и грузов во время выполнения работ. Убирает тормозные башмаки с путей и подносит их к тормозным позициям.

Составитель поездов

Руководит движением маневрового локомотива через радиосвязь. Обеспечивает правильное размещение и согласованность действий рабочих, участвующих в выполнении маневров. Расформировывает - формирует поезда или группы вагонов. Закрепляет и огораживает поезда и вагоны стоящие на путях станции или во время остановки на перегоне, тормозными башмаками и ручными тормозами и забирает их из-под вагонов. Обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.

 (все проходят к первой точке назначения, их встречает «дежурный по станции»)

Дежурный по станции «Вводная»:  Сроки получения СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовой подготовки в очной форме обучения 3 года и 10 месяц, присваиваемая квалификация -  техник. 

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

Обучение предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального;

С разделами: учебной практики и аттестации – вы познакомитесь на следующих станциях. А сейчас поговорим немного о формах учебной деятельности. Учебные занятия: лекции, дискуссии, семинары, практические и лабораторные занятия, деловые игры и т.д., направлены на разнообразие форм обучения и лучшего усвоения изученного материала.

Вашему вниманию представлены учебные пособия, по которым вы будете изучать дисциплины, конспекты лекций, отчеты по практическим занятиям и др, которые составили ваши старшие товарищи. Важное место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов: доклады, рефераты, презентации, сообщения, кроссворды и др.

Ведущий: Предлагаю пассажирам проследовать на следующую станцию «Практическая».

Дежурный по станции «Практическая»: Добрый день уважаемые пассажиры! На нашей станции я расскажу вам о практической подготовке, которую вы будете проходить во время обучения. Учебным планом предусмотрено несколько видов практик: учебная, производственная (технологическая) и производственная (преддипломная). Учебная практика проводится на базе техникума, а производственная на предприятиях железнодорожного транспорта.

Учебная практика  - практика для получения первичных профессиональных навыков: по управлению движением – 108 часов (3 недели); по обеспечению грузовых перевозок 72 часа (2 недели); по Автоматическим системам управления движения АСУД 36 часов (1 неделя).

Производственная (технологическая) – комплексное изучение всех видов профессиональной деятельности (рабочих профессий) специальности 23.02.01. – 684 часа (19 недель)

Производственная (преддипломная) – углубление полученных практических навыков и подготовка к дипломному проектированию - 144 часа (4 недели)

По итогам прохождения практики студенты составляют отчет и заполняют дневник. Вашему вниманию представлены несколько отчетов студентов. Вы можете с ними ознакомиться в конце мероприятия или сейчас (показывает студентам отчеты). По итогам практики производственной (технологической) проводится конференция, на которой студенты подготавливают выступления в виде докладов и презентаций. Представляю вашему  вниманию такой видео-отчет…Внимание на экран..(презентация по практике)

Ведущий: следующая  станция «Курсовая».(звучит гудок локомотива)

Дежурный по станции «Курсовая»: Добрый день уважаемые гости нашей станции! Неотъемлемой частью учебного процесса является курсовое проектирование. Выполнение курсовых проектов позволяет более углубленно изучить материал и закрепить полученные знания. Учебным планом предусмотрено выполнение курсовых проектов по дисциплинам: Организация движения и Экономика отрасли.

Реализация программы обучения предполагает обязательное выполнение курсовых проектов, что способствует овладению обучающимися профессиональными компетенциями:

 - в части организации работы дежурного по станции по приему и отправлению поездов и производству маневровой работы, умению работать с планом формирования и графиком движения поездов, более детального изучения должностных обязанностей дежурного по станции;

- в нормировании и осуществлении технологии перевозок на основе рациональных приемов с применением передовых методов по обеспечению безопасности движения поездов, соблюдении требований охраны труда, знания нормативных документов (ТРА, технологического процесса, ИДП ИСИ, ПТЭ и других руководящих инструкций и указаний). Предлагаю вам, ознакомится с одними из лучших курсовыми работами студентов нашей специальности. (показывает студентам пояснительные записки и графическую часть)

Ведущий: Предлагаю отправиться дальше, следующая станция «Научная».

Дежурный по станции «Научная»: Добрый день! Хочу поприветствовать вас на нашей станции и рассказать о студенческих научных кружках СНК.

Студенческие научные кружки – одна из форм научной деятельности обучающихся, направленная на развитие, поддержку, стимулирование и расширение научного потенциала, формирование навыка научно-исследовательской деятельности в свободное от учебы или специально предоставленное время, объединяющая на добровольной основе студентов, занимающихся научными исследованиями.

Деятельность в СНК выражается в привлечении студентов к научной деятельности, содействии в выборе научного направления, проведении научных, проблемных заседаний, заслушивании и обсуждении на них докладов, в подготовке к участию в научных конференциях, конкурсах и других научных мероприятиях.

СНК создается на добровольной основе по инициативе как преподавателей, так и студентов.

Направлениями деятельности СНК являются:

  • проведение научных и проблемных заседаний СНК;
  • подготовка научных работ студентов к участию в конкурсах научных работ и проектов, олимпиад, выставок;
  • подготовка студентов к участию в конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах;
  • разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам в рамках направлений научно-исследовательской деятельности университета, выступление с ними на заседаниях СНК;
  • подготовка к публикации научных статей, тезисов и иных материалов по результатам научных исследований студентов;
  • иные направления деятельности.

Основными целями работы СНК являются:

  • повышение уровня теоретических и практических знаний;
  • активизация научно-исследовательской работы студентов;
  • развитие навыков участия и управления инновационными процессами в рамках работы научного кружка;
  • формирование навыков проектной деятельности в решении практических задач и проблем;
  • создание и развитие благоприятных условий для формирования исследовательских компетенций;
  • обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями;
  • отбор перспективной молодежи для формирования резерва научно- педагогических кадров в рамках системы подготовки научной смены.

Основными задачами деятельности СНК являются:

  • содействие в повышении уровня научной подготовки студентов;
  • создание условий для формирования творческой научной активности;
  • повышение качества профессиональной подготовки студентов;
  • помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;
  • своевременное информирование студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, выставках и т.д. и о возможности участия в них.

Я  являюсь участником студенческого научного кружка «В ногу со временем». В этом годы мы, вместе с моей одногрупницей, готовили проект на конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», в секции: «Современные технологии в профессиональной деятельности». Тема проекта:  ИСУЖТ – основа создания цифровой железной дороги. В своем проекте мы постарались рассказать о теоретических основах интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ) – как основы создания Цифровой железной дороги, и также привели примеры внедрение ИСУЖТ в систему управления поездной работой на практике.

Также участница нашего кружка Фролова Люба, студентка 4 курса отправила свою работу – презентацию на конкурс «Знаменитые люди профессии». В своей презентации она рассказала о Володько Анатолии Ивановиче,  который тоже, как и мы, движенец и прошел весь пусть своей карьеры с должности дежурного по станции до должности начальника дороги. За период своей трудовой деятельности на протяжении 16 лет с 2002 года по 20 апреля 2018 года в должности начальника Юго-Восточной дороги внес большой вклад в развитие нашей дороги и может являться примером высшего профессионального мастерства для всех нас.

Также направлением нашей работы в 2018-2019 учебном году является изучение «Кодекса деловой этики» компании, его основных принципов:

1. Работать на совесть

 2. Гордиться званием работника ОАО«РЖД»

 3. Опираться на мастерство

 4. Ориентироваться на результат

 5. Принимать взвешенные решения

 6. Воспринимать себя частью целого

 7. Ставить на первое место человека

 8. Соблюдать коммерческие интересы ОАО «РЖД»

 9. Быть лидером

10. Стремиться к новому

Работой кружка планируется разработка проекта по данной теме применимо к нашему образовательному учреждению.

Ведущий: Предлагаю отправиться дальше, следующая станция «Дипломная».

Дежурный по станции «Дипломная»: Добрый день! Ну вот наконец вы и прибыли на завершающий этап обучения в техникуме – дипломное проектирование. На этом этапе вы должны будете показать все ваши знания и умения, полученные вами за весь период обучения. Дипломное проектирование выполняется на разные темы, для оказания помощи и контроля в написании работы, вам будут назначены руководители дипломного проектирования. Дипломный проект состоит из графической части и пояснительной записки. (показывает дипломные проекты). После выполнения диплом рецензируется на предприятиях ОАО «РЖД». Завершающим этапом является защита дипломных проектов. Некоторые студенты разрабатывают «Реальные дипломные проекты» и, при условии успешной защиты, получают денежное вознаграждение. Предлагаю вам ознакомиться с дипломными работами: пояснительными записками и графической частью.

Ведущий: Итак, уважаемые пассажиры, предлагаю отправиться дальше, и  мы прибываем на конечную станцию «Профессиональная». На этой станции заканчивается ваше обучение и начинается новое путешествие в профессиональную жизнь.

На последней точке назначения вас встречают выпускники техникума. Сейчас они расскажут ребятам о своих профессиях, рабочих местах, своих достижениях и т.д.

Ведущий: Итак, уважаемые пассажиры, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Сегодня мы постарались познакомить вас, ребят первого курса  с предстоящей работой на 4 года. Работой большой, но очень интересной.  

Я думаю что сегодня вы узнали много нового о выбранной вами профессии. Может быть кто-то хочет поделиться своими впечатлениями, рассказать что возможно он уже знал и до мероприятия, а что узнали нового? (студенты 1 курса отвечают). Пусть предстоящая работа вас не пугает, все по плечу тому, у кого есть желание учится, развиваться, узнавать новое и стремится к лучшему. Хочется вам пожелать успехов в обучении, и я надеюсь, что через несколько лет, мы пригласим вас в гости, и вы, уже состоявшиеся специалисты, расскажите  ребятам нового набора о своих достижениях. И мы все с большим удовольствием за вас порадуемся!

Подведение итогов мероприятия (3минуты)

Проводится анализ мероприятия - достижение целей мероприятия

Итак наша экскурсия окончена и мне хочется подвести итог. Мне кажется что основная цель нашего мероприятия – познакомить студентов 1 курса с предстоящей работой на весь курс обучения  раскрыта. Я думаю ребята узнали много нового о своей будущей профессии, и пусть еще многое непонятно, встречаются незнакомые термины, но не волнуйтесь, у на впереди еще много времени и мы ответим на все вопросы. Наша экскурсия называлась «Дорога к профессии». Когда я выбирала название и пыталась подобрать нужную формулировку, раскрывающую всю суть мероприятия, я наткнулась на следующее: слово дорога имеет около 40 синонимов (вы знаете что такое синоним? Синонимы — это слова, различные по написанию и звучанию, но одинаковы по значению). Хочу озвучить несколько из них:

Дорога - путешествие; поездка; экспедиция; поход; рейс; экскурсия; хождение; шествие; странствие; похождение; турне; паломничество; скитание; вояж; круиз; одиссея; ходка; странствование; путеследование; чужестранствие; путь-дороженька; кругосветка. Так вот, только от вас зависит чем лично для вас станет Дорога к профессии – увлекательным путешествием или скитанием, или кругосветкой. Сейчас вы можете подойти к дежурным по станции и ознакомиться подробнее с предстоящей работой и всеми формами учебной работы и отчетности.  Хочу поблагодарить ведущих и дежурных по станции за работу, ребят 1 курса и гостей нашего мероприятия за внимание.

Список используемых источников

  1. Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г №376
  2. Кодекс деловой этики ОАО "Российские железные дороги", утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 06.05.2015 № 1143р
  3. Положение о студенческих научных кружках  https://studfiles.net/preview/3573121/
  4. http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=596779
  5. http://www.myshared.ru/
  6. https://www.youtube.com/watch?v=WX164V8Jabo
  7. https://www.youtube.com/watch?v=IkRFon-p4Ok

Конец формы

Заключение

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия  может использоваться для студентов специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Условиями мероприятия предусмотрено участие студентов всех курсов, что прививает студентам навыки коллективной работы, вызывает интерес к обучению в техникуме и  выбранной профессии. Это просматривается уже на этапе подготовки к игре. Студенты старших курсов с удовольствием помогают в подготовке мероприятия и делятся опытом с младшими товарищами. Студенты первых курсов проходя все этапы мероприятия, узнают много нового о выбранной профессии. Встреча с выпускниками позволяет увидеть реальный результат успешного обучения в техникуме.

Все этапы игры составлены с таким условием, чтобы расширить кругозор, рассказать о выбранной профессии, воспитать у студентов чувство ответственности за порученное дело, носят практическую направленность.

 Рецензия

на методическую разработку внекласного мероприятия - экскурсии

«Дорога к профессии»

 преподавателя Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево (филиал СамГУПС в г.Ртищево) Манаенковой М.А.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на ознакомление студентов первых курсов  с основными этапами обучения по выбранной ими профессии.

В мероприятии принимают участие студенты первых и третьих курсов, выпускники техникума. Студенты третьих курсов, уже имеющие опыт в изучении спецдисциплин помогают первокурсникам разобрать с основными задачами и профессиональными требованиями специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), рассказывают об основных этапах подготовки специалиста «движенца». Приглашение выпускников техникума на мероприятие позволяет показать студентам конечный результат обучения в техникуме.

Студенты первых курсов, общаясь в ходе мероприятия со своими старшими коллегами, получают хороший пример добросовестного отношения к порученному делу. Мероприятие помогает развить у студентов интерес к выбранной специальности, а также еще раз подчеркнет важность соблюдения всех требований учебного процесса, выполнение которых позволит добиться поставленных целей.     

Рецензент

Т.Л.Дрожжина, преподаватель филиала СамГУПС в г. Ртищево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя профессия - технолог"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в игровой форме. Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием методов проекта, самостоятельной ...

Внеклассное мероприятие: "Моя профессия - машинист локомотива"

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека, древнеримский философ.«Моя профессия - машинист локомотива»Цели:1. Ознакомить обучающихся с ос...

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" ,разработала мастер производственного обучения Л.В.Хмара....