Презентация. "История автоспорта"
презентация к уроку

Презентация "История автоспорта"

 

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.​ Возникновение и развитие автомобильного спорта (автомобильных соревнований различных типов) как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни. Основными критериями автомобильного спорта являются уровень водительского спортивного мастерства и степень технического совершенства автотехники. 

Презентация поможет ознакомить обучающихся с историей возникновения автомобильного спорта, популярными видами соревнований в автоспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_avtosporta.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоспорт-профиль История автоспорта Автор: Засядько В.К.

Слайд 2

План занятия (содержание) Автоспорт История развития автоспорта Развитие автомобильного спорта сегодня Виды автомобильного спорта и самые именитые соревнования

Слайд 3

История автоспорта

Слайд 4

Цель: знакомство обучающихся с историей возникновения автомобильного спорта, популярными видами соревнований в автоспорте.

Слайд 5

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство – автомобиль.

Слайд 6

Становление и развитие автомобильного спорта принято считать 1894г., когда прошли первые состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г., когда состоялась «гонка моторов» под Санкт-Петербургом (100-летие которой отметили в октябре 1998г.). Управление автомобильным спортом осуществляется Международной автомобильной федерацией (ФИА ), в нашей стране - Российской автомобильной федерацией (РАФ), а также региональными автомобильными федерациями. Автоспорт объединяет многообразные виды и формы проведения соревнований: кольцевые и трековые гонки, ралли и картинг, картинг и многоборье, заезды на установление рекордов и др.

Слайд 7

Автоспорт (англ. autosport ), автомобильный спорт , автомобилизм, также англ. motorsport — категория технических видов спорта, в которых участники соревнуются между собой за рулём автомобилей ( прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и так далее ). В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Большинство мировых чемпионатов по автомобильным гонкам проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации, в русскоязычных государствах преобладает именование ФИА (фр. FIA — Federation Internationale de L’Automobile ), которая была основана в 1904 году . Особенность автомобильных гонок состоит в том, что они являются техническим видом спорта, и успех в них требует работы большого коллектива специалистов: конструкторов, инженеров, механиков, пилотов, штурманов и других.

Слайд 8

История автоспорта Первые гонки на безлошадных экипажах были проведены во Франции. Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. В соревнованиях участвовали 102 экипажа различных систем и конструкций с механическим приводом на колеса . 22 июля 1894 г., соперники должны были преодолеть 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Среднюю скорость установили 16 км/ч, затем снизили до 12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов.

Слайд 9

Квалификационные заезды проводились с 19 по 21 июля. На квалификацию не явились 77 из 102 участников. Оставшимся 25 участникам для попадания в стартовую решётку предстояло преодолеть один из семи маршрутов: 1) Париж — Сен-Жермен — Флен — Мант 2) Париж — Пуасси — Триэль — Мант 3) Париж — Рамбуйе 4) Париж — Версаль — Палезо — Корбей 5) Париж — Преси-сюр-Уаз 6) Париж — Безон — Юй — Мезон- Лаффитт — Мант 7) Париж — Пуасси – Париж Из 25 участников прошли квалификацию 21 .

Слайд 10

Роже де Монтэ на трицикле De Montais с двумя двигателями (паровым и бензиновым) — номер 61 в заявке, финишировать в тот день не смог и сошел из-за поломки

Слайд 11

ИТОГИ ГОНКИ Автомобиль де Диона был единственным кто смог достойно финишировать из всех принимавших участие в гонке паровых машин. Со второй по четырнадцатую позицию заняли автомобили с бензиновыми двигателями. Вероятно успеху Альбера де Диона способствовало отсутствие на борту механика. Первая десятка первой в мире автогонки: Альбер де Дион . De Dion-Bouton . Жорж-Альбер Леметр . Peugeot . Огюст Дорио . Peugeot . Ипполит Панар . Panhard – Levassor . Эмиль Левассор . Panhard-Levassor . Эмиль Кройтлер . Peugeot . Эмиль Майад . Panhard-Levassor . А. Ле Брюн . Le Brun с двигателем Peugeot . Г. Мишо. Peugeot . П. Дюбуа Panhard-Levassor .

Слайд 12

Развитие автоспорта 1894 год — первая автомобильная гонка в Париже 22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки « Paris-Rouen Trail » по 93-километровому маршруту от Турина до Асти и обратно. Пять соперников стартовали в 7.30 утра, и трое из них финишировали в Турине. Победу одержал Симоне Федерманн на четырехместном Daimler Omnibus . Он опередил два мотоцикла, а его средняя скорость составила 15,5 км/ч . Гонка впервые четко определила преимущества бензинового автомобильного двигателя над паровым.

Слайд 13

В 1922 году на одном из новых треков состоялся Гран-при Италии. 100 тысяч зрителей пришли посмотреть на гонки автомобилей. Это событие стало парадом автомобилей Fiat . Победителем стал Бордино . Он выиграл у своего основного соперника Наззаро . В 1925 году была построена трасса около Марселя и в Бельгии . В 1926 году прошел первый международный Гран-при в Германии. В этой гонке победил неизвестный новичок Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes-Benz . В Брукленде в 1930 году стал победителем герцог Фредди Марч . В 1948 году он построил собственную гоночную трассу.

Слайд 14

500 миль Индианаполиса Гонка является одной из старейших в мире и ведет свою историю с 1911 года. Она проводится на овальном треке стадиона «Старая кирпичница » в городе Индианаполисе и представляет собой разновидность кольцевой гонки. Длина кольца составляет около 4-х километров. Автомобили проходят 200 кругов ( 800км или 500 американских миль) примерно за 3 часа . В Америке к обладателю титула победителя «500 миль Индианаполиса» относятся с большим почетом.

Слайд 15

24 часа Ле-Мана Состязание получило свое имя по названию французского города, рядом с которым находится гоночное кольцо длиной 13 км. Впервые соревнования на специально подготовленной трассе с участками различной сложности были проведены в 1923 году . Особенностью автогонки - она непрерывно длится в течение 24 часов. За это время каждый автомобиль успевает поменять трех пилотов и пройти в общей сложности расстояние свыше 5 тысяч км. Гонка является настоящим испытанием надежности и выносливости для техники и людей, управляющих ею . Именно с этой гонкой, к сожалению, связана самая трагичная страница автоспорта: в 1955 году ошибка пилота одного из автомобилей стоила жизни ему самому и еще восьмидесяти зрителям.

Слайд 16

Гран-при Монако Любая гонка чемпионата Формулы-1 это настоящее событие в мире автоспорта. Наиболее сложным и интересным ее этапом выступает Гран-при Монако, который проводится на улицах Монте-Карло, начиная с 1950 года. Автомобильная гонка с названием Гран-при Монако существовала как независимое состязание и задолго до образования чемпионата Формула-1 (с 1929 по 1948 год). Настоящую славу этому мероприятию принесли Королевские Гонки. 78 кругов по узким извилистым улочкам древнего города общей протяженностью 260 км – сухая арифметика гонки.

Слайд 17

Любой обгон или неосторожный маневр на такой трассе сопряжен с высоким риском, многократно увеличенным присутствием тысяч зрителей на всем ее протяжении. Наиболее богатые болельщики могут наблюдать перипетии борьбы ревущих болидов с палуб собственных яхт. Это является своеобразной визитной карточкой гонки Гран-при Монако.

Слайд 18

Ралли Дакар Самая длительная и представительная по составу участников гонка. Проводится ежегодно в Южной Америке, хотя изначально ее маршрут пролегал по нескольким странам африканского континента. Раньше гонка носила название Париж-Дакар. Нестабильная политическая обстановка в Африке вынудила организаторов перенести трассу в Южную Америку, но легендарное имя решено было оставить.

Слайд 19

В соревнованиях принимают участие экипажи грузовых и легковых автомобилей, и мотоциклисты. Ралли проходит по абсолютному бездорожью и включает в себя множество этапов. Участие в этом состязании сопряжено с высокой степенью опасности: практически ежегодно гонка увеличивает трагический список гонщиков, погибших на различных ее участках.

Слайд 20

Критерием автомобильного спорта является уровень спортивного мастерства водителя и степень технического совершенства автотранспортного средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История отечественной психологии"

Презентация может быть использована в качестве основного или дополнительного демонстрационного материала на занятии по предметам "Психология", "Социальная психология", "Психология профессиональной дея...

Презентация "История профессии - электрик" в рамках фестиваля профессий

Содержание презентации отражает историю появления профессии электрик, преимущества данной специальности, профессионально важные качества. Материал презентации содержит информацию о первых ученых, зани...

Презентация "История возникновения юбки"

Интересная и познавательная история создания юбки....

Презентация "История и настоящее о тракторостроении."

Урок - презентацияИстория и настоящее о  тракторостроении.Разработал:Преподаватель ГАПОУ СО «МПК» :В. Ф. Хлебников...

Презентация "История развития автомобильных дорог"

Началом дорожного строительства вРоссии можно считать 1722 г., когда 1июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающейПетербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. Низкое качествогру...

Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.

В работе представлена Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развит...