Методическая разработка урока на тему: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности»
методическая разработка на тему

Ковалева Елена Анатольевна

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство. Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (метод - подводящий диалог). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, упражнение на закрепление пройденного материала, домашнее задание. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уфимский лесотехнический техникум»

Рассмотрена и рекомендована предметной                                                            (цикловой) комиссией № 2

ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»

Протокол № 9 от «06» июня 2016 г.

Председатель ПЦК _______ Латыпова В.Р.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту  среднего профессионального образования

по специальности 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________И.Г. Марковникова

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство 

Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (метод - подводящий диалог). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, упражнение на закрепление пройденного материала, домашнее задание. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.

Разработчик: Ковалева Е.А., преподаватель специальных дисциплин  ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум».


Содержание

Цели методической разработки

4

Формируемые профессиональные компетенции

5

Задачи занятия

7

Обоснование выбора технологии

8

Ход занятия

9

Сценарий урока

11

Технологическая карта урока

18

Литература

20


Цели методической разработки

Курс, группа:

первый, 11 СПЛ

Общепрофессиональные дисциплины:

ОПД «Инженерная графика»

Специальность:

35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Тема:

«Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности»

Форма занятия:

Практическое занятие

Цель урока: Овладеть знаниями об условных изображениях на чертежах, применяемых в ландшафтном дизайне. Научиться выполнять условные изображения на чертежах по специальности.

Цель методическая: Создание условий для формирования профессиональных компетенций.


Формируемые профессиональные компетенции

Приобретаемые умения и навыки

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

Уметь: работать любыми графическими материалами и инструментами при выполнении ландшафтного проекта;

использовать навыки и знания в профессиональной деятельности специалиста в области садово-паркового и ландшафтного строительства;

выполнять проекты озеленения и благоустройства объектов ландшафтной архитектуры;

знать: основы композиционного построения, основы колористики, сочетания цветов, законы гармонии.

Вид занятия:

Практическое занятие (текущее)

Тип урока:

Комбинированный урок

Мотивация учебной деятельности

Изучение данной темы очень важно, так как является основой для дальнейшего формирования знаний, умений и профессиональных компетенций будущих специалистов среднего звена.

Типология по основному способу проведения

Лекция первичного ознакомления с материалом, беседа, самостоятельная работа обучающихся.

Методы обучения:

Объяснение, эвристическая беседа, практическая работа, рефлексия, анализ

Формы учебной

работы:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа.

Приемы обучения:

  • наглядно-визуальный (беседа, слайд-презентация)
  • практический (работа с учебно-методическим обеспечением).

Средства обучения:

Дидактические средства:

слайд-презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал; домашнее задание для студентов.

Оборудование:

персональный компьютер; проектор; экран.

Внутри дисциплинарные  связи:

Темы: «Проект зоны с водоемом»;

«Проект цветника»;

«Проект зоны с садовым сооружением»;

«Проект детской площадки»;

«План зоны отдыха»; «План территории объекта».

Междисциплинарные  связи:

Обеспечивающие дисциплины

ОП.06. Основы садово-паркового искусства

Обеспечиваемые профессиональные модули: 

ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства;

ПМ. 02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

ПМ. 03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Целесообразность использования медиа продукта на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем и т.д.)
  • повышение мотивации и эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений
  • формирование информационной культуры и компетентности учащихся.


Задачи  занятия:

  1. образовательные:
  • формирование у студентов представление об условных изображениях, применяемых в ландшафтном дизайне;
  • продолжать формирование у студентов представлений о стилизации предметов, объектов;
  • научить стилизовать предметы и объекты, изображаемые на планах и проектах по специальности;
  • научить выполнять условные изображения на чертежах по  специальности.

  1. Развивающие:
  • развитие активной мыслительной деятельности;
  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности;
  • развитие творческой фантазии;
  • развитие умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму;  
  • развитие логического мышления; внимания; аккуратности.

  1. воспитательные:
  • воспитание устойчивого интереса к предмету и будущей профессии;
  • воспитание внимания, чувства ответственности;
  • воспитание художественного вкуса;
  • работать в коллективе, эффективно общаться с преподавателем, друг с другом;

  1. методическая:
  • создание условий для усвоения нового материала через продуктивные методы обучения;

  1. деятельностные:
  • формирование навыков работы акварельными красками.


Обоснование выбора технологии

Во всех сферах нашей жизни мы имеем дело с информацией, поток которой увеличивается из года в год. От того насколько быстро, точно и наглядно человек умеет: воспринимать, «обрабатывать», организовывать, запоминать информацию – будет зависеть его успешность.

Использование технологии развития критического мышления с элементами креатив-технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Актуальность данной технологии

Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.

Урок с применением технологий критического мышления способствует выработке собственного мнения студента, умение слушать и слышать собеседника, учитывая его точку зрения, формирует самостоятельное мышление, умение самостоятельно обрабатывать информацию, что способствует развитию профессиональных компетенции будущих специалистов.

Продолжительность занятия – 90 мин


Ход занятия:

1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 3 мин.

Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • проверка наличия студентов на начало урока;
  • проверка готовности рабочих мест (наличие тетрадей и ручек, инструментов и принадлежностей для работы акварелью)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

Цель этапа: сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей:

1)  происходит совместное формулирование темы урока

2) происходит совместное формулирование цели и задач занятия.

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:

  • определяется тема изучения предстоящего учебного материала
  • определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Тема урока: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности».

Цель урока: Овладеть знаниями об условных изображениях на чертежах, применяемых в ландшафтном дизайне. Научиться выполнять условные изображения на чертежах по специальности.

3. Актуализация знаний – 10 мин

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося; повторение изученного материала:

1) анализ работ прошлого урока;

2) набрасывание идей, предположений по теме;

3) активизация имеющихся знаний.

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:

  • самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме.


4. Первичное усвоение новых знаний – 33 мин;

Цель этапа: Последовательное изложение учебного материала по намеченному плану и организация работы студентов по его осмыслению и усвоению.

1) работа со слайд – презентацией;

2) работа в тетради;

3) работа на доске.

5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 25 мин.

Цель этапа: Применение и первичное закрепление  полученных знаний, выработка у студентов умений и навыков

  1. систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков;
  2. выполнение упражнения.

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция  - 7 мин.

Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за выполненное упражнение.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин.

Цель этапа: Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

8. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 3 мин.

        Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

        В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз – вызова и осмысления – технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы.


Сценарий урока

1. Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 3 мин.

Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, формирование вопросов.

Преподаватель: Здравствуйте ребята! (проверка: отсутствующих, готовность студентов к занятию).

2. Повторение и актуализация опорных знаний – 10 мин.

Прежде чем приступить к изучению новой темы поговорим о том, чем мы занимались на прошлом уроке.

- Что мы делали на прошлом уроке? (Выполняли изображения деревьев и кустарников)

Прошу сдать работы. Давайте проведем анализ выполненных работ.

Проводиться анализ работ совместно со студентами.

Раз урок необычный, то я хочу предложить вам самим сформулировать тему и цели нашего урока.

3.         Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин

Проведение «Мозгового штурма» с целью определения темы учебного занятия

Преподаватель со студентами проводит «мозговой штурм» о том, какая может быть тема учебного занятия.

Для этого преподаватель дает подсказки.

Преподаватель:

- Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами выполняли условные изображения растительных форм на планах? (Чтобы изображать различные деревья и кустарники на планах  и проектах).

- На планах и проектах изображаются только растительные формы? (Нет. Еще какие-либо объекты, предметы и т.п.).

- Что это могут быть за предметы и объекты? (здания, беседки, лежаки, фонари, скамейки, дорожки, клумбы, фонтаны…)

- Совершенно верно. Это могут быть какие-либо сооружения, ограждения, дорожки и площадки, цветники, фонтаны, зонты, качели, песочницы, скамейки и столы, и многое другое.

- Если мы будем выполнять проект, то мы должны будем изобразить все это на плане? (Да).

- Что мы должны для этого знать и уметь. (Знать каким образом все это изображается на плане, и уметь это изобразить).

- Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Об условных изображениях, применяемых на планах, проектах).

- Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим об условных изображениях, применяемых на чертежах по специальности, т.е. применяемых в ландшафтном дизайне.

Тема урока: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности»

- А вы знаете что-либо об  этих условных изображениях? (Нет)

Тогда поставим изучение условных изображений, пути их получения и правила выполнения  в цели урока.

4. Первичное усвоение новых знаний – 33 мин.

Цель этапа: последовательное изложение учебного материала по намеченному плану и организация студентов по его осмыслению и усвоению.

При изучении теоретического материала используется мультимедийная презентация.

Конспект занятия

Ландшафтный дизайн, как понятие, появился не так уж и давно, хотя формирование гармоничной искусственной среды садов и участков практиковалось человечеством с незапамятных времен. Мало кто не слышал о великолепных садах Семирамиды, садах Древней Греции, Египта и Рима.

Проектирование сада процесс творческий и увлекательный.

У дизайнеров, как и у людей других профессий, есть свой универсальный язык общения, в том числе в него входят обозначения различных объектов, используемых для проектирования сада, например сооружения, деревья, кустарники, покрытия дорожек, всевозможная садовая утварь, бассейны, да мало ли чего еще!

Такой язык не только помогает дизайнерам и проектировщикам в их нелегком труде, но и является эталоном в международном общении архитекторов и ландшафтных дизайнеров всех стран.

Освоив этот язык, вы без труда сможете общаться посредством рисунков с людьми вашего профиля. Он поможет вам легко и просто найти нужный объект на любом уже существующем плане и даже создать свой неповторимый проект!

Существуют общепринятые условные обозначения в ландшафтном дизайне:

  • Незаполненное поле – газон.
  • Криволинейный замкнутый контур:

  1. со штриховой линией внутри – стриженная живая изгородь;
  2. в виде облака – заросли вечнозеленых растений;
  3. в виде кожуры каштана с жирной точкой внутри – хвойное дерево;
  4. то же самое без точки или неправильные звезды – хвойный куст;
  5. в виде снежного кома с паутинкой и жирной точкой внутри – лиственное дерево;
  6. без паутинки – лиственный куст.

  • Рисованные от руки структуры:

  1. Точки – песчано-гравийная подсыпка;
  2. плотный зигзаг – живая изгородь без стрижки;
  3. витиеватая линия – вьющиеся растения;
  4. прилегающие друг к другу многоугольники – мощение натуральным камнем;
  5. завитки в виде пены – цветники.

  • Вычерчивают под линейку с соблюдением геометрии:

  1. контуры зданий с чернением попадающих в плоскость разреза стен (всегда в строгом соответствии с масштабом);
  2. ступени обозначают прозрачными прямоугольниками, наложенной стрелкой обозначают направление подъема вверх;
  3. мощение кирпичом или брусчаткой обозначают рапортной сеткой, передающей рисунок кладки;
  4. перголы обозначают решетками с вьющимися поверх прямых линий змеевидными росчерками;
  5. скамейки обозначают жирными линиями с поперечными тонкими связками;
  6. игровые объекты отражают основную конструкцию, разъясняются на экспликации;
  7. контуры будущих водоемов частично заполняют штриховкой в виде ряби воды;
  8. контуры подпорных стенок заполняют штриховкой под углом 45°;
  9. направление «север» показывают вытянутым треугольником с большой литерой N.

  • За пределами чертежа на поле чертится масштабная линейка из примыкающих друг к другу темных и светлых прямоугольников с прописной литерой М.
  • Соотношение размеров изображения реальным размерам записывают сверху в виде надписей: М 1:20,  М 1:100.

Полупрозрачная тонировка объектов на плане, разрезах и видах облегчает восприятие проектной документации.

Слайды 2 и 3.

Любой участок, проект которого выполняется, будет содержать дорожки. Дорожки выкладываются каким-либо мощением. Рассмотрим виды мощения, представленные на экране. Материал мощения может быть различным. В условных обозначениях материал мощения должен быть отражен и передавать рисунок кладки, если таковой есть.

Слайды 4, 5  и 6.

Рельеф участка может быть с уклонами, и дорожки, ведущие по участку содержать ступени. Рассмотрим различные виды ступеней и их обозначения. Условное обозначение ступеней должно отражать форму самих ступеней, их расположение и материал, из которого выполнены ступени.

Слайды 7, 8  и 9.

На участках могут располагаться водоемы, ручьи. Дорожки, ведущие по участку, будут подводить нас к ним, и чтобы можно было перейти на другую сторону, необходимы садовые мостики. Мостики могут быть выполнены из различных материалов, иметь различную форму и конструкцию. На условном обозначении мостика показывается форма самого моста, его ограждение, материал мостика.

Слайды 10 и 11.

Естественно, что и сам водоем необходимо отразить на плане или проекте. Это может быть озеро, пруд, бассейн, каскад, фонтан и т.д. Отражается форма водоема, его берега (естественные или искусственные), растения (если это пруд) и т.д.

Слайды 12, 13 и 14.

Садовая скамья – это обязательный предмет сада. Видов садовых скамеек великое множество. Материал, форма, вид, конструкция скамьи может быть различной.

Слайды 15, 16 и 17.

Беседка. Это то, что каждый хотел бы иметь на своем участке. Для отдыха, уединения, приема гостей, ужина при свечах. Да мало ли ещё для чего может использоваться беседка. В зависимости от желания владельца участка, общего дизайна сада беседка может быть различной формы, выполнена из дерева, металла. На условном обозначении показывается форма и материал кровли беседки.

Слайды 18 – 24.

Украшением сада являются шпалеры, перголы и всевозможные арки. На условном обозначении отражается форма и конструкция. Волнистыми линиями намечаются растения.

Слайды 25, 26 и 27.

Ограждение сада. Камень, металл, дерево. Вот материалы из которых может быть выполнено ограждение участка. Причем камень – это может быть как кирпич, так и природный камень. Металл – как ажурная решетка, так и профнастил, сетка-рабица. Дерево – это и доски, и прутья, и плетень…  Видов ограждения много. Условное обозначение показывает расположение ограждения, несущие столбы, форму, месторасположение входной группы.

Слайды 28 и 29.

Цветник – украшение сада. Форма различная и отражается на условном обозначении.

Слайды 30, 31 и 32.

Строения, сооружения, здания, дома, теплицы. На условном обозначении отражается форма и конструкция крыши.

Основные условные обозначения в ландшафтном дизайне – это, как нетрудно догадаться, те элементы, с помощью которых мы и создаем необходимую нам  среду.

Во многом эти обозначения перекликаются с архитектурной графикой, в основном с выполнением генеральных планов участков.

Наносить условные обозначения на план  нужно соблюдая все необходимые пропорции и масштаб объектов и предметов.

Освоив основные приемы архитектурной графики, вполне можно самому разрабатывать новые обозначения на основе приведенных.

Слайды 33 – 37.

На слайдах представлены предметы и объекты, которые непременно будут присутствовать на планах. Попробуем разработать их условные обозначения.

Например,  шезлонг или  лежак.

Вспоминаем тему «Стилизация»,  при разработке условного обозначения стилизация формы и  цвета  предмета необходима.  

Объяснение сопровождается показом преподавателя на доске.

5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 25 мин.

Цель этапа: Выявить проблемы первичного осмысления, провести коррекцию.

Студенты выполняют упражнение по разработке  условных обозначений  предметов и объектов ландшафтного дизайна.

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция – 7 мин.

Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за выполненное упражнение.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин.

Цель этапа: Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Выполнение упражнения в тетради «Разработать условные обозначения предметов ландшафтного дизайна».

Литература: Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: Академия, 2010. – 228 с. (стр. 43 -48).

 

8. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 3 мин.

        

Цель этапа: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

        

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз – вызова и осмысления – технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы.

Преподаватель выдает студентом карточки-стрелочки:

        Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы достигли цели поставленной в начале урока, то приклейте на доску  карточки стрелочками вверх,  если не понравился, то вниз.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Цель

Содержание

Методы и приёмы

Формы организации учебной деятельности

Объект контроля

1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности

Психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверка наличия студентов на начало урока;

проверка готовности рабочих мест

Постановка проблемной ситуации, «Эмоциональное вхождение в урок»

Фронтальная

Наличие необходимых дидактических средств и оборудования (оценивает преподаватель)

2. Повторение и актуализация опорных знаний. Актуализация знаний по вопросам, способствующим успешному изучению нового материала

Повторение изученного материала с помощью игровой ситуации;

систематизация и воспроизведение наиболее существенных понятий из ранее изученного материала

Проверка знаний основных понятий из изученного учебного материала

Анализ работ прошлого урока.

Фронтальная

Анализ, обсуждение оценивает преподаватель совместно со студентами

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирования вопросов, постановка целей

Определение темы и цели учебного занятия

Постановка проблемной ситуации

Фронтальная

Оценивание преподавателем работы обучающихся, при решении проблемной ситуации

4.  Первичное усвоение новых знаний

Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса студентов

Представление презентации по теме: «Условные обозначения, применяемые в ландшафтном дизайне» в программе PowerPoint.

Лекция, беседа, работа на доске с карточками,

Фронтальная

Конспектирование ключевых понятий

5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление

Первичное выявление уровня усвоения теоретических знаний

Выполнение упражнения

Самостоятельная работа студентов

Фронтальная

Упражнения оценивает преподаватель

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Выявление уровня сформированности умений и навыков по отбору информационного материала

Беседа

Фронтальная

Анализ выполнения упражнений

7. Постановка задания на дом; инструктаж по его выполнению

Ориентация обучающихся

Выдача заданий и рекомендаций по его выполнению

Беседа

Фронтальная

Рекомендации и задания по выполнению домашнего задания

8. Стадия рефлексия

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов.

Выявление эмоционального настроя студентов

Беседа

Фронтальная

Возврат в начало урока и презентации, сравнение поставленных целей и достигнутых, их сравнение

Литература

  1. Гостев В.Ф. Проектирование садов и парков. СПб.: Лань, 2012.–344с.
  2. Гостев В.Ф. Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. 2012.
  3. Ермаков А.В. Архитектурная графика ландшафтного проектирования. М.: Московский государственный университет леса, 2004;
  4. Ермолова Е.В.  Садово-парковое строительство. Волгоград: Ин –Фолио, 2010. – 192 с.
  5. Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн. М.: Академия, 2011. – 64 с.
  6. Поплева Е.Н. Планировка и обустройство сада. Легко и просто. – М.: ЗАО «Фитон+», 2007. – 168 с.
  7. Теодоронский В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. М.: МГУЛ, 2006. – 120 с
  8. Теодоронский В.С. Объекты ландшафтной архитектуры. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. – 330 с.
  9. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства. М.: Академия, 2011. – 128 с.
  10. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: Академия, 2010. – 228 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока на тему: «Резьба. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы. Условное изображение и обозначение на чертежах»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...

Методическая разработка урока на тему: «Основы строительного черчения. Чертежи зданий»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строи...

Методическая разработка урока по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Урок по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» входит в МДК 04.03 «Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях торговли и общественного питания&ra...

Методическая разработка урока по теме: "Чтение плана здания, чертежа фасада, архитектурного разреза здания."

Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся. Для профессий каменщик-штукатур (специальность-мастер общестр...

Методическая разработка урока по теме "National Cuisine" для специальности Туризм

Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации построена в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Занятие по теме "Natio...

Методическая разработка урока по теме "Низкокалорийные кондитерские изделия", по специальности 19.02.10. "Технология продукции общественного питания"

Урок продуктивного уровня, в основу которого положена самостоятельная работа студентов по разработке рецептуры низкокалорийного торта. Особыми мотивационными средствами можно считать видеофрагменты, н...