Реализация здоровьесберегающих технологий реализуемых в колледже
статья на тему

Укрепление и сохранение здоровья студента (ребенка), формирование здорового образа жизни в колледже, выступает как неотъемлемая часть воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация здоровьесберегающих технологий в колледже

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирование ЗОЖ во все времена была одной из ключевых проблем человечества. Несмотря на усилие государственных структур, направленных на сохранение здоровья, уровень здоровья населения в России падает. Особенно актуальна данная проблема в студенческом возрасте, т.к. здоровье студентов определяется особенностями этого периода в их жизни. Студенческая среда относится к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Поэтому пропаганда ЗОЖ среди молодежи – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества.

Приоритетной задачей любого учебного заведения остается – вооружить студентов всесторонней и исчерпывающей информацией о ЗОЖ.

Формирование здоровьесберегающего пространства, начатое с первых дней обучения в колледже на основе активных форм обучения, с применением инновационных технологий, даёт студентам не только глубокие, обширные профессиональные знания, но и осознание ответственного отношения к своему здоровью, а в последующем и к здоровью всего общества.

Нарушение здоровья за период обучения – известный факт, поэтому развитие и привитие навыков культуры  здоровья осуществляется на учебных занятиях всех дисциплин, и конечно через внеклассные мероприятия.

Здоровьесберегающая педагогика – это приоритет здоровья, среди других направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает:

  1. формирование здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами таких технологий, чтобы получение обучающимися образования происходило без ущерба для здоровья;
  2. воспитание культуры здоровья, а также практическое воплощение потребности вести ЗОЖ.

Разработанные и внедряемые в нашем колледже «здоровьесберегающие технологии», цель которых- достижение образовательного результата не только в обучении, развитии и воспитании, но и в сохранении здоровья учащихся, реализуются довольно успешно:

  1. В каждой дисциплине включены вопросы, связанные со здоровьем и ЗОЖ.
  2. Постоянно проводится профилактическая работа по снятию и предупреждению стресса (многие дисциплины, особенно для первокурсника сложны в изучении): выпуск информационного бюллетеня преподавателями психологии «Как избежать стресса!», изготовление и раздача памяток, листовок с советами и рекомендациями о снятии стресса.
  3. В колледже внедряется лекционно-семинарский метод, модульное обучение, хорошо зарекомендовали себя уроки-конференции («Дай отпор гриппу!» – с участием практикующих врачей, фармацевта, фельдшера детской поликлиники), которые позволяют контролировать учебную нагрузку, самостоятельную работу, психологический климат и характер общения на занятии.
  4. Основным направлением приоритетного проекта «Здоровье» остается профилактическая работа, которая предполагает информирование, просвещение и обучение новейшим технологиям. В нашем колледже такая технология осуществляется посредством следующих методов обучения: лекций-бесед с пациентами, их родственниками, со школьниками школ города, со студентами, на занятии по специализации «День лектора», где ребята из лекторской группы используют и распространяют средства наглядной пропаганды ЗОЖ – выпуск санбюллетеней по профилактике заболеваний и проблем  поддержания здоровья, памятки, демонстрации мультипликационных фильмов, социальных роликов, презентаций на разные темы: «Пожарная безопасность», «Правила личной гигиены», «Вопросы контрацепции», «Анорексия и булимия».
  1. Внеучебная работа направлена на проведение кружковой и научно-исследовательской работы, конференций, конкурсов плакатов, рисунков. Активно пропагандируют ЗОЖ члены научного сообщества «Валеология». Они выступали с темами «Витаминотерапия. Роль витаминов для учащейся молодежи», «Остеопороз – тихая эпидемия 21 века»,приняли участие в городском конкурсе проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания государственной поддержки с темой «Здоровье народа – высший закон», где в реализации проекта задействованы студенты учебных заведений города Мурома.
  2. Тематические классные часы. Педагоги и классные руководители проводят не только классные часы о ЗОЖ, но и участвуют вместе со студентами в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях. Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к ЗОЖ, обогащению собственного опыта педагога: «Кросс нации», «Лыжня России», «Дни здоровья», туристические походы, «Веселые старты», первенство колледжа по спортивным играм: волейболу, настольному теннису.
  3. Организация горячего питания. Студентами колледжа были проведены исследования организма и состояния питания студентов в студенческой столовой. Проанализирован характер питания студентов на протяжении всего учебного дня, изучена осведомленность студентов о роли витаминов для улучшения работы мозга. После завершения исследования были подготовлены лекции-беседы по обучению сбалансированного питания с учетом возраста, учебных дней и экзаменационных сессий и разработаны рекомендации в виде памяток по предупреждению заболеваний желудочно-кишечного тракта.
  4. Работа спортивных секций. В колледже работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная (в зимнее время). Количество студентов занимающихся в каждой секции от 15 до22 человек, результативность таких занятий это не только призовые места, на городских соревнованиях, но и улучшение здоровья, а также увеличение числа студентов с 1 и 2 группами здоровья. Все участники образовательного процесса студенты и преподаватели могут заниматься в тренажерном зале, посещать бассейн.

Колледж активно взаимодействует и постоянно расширяет сотрудничество со специалистами наркологического диспансера, комитета молодежи при администрации округа Муром, с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.

При реализации здоровьесберегающих технологий имеются уже неплохие результаты:

  1. внедрение новых методик и форм проведения оздоровительной работы;
  2. повышение качества и разнообразия мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
  3. активное участие студентов всех курсов в спортивной, общественной и культурной жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить привычки ЗОЖ, зависит дальнейшая жизнь человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.

Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

«Реализация здоровьесберегающих технологий в работе преподавателя Электротехнических дисциплин»

Проблема применения  здоровьесберегающих технологий является актуальной, так как оно способствует сохранение и укрепление здоровья студентов важно для всего общества, поскольку лишь здоровые люди...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»...

Методическая разработка по реализации здоровьесберегающих технологий

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме рационального питания школьников. Организация правильного питания учащихся является одним из фактов оказывающих влияние ...