Использование интерактивных методов при изучении профессиональных модулей.
презентация к уроку на тему

Глазунова Татьяна Николаевна

Одна из основных задач современного среднего профессионального образования - подготовка компетентного, квалифицированного специалиста, готового к постоянному росту и самосовершенствованию. Эти способности должны формироваться на всех этапах обучения студентов с использованием современных педагогических технологий. Применение интерактивных методов обучения  при изучении профессиональных модулей в медицинском колледже представлено на примере занятия "Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивные методы обучения2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ Преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории, Глазунова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Требования , предъявляемые к молодому специалисту, обусловлены социально-экономическими изменениями, происходящими в обществе: внедряются современные технологии, расширяются профессиональные функции медицинских работников среднего звена . Поэтому одной из основных задач современного профессионального образования является подготовка компетентного, квалифицированного специалиста , готового к постоянному росту и самосовершенствованию . Эти качества должны быть сформированы еще в процессе обучения будущих медицинских работников, поэтому на современном этапе на первый план выходит инновационное развивающее образование в разных его модификациях. Инновация (нововведение) – это конечный результат творческой деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного вида педагогической деятельности, реализуемого в образовании как новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Слайд 3

Методы группового взаимодействия называют интерактивными методами, в основе которых лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции. Под интеракцией понимается непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой является способность человека принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Поэтому-то развитие личностных качеств и происходит в процессе взаимодействия.

Слайд 4

Б. Шоу писал: «У Вас яблоко и у меня яблоко. Что произойдет, если обменяемся? Теперь: у Вас идея, у меня идея. Что произойдет, если обменяемся? У каждого будет по две идеи». И это без материальных потерь друг для друга. Это и есть интеракция — процесс обогащения идеями, развития друг друга в результате взаимодействия. идея идея идея идея идея идея

Слайд 5

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда студенты не только понимают, осваивают получаемую от преподавателя информацию, но и осуществляют самостоятельные индивидуальные и групповые действия по решению проблемы или ситуации. Обучение, анализ и решение проблем – часть непрерывного процесса пересмотра установок, ценностей и убеждений, снятия стереотипов, который осуществляется через постоянное взаимодействие новой информации с тем, что студенту уже известно.

Слайд 6

Меняются функции и роль преподавателя в интерактивном обучении и воспитании. По сравнению с традиционным обучением активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. Пассивные стратегии или методы линейного воздействия Активные стратегии или методы кругового воздействия Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия На схеме показано, что воздействие преподавателя не прямое, а опосредованное, что пока еще не характерно для российской системы образования.

Слайд 7

Студенты чаще вступают в контакт друг с другом, а преподаватель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. При этом у студентов появляются дополнительные источники информации – книги, словари, энциклопедии, поисковые компьютерные программы.

Слайд 8

При интерактивном обучении в познавательный процесс вовлечены все студенты. Совместная деятельность студентов в освоении учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Доброжелательность и взаимная поддержка позволяют студентам получать не только новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместные решения. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между студентами, приучают работать в команде, помогают испытывать чувство взаимопонимания и собственной успешности.

Слайд 9

На практических занятиях, где студенты должны научиться обучать пациентов профилактике заболеваний, самоконтролю своего состояния, соблюдению здорового образа жизни, наиболее эффективны интерактивные методы обучения, которые можно использовать при организации самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы для повышения активности и заинтересованности студентов, и как закрепление материала .

Слайд 10

1. Внеаудиторная работа студентов для актуализации темы занятия « Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией ». Создание презентаций, над которыми студенты работали группами, пересылая материалы по электронной почте. 1.1. Презентация по материалам исследовательской кружковой работы «Факторы риска поведенческого характера развития гипертонии у молодых». 1.2. Презентация - схема «Значение факторов риска в патогенезе повышения АД», предназначенной для студентов, более глубоко интересующихся АГ.

Слайд 11

2. Аудиторная самостоятельная работа студентов. Практическое групповое упражнение для выработки знаний по контролю за «управляемыми» факторами риска развития АГ. Перед чтением опорного конспекта студенты распределяются по парам. Каждой паре для чтения предлагается раздел опорного конспекта: каким должно быть питание при артериальной гипертонии; что нужно знать для контроля за массой тела; контроль уровня физической нагрузки; как научиться контролировать стресс.

Слайд 12

Организация практического группового упражнения Схема показывает, что интерактивное обучение предполагает как внутригрупповую, так и межгрупповую активность. Каждая пара студентов, пересказав свою информацию другой паре, рассказывает полученную информацию всем студентам.

Слайд 13

3. Ролевая игра. Для закрепления изученного материала студенты знакомятся с Дневником пациента, определяют – какие показатели и рекомендации пациентам необходимо регулярно контролировать и соблюдать.

Слайд 14

1. 2. После работы с Дневником пациента студенты делятся на 2 команды: «медсестер и пациентов», которые садятся друг против друга. Сначала каждый студент из команды «медсестер» в течение минуты обучает поочереди каждого «пациента» ведению Дневника, затем студенты меняются ролями. Схема ролевой игры Данный интерактивный метод – это взгляд в будущую профессиональную деятельность студентов. «Пациенты» могут задать любой вопрос, на который студент – «медсестра» должен ответить. Возникает ситуация, при которой у студента нет заранее приготовленного ответа. Многократность повторений формирует опыт деятельности, который позволяет перенести знания из учебной ситуации в реальную. Возникает особое общение, атмосфера. Знания усваиваются и умения вырабатываются у студентов с удовольствием.

Слайд 15

4. Дискуссия – свободный обмен мнениями. После окончания «ролевой игры» студенты обсуждают возникшие трудности и, аргументируя, выбирают «медсестру», которая понравилась больше.

Слайд 16

5. Для более глубокого осмысления темы студентами попарно составляется синквейн , затем обсуждается группой. СИНКВЕЙН Инструкция для студентов Цель: добиться более глубокого осмысления темы. Пошаговое описание метода Прочитайте правила составления синквейна ; следуя этим правилам, напишите синквейн с коллегой в паре на тему занятия; зачитайте синквейн другим студентам. Правила составления синквейна : В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные). Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). Пятая строка – одно слово, синоним темы. Поощряются синквейны , в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы. Пример синквейна по теме «Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией». Самоконтроль Постоянный, регулярный Предупреждает, помогает, улучшает Самоконтроль при артериальной гипертонии необходим Профилактика

Слайд 17

Положительные стороны Отрицательные стороны Очень эффективны при изучении определенных тем, особенно связанных с обучением пациентов Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Высокая степень мотивации студентов Трудности установления дисциплины и ее поддержания Максимальная индивидуализация обучения Строгий лимит обучающихся Акцент на деятельность, практику Объем изучаемого материала небольшой Широкие возможности для творчества Требуется большое количество времени Прочность усвоения материала Сложность индивидуального оценивания Положительные стороны и возможные риски и трудности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания.

Слайд 18

Вывод: интерактивное обучение вне зависимости от форм и способов его организации и предметного поля содержания будет активно развиваться. Это связано с новым типом взаимодействия преподавателя с обучающимися, подразумевающим активный искренний интерес друг к другу, к познанию существующих в мире проблем, поиску истины путем общения и рефлексии в процессе учебно-познавательной деятельности.

Слайд 19

Использованные источники Глазунова Т.Н . Методическая разработка « Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией», 2015 г. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш . проф. образования / А.П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с. Подымова Л.С., Сергеева В.П., Сороковых Г.В. Интерактивные методы в обучении и воспитании в системе общего, среднего и высшего профессионального образования: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЕЗАУРУС, 2011. – 248 с. Школа здоровья. Артериальная гипертония. Руководство для врачей / под ред. Р.Г. Оганова . – М.: ГЭОТАР-Медиа , 2008. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Формирование позитивной мотивации обучающихся колледжа к изучению экономических дисциплин через использование интерактивных методов обучения".

В настоящее время происходит реформирование системы профессионального образования. Эти изменения необходимы и в преподавании дисциплин экономического цикла. Но большинство преподавателей в своей работ...

Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01. "Документирование хозяйственныхопераций и ведение бухгалтерского учета имущества организации":  разра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Тезисы онлайн-конференции 12.12.2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» в соавторстве Наливай...

Использование мультимедийных презентаций как реализация принципа наглядности при изучении профессионального модуля.

В данной статье рассматривается важность использования ИКТ ( в частности презентаций), для повышения интереса студентов к учебе, а так же для лучшего усвоения ими учебного материала....

Использование междисциплинарных связей при изучении профессионального модуля

Использование междисциплинарных связей при изучении профессионального модуля...

Использование активных методов обучения при изучении профессионального модуля «младшая медицинская сестра»

Активные методы обучения должны вызывать у обучаемых стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий выр...