Технологическая карта по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
методическая разработка на тему

Проскунина Ольга Сергеевна

Технологическая карта по УД Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана в соответствии с требованиями к занятиям ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

                

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

        Касимов 2015

Технологические карты теоретических занятий  составлены  преподавателем Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» О.С.Проскуниной.

                       

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ____от _____________20 __г

Председатель__________    Н.П.Калинина

                      подпись             И.О.Ф.

СОГЛАСОВАНО

Методист _________     О.С.Проскунина 

                   подпись                   И.О.Ф.

Технологическая карта теоретического занятия учебной дисциплины

ФГОС СПО

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело.

Учебная дисциплина: ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Тема занятия: Введение. Фонетика. 

Метод (технология) проведения занятия: объяснительно-иллюстративный

Время:  90 минут

Вид занятия: лекция

Место проведения занятия: учебный кабинет филиала колледжа 

Цели занятия:  

а) учебные  – создание условий для:

  • изучения учебного материала по данной теме;
  • запоминания лекционного материала;
  • формирования представлений о необходимости знаний латинско-греческой терминологии для медицинского работника.

б) развивающие – создание условий для:

  • развития умения обучающихся воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии;
  • развития в памяти обучающихся приемов запоминания, умения группировать материал по смыслу, выделять опорные пункты;
  • развития умения обучающихся читать, писать и переводить латинские слова и выражения.
  • формирования навыков самообразования;

в) воспитательные -  создание условий для: 

  • формирования интереса обучающихся к будущей профессии, воспитания чувства гордости за выбранную профессию;
  • формирования добросовестного отношения обучающихся к изучению, чувства ответственности за качество выполняемой работы;
  • формирования познавательной потребности обучающихся.

Интеграция:

- Межпредметные связи:        1. Анатомия и физиология человека;

                                          2. Русский язык;

                                        3.Иностранный язык

                                        4.Клинические дисциплины

- Внутрипредметные связи: разделы - Анатомическая терминология, Фармацевтическая терминология, Клиническая терминология.

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы):
  • Аванесьянц Э.М., Кахацкая  Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии - М.: «АМНИ»,2000.- 345 стр.- ISBN 5-88897-014-Х.
  • Городкова Ю.И. Латинский язык. - 18-е изд.- Ростов  н/Дону: «Феникс», 2006.-315с. - (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-1923-4.
  • Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник / Ю.И.Городкова – 20-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2013.-252 с.- (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-406-02211-5.
  • Латинский язык. Для студентов медицинских колледжей и училищ : учебник для среднего профессионального образования / Ю. И. Городкова . – 7-е изд . – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 . – 320 с. – (Среднее профессиональное образование) . - ISBN 5-222-09864-8 .

2. Лекционный материал;

3. Наглядные пособия: таблица «Латинский алфавит», схема  «Двугласные (Дифтонги);

4.Технические средства: ноутбук, проекционный аппарат, экран, электронная презентация.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элемент занятия

Методическое обеспечение этапов занятия

Время проведения

Орг. момент

приветствие,  контроль посещаемости, внешнего вида, проверка подготовленности кабинета,  готовности студентов к занятию; оформление темы данного занятия.

2 минуты

Сообщение темы и ее актуализация

(мотивация)

 сообщение темы занятия, цели, плана проведения, значение изучения данной темы для будущей профессиональной деятельности, дальнейшего изучения клинических дисциплин.

3 минуты

Цель занятия

После  проведения занятия студент должен:

Знать:

  • историю латинского языка;
  • латинский алфавит;
  • правила произношения гласных, дифтонгов,  согласных и буквосочетаний;

Иметь представление:

  • о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности.

2 минуты

Базовый контроль.

-

Актуализация опорных знаний.

-

План и формы изучения нового материала

  • Краткая история латинского языка, его роль в медицине и  общегуманитарное значение.
  • Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.
  • Фонетика.
  • Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов  и буквосочетаний.

65 минут

Организация самостоятельной работы студентов по усвоению нового материала

Фронтально по вопросам:

1.Вспомните сколько букв в латинском языке?

2.Назовите гласные.

3.Какие особенности в произношении гласных вы запомнили?

4.Приведите примеры!

5.Какие дифтонги вы узнали? Как они произносятся?

6.Как произносятся диграфы?

7.Сколько согласных в латинском алфавите?

8.Приведите примеры произношения буквы Сс.

9.Напишите, как произносится буква Ss? Ll? Hh?

10.Вспомните, какой звук передает буква Хx?

11.Какого происхождения буквы Уу и Zz, как они произносятся?

10 минут

Подведение итогов

Дается оценка работы группы в целом, и отдельных студентов. Выставляется оценка в журнал.

Заключение преподавателя и достижение поставленных целей, ответы на вопросы.

3 минуты

Организация рефлексии студентов.

Обсуждение вопросов, вызвавших у студентов сомнения, непонимания.

Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности студентов и преподавателя на занятии.

3 минуты

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы.

  • Конспект лекции;
  • Городкова Ю.И. Латинский язык. - 18-е изд.- Ростов  н/Дону: «Феникс», 2006.-315с. - (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-1923-4. стр. 17-18 § 5  (читать).
  • Работа над рефератами (докладами);
  • Подготовка электронных презентаций.

2 минуты

Подпись преподавателя __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний  и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности мед...

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  Основы латинского языка с медицинской терминологией 2014-2015 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 060501 Сестр...

Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело на практических занятиях и для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы...

Учебное пособие по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Учебное пособие предназначено для обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело. Материал учебного пособия поможет обучающимся расширить представление о правилах оформления латинской части рецепта ...

Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся на практических занятиях специальности 31.02.01 Лечебное дело.        ...

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика

Глоссарий. Сбрник содержит анатомическую, клиническую и фармацевтическую терминологию на английском, латинском и русском языках. Может использоваться в качестве справочного пособия для студентов и пре...