Методическая разработка для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического пр
проект по теме

Полякова Елизавета Владимировна

Участие в одимпиаде помогает повысить мотивацию студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, лучше понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес, раскрыть важность обеспечения санитарного содержания помещений, оборудования, инвентаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx1022.92 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

Методическая разработка для студентов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными»,

 МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

Форма ВСРС: проектная деятельность

Тема: «Безопасная окружающая среда»

Специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

1 курс 2 семестр

Санкт-Петербург

2017 г

Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Автор: Круглова Елизавета Владимировна.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

___________________/И.Г. Максимова/

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК «Младшая медицинская

сестра и общепрофессиональных дисциплин»

  Протокол  № 10 от 01 июня 2017 г.

  Председатель ЦМК Круглова Е.В.

                     

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________________ /О.А. Дятковская/

             

 

Содержание

     Пояснительная записка                                                                         5

  1. Положение об олимпиаде                                                               6

  1. Этапы олимпиады                                                                           10

  1. Программа Олимпиады                                                                   12

  1. Контрольно-оценочные средства                                                   14

  1. Перечень основной и дополнительной литературы                     15

        

  1. Приложение                                                                                      17              

Пояснительная записка.

     Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

     Проведение предметных олимпиад по предмету ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса» помогает повысить мотивацию студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, лучше понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес, раскрыть важность обеспечения санитарного содержания помещений, оборудования, инвентаря.

     Содержательная часть мероприятия включает в себя два этапа: решение тестовых заданий различных уровней сложности и выполнение творческого задания.

     В разработке представлены: программа мероприятия, положение об Олимпиаде и контрольно-оценочные средства.

1. Положение об Олимпиаде

1.        Общие положения

1.1        Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения Олимпиады по ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса».

1.2        Настоящее положение составлено на основании Положения о предметных Олимпиадах, разработанного Городским научно-методическим центром по непрерывному сестринскому образованию и сестринскому делу.

1.3        Олимпиада по ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса» (далее – Олимпиада) проводится в апреле-мае текущего учебного года.

2.        Цель и задачи Олимпиады

2.1        Цель Олимпиады: развитие профессионально значимых качеств у студентов.

2.2        Задачи Олимпиады:

•        повышение интереса студентов к углублённому изучению МДК 04.02 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

•        развитие у студентов логического мышления;

•        повышение уровня учебной мотивации;

•        всестороннее развитие способностей студентов.

2.3        Организация и проведение Олимпиады стимулирует творческую индивидуальность педагогов, повышает их компетентность и уровень профессионализма.

3.        Участники Олимпиады

3.1        Участником Олимпиады может быть каждый студент, успешно осваивающий основную профессиональную образовательную программу (ОПОП), максимальное количество участников не ограничено.

4.        Организация и проведение Олимпиады

4.1        Руководство подготовкой и проведением Олимпиады возлагается на организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2        В состав оргкомитета входят преподаватели ЦМК «Младшая медицинская сестра и общепрофессиональных дисциплин» СПб ГБПОУ «Медицинский колледж № 2»: Е.В.Соболева, Н.Ю.Пономарева, Е.В.Круглова и лаборант ЦМК Ю.В.Иванова (технический секретарь).

4.3        Оргкомитет осуществляет общее руководство, текущую организационную работу, составляет контрольные задания, определяет и доводит до сведения студентов критерии оценивания заданий 1 и 2 этапов Олимпиады, рассматривает конфликтные ситуации по процедуре проведения олимпиадных мероприятий.

4.4        Для оценивания и анализа выполненных олимпиадных заданий создаётся жюри Олимпиады.

4.5        Состав жюри: Е.В. Круглова – председатель жюри,– Е.В.Соболева, Н.Ю.Пономарева, Н.В.Иванова члены жюри.

4.6        Функции жюри:

•        определение победителей 1 этапа Олимпиады (10 человек, которые примут участие во 2 этапе Олимпиады);

•        определение победителя и призёров (1, 2 и 3 место) 2 этапа Олимпиады;

•        анализ выполненных заданий.

4.7        Руководство подготовкой студентов возлагается на преподавателей ЦМК «Младшая медицинская сестра и общепрофессиональных дисциплин»

Е.В. Соболева, С.Б.Музыченко, М.И. Полищук.

4.8        Проверку работ студентов по итогам 1 этапа Олимпиады осуществляет технический секретарь оргкомитета.

5.        Порядок проведения Олимпиады

5.1        Олимпиада проводятся в два этапа:

•        1 этап – отборочный;

•        2 этап – финальный.

5.2        Первый этап Олимпиады проводится в апреле текущего учебного года.

5.3        Для участия в Олимпиаде преподаватель МДК 04.02 самостоятельно определяет список участников, контролирует работу студентов.

5.4        Второй этап Олимпиады проводится по результатам отборочного этапа. Во второй этап Олимпиады выходят 10 студентов, получивших наибольшее количество баллов по результатам 1 этапа Олимпиады.

5.5        Олимпиада проводится по текстам заданий, составленных на основе основных профессиональных образовательных программ.

5.6        Длительность Олимпиады составляет 2 часа.

5.7        По окончании Олимпиады работы участников шифруются и передаются в жюри.

5.8        Проверка работ осуществляется в течение двух рабочих дней.

5.9        Участник имеет право подать апелляцию по результатам Олимпиады в течение двух дней с момента извещения о результатах.

6.        Порядок рассмотрения апелляций Олимпиады

6.1        Апелляционная комиссия (далее – Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке работ участников.

6.2        Председателем Комиссии является председатель жюри.

6.3        В состав Комиссии входят: М.А.Грачева, О.Б.Петрова, Е.В.Круглова, Т.А.Смирнова.

6.4        Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с выставленными баллами.

6.5        Решение Комиссии выносится простым большинством голосов и оформляется протоколом.

6.6        Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

7.        Подведение итогов Олимпиады

7.1        Победители Олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, полученных в ходе проведения двух этапов Олимпиады.

7.2        Победители и призёры Олимпиады, занявшие 1, 2 и 3 место по результатам 2 этапа, награждаются грамотами и освобождаются от квалификационного экзамена по ПМ. 04«Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

7.3        Участникам 2 этапа Олимпиады вручаются дипломы.

7.4        Объявление результатов и награждение победителей Олимпиады состоится на конференции, посвящённой Международному дню медицинской сестры и акушерки.

2. Этапы Олимпиады

     Первый этап Олимпиады – отборочный. Участникам предлагается решить 60 тестовых заданий различных уровней сложности, в числе которых: выбрать правильный ответ, соотнести понятия, определить последовательность действий. На решение тестовых заданий участникам дается 60 минут.

     Второй этап Олимпиады – творческая работа на одну из тем:

1.        Формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков

2.        Привлечение внимания к проблемам и последствиям наркомании в молодежной среде

3.        Привлечение внимания к проблемам и последствиям алкоголизма в молодежной среде

4.        Привлечение внимания к проблемам и последствиям табакокурения в молодежной среде

5.         Привлечение внимания к проблемам и последствиям вейпинга в молодежной среде

Темы творческих работ распределяются между финалистами методом жеребьевки.

Требования к работам 2 этапа Олимпиады «Безопасная окружающая среда»

«ЦЕНИ ЖИЗНЬ!»

1. Работа может быть выполнена в виде социального плаката или рисунка:

- подготовленного с использованием компьютерных технологий и представленного в электронном и распечатанном виде

(в электронном виде – в формате PNG,TIFF или PDF, разрешение – 300 dpi, в распечатанном виде – на листе формата А1(594 × 841мм) или А3(297 × 420 мм).

- выполненного в любой технике на листе формата А1 или А3.

2. Конкурсная работа должна быть ориентирована на молодежную аудиторию в целях формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек в молодежной среде.

3. Работа должна содержать слоган.

4. Содержание работы не должно противоречить законодательству РФ.

5. К конкурсу не допускаются работы, противоречащие морально-этическим нормам, содержащие элементы насилия, расовой, национальной или религиозной нетерпимости, содержащие ненормативную лексику или имеющие ярко выраженный агрессивный подтекст. Также не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.

6. Запрещается полное или частичное использование чужих текстов, идей дизайна, фотоматериалов без указания их авторов и источников.

7. На выполнение конкурсной работы участнику дается 14 дней.

3. Программа Олимпиады

Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

Тема: «Безопасная окружающая среда»

Форма работы: индивидуальная

Формы работы: исследовательская, эвристическая, практическая

Цели и задачи Олимпиады:

Цель Олимпиады: развитие профессионально значимых качеств у студентов.

Задачи Олимпиады:

•        повышение интереса студентов к углублённому изучению МДК 04.02 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

•        развитие у студентов логического мышления;

•        повышение уровня учебной мотивации;

•        всестороннее развитие способностей студентов.

В ходе реализации метода проектной деятельности (Олимпиады) у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:

 

Код

компетенции

Наименование результата обучения

  ПК 4.1.1

Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

 ПК 4.1.2

Обеспечивать  перемещение и транспортировку  материальных объектов  и  медицинских отходов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

ОК 7

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные

 различия.

ОК 8

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

        

4. Контрольно-оценочные средства

  1. Критерии оценки тестового задания 1 этапа Олимпиады «Безопасная больничная среда»

За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 60.

  1. Критерии оценки творческой работы 2 этапа олимпиады «Цени жизнь»

оригинальность работы в целом

1,5 балла

формат работы А1 (594 × 841 мм) или А3 (297 × 420 мм).

1 балл

работа ориентирована на молодежную аудиторию

1 балл

слоган соответствует теме работы

1 балл

оригинальность слогана

1,5 балла

содержание работы соответствует теме

1 балл

аккуратность в выполнении работы

1 балл

содержание работы не противоречит морально-этическим нормам, законам РФ и не имеет агрессивного подтекста

1 балл

В работе не показаны несовершеннолетние в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью

1 балл

Итого:

        

Максимальное количество баллов за задание  -         10.

5.        Перечень основной и дополнительной литературы

                   

Основные источники:

  1. Агкацева С. А. Сестринские манипуляции; Медицина - Москва, 2014.
  2.  Вебер В. Р., Чуваков Г. И., Лапотников В. А. Основы сестринского дела; Медицина - Москва, 2013.
  3.  Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. Основы сестринского дела. Теория и практика. В 2 частях. Часть 2; Феникс - Москва, 2013.
  4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В.; Под ред. В.В. Морозова Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии; Феникс  –Москва, 2016
  5. Манипуляции в сестринском деле; Феникс - Москва, 2012.
  6. Мухина С.А., Тарновская И.И.; Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебное пособие; ГЭОТАР-Медиа; Москва, 2009.
  7. Обуховцев Т.П., Чернова О.В.; Под ред. Б.В. Кабарухина; Основы сестринского дела; Феникс - Москва, 2016.

Дополнительные источники:

1. Акимкин В. Г. , «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях» (методическое пособие), М. : РАМН - 2012 г. , 84 с.

2. Голубев Д. А.. Практическое пособие по обращению с отходами лечебно- профилактических учреждений/ Д. А. Голубев, В. Г. Селезнев, О. В. Ми- роненко. Спб. : Экополис и культура, 2011

3. Двойников С.И. Рец.: Ш.М. Вахитов, Ю.С. Пац, В.В. Самойленко; Ситуационное обучение в сестринском деле: Учебное пособие для студентов УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России; ГОУ ВУНМЦ; Москва, 2004.

4. Островская И. В., Широкова Н. В. Основы сестринского дела; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2013.

5. Перфильева Г. М., Камынина Н. Н., Островская И. В., Пьяных А. В. Теория сестринского дела; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2010.

6. Руководство по перемещению пациентов; Политехника - Москва, 2009.

7. СанПиН 2. 1. 7. 2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к об ращению с медицинскими отходами".

8. Сестринское дело. Справочник; Феникс - Москва, 2012.

9. Сопина З. Е., Фомушкина И. А., Костюкова Э. О. Современная методология сестринского дела; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2009.

10. Шестопалов Н.В., Пантелеева Л.Г., Соколова Н.Ф., Абрамова И.М., Лукичев С.П. Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях; Москва, 2015

11. Яромич И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника; Феникс - Москва, 2012.

Нормативные документы:

  1. Законы, СанПиНы, ОСТы
  2. Приказы Минздрава РФ
  3. Письма Роспотребнадзора
  4. Методические указания, инструкции и рекомендации, утвержденные Минздравом РФ

Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля:

  1. http://refdb.ru/look/1722129.html Очерки по истории общин сестер милосердия
  2. http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода

6.Приложение

Фото отчет о мероприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе по ПМ.07. Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"

В Положении о конкурсе по ПМ.07. указан девиз конкурса, цели и задачи, этапы конкурса. Имеются приложения к каждому этапу конкурса....

Сборник тестовых заданий по дисциплине "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"

Сборник содержит тесты по теоретическим и практическим разделам дисциплины "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"....

Рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выпо...

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...

Учебно - методический комплекс по ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" для специальности 34.02.01. Сестринское дело

УМК  является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса. Он содержит в себе примерную рабочую пограмму, действующую рабочую программу, контрольно - оценочные средства, календарно - тем...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...