Комплект КОС для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) ПМ. 07, ПМ.04 Специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) по ПМ.07, ПМ.04 специальности 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело предназначен для контроля знаний, умений, навыков в соответствии с освоенными профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС (ознакомительный фрагмент).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)

Комплект контрольно-оценочных средств

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)

для оценки результатов освоения

профессионального модуля

ПМ.04, ПМ 07

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело)

Москва 2016 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией №4

Профессиональных модулей по специальностям СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

 (Приказ Министерства образования и науки РФ № 514 от 12 мая 2014 года), Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ ДЗМ Медицинский колледж №2, рабочей программы ПМ. 04, ПМ 07.

(код, наименование профессии/ специальности)

Протокол №___

от «___» _________2016 г.

Председатель ЦМК №4

 Кузнецова И.Н./_____________

           ФИО                                   Подпись

Начальник отдела организации методической работы и контроля качества

Галабурда С.Ю./_____________

Составители:

Березина Т.В. -  

с соавторами

преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

Согласовано:

Гераськовой О.В. -    главная медицинская сестра ГБУ ГКБ № 40 ДЗМ      

(Ф.И.О., должность, наименование организации)

 

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

6

1.1.Область применения комплекта оценочных средств

6

1.2.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена

6

1.2.1. Вид деятельности

6

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

7

1.2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

10

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

11

  1. Оценка освоения профессионального модуля ПМ.04 Диагностическая деятельность

12

2.1 Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

  • Тема 1.3 Общение в сестринском деле. Тестовые задания    -    стр.13                                                                                                  
  • Тема 1.4 Обучение в сестринском деле. Тестовые задания –    стр19

13

 

2.2 Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Тема.2.3 Потребность пациента в нормальном дыхании.

  •  Ситуационные задачи . Эталоны ответов с критериями оценок. стр. 25
  • Тестовые задания                                                                                стр. 41

Тема.2.4   Потребность пациента в адекватном питании и питье

  •  Ситуационные задачи 45стр.
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.47

Тема 2.5 Потребность пациента в физиологических отправлениях

  •  Ситуационные задачи стр. 55
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 58

Тема  2.6 Потребность пациента в движении

  •  Ситуационные задачи стр. 68
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.69

Тема 2.7 Потребности пациента во сне, одежде, осуществлении личной гигиены

  •  Ситуационные задачи стр.77
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр 79

Тема 2.8 Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

  •  Ситуационные задачи стр. 89
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.92

Тема 2.9 Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

  •  Ситуационные задачи стр.102
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 103

Дифференцированный зачёт ПМ 04 МДК 01 ПМ 07 МДК 01

  •  Билеты с заданиями в форме  ситуационных задач стр. 110
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 128

23

2.3  . Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте

МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Тема:3.1  Внутрибольничная инфекция или инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок стр.172

Тема 3.2 Дезинфекция

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр.183
  • Тестовые задания по дезинфекции стр. 186
  • Тестовые задания по обращению с отходами стр. 191
  • Ситуационные задачи стр. 193

Тема 3.3 Предстерилизационная очистка инструментов (ПСО). Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр. 205
  • Тестовые задания  по  ПСО стр. 209
  • Тестовые задания по упаковочному материалу стр. 212
  • Тестовые материалы по стерилизации стр. 216

Тема 3.5 Воздейсвие на организм сестры физической нагрузки. Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и перемещении.

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 220  
  •  Тестовые задания стр. 236

 

Дифференцированный зачёт

 МДК04.02, 07 02 Безопасная среда для пациента и персонала

  •  Ситуационные задачи стр. 243
  • Алгоритмы с критериями оценок стр. 250

172

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Тема 4.1 Приём пациента в стационар. Ведение документации

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 312    
  • Терминологический диктант с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 316
  • Тестовые задания стр. 317

Тема 4.2 Оценка функционального состояния пациента

  •  Алгоритмы, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок, оценочные листы с критериями оценок. стр. 320
  • Тестовые задания стр. 325

Тема 4.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации

  •  Алгоритмы, оценочные листы с критериями оценок, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 331
  • Тестовые задания стр. 335

Тема 4.4 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами, ситуационные  задачи с эталонами ответов и критериями оценок   стр. 338
  • Тестовые   задания стр. 356

Тема 4.5 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами  стр. 360
  •  Тестовые задания стр. 366

Тема 4.7 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 383
  • Тестовые задания стр. 389

Тема 4.8 Промывание желудка.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр.  393
  • Тестовые задания стр. 397

Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 401
  • Тестовые задания стр. 421

Тема 4.10 Участие сестры в лабораторных методах исследования.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 428
  • Тестовые задания стр. 435

Тема 4.11 Участие сестры в инструментальных методах исследования

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами. стр .440
  • Терминологический диктант. Стр. 441
  • Тестовые задания стр. 442

  Тема 4.12 Манипуляции, связанные с уходом за стомами

  •  Алгоритмы с оценочными листами. стр. 445
  •  Тестовые задания 450

Тема 4.13 Сердечно-лёгочная реанимация

  • Алгоритмы с оценочными листами. стр. 455
  •  Тестовые задания 458

Тема 4.14 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь

  •  Тестовые задания стр. 465

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

  •  Ситуационные задачи стр. 474
  • Алгоритмы с критериями оценок 479

312

  1. Экзамен (квалификационный)

102

3.1.  Билеты

520

3.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

539

  1. Литература

 675


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 04, ПМ 07  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.2.1. Вид деятельности

 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки:

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, итогом которого является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не освоен».

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 4.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 4.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1., ПК 4.6.

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;
  • профессиональных задач;
  • конкретных ситуаций;
  • тестовых заданий.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях.
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 4.2., ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.4., ПК 4.7.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

ПК 4.5., ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

  • Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Таблица 3

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

иметь практический опыт (ПО):

Таблица 4

ПО 1

 выявления нарушенных потребностей пациента

ПО 2

 оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПО 3

 планирования и осуществления сестринского ухода

ПО 4

ведения медицинской документации

ПО 5

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПО 6

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО

ПО 7

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики

ПО 8

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь (У)

Таблица 5

У. 1

 эффективно общаться с пациентом

У. 2

 собирать информацию о состоянии здоровья пациента

У. 3

 определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

У. 4

 заполнять медицинскую документацию

У. 5

 выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

У. 6

 оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

У. 7

оказывать помощь при потере, смерти, горе

У. 8

осуществлять посмертный уход

У. 9

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

У. 10

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

У. 11

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 12

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 13

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У.14

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать (З)

Таблица 6

З. 1

 способы реализации сестринского ухода

З. 2

 технологии выполнения медицинских услуг

З. 3

 медицинскую документацию

З. 4

 факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

З. 5

 принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

З. 6

 основы профилактики внутрибольничной инфекции

З .7

 основы эргономики

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

ПМ. 04, ПМ 07  

Таблица 7

Элемент модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК 04.01.  

МДК 07.01

Теория и практика сестринского дела

Дифференцированный зачёт

МДК 04.02  

МДК 07.02

Безопасная  среда для пациента и персонала

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03

МДК 07.03

Технология оказания медицинских услуг

Дифференцированный зачёт

ПМ 04, 07

Экзамен квлификационный

Экзамен (квалификационный)

ПМ. 04 , ПМ.07

Ситуация1

Пациент Р., 63 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение в связи с обострением хронического бронхита.     Заболел несколько дней назад, когда температура тела повысилась до 390С.

Первичная оценка состояния:

     ЧДД – 26/мин., пульс – 99/мин., АД - 110/70 мм рт. ст., t0  тела – 38,0С.

     Рост – 186 см, масса тела – 80 кг.

В настоящий момент температура сохраняется. Пациент жалуется на чувство жара, повышенное потоотделение. укрыт ватным одеялом, одет в теплую пижаму. Не понимает необходимости укрыться более легким одеялом, сменить одежду. Врач рекомендовал измерять  температуру каждые 3 часа    

Врачом назначено:

  • Ампициллин 900000 ЕД х 2 раза в сутки внутримышечно
  • Измерять температуру тела пациента каждые 3 часа

        

       Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать  расчет и разведение антибиотика  (во флаконе   «ампициллин» содержится  0,5гр.)
  3. Измерить температуру тела пациенту в подмышечной  области (на фантоме).

 

Ситуация2

     В терапевтическом отделении на лечении, по поводу обострения хронического бронхита, находится пациент   П.И. 76 лет, жалуется на отделение большого количество мокроты, одышку при физической нагрузке.  

Первичная оценка состояния пациента: 

ЧДД - 26 в минуту, ЧСС - 96 в минуту, АД 145\80 мм рт. ст, Т0тела - 36,50. Рост 186 см, вес 80 кг.  

П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Очень хотел бы уменьшить число выкуриваемых сигарет, но не знает как. Пациент не понимает, зачем нужна плевательница, мокроту сплевывает в раковину, чем вызывает неудовольствие соседей по палате.

Врачом назначено:

  • Эуфиллин 2,4% - 10.0 внутривенно струйно
  • Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение эуфиллина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента сбору мокроты для исследования на микобактерии туберкулеза. 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)

Комплект контрольно-оценочных средств

Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)

для оценки результатов освоения

профессионального модуля

ПМ.04, ПМ 07

Оценочные листы

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело)

Москва

2016 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией №4

Профессиональных модулей по специальностям СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

 (Приказ Министерства образования и науки РФ № 514 от 12 мая 2014 года), Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ ДЗМ Медицинский колледж №2, рабочей программы ПМ. 04, ПМ 07.

(код, наименование профессии/ специальности)

Протокол №___

от «___» _________2016 г.

Председатель ЦМК №4

 Кузнецова И.Н./_____________

           ФИО                                   Подпись

Начальник отдела организации методической работы и контроля качества

Галабурда С.Ю./_____________

Составители:

Березина Т.В. -  

преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

с соавторами

Согласовано:

Гераськовой О.В. -    главная медицинская сестра ГБУ ГКБ № 40 ДЗМ      

(Ф.И.О., должность, наименование организации)

 

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

6

1.1.Область применения комплекта оценочных средств

6

1.2.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена

6

1.2.1. Вид деятельности

6

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

7

1.2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

10

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

11

  1. Оценка освоения профессионального модуля ПМ.04 Диагностическая деятельность

12

2.1 Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

  • Тема 1.3 Общение в сестринском деле. Тестовые задания    -    стр.13                                                                                                  
  • Тема 1.4 Обучение в сестринском деле. Тестовые задания –    стр19

13

 

2.2 Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Тема.2.3 Потребность пациента в нормальном дыхании.

  •  Ситуационные задачи . Эталоны ответов с критериями оценок. стр. 25
  • Тестовые задания                                                                                стр. 41

Тема.2.4   Потребность пациента в адекватном питании и питье

  •  Ситуационные задачи 45стр.
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.47

Тема 2.5 Потребность пациента в физиологических отправлениях

  •  Ситуационные задачи стр. 55
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 58

Тема  2.6 Потребность пациента в движении

  •  Ситуационные задачи стр. 68
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.69

Тема 2.7 Потребности пациента во сне, одежде, осуществлении личной гигиены

  •  Ситуационные задачи стр.77
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр 79

Тема 2.8 Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

  •  Ситуационные задачи стр. 89
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.92

Тема 2.9 Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

  •  Ситуационные задачи стр.102
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 103

Дифференцированный зачёт ПМ 04 МДК 01 ПМ 07 МДК 01

  •  Билеты с заданиями в форме  ситуационных задач стр. 110
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 128

23

2.3  . Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте

МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Тема:3.1  Внутрибольничная инфекция или инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок стр.172

Тема 3.2 Дезинфекция

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр.183
  • Тестовые задания по дезинфекции стр. 186
  • Тестовые задания по обращению с отходами стр. 191
  • Ситуационные задачи стр. 193

Тема 3.3 Предстерилизационная очистка инструментов (ПСО). Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр. 205
  • Тестовые задания  по  ПСО стр. 209
  • Тестовые задания по упаковочному материалу стр. 212
  • Тестовые материалы по стерилизации стр. 216

Тема 3.5 Воздейсвие на организм сестры физической нагрузки. Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и перемещении.

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 220  
  •  Тестовые задания стр. 236

 

Дифференцированный зачёт

 МДК04.02, 07 02 Безопасная среда для пациента и персонала

  •  Ситуационные задачи стр. 243
  • Алгоритмы с критериями оценок стр. 250

172

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Тема 4.1 Приём пациента в стационар. Ведение документации

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 312    
  • Терминологический диктант с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 316
  • Тестовые задания стр. 317

Тема 4.2 Оценка функционального состояния пациента

  •  Алгоритмы, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок, оценочные листы с критериями оценок. стр. 320
  • Тестовые задания стр. 325

Тема 4.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации

  •  Алгоритмы, оценочные листы с критериями оценок, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 331
  • Тестовые задания стр. 335

Тема 4.4 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами, ситуационные  задачи с эталонами ответов и критериями оценок   стр. 338
  • Тестовые   задания стр. 356

Тема 4.5 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами  стр. 360
  •  Тестовые задания стр. 366

Тема 4.7 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 383
  • Тестовые задания стр. 389

Тема 4.8 Промывание желудка.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр.  393
  • Тестовые задания стр. 397

Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 401
  • Тестовые задания стр. 421

Тема 4.10 Участие сестры в лабораторных методах исследования.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 428
  • Тестовые задания стр. 435

Тема 4.11 Участие сестры в инструментальных методах исследования

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами. стр .440
  • Терминологический диктант. Стр. 441
  • Тестовые задания стр. 442

  Тема 4.12 Манипуляции, связанные с уходом за стомами

  •  Алгоритмы с оценочными листами. стр. 445
  •  Тестовые задания 450

Тема 4.13 Сердечно-лёгочная реанимация

  • Алгоритмы с оценочными листами. стр. 455
  •  Тестовые задания 458

Тема 4.14 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь

  •  Тестовые задания стр. 465

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

  •  Ситуационные задачи стр. 474
  • Алгоритмы с критериями оценок 479

312

  1. Экзамен (квалификационный)

102

3.1.  Билеты

520

3.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

539

  1. Литература

 675


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 04, ПМ 07  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.2.1. Вид деятельности

 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки:

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, итогом которого является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не освоен».

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 4.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 4.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1., ПК 4.6.

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;
  • профессиональных задач;
  • конкретных ситуаций;
  • тестовых заданий.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях.
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 4.2., ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.4., ПК 4.7.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

ПК 4.5., ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

  • Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Таблица 3

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

иметь практический опыт (ПО):

Таблица 4

ПО 1

 выявления нарушенных потребностей пациента

ПО 2

 оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПО 3

 планирования и осуществления сестринского ухода

ПО 4

ведения медицинской документации

ПО 5

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПО 6

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО

ПО 7

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики

ПО 8

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь (У)

Таблица 5

У. 1

 эффективно общаться с пациентом

У. 2

 собирать информацию о состоянии здоровья пациента

У. 3

 определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

У. 4

 заполнять медицинскую документацию

У. 5

 выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

У. 6

 оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

У. 7

оказывать помощь при потере, смерти, горе

У. 8

осуществлять посмертный уход

У. 9

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

У. 10

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

У. 11

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 12

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 13

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У.14

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать (З)

Таблица 6

З. 1

 способы реализации сестринского ухода

З. 2

 технологии выполнения медицинских услуг

З. 3

 медицинскую документацию

З. 4

 факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

З. 5

 принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

З. 6

 основы профилактики внутрибольничной инфекции

З .7

 основы эргономики

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

ПМ. 04, ПМ 07  

Таблица 7

Элемент модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК 04.01.  

МДК 07.01

Теория и практика сестринского дела

Дифференцированный зачёт

МДК 04.02  

МДК 07.02

Безопасная  среда для пациента и персонала

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03

МДК 07.03

Технология оказания медицинских услуг

Дифференцированный зачёт

ПМ 04, 07

Экзамен квалификационный

Оценочный  лист к билету № 1

        Задание № 1

Первичная оценка

 Температура тела в момент обследования 39,00 С  повышена      понижена   нормальная

Замечания: необходим уход при втором периоде лихорадки. Не понимает необходимости сменить одеяло на более легкое. Врач рекомендовал измерять температуру каждые 3 часа    

План ухода

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Оценка результата

Не понимает необходимости укрыться более легким одеялом, сменить одежду.

1.Температура тела у пациента будет снижаться.


2. Пациент укроется более легким одеялом с помощью сестры или  родственников.

3. Пациент сменит одежду.

1.Измерять температуру тела через 3 часа  

2.Регистрировать результаты измерения температуры.

3.Рекомендовать х/б постельное белье и одежду.

4.Объяснить необходимость укрыться более легким одеялом, сменить одежду.

5.Осуществлять все процедуры, увеличивающие теплоотдачу (холодный компресс).

6.Вводить  лекарственные средства.

7.Консультация врача при ухудшении состояния

Каждые 3 часа

Каждые 3 часа

 По мере необходимости

По мере необходимости

Не менее 5 раз в день

По назначению врача

 При  ухудшении состояния  

Пациент укрылся более легким одеялом, сменил одежду.

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-4

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-2

Полученный балл________

Полученный балл________

Полученный

балл_________

Полученный балл________

Полученный балл_______

Итог

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7  

 8 - 9

 10 - 11    

  12  

Задание № 2

РАСЧЁТ, РАЗВЕДЕНИЕ И  НАБОР

АНТИБИОТИКОВ  

п/п

Этапы

Исход.  балл

Получен. балл

Решение

1

Определить какое разведение необходимо использовать для флакона в данном случаи.

Необходимо использовать нестандартное  разведение, потому что доза, назначенная врачом больше 500 000 ЕД.  

1

2

Определить сколько ЕД  антибиотика во флаконе.

Во флаконе 0,5 грамм. Это составляет 500 000 ЕД.

1

3

Определить сколько необходимо флаконов с антибиотиком, для того чтобы выполнить назначения врача.

Нам необходимо 2 флакона, чтобы выполнить назначения врача. Т.к. во флаконе 500 000 ЕД, а врач назначил 900 000 ЕД.

1

4.

Определить сколько необходимо  мл  растворителя для разведения  

В 1 флаконе 500 000 ЕД.  Т.к. мы используем нестандартное разведение на каждые 200 000 ЕД надо взять 1мл растворителя.

 Рассчитываем:       200 000 ЕД – 1,0мл;                                 500 000 ЕД - x мл

x = 500 000 ЕД : 200 000 ЕД                 x = 2,5 мл

Т.к. нам необходимо 2 флакона. В 1 флакон    и  во 2 флакон    вводим по 2,5 мл растворителя.

1

5.

Определить сколько мл растворенного антибиотика нужно набрать из флакона в соответствии с назначениями врача.

Врач назначил  900 000 ЕД.  Т.к. мы используем нестандартное разведение на каждые 200 000 ЕД надо взять 1,0 мл растворителя

В один шприц  необходимо набрать 2,5 мл из 1 флакона, потом  2,0 мл из 2 флакона  растворенного антибиотика (2,5мл+ 2,0мл = 4,5мл)  

1

Выполнение

6.

Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки.

1

7.

Взять флакон, внимательно прочитать название лекарственного средства, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача. Сверить название ампулы и название упаковки.

1

8.

Вскрыть нестерильным пинцетом алюминиевую крышку в центре флакона с лекарственным средством.

1

9.

Обработать ватным шариком, смоченным антисептиком, резиновую пробку флакона.

1

10.

Набрать в шприц количество растворителя, необходимое для данного лекарственного средства. Если ампулы с растворителем прилагаются к флакону, то следует использовать одну из них.

1

11.

Взять шприц в правую руку. Проколоть иглой резиновую пробку флакона с порошком и ввести растворитель.

1

12.

Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

1

13.

Надеть иглу с флаконом на подигольный конус.

1

14.

Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц разовую дозу (это может быть все содержимое флакона или его часть).

1

15.

Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса.

1

16.

Надеть и закрепить на подигольном конусе иглу для инъекций.

 1

17.

Поднять шприц в строго вертикальное положение. Выпустить через иглу 1-2 капли раствора в защитный колпачок.

 1

18.

Положить в стерильный лоток шприц, ватные шарики, смоченные антисептиком, накрыть лоток стерильной салфеткой.

1

Итог

 18

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-10  

 11 - 14

 15 - 16    

 17 - 18  

Здание № 3

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ  

п/п

Этапы

Исход.

балл

Получен. балл

Подготовка к процедуре

1.

Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.

1

2.

Объяснить пациенту суть и ход процедуры, обратив особое внимание на то, что во время процедуры он должен находиться в палате, сидеть или лежать.

1

3.

Подготовить необходимое оснащение. Убедиться в отсутствии повреждений термометра.

Убедиться, что показания на шкале не превышают 350 С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 350С.

1

4.

Вымыть руки (гигиенический уровень).

1

Выполнение процедуры

5.

Осмотреть подмышечную область; при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя. Протереть насухо подмышечную область полотенцем или марлевой салфеткой.

 1

6.

Поместить термометр так, чтобы резервуар с ртутью находился в центре подмышечной впадины пациента (полностью соприкасался с кожей), пациент должен прижать плечо к грудной клетке.

 1

7.

Извлечь термометр из подмышечной области через 10 минут, держать термометр на уровне глаз и определить его показания.

1

8.

Сообщить пациенту результаты термометрии.

1

Окончание процедуры

9.

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже 350С.

1

10.

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

1

11.

Вымыть руки (гигиенический уровень).

1

12.

Сделать запись полученных результатов и реакции пациента в документацию.

1

Итог

12

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 7

8 - 9

10 - 11

 12

 

Максимальная оценка за билет № 1 - 42 балла

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

% %

0 -  59

 60 - 80

 81 - 90

 91 - 100

Баллы

0 -   24

25 - 33

34 - 38

 39 - 42

Критерии оценки: 100 – 60% (25 – 42балла)      вид деятельности освоен                                                                                                       59 – 0 % (41 - 0 баллов)       вид деятельности не освоен  

Оценочный  лист к билету № 2

Задание № 1

Первичная оценка

Имеются ли проблемы с органами дыхания  

Замечания: нет

  да          нет

Одышка   при физической нагрузке

Замечания: нет

   да          нет

Число дыханий 26 в мин. Частота пульса 96 в мин.

Пульс:    регулярный      нерегулярный.    АД 145/80 мм рт.ст.

Замечания:  нет

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей  

Замечания: нет

Кашель с выделением мокроты

Замечания: мокроту сплевывает в раковину. Необходимо обучить пользоваться плевательницей

  да        нет

Является ли курильщиком

Замечания: курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Очень хотел бы уменьшить число выкуриваемых сигарет, но не знает как

     да          нет

 

Требуется кислород

 Замечания: врачом не назначен

  да          нет

Требуется ли специальное положение в постели

 Замечания:  нет

да          нет

План ухода

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Текущая оценка

Итоговая оценка

Пациент не   пользуется плевательницей.

Пациент пользуется плевательницей.

1.Объяснить пациенту, почему необходимо пользоваться плевательницей.

2.0бучить пациента пользоваться плевательницей.

З.Обеспечивать пациента чистыми плевательницами.

 4. Следить за наполнением плевательницы.

3-4 раза в день во время смены плевательниц.

Пациент пользуется плевательницей.  

Пациент не знает, как  уменьшить число выкуриваемых сигарет.

 1.Пациент выкуривает до 15 сигарет в день через 7 дней.

1 . Провести беседу о  вреде курения.  

2.Дать специальную литературу, рассказывающую о влиянии курения на здоровье человека.

З.Обучить пациента методам уменьшения количества выкуриваемых сигарет. 4.Пригласить к пациенту врача-нарколога.

1р в день вечером (необходимо записать, сколько сигарет пациент выкурил за сутки).

Итоговая оценка через 7 дней Пациент знает о вреде курения. Через 7 дней пациент уменьшил число выкуриваемых сигарет до 15 шт.

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-4

Исх. балл 0-2

Исх. балл 0-2

Полученный балл_________

Полученный балл______

Полученный

балл_________

Полученный балл_______

Полученный балл______

Итог  

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7  

 8 - 9

 10 - 11    

  12  

 

задание № 2

ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ

 № п/п

Этапы

Исход. балл

Получен. балл

Подготовка к процедуре

1.

Собрать информацию до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.

Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией;  когда, по какому поводу, как он ее перенес.

1

2.

Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком).

1

3.

Получить его согласие.

1

4.

Вымыть руки (гигиенический уровень).

1

5,

Подготовить необходимое оснащение.

Примечание: особое внимание обратить на отсутствие воздуха в шприце и проходимости иглы. Для этого следует расположить шприц строго вертикально, на уровне глаз. Нажимая левой рукой на поршень, необходимо вытеснить воздух в колпачок до появления первой капли лекарственного средства.

1

Выполнение процедуры

6.

Помочь пациенту занять положение  «лежа на спине» или «сидя», при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды.

1

7.

Подложить под локоть пациента клеенчатую подушку.

1

8.

Путем осмотра определить непосредственное место инъекции.

Надеть перчатки.

1

9.

Наложить жгут в средней трети плеча (на рубашку или салфетку), так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз (пульс на лучевой артерии не изменяется).

Примечание: при применении специальной венозной манжеты, защелкнуть на ней клапан и потянуть за свободный конец до остановки венозного кровотока.

 1

10.

Попросить пациента сжать кулак.

Пропальпировать вену, определяя ее ширину, глубину залегания, направление, подвижность, наличие уплотнений стенки.

1

11.

Обработать область локтевого сгиба ватными шариками, смоченными спиртом.

Первым шариком обрабатывать площадь локтевого сгиба.

Вторым – непосредственно место инъекции.

Шарики сбросить в лоток для использованного материала.

1

12.

Взять шприц в левую руку: указательный палец фиксирует канюлю иглы, остальные охватывают цилиндр шприца.

1

13.

По ходу выбранной вены большим пальцем левой руки натянуть кожу к периферии и прижать ее.

Не меняя положение шприца в руке, держа иглу срезом вверх под углом до 15*, пунктировать кожу и ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене.

1

14.

Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, до ощущения чувства «провала иглы в пустоту». Зафиксировать правую руку со шприцем в данном положении.

 1

15.

Убедиться, что игла в вене: для этого необходимо перенести левую руку на поршень и потянуть его «на себя» – в шприце должна появиться кровь.

1

16.

Развязать  жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов.

Попросить пациента разжать кулак.

Примечание: при использовании венозной манжеты нажать левой рукой на клапан замка.

 1

17.

Не меняя положения шприца, перенести опять левую руку на поршень.

Нажимая на него, медленно ввести лекарственный раствор, оставив в шприце 1-2 мл.

Примечание: во время давления левой рукой на поршень положение правой руки должно быть жестко зафиксировано.

1

18.

Следить за общим состоянием пациента и за состоянием места инъекции во время введения раствора.

1

19.

Прижать к месту инъекции шарик, смоченный антисептиком, извлечь иглу,  положить шприц в лоток.

1

20.

Наложить давящую повязку.

1

21.

Спросит пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.

1

Окончание процедуры

22.

Провести утилизацию использованного инструментария:

  • иглу заполнить дезинфицирующим раствором и сбросить в непрокалываемый контейнер;
  •  шприц заполнить дезинфицирующим  раствором и  погрузить в контейнер с дезинфицирующим  раствором;
  •  использованные ватные шарики и лотки поместить в дезинфицирующий раствор.

1

23.

 Снять перчатки (поместить в дезинфицирующий раствор).

Вымыть руки (гигиенический уровень).

1

24.

 Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.

1

Итог

24

 Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 -  14

 15 - 19

 20 - 22

 23 - 24

Задание № 3

СБОР МОКРОТЫ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА

 №

п/п

Этапы

Исход.

балл

Получ.

балл

Подготовка к процедуре (накануне вечером)

1.

Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.

1

 

 

 

2.

 Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и подготовку:

  • вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы;
  • утром, после сна, натощак, тщательно прополоскать рот кипяченой водой;
  • сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, задержать дыхание и резко и резко выдохнуть;
  • открыть крышку плевательницы и откашлять в нее мокроту;
  • плотно закрыть крышку плевательницы и вымыть руки;

Примечание: плевательница должна быть чистой, сухой.

 Примечание: если количество мокроты недостаточно (менее 3-5 мл), ее собирают в течение  3 суток в эту же емкость. В ночное время хранят в прохладном месте (4-6)0, а утром отправляют в лабораторию.

 1

3.

Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную  инструкцию.

1

4.

Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.

1

5.

Получить согласие пациента на проведение процедуры.

1

6.

Обеспечить  пациента чистой сухой емкостью для сбора мокроты.

1

Выполнение процедуры

7.

Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.

1

8.

Доставить ёмкость с материалом, направление в клиническую лабораторию на исследование. Примечание: мокрота может храниться в герметично закрытых контейнерах в холодильнике без консервантов при температуре 4-60 не более 48-72часов.

1

Завершение процедуры

9.

Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.

1

 

10.

Подклеить полученные результаты исследования в документацию.

1

Итог

10

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 6

 7 - 8

  9

 10

Максимальная оценка за билет № 2  - 46 баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

% %

0 - 59

60 - 80

81 - 90

91 - 100

Баллы

0 - 27 

28 - 36 

 37 - 41 

42 - 46 

Критерии оценки: 100 – 60% (28  –  36 баллов)      вид деятельности освоен                                                                                            59 – 0 %   (27 -  0 баллов)        вид деятельности не освоен  


Перечень информационного обеспечения обучения.

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы. ОСТы

1. Федеральный закон от 21.11.2011. № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12. 2010г. № 163

4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58

5. СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01. 2011 г. № 1)

Приказы Минздрава

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

2. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"

3. Приказ МЗ России от 24.01.03 № 4 «О мерах по совершенствовании организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации».

4. Приказ МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»

5. Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

Учебники, в том числе электронные

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2014.

2. Мухина С. А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие / - 2-е изд. – М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 512 с.

3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 766 с. (Медицина для вас).

4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2012.

5. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2012.

6. Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2013.

7. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2012.

Интернет-ресурсы:

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы;

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека;

http://www.fcior.edu.ru – ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам;

http://www.roszdrav.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

    Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01  Лечебное дело, 34.02.01  Сестринское дело, начинающих изучение ...

КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для ко...

КОС. Оценочные листы. Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен). Профессиональный модуль ПМ.04 специальность 34.02.01 сестринское дело. ПМ.07 специальность 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (оценочные листы), используемые при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для контро...

Сборник контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело

Сборник контрольно-оценочных материалов включает задания по всем разделам дисциплины ОП.07. Фармакология, задания в тестовой форме закрытого и открытого типа, ситуационные задачи, эталоны ответов, кри...

Технологические карты практических занятий для ПМ.07, ПМ.04 специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта практического занятия отражает деятельностный подход в обучении, алгоритм работы преподавателя и обучающегося. Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эфф...

Методические рекомендации для обучающихся медицинских колледжей и училищ по специальности 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело «Лабораторные методы исследования»

В методических рекомендациях представлено описание наиболее важных лабораторных методов исследования, правила подготовки к сдаче анализа и его интерпретация. Представленные методические рекомендации м...