Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"
классный час

Волкова Екатерина Валерьевна

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет.

 Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с развитием научно – технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озёр. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы.

Сохранение природы является самой актуальной проблемой современного общества, которая остается не решаемой и сейчас.

Загрязнение водоемов, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и растений, загрязнение атмосферы – всё это является глобальными экологическими проблемами на сегодняшний день.

Будем же беречь нашу Землю. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.raz_._priroda.docx848.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №7»

ФИЛИАЛ «НОВОГИРЕЕВСКИЙ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Природа – наше богатство». http://oboi.pw/uploads/new/big/oboik.ru_6110.jpg

МОСКВА 2017

Составлены в соответствии

с ФГОС по специальности

34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены:

Смирнова Е.В.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» филиала «Новогиреевский»

Рецензенты: Леоненко С.Ю.  – педагог организатор филиала «Новогиреевский» ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»; Лесничая А.А. – старший методист ГБПОУ ДЗМ «МЛ № 5»

Рассмотрено на заседании

ПЦК №

Протокол №

От «___» ______2017 г.

Председатель ______________

«Согласовано»

Старший методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

______________________ (Осипова В.Л.)

«____» ________2017 г.

Рассмотрено на заседании Методического совета

ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Протокол № 5

«___» _______2017 г.

«Утверждаю»

Методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

филиала «Новогиреевский»

___________ А.А. Фетисов

«__»______________2017 г.

Материалы составлены:

Смирнова Е.В.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» филиала «Новогиреевский»





«Согласовано»

Педагог – организатор  филиала «Новогиреевский» ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

______________________ С.Ю. Леоненко

«____» ________2017 г.

Рецензия

на методическую  разработку  классного часа

по  теме  «Природа – наше богатство».

Автор – Смирнова Е.В. преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7» филиала «Новогиреевский»  

Методическая работа предназначена для проведения классного часа по теме: « Природа – наше богатство» ; составлена в строгом соответствии с тематикой и требованиями ФГОС.

Настоящее методическое пособие составлено с учетом современных требований к оформлению методических материалов.

  Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом страниц, скомпонован в соответствии со структурой соответствующего занятия.

Методическая разработка содержит следующие разделы:

•        Мотивация темы

•        технологическая карта

•        хронокарта

•        информационный блок

•        список использованной литературы

•        приложение

Цели занятия четко сформулированы. Определен объём компетенций, которые должны быть освоены обучающимися в рамках освоения темы классного часа. Структура занятия представлена в виде технологической и хронологической карт, где указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом этапе классного часа. В приложении представлен фоторепортаж и результаты анкетирования.

Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к проведению классного часа, а так же удовлетворяют требованиям ФГОС и могут быть рекомендованы преподавателям для проведения классных часов.

Рецензент:_____________ С.Ю.Леоненко - педагог – организатор  филиала «Новогиреевский» ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

Актуальность темы

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет.

 Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с развитием научно – технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озёр. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы.

Сохранение природы является самой актуальной проблемой современного общества, которая остается не решаемой и сейчас.

Загрязнение водоемов, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и растений, загрязнение атмосферы – всё это является глобальными экологическими проблемами на сегодняшний день.

Будем же беречь нашу Землю. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня.


Технологическая карта

Форма проведения занятия: открытый тематический классный час 

Тема: ««Природа – наше богатство»», относится к ряду классных часов по нравственному воспитанию человека и всестороннего развития молодого специалиста.

Место проведения: актовый зал ГБПОУ «МК№7» ДЗМ филиал «Новогиреевский»

Цель:

-  показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Задачи:

  1.Образовательные
- создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе, установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека, обучения анализу материала, формулировке выводов.

2.Воспитательные
-
содействовать воспитанию гуманной, творческой личности, бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

3.Развивающая
-
способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности, развитию речи, мышления, обогащению словарного запаса.

Результатами освоения классного часа   является овладение обучающимися общими  ( ОК)   компетенциями

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку.

ОК.13. Вести здоровый образ жизни

Техническое оснащение:

- ноутбук, мультимедийный  проектор, экран.

Учебно-методическое оснащение:

-методическая разработка классного часа

-презентация

- видео ролики

Хронологическая карта занятия

Этапы занятия

Время

в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

5 мин.

1.Приветствует студентов и всех приглашенных

1.Демонстрирует свою готовность к классному часу

Объявление темы и мотивации темы

5 мин.

1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций

2. Озвучивает актуальность  темы.

1.Слушают преподавателя.

2. Делают выводы по предложенной мотивации.

3. Осознают значимость нового материала.

4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале.

Изучение нового материала

30 мин

1.Вступительное слово классного руководителя

2. Изучение темы

Дискуссия по теме классного часа

Итоги занятия

5 мин

Оценивает работу группы.

Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога.

ВСЕГО         45 мин

             


Сценарий Классного часа «Природа – наше богатство».

Видеоролик «2017 год экологии»

Песня «Гимн РФ»
Цель: показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.
Задачи:
Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе, установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека, обучения анализу материала, формулировке выводов.

Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности, развитию речи, мышления, обогащению словарного запаса.

Воспитательная: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности, бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

Ведущий 1.
Природа – наше богатство. Сберечь это для последующих поколений – наша задача и долг. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком.

Ведущий 2.
Задача человека – сохранять и умножать природные богатства. Наш долг – бережно относиться к природе, охранять животных и растения. Природа – наш большой друг, без неё человек не сможет прожить.


Чтец 1. Стихотворение  А.Куклин «Природа – это дом..»


Видеоролик планета


Ведущий 2.
Как ты считаешь: Что самое главное в жизни человека?
Без чего жизнь становится безрадостной и пустой?


Ведущий 1.

Без друзей, без счастья, без денег, без здоровья, без интересной работы

Ведущий 2.
Конечно, всё это очень важно для нас. Но есть вещи, без которых мы бы не смогли существовать: чистый воздух, чистая вода и здоровая полезная пища. Это необходимо нам каждый день. Поэтому следует задуматься о том, как важно для сохранения жизни на Земле хранить и беречь природу.

Ведущий 1.
Нашей планете угрожает глобальный экологический кризис, когда практически исчерпаны природные ресурсы и возможности биосферы самообновляться и очищаться.

Ведущий 2.
Экологический кризис грозно навис над миром, он «схватил нас за горло».

Сейчас быстрыми темпами происходит загрязнение биосферы, и это является одной из наиболее серьёзных экологических проблем для общества. Более 1500 миллионов людей живут с высокими уровнями воздушного загрязнения. Крупные города теперь можно сравнить с действующими вулканами: ядовитые вещества, сажа, пыль и дым от промышленных предприятий распространяются по континентам.

Ведущий 1.

Применение автомобильного транспорта принесло огромный вред жителям городов. Автомобили дают до 50% загрязнения воздуха. Ежегодно от автотранспорта в атмосферу поступает около 2 тонн миллионов окиси и двуокиси углерода. Выбросы предприятий и автотранспорта возвращаются на землю в виде кислотных дождей.

Ведущий 2.

Эти дожди имеют вредное действие: урожайность многих сельскохозяйственных культур значительно уменьшается, кислые осадки вымывают из почвы кальций, калий и магний, гибнут леса. Вдыхание людьми воздуха, загрязнённого кислотным туманом, вызывает заболевание дыхательных путей.


Ведущий 1.
Увеличивается число больных, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями, раковыми, а также болезнями желудка, печени и почек.

Ведущий 2.
Многие люди полностью погрязли в своей работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть, что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.

Ведущий 1.
40% людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы в сочетании с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний.

Видеоролик фиксики

Ведущий 2.
Профессор Дэвид Пайментел (David Pimentel) с группой аспирантов проанализировал около 120 печатных работ, посвященных влиянию демографических и экологических факторов (загрязнение окружающей среды) на распространенность болезней. Вот к каким поистине жутким выводам они пришли:

Ведущий 1.
В городах часто не соблюдаются санитарные нормы и слишком высока плотность населения, что может привести к вспышкам таких заболеваний как корь и грипп.

Ведущий 2.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Ведущий 1.
Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Ведущий 2.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Ведущий 1.
Все мы страдаем из-за загрязнения окружающей среды. Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы если и не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.

Видеоролик экологические катастрофы

Чтец 2. Стихотворение А.Плещеев «Осень наступила».


Ведущий 2.
Мы с вами часто не замечаем того, что находимся на пожалуй самой прекраснейшей по своей красоте части земли, которая находится на территории Российской Федерации, а попросту России.

Ведущий 1.
Сколько раз мы по дороге на работу, учёбу, или ещё по каким-то делам проходим мимо каково-то места и не замечаем его красоту и неповторимость. А стоит порой остановится и в глядеться в богатства нашей матушки природы. А ведь поглядеть и восхититься есть чем.

Ведущий 2.
Богатства нашей природы, которые в своей необыкновенной красоте таят необъятные и девственные просторы поражают и порой захватывают дух. Дикие и удивительные места, которые раскинулись в дали от шумных и тесных мегаполисов. В нашей природе во всём её многообразии и красоте есть и горы, и пустыни, и вулканы, а чистейшие озера, антарктические льды и непроходимые места – моментально влюбляют и завораживают любого путешественника.

Ведущий 1.
Пожалуй, в каждом регионе имеются уникальнейшие природные объекты и комплексы, которые имеют экологическую, научную, эстетическую и культурную ценность. А ещё большее количество живописных мест, которые не уступают этим памятникам ни в красоте, ни в уникальности.

Видеоролик – богатства природы

Ведущий 1.
29 ноября считается днем рождения Всероссийского общества охраны природы (ВООП). Именно в этот день в 1924 году по инициативе и при участии видных российских ученых, общественных и государственных деятелей был утвержден устав природоохранной общественной организации.

Ведущий 2.
Цель создания ВООП – стремление объединить вместе представителей науки и прогрессивно мыслящей общественности, чтобы восстановить природные ресурсы страны, подорванные гражданской войной и послереволюционной разрухой, и в дальнейшем использовать их более рационально. Организационное собрание общества, на котором был избран временный совет, состоялось 3 декабря 1924 года. Первым председателем ВООП стал известный зоолог, профессор Григорий Кожевников.


Ведущий 1.
Главными задачами общества были названы: разработка научных вопросов сохранения и восстановления природных запасов, привлечение населения страны к природоохранным мероприятиям, пропаганда идей охраны природы, в частности проведение различных лекций, бесед, выставок и экскурсий, а также сохранение и укрепление здоровья населения.

Песня:  «А на меньшее я не согласен». (видеоролик)

Ведущий 2.
Итог:  Человек и природа - неотъемлемые взаимозависимые понятия. Природа для человека является естественной основой существования всего человечества.

Ведущий 1.
Природа - это не просто источник материальных благ, но и источник духовного богатства. Материальность природы состоит в пище, в одежде, жилье и различных орудиях труда. Человек не может жить без природы и её богатств. Помните об этом и бережно относитесь.


































https://fs00.infourok.ru/images/doc/232/73950/2/img9.jpg

1.        Сегодня я узнал, что…….
2.        Мне понравилось……
3.        Недостаточно……….
4.        Ваше мнение о проведённом классном часе…













Стихотворение А. Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.


Стихотворение А.Куклин.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.








Песня Носков Николай – «А на меньшее я не согласен».

Я однажды проснусь,

А вокруг мир другой,

Светел, чист,

Бесконечно прекрасен.

А на троне высоком -

Царица любовь,

А на меньшее я не согласен.

Под хрустальным мостом

Реки чистой воды,

И никто над цветами не властен,

И не дерево счастья,

А счастья сады.

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Станет другом большим

Для зверей и для птиц,

Человек больше им не опасен.

И не будет в помине

Озлобленных лиц,

А на меньшее я не согласен.

Верит в глупые сны

До сих пор детвора,

Жаль, но я к этим снам

Не причастен.

День настанет и нам

Расставаться пора,

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Я однажды проснусь,

А вокруг мир другой,

Светел, чист,

Бесконечно прекрасен.

А на троне высоком -

Царица любовь,

А на меньшее я не согласен.

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Не согласен.

Используемая литература

  1. Энциклопедия 400 уникальных фактов. Автор Джон Фарндон
  2. Научная книга «Человек и экология». Автор  Роберт Сливен
  3. Сборник стихов Плещеев, Куклин.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=276ef8e03b526552ff72b7b228a2e456-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наши пищевые ресурсы"

Целью данного внеклассного мероприятия является научит методам оценки качества пищевых продуктов путем простых химических реакций, привить стремление к здоровому образу жизни и научить составлять суто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Экскурсионного маршрута "Наши Герои" МОК им. В. Талалихина

2020 год для нашей страны особенный– празднование 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Год памяти и славы. И в ознаменовании Великой Победы и мероприятий в рамках Год памяти и сл...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...