Готовность студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности
статья

Пагурская Ольга Германовна

Статья освещающая проблемы готовности студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности. 

Данная статья  может быть предназначена для преподавателей СПО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_statya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пагурская Ольга Германовна

 преподаватель  СПБ ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

«Готовность студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности»

 

Сегодня российская система среднего профессионального образования проходит не простой период, связанный не только с выявлением имеющихся проблем, но и с определением главных направлений, форм и методов обучения. Мониторинг деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования показал, что многие из них имеют прочный потенциал, являются эффективными и конкурентоспособными.  При оценке эффективности учебных заведений теперь будет учитываться специфика их деятельности и показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. Поэтому основная задача современного образования – подготовка специалистов с фундаментальными знаниями, готовых приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания учебного заведения. Промежуток времени, затрачиваемый на поиск работы, так называемый «временной лаг» должен быть сведен к минимуму. Действительность показала, что длительное не трудоустройство выпускников связано с рядом причин, среди которых: отсутствие уверенности в своих силах, неумение использовать полученные знания на практике, неправильное ведение делового общения.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования имеют базы практики, где обучающиеся получают умения и навыки, приближённые у будущей профессии. Значимость таких мероприятий не вызывает сомнения. Практическая подготовка студентов  позволяет лучше узнать профессиональную деятельность, осуществлять первые шаги в личностной адаптации к профессии. Важнейшей составной частью системы здравоохранения является подготовка специалистов среднего звена медицинских сестёр и фельдшеров для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Специалистам среднего звена принадлежит важная роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг населению, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи [3, 4].

В последние годы изменилось образование в медицинских колледжах, увеличилось количество учебных часов, введены новые  дисциплины, которые ранее не преподавались: в программу обучения среднего медицинского персонала, например,  введено  изучение психологии [5]. Преобразование системы подготовки среднего медицинского персонала отражает развитие и реформирование здравоохранения.

В Российской Федерации существующая система профессионального образования обеспечивает дифференцированную подготовку среднего медицинского персонала в зависимости от потребности населения, роста услуг и гарантирует соответствующую квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач [6].  Повышение качества среднего профессионального образования приобретает большое значение. Правильное решение этой задачи позволит поднять уровень подготовки специалистов, улучшить социальное и материальное положение преподавателей, повысить статус среднего специального учебного

На этапе реализации программы развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010 – 2020 годы предполагается:

  • Совершенствование системы подготовки и переподготовки персонала;
  • Восстановление престижа профессии посредством возможности гарантированного участия специалиста в социальных программах;
  • Доведение соотношения врач/медицинская сестра до 1:8.

Для повышения роли среднего профессионального медицинского образования необходимо комплексное обучение с использованием активно-творческих методов, включающих элементы будущей профессиональной деятельности.  Для решения данной задачи были использованы межпредметные связи, которые являются наиболее актуальным средством комплексного подхода к обучению.

Функции межпредметных связей делятся на:

  • Образовательные – нацелены на формирование целостной системы знаний;
  • Развивающие – влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов;
  • Воспитательные – направлены на формирование мировоззрения как интегрального личностного образования;
  • Конструктивные – с их помощью совершенствуется содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.

Включение в учебный процесс активно-творческих методов с элементами будущей деятельности даёт возможность обучающимся почувствовать себя уверенно в своей профессии, формирует устойчивую готовность к работе по специальности. Студенты корректируют свои действия и взаимоотношения,  словами Р.С. Немова: «Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями» [2].

Список литературы

  1. Федорова  Н.Ф., Материалы международной междисциплинарной научно-практической конференции, 20.06.2014;
  2. Немов Р.С., Психология, -М.: Просвещение-М, 2017;
  3.  Андреева И.Л. Состояние сестринского дела в Российской Федерации// Главная медицинская сестра № 12 2014с. 13-20;
  4. Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела// Медицинская сестра, « 2, с.35-40
  5. Аббясов И.Х. Современные требования к образованию в период реформирования сестринского дела// Главная медицинская сестра № 12, 2014 с. 71-75;
  6. Семина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и сестринское образование// Главная медицинская сестра № 4, с. 59-61.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования по предмету "Охрана труда"

Данное методическое пособие представляет материал для организации учебных действий студентов по изучению тем дисциплины и выполнению контрольной работы. Методическое пособие рекомендовано для студенто...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО

Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА для студентов 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования

Методическая разработка урока представляет собой проект занятия по английскому языку, предназначена для преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования и школьных...

Методические указания к выполнению практических занятий для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания к выполнению практических занятий по учебной дисциплине статистика созданы для изучения количественных и качественных сторон общественных явлений, чтобы выявить и оценить масштаб...

Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»

Методические рекомендации  для студентов-заочников образовательных учреждений среднего  профессионального образования  по специальности  18.02.06 «Химическая технология орган...