Выступление на школе педагогического мастерства 19.02.2020 г.
материал

Заитова Зухра Садрединовна

19.02.2020 года я выступала на школе педагогического мастерства и тема моего выступления была посвящена активным методам обучения. Активные методы обучения активизируют познавательную и творческую деятельность обучающегося, позволяют формировать профессиональные и общие компетенции. В докладе рассказано о различных методах активного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на ШПМ 19.02.20202.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса Заитова З.С. 19.02.2020

Слайд 2

Определение «Методы активного обучения приближают учебный процесс к профессиональной деятельности» А. Гросс Активные методы обучения - система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала .

Слайд 3

Особенности активного обучения принудительная активизация мышления; вовлечение обучаемых в учебный процесс длительное время; самостоятельная творческая выработка решений; повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Слайд 4

Особенности активного обучения строятся на: практической направленности; игровом действе и творческом характере обучения; разнообразных коммуникациях; использовании знаний и опыта обучающихся; групповой форме организации их работы; движении и рефлексии.

Слайд 5

Классификация Неимитационные Имитационные неигровые игровые Активные лекции (лекции-шоу, лекции-провокации) Дискуссия «круглый стол» пресс -конференция Выпускная квалификационная работа Метод проектов Анализ конкретных ситуаций Разбор корреспонденции (истории болезни) Решение ситуационных задач Деловая игра Разыгрывание ролей Блиц-игра

Слайд 6

Активные нетрадиционные лекции «Научись делать трудное привычным, привычное легким, легкое прекрасным » К.С. Станиславский

Слайд 7

Разновидности активных нетрадиционных лекций Лекция-шоу В основе - образное восприятие через использование преподавателем визуализации (рисунки, графики, схемы), передаваемые при помощи технических средств обучения , что вынуждает обучаемых к более глубокому освоению и запоминанию учебного материала.

Слайд 8

Разновидности активных нетрадиционных лекций Лекция-шоу Пример: Перечислите продукты, обладающие низкой, средней и высокой степенью аллергенности :

Слайд 9

Разновидности активных нетрадиционных лекций Лекция-провокация Используются заранее запрограммированные ошибки для распознавания их обучаемыми, что создает проблемную ситуацию, повышает уровень внимания и оценки правильности передаваемой учебной информации для развития критического мышления и выработки личностной позиции .

Слайд 10

Разновидности активных нетрадиционных лекций Лекция-провокация Корь Краснуха Острое инфекционное заболевание, характеризующееся кореподобной сыпью, незначительными катаральными явлениями верхних дыхательных путей и увеличением затылочных лимфоузлов Высоко контагиозное инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, поражением верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, появлением на коже пятнисто-папулезной сыпи Возбудитель - РНК-вирус рода Morbillivirus , семейства Paramyxoviridae : очень летуч, нестоек, быстро погибает во внешней среде Возбудитель — РНК-вирус, рода Rubivirus : летуч, нестоек, быстро погибает во внешней среде Мелкая пятнисто-папулезная розовая сыпь. Элементы 3—5 мм. Этапности высыпания нет Пятнисто-папулезная сыпь. Этапность высыпаний: в 1-е сутки на лице, шее и верхних отделах туловища; на 2-е сутки все туловище; на 3-и сутки - распространение на ноги и руки

Слайд 11

Дискуссионные методы Дискуссия - может проводиться как самостоятельное методическое мероприятие или являться элементом других методов активного обучения («круглый стол», пресс-конференция, «мозговая атака», деловая игра и т.д .)

Слайд 12

Интервью «Задашь 100 вопросов, получишь 100 ответов» Народная мудрость . Используется самостоятельно или как элемент занятия с целью получения от обучаемых оперативной, первичной, личностной информации по актуальным и значимым проблемам, предполагает мгновенное получение результата : « свободное интервью» - беседа с респондентом на заданную тему; «жесткое интервью» - заранее оговаривается с респондентом, который отвечает на вопросы письменно.

Слайд 13

Круглый стол «Круглый стол - это не только круглое пространство, но и новые идеи, которые ходят по кругу» Н.Гримах « Круглый стол» способствует наращиванию информации, прогнозированию развития значимых проблем, укреплению позиций и воспитанию логической культуры.

Слайд 14

Пресс-конференция «Взять на себя исполнение новой роли - это всегда огромный риск, но одновременно и подвиг» К. Станиславский Пресс-конференция служит для получения достоверной первичной новой информации и решения значимых проблем. Проводится в тех случаях, когда у студентов накапливаются вопросы и проблемы, которые надо разрешить, при этом инициатива переходит к студентам, а преподаватель становится респондентом.

Слайд 15

Анализ конкретной ситуации Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study ) - моделирование или использование реальной ситуации в целях анализа конкретного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений. Сase – пример, взятый из реальной жизни, профессиональной среды.

Слайд 16

Использование кейс-метода на МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста истории болезни пациентов; ситуационные задачи с заданиями; набор слайдов, демонстрирующих различную патологию у детей; копии клинических анализов; текстовые материалы художественных произведений.

Слайд 17

Использование кейс-метода на МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста На практических занятиях используются практические (реальные жизненные ситуации, формируются практические умения и навыки) и обучающие кейсы . Студенты отрабатывают методику объективного и субъективного обследования пациента, в результате чего формируются умения проводить осмотр, пальпацию, аускультацию, работать с медицинской документацией, выполнять сестринские манипуляции.

Слайд 18

Использование кейс-метода на МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста Ситуационная задача Вашему вниманию представлены фотографии детей. Внимательно изучив их, выполните следующие задания. Задания: сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз; определите тактику ведения пациента; расскажите о принципах лечения и ухода.

Слайд 19

Разыгрывание ролей «Только вода делает лебедя лебедем. Без воды лебедь - это гусь» Жильбер Сесборн . Метод предполагает отработку профессиональных умений и навыков в конкретных ситуациях с помощью исполнения определённых ролей для решения предлагаемой проблемы. В основе разыгрывания ролей - заранее подготовленная ситуация, которую нужно разыграть.

Слайд 20

Метод учебных проектов Главная особенность метода проектов, по мнению его основателя, Джона Дьюи , - обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, соответствующую его личным интересам. Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 21

Метод учебных проектов В современном понимании метод проектов позволяет обучающимся приобретать знания, умения и навыки, а также компетенции и профессиональные качества.

Слайд 22

Т ребования к учебному проекту Правило « 5 п »: наличие проблемы, то есть социально значимой задачи – информационной, практической, исследовательской; планирование действий; поиск информации; результатом работы над проектом является продукт – средство для разрешения поставленной проблемы (реферат, творческая работа, доклад, рекомендации, видеофильм и др.); презентация результатов проекта.

Слайд 23

Метод учебных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"

Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются  симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...

Выступление на школе педагогического мастерства 20 декабря 2023 года

Выступление на школе педагогического мастерства о подготовке и проведении занятия-конурса по типу "Кейс-стади" со студентами специальности Лечебное дело...

Выступление на школе педагогического мастерства в январе 2019 года

Презентация выступления на школе педагогического мастерства на тему "ИКТ в работе преподавателя"...

Метод моделирования реальных ситуаций в обучении. Выступление на Школе педагогического мастерства

выступление на Школе педагогического мастерствассылка на видеопрезентацию https://www.youtube.com/watch?v=ySA7Q_wa9tk...

Выступление на Школе педагогического мастерства с докладом «Открытые научные электронные библиотеки для поиска научных публикаций»

Развитие и широкое повсеместное внедрение информационных технологий оказывает серьёзное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая науку и образование.Одним из этапов развития информацио...

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»...