Программа профессиональной пробы в рамках проекта по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
методическая разработка

Вахитова Элиза Данисовна

Данная работа составлялась в рамках программы профессиональной пробы для школьников. Школьники присутствовали и пробовали себя в профессии в роли фармацевта. Сначала студенты специальности «Фармация» объясняли и демонстрировали качественный анализ раствора калия йодида 3%. После чего школьники повторяли и пробовали себя в роли аналитика аптечной организации. Таким образом, школьники уже ориентируются в той или иной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_profproba.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

 

 

в рамках проекта по профессиональной ориентации 

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

г. Златоуст, Челябинская область

2023

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФАРМАЦЕВТ РЕЦЕПТУРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

Профессиональная среда: здоровая

Наименование профессионального направления: фармацевт рецептурно-производственного отдела

Автор программы: Вахитова Элиза Данисовна

Контакты автора: ZED-010989@yandex.ru

Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Ознакоми-тельный

Очный

30 минут

9/10-11 классы

Общие заболевания (нарушение дыхательной, пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем и т.д.)

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Фармация - древнейшая и интереснейшая наука, в которой постоянно появляется что-то новое. Фармацевтическая химия - предмет, который изучает способы получения, строение, физические, физико-химические и химические свойства лекарственных веществ, методы контроля качества, условия хранения и процессы, происходящие при хранении лекарств.
Необходимость проведения фармацевтом рецептурно – производственным отдела внутриаптечного контроля обусловлена высокими требованиями к качеству лекарственных форм, изготавливаемых в аптеках.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Производственные аптеки нужны! До сих пор существуют лекарственные формы аптечного производства, у которых нет промышленных аналогов – это стерильные препараты для новорождённых, растворы для инъекций и инфузий и другие. Поскольку изготовление лекарств в аптеках ограничивается сжатыми сроками, оценку их качества осуществляют экспресс методами. Основными требованиями, предъявляемыми к экспресс-анализу, являются: расход минимальных количеств лекарственных форм, простота и быстрота выполнения, достаточная точность и возможность проведения анализа, без изъятия приготовленного лекарства.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Необходимы базовые знания: химия, физика, математика, биология, а также личностные качества: скрупулёзность, аккуратность, дисциплинированность, чувства такта, вежливость. Кроме того, необходимы хорошее здоровье, стрессоустойчивость, выдержка.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. С каждым годом растет ассортимент лекарственных препаратов, т.к. разрабатываются всё новые и новые действующие вещества, которые применяют от различных заболеваний.

Атропина сульфат - это лекарственное вещество, выделенное из ядовитого растения Красавки (Атропы Белладонны), применяется в том числе и в глазной практике для исследования глазного дна, при этом атропин расширяет зрачки. Женщины Древнего Египта использовали сок красавки в других целях. Они закапывали сок красавки в глаза, при этом расширялись зрачки и появлялся чарующий блеск в глазах. Соком также натирали щёки, от этого они приобретали яркий румянец.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Полученные навыки после прохождения профессиональных проб являются обязательными для фармацевтической профессии и помогут изготавливать только качественные лекарственные препараты.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы: контроль качества готового раствора калия йодид 3%.

2. Демонстрация итогового результата, продукта: демонстрация процедуры.

Выполнение задания (10 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания:

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности.
  2. Ознакомление с видами внутриаптечного контроля лекарственных форм.
  3. Ознакомление с методикой проведения проверки подлинности готового раствора калия йодид 3%.

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:

- взаимосвязь (построение доверительных взаимоотношений с подопечными);

- формирующее оценивание (объективное оценивание с целью выявлению зон роста и последующего предоставления обратной связи и обучения);

- реализация поэтапного развития и обучения подопечного;

- помощь подопечному в поиске собственного профессионального пути.

Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания:

- оценка «отлично» – работа демонстрирует точное понимание задания и его выполнение;

- оценка «хорошо» – работа демонстрирует недостаточно точное понимание задания и его выполнение;

- оценка «удовлетворительно» – работа демонстрируется неточно, задание требует корректировки наставника.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Совместно с участниками необходимо определить в начале работы:

- каким образом будет оцениваться работа;

- что важно оценить на каждом этапе работы;

- каковы будут показатели для оценивания.

Оценивание следует осуществлять в строгом соответствии с теми требованиями, которые были предъявлены к данной работе.

Каждому наставнику необходимо вести оценочные таблицы.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

-чему вы научились на сегодняшнем занятии?

- что вы узнали нового для себя?

- хотели бы вы продолжить обучение в этом профессиональном направлении?

III. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Флакон с раствором калия йодид 3%-100 мл

Флакон оранжевого стекла вместимостью 100 мл, раствор -бесцветный прозрачный без запаха

1

На группу

Паспорт письменного контроля

Форма в соответствии с приказом № 249н от 22.05.2023г.

1

На группу

Пенициллиновый флакон

Вместимость 10 мл

1

На 1 чел.

Штатив для пробирок большой

Вместимостью 40 пробирок

2

На группу

Штатив для пробирок маленький

Вместимостью 20 пробирок

4

На группу

Пробирки

Сосуд цилиндрической формы с округлым дном

2

На 1 чел.

Пипетки

Дозирующий сосуд с небольшим отверстием

10

На группу

Флакон с раствором хлорида железа окисного (III)

Флакон темного стекла вместимостью 25 мл, раствор - прозрачная желто-бурая жидкость

4

На группу

Флакон с хлороформом

Флакон темного стекла вместимостью 25 мл, раствор - бесцветная летучая жидкость c эфирным запахом

4

На группу

Флакон с раствором винной кислоты

Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – бесцветная прозрачная жидкость

4

На группу

Флакон с раствором ацетата натрия

Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – бесцветная прозрачная жидкость со слабым кислым запахом

4

На группу

Спирт этиловый 96%

Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – прозрачная бесцветная жидкость с характерным спиртовым запахом

4

На группу

Медицинские перчатки

Одноразовые защитные перчатки

1

На 1 чел.

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Подробная инструкция по выполнению задания

п/п

Перечень практических действий

Форма

представления

Отметка о

выполнении

Подготовительные мероприятия

1

Одеть перчатки

Сделать

1/0

2

Ознакомиться с прописью, выписанной на паспорте письменного контроля

Сделать

1/0

3

Взять на химический анализ часть раствора калия йодид 3%

Сделать

1/0

Выполнение задания (контроль качества готового раствора калия йодид 3%)

4

Провести качественную реакция на катион калия с раствором винной кислоты: в чистую пробирку отмерить 1 мл раствора калия йодид, прибавить 10 капель раствора винной кислоты, 10 капель раствора ацетата натрия, 5 капель этилового спирта

Сделать

1/0

5

Оценить результат: постепенно выпадает белый кристаллический осадок

Сделать

1/0

6

Провести качественную реакцию на анион йодид с раствором хлорида железа окисного (III): в чистую пробирку отмерить 1 мл раствора калия йодид, прибавить 2 капли раствора хлорида железа окисного (III) и 1 мл хлороформа

Сделать

1/0

7

Оценить результат: окрашивание хлороформного слоя в фиолетовый цвет

Сделать

1/0

8

Сделать вывод: раствор калия йодид 3% удовлетворяет/не удовлетворяет качественному анализу

Сделать и Сказать

1/0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»...

Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...

Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»

Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...