Бобина Ольга Вадимовна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

"Успех приходит к тем, кто готов работать и учиться. Ребенок должен понимать, что обучение и развитие – это путь к достижению целей" Джим Рон

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: повышение профессиональной компетентности, саморазвитие, применение инновационных технологий, создание интерактивных игр, веб-квестов, проектная деятельность,детско-взрослые сообщества.

Увлечения: мир театра, художественная литература, интерактивные технологии в образовании

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Каменск-Уральский

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-bobina
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В.И.Даль

Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребенка, в значительной степени определяющий всё его последующее развитие. Поэтому,  все дальнейшие успехи и неуспехи детей зависят от того насколько хороший "фундамент" будет заложен уже в дошкольном возрасте, который является стартовой площадкой в будущее. Важно не упустить это  благодатное время.  Выиграют от этого все, особенно дети. Я  стараюсь видеть в каждом ребёнке личность, вселить силы в воспитанника, признаю его индивидуальность и неповторимость, уважаю  его мысли и чувства, помогаю добиваться успеха в любой деятельности. 

О себе

Успешное обучение и  воспитание  ребенка  дошкольного возраста, в современных условиях, зависит:

  • от  умения педагога быстро реагировать на изменения, происходящие в законодательной, социальной и образовательной сферах;

  • от умения внедрять в практику современные педагогические технологии,  методики, инновационные разработки и эффективно использовать их  в образовательном процессе во всех видах детской деятельности;

  • от умения создать условия в части воспитания, личностного развития и социализации дошкольников на основе базовых духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;

  • от умения создавать  каждому ребенку ситуацию успеха;

  • от активного сотрудничества с родителями.

Моё педагогическое кредо «Успех ребенка – это и мой успех».

Считаю главной целью своей педагогической работы - создание условий для успешного обучения и воспитания дошкольника, получения каждым ребёнком современного качественного образования через использование эффективных образовательных методик, технологий и при условии активного участия родителей воспитанников в образовательном  процессе.

Стаж педагогической работы (по специальности) - 14 лет, в данной должности - 14 лет, в данном учреждении -14 лет.

Много внимания уделяю охране и безопасности жизни детей, оздоровлению и двигательной активности. Всегда помню, что хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что " …от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".Ежедневно использую здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Это такие технологии и методики как: динамические паузы;  ходьба по массажной дорожке,   гимнастика – корригирующая, пальчиковая, дыхательная, бодрящая; логоритмика; Су-джок-терапия, психогимнастика.

Создаю условия необходимые для успешной работы, а именно, организую атмосферу творчества, исследовательского поиска,  радости открытий; взаимопомощи, сотрудничества и  психологического комфорта. Продолжаю работу над совершенствованием развивающей предметно-пространственной среды и развивающего образовательного пространства в соответствии с возрастом детей и их способностями, интересами. Стремлюсь сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стараюсь обеспечивать качественную реализацию образовательной программы, составленной в соответствии  с ФОП ДО и с учётом внедрения современных педагогических технологий и методик,  направленных на  развитие речевой активности, познавательного интереса, художественно-творческих и интеллектуальных способности, технического мышления и конструктивной деятельности:

- здоровьесберегающие технологии  (Чупахи И.В.);

- игровые технологии (Никитина Б.П., "Блоки Дьенеша");

- педагогическую технологию – метод проектов (Киселева Л.С.);

- технологию детского экспериментирования (Дыбиной О.В.);

- методику "Лего-конструирование" (Фешина Е.В.);

- методику мнемотехники (Большевой Т.В.); 

- методику нетрадиционного рисования и программу художественного воспитания, обучения и развития (Лыковой И.А.);

-  ИКТ-технологии, веб-технологию и квест-технологию.

С 2023г. активно внедряю новую технологию "Образовательное событие", позволяющую проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность в осознанном владении культурными нормами и в творческом подходе к их использованию. 

С 2019г. углубленно занялась экологическим воспитанием. Основной метод использовала -  поисковой, через решение проблемных ситуаций; использование  экологических моделей, схем, алгоритмов; использование экспериментальной деятельности. Самыми интересными формами для детей стали - виртуальная экскурсия (н-р "Целлюлозно-бумажная фабрика", "По реке Исети на кораблике"), экологическая квест-игра, интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". С 2022г. мы являемся участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята - Дошколята" и Всероссийской акции "Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы" и в группе организовано детско-взрослое сообщество с одноименным названием "Эколята-дошколята".

Активно использую проектный метод, который позволяет значительно повысить активность детей, развить творческие способности, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых продуктов деятельности. "…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила", - писал А.Эйнштейн.

Практика показала, что новый виток интереса к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательной деятельности.

Активное использование проектного метода деятельности, как правило, осуществляется по следующим направлениям:

- занятия с включением проблемных ситуаций,  детского экспериментирования и т.д.;

- комплексные блочно-тематические занятия;

- метод проектов, как форма организации образовательного пространства.

Так в группе созданы и реализованы в разное время по разным направлениям проекты: "Первые ступени патриотизма", "Лаборатория чистого воздуха", "Царица – водица", "Рождение книги", "Откуда пришёл хлеб?", "Новый год шагает по планете",  "Безопасный мир","Этнотур по России", "Наш земляк – Мамин-Сибиряк", "Уральские сказы Бажова", "Птицы – наши друзья", "Каменные ворота – природный памятник Каменска-Уральского".

Для отражения личностного развития ребенка использую технологию "Портфолио" - как копилку личных достижений  ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехах.

Благодаря личной заинтересованности в лего-конструировании и  робототехнике, для нашей группы  были приобретены лего-конструкторы "Первые истории", "Учись учиться", "Первые механизмы", программируемые роботы "Умная пчёлка", которые способствовали формированию системного мышления, технического творчества и общему развитию детей.

Интерес вызывают у моих воспитанников игровые технологии, которые помогают развивать самостоятельность и инициативность, игровые умения, коммуникативные, познавательные и творческие способности, личностные качества.

Активно использую ИКТ-технологии. На протяжении многих лет в детском саду являюсь руководителем творческой группы "Флешка". Задачами является повышение ИКТ-компетентности педагогов детского сада; создание медиатеки ДОО и  обогащение образовательной среды для воспитанников.

Современные дети смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Интерактивные игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития дошкольников на современном этапе.  Использование интерактивных игровых технологий способствует формированию мотивации, развитию личностных составляющих познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, расширение кругозора). Интерактивные игры разработаны по многим  направлениям, в том числе, решая задачи ФОП ДО, в рамках дополнительной программы по финансовой грамоте.

Интерактивная игра – интеллектуальный турнир  «Своя игра» вызывает интерес и активность детей, дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному закреплению  изучаемого материала. В методической копилке есть игры по темам: «Наша Родина – Россия», «Экология и дети», «Права и обязанности», «Комплексная безопасность».

Еще одной инновационной формой организации образовательной деятельности дошкольников стала для нас интерактивная игра - веб-квест, которая является не только привлекательной для современного ребёнка, но и позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Это игра командная, но иногда предлагаю дома ребенку (у тех, кому было сложно или отсутствующему на занятии) пройти её с родителями, вовлекая тем самым взрослых  в образовательный  процесс.

Главное преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и взрослых ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует познавательную и коммуникативную активность. Мной  разработано несколько веб-квест: "Банк", "Знатоки дорожной безопасности", "В мире профессий", "Каменск-Уральский – город трудовой доблести".

В реализации Программы воспитания помогает технология патриотического воспитания Н.В. Алешиной.  Средством достижения воспитательной цели является: погружение в атмосферу национальных праздников, обычаев, традиций, потому что это путь к формированию культурного, толерантного человека. Знакомство с людьми, их боевыми и трудовыми подвигами вызывает у ребят чувство гордости за свой край, формирует в их душах нравственные ценности. С особым интересом в том году мои воспитанники поучаствовали в межгрупповом проекте «Этнотур по России». Исходя из опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Согласна, с высказыванием академика Д.С.Лихачёва: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». В этом мне помогает реализация долгосрочного проекта "Первые ступени патриотизма", который  представлен  блоками: "Моя семья", "Родной город", "Мы живем на Урале", "Наша страна – Россия" и решает главную цель – гармоничное развитие каждого ребенка-дошкольника через приобщение к культуре своего края, Родины.

Все программы, методики и технологии внедряются с учётом интересов детей запроса родителей и возможностей ДОО.  Это  обогащает педагогический процесс и обеспечивает положительные результаты усвоения программного материала по всем образовательным областям.

 Делюсь опытом работы с педагогами городских профессиональных сообществ по темам:

-  2019г. "Презентация опыта работы по активизации познавательной деятельности дошкольников через организацию экологической тропы в образовательном пространстве ДОО";

- 2020г.  "Формированию основ безопасного поведения старших дошкольников посредством создания мультфильмов"

- 2021г.  "Формирование у дошкольников финансовой грамотности с помощью интерактивных игр";

- 2023г. "Создание детско-взрослого сообщества, направленного на формирование начал экологической культуры";

- 2023г. Презентация опыта работы "Веб-квест- инновационная технология обучения детей старшего дошкольного возраста".

Повышаю собственную педагогическую компетентность через получение дополнительного профессионального образования, самообразование и активную педагогическую деятельность.

Являюсь ответственным за ведение сайта детского сада и официальной страницы детского сада в социальной сети "ВКонтакте", ответственным за подключение педагогов к РДШ "Движение первых". Являюсь администратором образовательного учреждения   на образовательной платформе Сферум, председатель первичной профсоюзной организации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Человек должен быть счастливым", А.С.Макаренко "Флаги на башнях"

Мой взгляд на мир

Передача жизненного опыта от поколения к поколению- неотъемлемая часть формирования личности человека.

Мои достижения

Достижения воспитанников представлены  через участие в конкурсах и фестивалях, соревнованиях разного уровня:

- городской: акция "Поздравь ветерана", лего-фестиваль "Легознайки" (2020г.), фестиваль творческих коллективов "Планета детства"(2020г.,1 место); конкурс рисунков "Мне рассказала книга о войне" (2020г., 1, 2 места), спортивная игра "Молодая гвардия" (2020г.); виртуальный конкурс патриотической песни "К подвигу героев песней прикоснись" (2022г., 2 место); конкурс рисунка "Зимние забавы моей семьи"  (2022г., 2 место); конкурс семейного прикладного творчества "Кружка новогодних желаний"  (2023г., 2 место); выставка-конкурс «Мой любимый четвероногий друг» (2023г.,1 место); конкурс видеороликов "Семейная лента времени"(2023г., 1 место)

- областной: конкурс детского творчества "Профессии в науке" (2019г); экологическая акция "Сдай макулатуру - спаси дерево!", "Щипачевские чтения "Ветер времени" (2020г., 1 место);  конкурс творческих работ "Сказка мудростью богата" (2020г., 1 место); конкурс творческих работ "Дорога без опасностей" (2020г.);  областной конкурс "Маленькие открытия" (2021г. 2 место и 2023г. 2 место);

- всероссийский: интеллектуальный турнир способностей для детей старшего дошкольного возраста "Росток" (2019г, 2020г., 2023г. - 1, 2, 3 места), олимпиада по ПДД "Дорожная азбука" (2020г., 2 место), конкурс детского творчества "Битвы Великие были: Курск, Ленинград, Сталинград..." (2020г.); интернет-викторина "День Победы" (2020г., 2 место); конкурс технического моделирования и конструирования "Конструктор - мир фантазий и идей" (2020г., 2 и 3 места); конкурс "Добрая книжка" (2023 г., 1 место).

Активно участвую в мероприятиях разного уровня:

- 2019г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко;

- 2019г. Всероссийский конкурс "Образцовый детский сад", участие в составе творческой группы (Победители конкурса в номинации "1000 лучших детских садов России");

- 2020г. профессиональный конкурс "Педагогическое мастерство" на уровне ДОО (2 место);

- 2020г. Всероссийская олимпиада педагогов ДОО "Актуальные вопросы работы педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"(1 место);

- 2021г.  смотр-конкурс "На лучшее методическое обеспечение центра математического развития" на уровне ДОО;

- 2023г. городской педагогический Медиафестиваль (2 место);

- 2023г. IV Областной педагогический конкурс методических разработок интерактивных развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста посвященном году педагога и наставника;

- 2023г. Всероссийская олимпиада "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС" (в рамках научно-практической конференции "Организация воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС" (1 место);

- 2023г. профессиональный конкурс "Педагогическое мастерство"  на уровне ДОО (призёр);

- 2023г. конкурс  профессионального мастерства "Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи";

- 2023г. региональный этап Всероссийского конкурса "Финансовая перемена" (организаторы Министерство молодежной и социальной политики Свердловской области, 1  место).

Имею публикации:

- 2022г. "Цифровая образовательная среда как инструмент образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (опыт работы по формированию у  дошкольников финансовой грамотности с помощью интерактивных игр)   "Цифровая школа: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием);

- 2023г. презентация "Ужасно интересно все то, что неизвестно"в интернет сообществе  "Инфоурок".

Система работы с родителями  показала её эффективность и позволила вовлечь семью в процесс полноценного развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса. Ежегодно родители принимают активное участие в мероприятиях ДОО и  гор

В 2019 году наши дети и родители приняли участие в ЛЕГО-квесте по конструированию и робототехнике "Конструируем вместе", организаторы Каменск-Уральский педагогический колледж. С 2020г. участие семей во Всероссийском праздничном проекте "Окна Победы!". В 2021г. и 2023г., участие в мероприятии "Папа, мама и я - спортивная семья!". С 2022г. активно участвуют в мероприятиях детско-взрослого сообщества "Эколята-дошколята". Активно принимают участие в походах, в посещениях театра, выставок. Поддержали участие в челлендже "Вместе читаем сказки Пушкина". В этом году активно подключились к участию по созданию интерактивной презентации «Профессии наших родителей».

Удовлетворенность родителей образовательными услугами по данным анкет составляет в 2020г. – 100%, 2021г. – 100%, 2022г. – 90%, 2023г.- 100%.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: