Конспект сценария КВН для подготовительной группы на тему:"Наш край – Урал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Закрепить у детей знаний о государственной символике Урала.

 Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.. Развивать внимание, память, речевую активность.

 Воспитывать уверенность в себе; любовь к родному городу и к родному краю;

Активизация словаря: каслинская роспись, златоустовская гравюра, камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат

Материал:

- портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк);

- экспонаты каслинского литья, росписи и Златоустовской гравюры, камнерезного искусства;

- минералы и камни Урала;

- фотографии города Каменска-уральского

- символика города

Предварительная работа:

- чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;

- Д/И «Собери герб»; по сказам Бажова П.П.;

- знакомство с народными промыслами Урала; просмотр фильма «Каслинское литье»;

- экскурсия в музей 21 и 4 школы;

- экскурсия по городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_kray_-_ural_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сценария КВН

для подготовительной группы на тему: «Наш край – Урал»

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Закрепить у детей знаний о государственной символике Урала.

 Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.. Развивать внимание, память, речевую активность.

 Воспитывать уверенность в себе; любовь к родному городу и к родному краю;

Активизация словаря: каслинская роспись, златоустовская гравюра, камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат

Материал:

- портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк);

- экспонаты каслинского литья, росписи и Златоустовской гравюры, камнерезного искусства;

- минералы и камни Урала;

- фотографии города Каменска-уральского

- символика города

Предварительная работа:

- чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;

- Д/И «Собери герб»; по сказам Бажова П.П.;

- знакомство с народными промыслами Урала; просмотр фильма «Каслинское литье»;

- экскурсия в музей 21 и 4 школы;

- экскурсия по городу.

Ход:

Под музыку в зал входят две команды детей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы проводим КВН на тему: «Наш край- Урал», в котором принимают участие дети подготовительных групп

- Ребята, а что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых).

- Правильно. И так мы начинаем КВН! Капитаны представляют свои команды. Приветствие команд.

Представлю вам наше жюри.

Разминка.

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам.

1. Какое дерево имеет листву только в своем названии? (Лиственница)

2. Для какой птицы наш край настолько «теплый», что она прилетает с севера к нам зимовать? (Снегирь)

3. Что обозначают полоски на гербе?

4. Какая птица своим клювом ловко разделывает еловые шишки, а какая клювом не только деревья лечит, но и «строит» жилища крылатым сородичам? (Клест, дятел)

5. Один из самых популярных в народном фольклоре зверек является главным объектом зимней охоты. Назовите двух самых известных в нашем крае представителей этого семейства. (Заяц-беляк, заяц-русак)

6. Какой месяц года называют румянцем лета, а какой – бокогреем? (Июнь, февраль)

Разминка закончена. Молодцы!

Конкурс «Наш город»

Командам предлагается узнать место, запечатлённое на фотографии.

А зрителям я предлагаю составить герб Екатеринбурга и Каменска-Уральского и рассказать, что обозначают символы на гербах.

Конкурс «Народные промыслы Урала»

На Урале издавна жили мастера, которые умели добывать руду, плавить металл, изготовлять оружие. Станки. Перед командами на двух столах, представлены экспонаты каслинского литья, каслинской росписи, златоустовской гравюры, камнерезного искусства.) Представителям команд предлагается рассказать об этих народных промыслах.

Конкурс «Башкирские названия»

Ребята, вы знаете, что башкиры являются коренными жителями Южного Урала, поэтому многие озера, горы, города имеют башкирские названия.

Мы с вами переведем некоторые из них на русский язык:

Кыштым – «тихое зимовье», Касли – «гусиное озеро», Большая Нанога – «озеро старшего брата», Иртяш – «каменное дно», Челябинск – «яма», Сугомак – «источник», Акакуль – «чистое озеро», Аргаяш – «солнечный берег».

Давайте отдохнём немного и поиграем в башкирские игры, правила которых расскажут сами ребята.

После игры входит Хозяйка медной горы.

М.Г.Х.: - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Правильно, я – Медной горы хозяйка. Пришла к вам из сказа Бажова П.П. Хочу испытать ваших капитанов.

Конкурс капитанов. На подносе лежат минералы и камни, которые добывают на Урале. Я буду по очереди показывать камни и минералы, а капитаны – называть их.

М.Г.Х.: - Я хочу поиграть с нашими зрителями. Игра называется «Правда – неправда». Я буду говорить различные высказывания, а вы будете отвечать верно или неверно, а если неверно, то надо дать верный ответ.

Нашему городу 300 лет.

Мы живём на Урале.

На гербе города Каменска-Уральского - дерево

Город окружает много озёр.

Ваш детский садик называется «Солнышко».

Наша страна называется «Россия».

На гербе нашего города реки.

Ваш детский садик стоит на улице Ленинградская.

Столица нашей страны Челябинск.

Наш город называется Каменск-Уральский.

Литературный конкурс.

1. Назовите и покажите портрет писателя или поэта, которые жили на Урале, вспомните названия произведений (Бажов П.П., Мамин-Сибиряк Д.Н., Пермяк Е. Татьяничева Л.)

2. Каждая команда приготовила по одному стихотворению об Урале.

3. Назовите сказы Бажова П.П. («Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Огневушка – поскакушка», «Каменный цветок», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка», «Иванко – Крылатко», «Чугунная бабушка»).

4. Ребята приготовили небольшую сценку по одному из сказа Бажова. Соперникам нужно отгадать сказ.

Русский народ любил водить хороводы и наши дети тоже умеют, посмотрите «Уральский хоровод». А жюри в это время подведет итоги.

- Ребята, я с большим удовольствием наблюдала за вашим состязанием. Как много вы знаете и умеет. В награду за ваши старания вы получите камни-самоцветы из моих богатств. Всего вам хорошего.

На этом наш КВН закончен. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"

Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

НОД в подготовительной группе на тему " Наш край родной"

Обобщение знаний о флоре и фауне Саратовской области. Воспитание чувства любви к родному краю, уважение к труду....

Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...

Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы.Знакомство с писателями Южного Урала.

Знакомство с писателями Южного Урала. Экскурсия в библиотеку....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Мой край -Башкортостан"

Данное занятие разработанно специально для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста. В конспекте очень много реченых игр, обобщающих понятий и логоритмических упражнений....