Гилева Ольга Петровна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Научить детей говорить четко и плавно, свободно и складно, а главное толково, разумно, понятно...

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи обучающихся, коррекционная педагогика, логопедия, работа с детьми с ОВЗ, театрализованная деятельность в ДОУ,инновационные технологии в коррекции звукопроизношения,

Увлечения: Кулинария, спорт, чтение художественной литературы

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: ГО Красноуфимск, Свердловская область

Место работы: МАДОУ Детский сад 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-gileva
"У каждого есть возможность творить и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры. Нам предстоит открыть это детям, поэтому необходимо уже сейчас приучать ребенка говорить не только на языке быта, но использовать в своей речи все богатство русского языка…"
А.С.Макаренко

О себе

Гилева Ольга Петровна, родилась 5 мая 1976 г в г. Кудымкар Пермской области. В 2005г. закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" г. Екатеринбурга по специальности "олигофренопедагогика", присуждена квалификация учитель - олигофренопедагог. В 2019 г. прошла переподготовку  в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская Академия профессиональных компетенций» по специальности «логопедия», с присуждением квалификации учитель-логопед. С 2008г. работаю в МАДУ Детский сад 18 г. Красноуфимска. Стаж педагогической работы по специальности - 15 лет, в данном учреждении -15 лет, в должности учителя-логопеда -15 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь экспертом всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий.

В процессе педагогической деятельности разработаныи организованы мероприятия на уровне дошкольного учреждения и городского округа Красноуфимск:

  • Территориальная конференция "Эффективная организация образовательной деятельности по развитию речи как условие достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО", 2016г.
  • Конкурс чтецов в ДОУ  "Земля- наш дом родной" (2018г.), "Россия -Родина моя"(2023г.), 

Обучающиеся логопунтка являются призерами конкурсов разного уровня.  Достигнутые результаты подтверждаются участием воспитанников в конкурсах: 

  • Городской конкурс чтецов «Детство – это смех и радость», 1место (2011, 2012г.); 
  • Международный конкурс творческих работ «Ребята и зверята», 2 место (2014г.);
  • Международный конкурс  детских рисунков «Яйца крашенные всюду и кулич стоит на блюде», (2014г.);
  • Международный дистанционный интеллектуальный поединок для дошкольников и младших школьников», (2014г).
  •  Городской конкурс чтецов посвященный 70- летию победы "Спасибо деду за победу" (2015г.);

  • Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная годовщине Победы в Великой отечественной войне «Почему гремит салют?», дипломы I и II степени, (2017г.);
  • VII – всероссийская познавательная олимпиада для детей дошкольного возраста «Развитие речи», дипломы I и II степени, (2019г.);
  • Всероссийский конкурс «Калейдоскоп профессий», I место, (2019г.);
  • Муниципальный конкурс «Почитай, мне мама…», I место, (2019г.).

 

          Свой личный вклад для повышения качества образования,  неоднократно представляла педагогическому сообществу:

  • участник муниципального этапа выставки «Инновации в образовании», (2011г.);
  • территориальная конференция «Дошкольные образовательные учреждения на пути к новому качеству»(2011г.);
  • муниципальный семинар «Сопровождение детей с дизонтогенезом в ДОУ», деловая игра «Разработка модели психолого-логопедического сопровождения ребенка дошкольника» (2012г.);
  • территориальный практико-ориентированный семинар «Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми расстройствами, мастер-класс «Нетрадиционные формы в коррекционно-развивающей работе логопеда », (2012г.);
  • территориальный семинар-практикум «Организация системы раннего непрерывного комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития», мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в играх с водой и песком» (2013г.);
  • межтерриториальный семинар-практикум «Коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения», мастер-класс «Песочная терапия в работе логопеда» (2014г.);
  • межтерриториальная педагогическая конференция «Итоги работы педагогических коллективов образовательных организаций» (2014г.);
  • августовская конференция,  презентация «Здоровье – дар, его сохраним, и наших детей к нему приобщим» (2014г);
  • территориальный семинар-практикум « Предметно-развивающая среда в ДОУ», мастер-класс «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»(2014г.);
  • территориальная педагогическая конференция «Итоги работы педагогических коллективов образовательных организаций», презентация опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда» (2014г.);
  • территориальный обучающий семинар «Современные педагогические технологии, как средство развития речи, мастер – класс « Сопряженная гимнастика языка и пальчиков, как средство развития речи дошкольников», (2014г.)
  • всероссийский журнал для работников образования «Метод-сборник» (2013г.);
  • всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2013г.,  2014г.);
  • территориальный практико-ориентированный семинар «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи как фактор повышения качества дощкольного образования», выступление по теме: «Современные формы взаимодействия  дошкольной организации и семьи в логопедической работе», (2015г.); 
  • территориальная педагогическая конференция «Реализация стандарта дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования», выступление по теме: «Организация коррекционно-логопедической работы по устранению речевых расстройств у старших дошкольников в условиях реализации  ФГОС», тезисы (2015г.);  
  • муниципальная августовская конференция образовательных организаций Ачитского городского округа «Реализация ФГОС дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования», выступление по теме: « Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий», тезисы: « Работа с родителями детей с ОВЗ», (2015г.);
  • муниципальный  семинар – практикум «Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ в разных видах деятельности», выступление  по теме: «Ранний детский аутизм», (2015г.);
  • территориальная педагогическая научно-практическая конференция «Современные педагогические практики дошкольного образования: технологии, новые идеи, современные подходы», выступление по теме: «Применение здоровьесберегающей технологии в коррекционно-развивающей работе логопеда»,  (2016г.);
  • муниципальная августовская конференция образовательных организаций Ачитского городского округа «Проектирование специальных условий для получения качественного дошкольного образования для детей имеющих отклонения в развитии», выступление по теме: «Оказание логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях логопункта», (2016г.);
  • территориальная конференция «Педагог и ребенок с особыми образовательными потребностями в ДОУ: содружество, сотворчество, сотрудничество», презентация опыта работы ««Формирование фонетико-фонематических процессов у детей с ТНР в условиях логопункта», (2017г.);
  • муниципальная августовская конференция образовательных организаций Ачитского городского округа  «Организация деятельности работы консультативного пункта», выступление по теме: «Коррекционно-развивающая работа по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста», (2017г.);
  • территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Реализация национального проекта «Образование»: педагогические инициативы», тема: «Роль театра в работе учителя-логопеда в ДОУ»,(2019г.);  

     Являлась организатором территориальной конференции «Эффективная организация образовательной деятельности по развитию речи как условие достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», (2016г.).

В 2015 году была экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне области.   В 2016 году  педагогом-наставником студентки 3 курса УРГПУ кафедры «Специальная педагогика», специальность «логопедия». 

Целенаправленно совершенствую профессиональную компетентность через участие в работе рабочей проектной группы: «Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ».  

Сведения о повышении квалификации:

  • УрГПУ "Современные технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста в деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО", 108ч., 2014г.
  • «Центр дополнительного образования и профессиональных квалификаций» ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», "Инклюзивное образование в современных условиях", 108ч., 2015г.
  • ГАОУ ДО "Институт развития образования", "Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО с использованием дистанционных технологий", 40ч., 2015г.
  • «Центр дополнительного образования и профессиональных квалификаций» ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в образовательной деятельности", 50 ч., 2016г.
  • «Центр дополнительного образования и профессиональных квалификаций» ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», "Методика и приемы работы с интерактивной доской", 24ч., 2017г.
  • АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по дополнительной профессиональной программе: Методика и технологииобучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 108ч., 2019г.
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт -Петербургский институт раннего вмешательства» по программе: «Развитие региональной системы ранней помощи», 72ч., 2020г.
  • Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий», 24ч., 2021г.
  • ОО Федерация Развития Образования образовательная платформа «Университет Просвещения РФ», программа дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование – ключевые компетенции в 2022-23 уч. г.: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; инклюзия; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», 144 ч., 2022г.
  • Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений, 108ч., 2022г.
  • «Центр дополнительного образования и профессиональных квалификаций» ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Организация работы педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», 24ч., 2022г.

 

                 

                  

                          

                  

                  

                    

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература по коррекционной педагогике;

Художественная литература: А.С. Иванов "Тени исчезают в полдень",  В.Я. Шишков "Угрюм река" - шедевры советской классической литературы!

Авторы великолепно представляют своих героев. Здесь каждый человек герой, яркий в своей доброте, вере, зле, в своём заблуждении и правде.  Не ожидала и то, что тут настолько НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, которую ни одна современная книга не покажет. Гражданская позиция, время ВОВ, мирная жизнь. По ощущениям, я словно прожила сама в том самом Зеленом Доле, видела всё своими глазами, чувствовала их сердцем и душой, всё то, что пришлось им пережить.  

 

 

Моё портфолио

Эссе "Я - педагог""

«Терпение и творчество, упорство и победа –

вот главные этапы в работе логопеда»

 

     Это не просто строчки стихотворения! Это девиз по жизни, мое кредо! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вероятно, сложно выбрать ту, профессию, которой потом отдашь годы жизни. В детстве мальчики мечтают стать пожарными, полицейскими, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты о будущей профессии.

Сколько себя помню в детстве, я - учитель. До восьмого класса усаживала кукол за парты, обучала их тому, чему учили в школе. На тот момент я не знала о такой профессии, как «Логопед».

 Когда я стала старше, и пришло время выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стояло дилеммы, я четко знала, что буду поступать в педагогический университет. Студенческие годы пролетели быстро. И вот я начинающий логопед…

 Прежде чем приступить к работе, проходила стажировку у своего родного, любимого человека – мамы, которая передала  мне свой богатый опыт. Именно она воспитала во мне честность, порядочность, сдержанность, терпеливость, доброту, любовь к детям, умение доводить начатое дело до конца, те личностные качества, которые необходимы настоящему педагогу.

  Каждый день, работая с детьми, отдаю частичку своей души, в их счастливое будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Всегда верю в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей. Доброжелательная обстановка вдохновляет ребенка к общению. К своим воспитанникам  применяю индивидуальный подход. Стараюсь на занятии использовать, что - то новое, оригинальное, внести какую-то изюминку. Чтобы исправить речевые нарушения и подготовить устно-речевую базу воспитанников к школе, нужен тяжелый, кропотливый труд. Но когда ты видишь результат своей работы, то нисколько не сомневаешься в выбранной тобой профессии. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников,  я счастлива, что выбрала именно этот путь.

На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников. Ведь родители первые воспитатели своих детей. Кто, как ни они больше всех заинтересованы в развитии своего ребенка.  Именно поэтому им  уделяю особое внимание: провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы». Только совместная работа логопеда и родителей дает возможность достичь максимальных результатов.

«Повезло ли мне с выбором профессии? Я отвечу – да. Если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я довольна, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодиться красивая грамотная речь».

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: