Филатова (Гуменюк) Ольга Николаевна

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главное в работе логопеда!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речевого развития

Увлечения: отдых на природе, аэробика

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 291"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-gumenyuk

О себе

Уровень профессионального образованиявысшее
Сведения о профессиональном образованииУчреждение (по диплому):
КГПУ

Специализация (по диплому):
учитель русского языка и литературы, учитель логопедии

Год окончания:
2002
Квалификация:Высшая квалификационная категория
Общий стаж:18 лет
Педагогический стаж:18 лет
Стаж в данной должности:17 лет
Награды, звания:

-Почетная грамота Отдела образования Московского района, Приказ №4к от 03.03.2009г
-Почетная грамота татарского Республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки, 2014 г                                                                                       -Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г.Казани (Пр.№ 985 от 14.12.2015)                                                                                                                    -Диплом Лауреата конкурса «Лучший коллективный договор», 2015

Повышение квалификации
Год:2014
Предмет: 
Тема/проблема повышения квалификации:"Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС"
Образовательная организация:Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги русских и зарубежных писателей: А.С.Пушкин, л.Н. Толстой, Т.Драйзер, Ж.Санд и многие другие

Мой взгляд на мир

smileyиɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖangel

Мои достижения

 

  •      Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня:

- сертификат об участии в мастер-классе Н.В.Нищевой «Работа с детьми с ОНР  II-III уровня»

- сертификат об участии в мастер-классе Шашкиной Г.Р. «Проблемы изучения и коррекции ошибок письма и чтения у младших школьников» 17.12.2011г.

- сертификат об участии в мастер-классе Шевцовой Е.Е. «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений детей и взрослых

- «Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности» (г.Москва), 2 часа, вебинар на базе проекта «Инфоурок», 2017 год, свидетельство, регистрационный ВЛ-306104698 от 03.10.2017;

- «Современные компьютерные технологии коррекции речевых напрушений. Методика «Логопедическое обследование детей 4-8 лет (Акименко В.М.)», 2 часа, вебинар, Пушкарева С.М. (г.Санкт-Петербург), на базе студии «ВиЭль», свидетельство от 15.03.2018;

- «Развитие мелкой моторики и речи на основе пальчиковых миниатюр. Авторская технология Т.А.Ткаченко (г.Москва),                4 часа, вебинар, Т.А.Ткаченко, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1603-43799732755 от 16.03.2019;

- «Запуск речи у неговорящих детей. Системный подход в организации логопедической работы» (г.Москва), 4 часа, вебинар, К.Е.Титова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный0204-43809032755 от  02.04.2019;

- «Особенности разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ОВЗ» (г.Москва), 4 часа, вебинар, Н.В.Микляева, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2204-458896 от 22.04.2019;

   Вебинары по теме "Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС":

- «Интерактивные игры в работе коррекционного педагога. Сайты и площадки для работы» (г.Москва), 6 часов, Е.А.Каткова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1608-519377 от 16.08.2019;

- «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как залог успешного обучения в школе» (г.Москва), 6 часов, В.Д.Шляхова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1608-519374 от  16.08.2019»

- «Интеллектуальные карты в работе коррекционного педагога с детьми с ОВЗ» (г.Москва), 6 часов,  Н.К.Кадочникова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2108-513380 от 21.08.2019;

- «Методы ранней диагностики РАС» (г.Москва), 6 чсасов, В.Д.Шляхова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2308-513383 от 23.08.2019;

- «Организация логопедической работы по профилактике и преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза» (г.Санкт-Петербург), 6 часов, Т.В.Белозерцева, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2608-513389 от 26.08.2019

  •   Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня

- Педагогическая конференция работников дошкольных образовательных учреждений «Инновационные образовательные стратегии как фактор разностороннего развития дошкольников» – выступление «Детство умолкает (журналистское расследование)

- Презентация игры «Собери букет» на секции «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития»

- «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда при формировании лексико-грамматических категорий»XII Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии:  теория и практика» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский Федеральный университет» Институт психологии и образования, 2018

  •  Участие в методических объединениях учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп:

Семинары-практикумы для воспитателей логопедических групп:

-  «Диагностика и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с МДР» -обзор игр и упражнений « Игра как средство формирования лексико-грамматических категорий» на семинаре –практикуме для воспитателей логопедических групп.

-  «Формирование фразовой речи у детей с ОНР II уровня» – подгрупповое  занятие по теме «Дикие животные»

- «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР при подготовке к обучению грамоте» – выступление «Проблемы формирования фонематического слуха, анализа и синтеза у детей»

- «В игры разные играем и здоровье сохраняем» - выступление и презентация  «Звукотерапия в укреплении здоровья детей и улучшения их положительного эмоционального настроя».

Семинары-практикумы для учителей – логопедов

-  «Особенности обследования детей с ОНР I уровня»:

•        «Отличительные особенности речевого развития детей с ОНРI уровня от речевого развития детей с ЗПР, ЗРР, с нарушением слуха и умственной отсталостью» - выступление

•      Обследование слоговой структуры у детей с ОНР I уровня» – выступление

•      Приёмы индивидуального обследования слоговой структуры у детей с ОНР I уровня» - представление видеозаписи

-  «Формируем звуки» – мастер-класс:

•          «Постановка шипящих звуков» - выступление

•         «Постновка звука Щ» - индивидуальное занятие

-  «Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста»  – представление презентации «Обследование звукопроизношения и слоговой структуры»

-  «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития» (межрегиональная научно-практическая конференция) – представление методического пособия «Собери букет»

-  «Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений» - стендовый доклад «Совместная деятельность учителя-логопеда с воспитателем, музыкальным руководителем и другими специалистами в коррекционно-образовательном процессе»

- «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии» - стендовый доклад «Обследование общей моторики у детей с МДР»

- «Обследование и коррекция речи детей дошкольного возраста с ФФН и ОНР» - анализ письменных работ учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы «Предполагая, помогаем»

   «Предупреждение дисграфии» – стендовый доклад «Роль дидактических игровых упражнений в профилактике дисграфии и дислексии дошкольников»

- «Сенсорное развитие у детей с алалией». Представление видеопрезентации на семинаре-практикуме  «Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста» 

- «Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема». Участие в работе информационно-методического семинара «Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема»     

- «Календарное и перспективное планирование» (из опыта работы). Выступление на семинаре  «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС» 

- «Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Стендовый доклад на семинаре-практикуме  «ФГОС в логопедической работе» 

- «Использование метода искусственной локальной контрастотермии в логопедической работе с детьми с ТНР». Презентация проекта для слушателей ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования отделение общей и коррекционной педагогики и психологии в рамках образовательной программы «Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС»

-«Логопедическая работа по формированию грамматического строя у детей с ОНР II уровня». Выступление-презентация на семинаре  «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 

- «Проектирование педагогических технологий». Участник всероссийского научно-методического семинара «Проектирование педагогических технологий» на базе НИИ педагогики и психологии г.Чебоксары

- «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с заиканием». Стендовый доклад на семинаре-практикуме  «Работа с заикающимися детьми в условиях ДОУ» 

- «Дождливая погода». Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме   «Работа с заикающимися детьми в условиях ДОУ

  •     Методические публикации:

- Комплекс подготовительных упражнений для постановки звуков (в помощь родителям) 3 стр. Публикация в электронном СМИ    http://www.twirpx.com/ , 2011

- «Речевые игры» 6 стр.Учебно-методический материал. Публикация в электронном СМИ   №  ФС77-43268, социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2013

- «В гости к Солнышку» 4стр.   Конспект подгрупповой работы на этапе развития навыков элементарного звукового анализа. Публикация в электронном СМИ        №  ФС77-43268, социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2013

- «Звукотерапия   в укреплении здоровья детей и улучшения и положительного эмоционального настроя (из опыта работы)» 2 стр. Публикация статьи в сборнике Воспитание дошкольников», Чебоксары, 2013

- «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития», 23 стр. Сборник проектов слушателей программ повышения квалификации «Проекты: от идеи до воплощения», Казань, ПМЦПКиППРО КФУ, 2015

- «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда при формировании лексико-грамматических категорий», статья, 4 стр. Сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии. Теория и практика», Казань, Изд-во Казан.ун-та, 2018

- «Развиваем моторику – развиваем речь», практическое пособие для детей 5-7 лет,  41стр. Публикация в электронном СМИ http://www.twirpx.com/, 2019

  • Другие профессиональные достижения:

Сотрудничество с ИПП ТГГПУ кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики (Открытые занятия для студентов)

-  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 

- Организатор Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» на базе МАДОУ «Детский сад  № 291», 2012

- Организатор Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» в туре «Мои животные» на базе МАДОУ «Детский сад  № 291», 2013 

- Организатор Международного дистанционного конкурса «Старт» на базе МБОУ «Гимназия 75» для выпускников МАДОУ № 291, 2017

 

  • Участие в конкурсах

«Учитель года – 2013» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ – 2013». Диплом участника

«Профессионализм – 2013». Открытый Всероссийский конкурс портфолио воспитателей, учителей, преподавателей и мастеров ПО НПО и МУК (презентация). Сертификат № 0176 – ЛН (Центр педагогических технологий им.К.Д.Ушинского «Новое образование»

«Лучшая авторская программа элективного курса» - рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. Сертификат (Всероссийский центр педагогического мастерства «Педуспех»), 2013

«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности». Всероссийское тестирование «Радуга Талантов Ноябрь 2017». Диплом победителя I степени (РадугаТалантов.РФ), 2017

«От идеи до воплощения». IV Всероссийский конкурс лэпбуков. Диплом I степени (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «идея»), 2017

Номинация «Современный и оригинальный лэпбук»

Районный конкурс «Логопедический калейдоскоп». Грамота, 2017

Номинация «Использование возможностей Интернет для совершенствования учебного процесса». Всероссийская олимпиада «Педагогический успех». Диплом победителя I место (Педагогический успех), 2018

«Коррекционная педагогика в образовательном процессе». Всероссийская блиц-олимпиада. Диплом победителя II место (Педагогический кубок), 2019

Моё портфолио

 

Методическая тема:

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» (2009-2014)

        Актуальность темы: Многолетняя работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, заставляет задуматься над тем, как лучше и эффективнее подготовить их к обучению в школе. Ведь ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление  ошибок специфических при обучении чтению и письму. Дети с общим недоразвитием речи не подготовлены к овладению звуковым и морфологическим анализом слова. Поэтому обучение грамоте таких детей не может протекать так, как в массовой школе. Для того, чтобы овладеть первоначальными навыками чтения и письма, они нуждаются в определённом уровне речевой подготовки, которая обеспечивается особой системой занятий по развитию грамматического строя речи, накоплению и уточнению словарного запаса и формированию произношения.                            

       Система работы с 5 – 6-летними детьми, страдающими общим недоразвитием речи, позволяет эффективно обучать чтению и письму, служит профилактикой дисграфий и дислексий.

 

 

 "Здоровьесберегающие технологии и речь дошкольника" (2014-2019)

Актуальность использования здоровьесбергающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста :

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие грамматического строя речи; -развитие речевого дыхания и силы голоса;

-формирование слоговой структуры слова;

-обогащение словарного запаса;

-профилактика дисграфии;

-развитие связной речи;

-формирование фонематических функций;

-совершенствование психических функций

Использование здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ:

-способствует повышению речевой активности;

-развивает речевые умения и навыки;

-снимает эмоциональную напряженность и тревожность, восстанавливает работоспособность;

-активизирует познавательный процесс;

-улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы