«В гости к Солнышку» Подгрупповая работа на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Филатова (Гуменюк) Ольга Николаевна

 

В данном занятии представлены виды работ, используемые на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_colnyshku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к Солнышку»

Подгрупповая работа на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.

                                                                      Учитель-логопед первой

                                                                      квалификационной категории  

                                                                      МАДОУ №291                                                    

                                                                      Гуменюк О. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обучать навыку звукового анализа.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, заботу, внимание, сопереживание.  

ОБОРУДОВАНИЕ: телеграмма, звуковые схемы, сигнальные светофоры, изображения поезда, речки, леса, дощечки для мостика, капли с изображением животных, герои: Фокусник, Тучка, Солнышко.



В гости к Солнышку                                   

  1. Телеграмма. Солнышко приглашает в гости. Но добраться до него нелегко. Тучка со своими помощниками Дождём и Ветром строят препятствия. Справимся с заданиями.

Для того чтобы отправиться в путь, нужно выполнить первое задание.

  1. Выложить столько кружочков, сколько я произнесу звуков: АУ, И, ОА, ЫАУ, УИ.

- Какие звуки я произносила? (гласные)

- Каким цветом их обозначаем? (красным)

Теперь к ним добавятся согласные звуки. Каким цветом их обозначаем? (зелёным и синим): АК, ПИ, ТО, КИ, ОМ.

Мы справились с заданием и теперь нам нужно решить, на чём мы отправимся в дорогу (на машине, на поезде...). Чтобы добраться до вокзала, мы поедем на машине. Ехали мы, ехали, до светофора доехали. Светофор оказался необычным. В нём есть синий и зелёный  свет. Это проделки Тучи. Она приготовила нам испытание.

  1. Игра "Светофор". На звук "К" поднимаем синий кружок, на звук "КЬ" поднимаем зелёный кружок.

И с этим заданием справились, доехали до вокзала. Нам нужно сообщить Солнышку, что мы добрались до вокзала. Но, чтобы Туча не догадалась, мы должны зашифровать своё сообщение.

  1. Игра "Угадай слово". Я называю слово, а вы отстучите столько раз, сколько слогов в этом слове.

Здравствуй (- -), Солнышко (- - -), мы (-)  на (-) вокзале (- - -).

Мы сообщили Солнышку, что добрались до вокзала. Здесь нас ждёт необычный поезд.

  1. Игра "Поезд".

В первом вагоне должны ехать пассажиры, в названии которых один слог; во втором - два слога; в третьем - три слога. Поможем пассажирам занять свои места?

Наш поезд отправляется. Вместе с нами едет на гастроли Фокусник. Он предлагает поиграть.

  1. Игра "Фокус".

Переставьте слоги местами: ВЕС - НА, МЫШ - КА, БАН - КА, СОС - НА, НО - РА, ДЫ - РА.

  1. Назвать звук, стоящий в слове МАК перед А, после А, между М и К (ДОМ, КОТ, ТИК).

Время пролетело незаметно и мы подъехали к своей станции. Дальше нам придётся идти пешком. Наш путь лежит через речку, а перейти мы не сможем, так как Ветер разобрал мостик. Чтобы его построить, нам нужно выполнить следующее задание.

  1. Вспомнить слова со звуком Т в конце слова, со звуком А в начале, со звуком Л в середине, со звуком У в начале…

Мы справились с заданием и построили мост. Только мы перешли через речку, как перед нами возник дремучий лес. В нём прошёл заколдованный Дождь и спрятал жителей леса в свои капли. Под каждой каплей спрятано животное. Нам нужно помочь им. Для этого выполните следующее задание.

  1. Определите название животного по первому и последнему звуку: Л’-А, В-К, М’-Д’, З-Ц, Б’-А, Л-С’.

Вот мы и добрались до поляны, где живёт Солнышко. Посмотрите, туча закрыла Солнышко. Давайте прогоним Тучу: "Тучка, Тучка улетай, Солнышко, сияй!" Ребята, Солнышко дарит нам свои лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогаем ребёнку развивать навыки элементарного звукового анализа.

Хочу предложить вашему вниманию перечень упражнений,  по коррекции фонематического слуха, которые вы можете выполнять совместно со своим ребёнком дома...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.           № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»...

Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ...

УПРАЖНЕНИЯ "Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа"

Овладение детьми старшего возраста навыками выполнения звукового анализа....