«В гости к Солнышку» Подгрупповая работа на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.
материал по логопедии (старшая группа) по теме
В данном занятии представлены виды работ, используемые на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Солнышку»
Подгрупповая работа на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.
Учитель-логопед первой
квалификационной категории
МАДОУ №291
Гуменюк О. Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Обучать навыку звукового анализа.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, заботу, внимание, сопереживание.
ОБОРУДОВАНИЕ: телеграмма, звуковые схемы, сигнальные светофоры, изображения поезда, речки, леса, дощечки для мостика, капли с изображением животных, герои: Фокусник, Тучка, Солнышко.
В гости к Солнышку
- Телеграмма. Солнышко приглашает в гости. Но добраться до него нелегко. Тучка со своими помощниками Дождём и Ветром строят препятствия. Справимся с заданиями.
Для того чтобы отправиться в путь, нужно выполнить первое задание.
- Выложить столько кружочков, сколько я произнесу звуков: АУ, И, ОА, ЫАУ, УИ.
- Какие звуки я произносила? (гласные)
- Каким цветом их обозначаем? (красным)
Теперь к ним добавятся согласные звуки. Каким цветом их обозначаем? (зелёным и синим): АК, ПИ, ТО, КИ, ОМ.
Мы справились с заданием и теперь нам нужно решить, на чём мы отправимся в дорогу (на машине, на поезде...). Чтобы добраться до вокзала, мы поедем на машине. Ехали мы, ехали, до светофора доехали. Светофор оказался необычным. В нём есть синий и зелёный свет. Это проделки Тучи. Она приготовила нам испытание.
- Игра "Светофор". На звук "К" поднимаем синий кружок, на звук "КЬ" поднимаем зелёный кружок.
И с этим заданием справились, доехали до вокзала. Нам нужно сообщить Солнышку, что мы добрались до вокзала. Но, чтобы Туча не догадалась, мы должны зашифровать своё сообщение.
- Игра "Угадай слово". Я называю слово, а вы отстучите столько раз, сколько слогов в этом слове.
Здравствуй (- -), Солнышко (- - -), мы (-) на (-) вокзале (- - -).
Мы сообщили Солнышку, что добрались до вокзала. Здесь нас ждёт необычный поезд.
- Игра "Поезд".
В первом вагоне должны ехать пассажиры, в названии которых один слог; во втором - два слога; в третьем - три слога. Поможем пассажирам занять свои места?
Наш поезд отправляется. Вместе с нами едет на гастроли Фокусник. Он предлагает поиграть.
- Игра "Фокус".
Переставьте слоги местами: ВЕС - НА, МЫШ - КА, БАН - КА, СОС - НА, НО - РА, ДЫ - РА.
- Назвать звук, стоящий в слове МАК перед А, после А, между М и К (ДОМ, КОТ, ТИК).
Время пролетело незаметно и мы подъехали к своей станции. Дальше нам придётся идти пешком. Наш путь лежит через речку, а перейти мы не сможем, так как Ветер разобрал мостик. Чтобы его построить, нам нужно выполнить следующее задание.
- Вспомнить слова со звуком Т в конце слова, со звуком А в начале, со звуком Л в середине, со звуком У в начале…
Мы справились с заданием и построили мост. Только мы перешли через речку, как перед нами возник дремучий лес. В нём прошёл заколдованный Дождь и спрятал жителей леса в свои капли. Под каждой каплей спрятано животное. Нам нужно помочь им. Для этого выполните следующее задание.
- Определите название животного по первому и последнему звуку: Л’-А, В-К, М’-Д’, З-Ц, Б’-А, Л-С’.
Вот мы и добрались до поляны, где живёт Солнышко. Посмотрите, туча закрыла Солнышко. Давайте прогоним Тучу: "Тучка, Тучка улетай, Солнышко, сияй!" Ребята, Солнышко дарит нам свои лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-551486-1472284692.jpg)
Помогаем ребёнку развивать навыки элементарного звукового анализа.
Хочу предложить вашему вниманию перечень упражнений, по коррекции фонематического слуха, которые вы можете выполнять совместно со своим ребёнком дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-717517-1452704159.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА. № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142488-1352872614.jpg)
Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»
Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1218232-1594189971.jpg)
УПРАЖНЕНИЯ "Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа"
Овладение детьми старшего возраста навыками выполнения звукового анализа....