Степанова Ольга Валерьевна

сайт учителя химии

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить ее самостоятельно. А Дистервег

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: межпредметная интеграция

Увлечения: вязание крючком

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Георгиевск

Место работы: МБОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valerevna-stepanova

Что значит для меня - быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, помните как у Сенеки "Уча, учимся". Помогать, поддерживать, сопереживать успехам и неудачам своих учеников. Находить радость в общении с детьми, думать о них, вселять в них уверенность в своих силах, быть не "над", а вместе с ними, помогать найти свое предназначение в этом огромном мире. Не слишком ли много, скажете Вы? Разве может обычный человек воплотить в жизнь все это? Обычный человек... А разве учитель может быть обычным человеком? Разве то, что он выбрал для себя эту нелегкую дорогу служения истине, не делает его в глазах детей необычным?

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Я каждый день живу со своими учениками, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни, приближаясь к совершенству. И на этом пути я всегда чувствую поддержку родных и коллег. Я нисколько не жалею, что выбрала профессию педагога. Значит, я пошла по верной дороге, по прямому пути и уже не сверну с него!

О себе

Степанова Ольга Валерьевна, учитель химии, выпускница Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова (2000г), стаж педагогической работы 17 лет.

Я, пожалуй, такая, как все,

А быть может, даже и хуже,

Я люблю цветы и траву в росе,

И ужасно люблю лужи.

Я люблю облака считать,

Я люблю раздавать подарки,

Я люблю красоту сама создавать,

Делать мир этот пестрым и ярким!

 

Стихи не мои, но мне очень подходят!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я предпочитаю научно-популярную литературу, из классики люблю перечитывать "Анну Каренину" Л.Н.Толстого, "Поднятую целину" и "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!

Мои достижения

Мои достижения как учителя - это достижения моих учеников, среди них: 1 химик-технолог, 12 медработников и еще 2 студента медицинских ВУЗов, 7 учителей (3 из которых являются победителями городского и лауреатами краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России") и еще более 200 просто хороших людей! Мои ученики активной участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах и конкурсах. Я сама являюсь победителем городского и лауреатом краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2011". Мои достижения как человека - моя замечательная семья!

Моё портфолио

Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы не только увязать разнообразные знания в единую систему, но и сформировать у детей компетенции, необходимые для жизни в современном мире.

Еще В.А.Сухомлинский считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, "открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги". С приходом в школу целостность "картины мира" у детей разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связаны между собой. По моему мнению эффективность познавательной деятельности ребенка будет выше при осуществении межпредметной интеграции. Поэтому, в своей педагогической практике я уделяю особое внимание следующим направлениям: активизация познавательной активности учащихся, межпредметная интеграция на уроках химии, формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио