Ооржак Кара-кыс Доржуевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам».

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение, изучение культуры разных народов

Увлечения: Вязание,кулинария

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Шеми

Место работы: МБОУ СОШ с.Шеми

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-kara-kys-dorzhuevna-0
"Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас"
Т. Рузвельт

Одним из показателей профессионализма современного учителя признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Педагогический опыт-это определенный уровень профессиональной квалификации и компетентности педагога, который делает возможным получение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся. А высокие результаты достигаются, если учитель не только владеет теорией и методикой преподавания предмета, но и творчески использует арсенал адекватных педагогических средств, моделирует учебные ситуации. Ведь "чем богаче палитра методов обучения у учителя, тем удачнее должна быть картина урока и его результативность".

О себе

Родилась в селе Шеми Дзун-Хемчикского района Республики Тыва. Должность: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шеми. Образование: высшее, окончила Кызылский государственный педагогический институт, филологический факультет, 1992г. Специальность: учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы. Общий трудовой стаж: 22 лет. Стаж педагогической работы в данном учреждении: 22 год. Второй год являюсь руководителем кружка "Юный журналист".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга – учитель, Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук...  

Мои профессиональные интересы и любимое занятие - чтение и изучение культуры разных народов, поэтому книг, сформировавших мое мировоззрение, воспитавших и научивших меня - очень много... Ведь также все этносы пытались понять мир и постичь предназначение людей. Разные народы делали это по-разному. Мы можем  ознакомиться с разными взглядами на мир, читая книги людей разных национальностей, впитавших другую культуру. Я могу поделиться своим опытом и рассказать о книгах, которые сформировали моё мировоззрение:

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что книги-наши добрые и мудрые помощники. Они сопровождают нас всю жизнь, и каждая чему-нибудь учит и формируют внутренний мир вдумчивого читателя.

Мой взгляд на мир

 

О смысле жизни

- В чем смысл твоей жизни? - Меня спросили.

- Где видишь ты счастье свое, скажи?

- В сраженьях, - ответил я, - против гнили 

И в схватках, - добавил я, - против лжи! 

По-моему, в каждом земном пороке, 

Пусть так или сяк, но таится ложь.

Во всем, что бессовестно и жестоко,

Она непременно блестит, как нож.

Ведь все, от чего человек терзается,

Все подлости мира, как этажи, 

Всегда пренахальнейше возвышаются 

На общем фундаменте вечной лжи.

И в том я свое назначенье вижу, 

Чтоб биться с ней каждым своим стихом, 

Сражаясь с цинизма колючим льдом, 

С предательством, наглостью, черным злом, 

Со всем, что до ярости ненавижу! 

Еще я хочу, чтоб моя строка Могла б, отверзая тупые уши, 

Стругать, как рубанком, сухие души 

До жизни, до крохотного ростка!

Есть люди, что, веря в пустой туман, 

Мечтают, чтоб счастье легко и весело 

Подсело к ним рядом и ножки свесило: 

Мол, вот я, бери и клади в карман! 

Эх, знать бы им счастье совсем иное: 

Когда, задохнувшись от высоты, 

Ты людям вдруг сможешь отдать порою 

Что-то взволнованное, такое,

В чем слиты и труд, и твои мечты! 

Есть счастье еще и когда в пути 

Ты сможешь в беду, как зимою в реку, 

На выручку кинуться к человеку, 

Подставить плечо ему и спасти.

И в том моя вера и жизнь моя.

И, в грохоте времени быстротечного, 

Добавлю открыто и не тая, 

Что счастлив еще в этом мире я 

От женской любви и тепла сердечного... 

Борясь, а не мудрствуя по-пустому, 

Всю душу и сердце вложив в строку, 

Я полон любви ко всему живому:

К солнцу, деревьям, к щенку любому, 

К птице и к каждому лопуху! 

Не веря ни злым и ни льстивым судьям, 

Я верил всегда только в свой народ. 

И, счастлив от мысли, что нужен людям, 

Плевал на бураны и шел вперед.

От горя - к победам, сквозь все этапы! 

А если летел с крутизны порой, 

То падал, как барс, на четыре лапы 

И снова вставал и кидался а бой.

Вот то, чем живу я и чем владею: 

Люблю, ненавижу, борюсь, шучу. 

А жить по-другому и не умею, 

Да и, конечно же, не хочу!

 

Э.Асадов.

Мои достижения

 

Участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

Наименование конкурса

Уровень

Итоги конкурса

участник

  призер

победитель

Конкурс «Мастер-класс-форма представления опыта педагога»

Муниципальный

 

призер

 

Форум учителей филологических дисциплин к 100летию единения

Региональный

ТГИП и ПК

Сертификат участника

 

 

Конкурс «Учитель года» 2011г

Школьный

Участник

 

 

Конкурс «Лучших учителей, реализующих инновационные программы и современные технологии»

 

Муниципальный

 

 

Обладатель премии главы адм. района

«Учитель года – 2004»

Муниципальный

Номинация «Сердце отдаю детям»

 

Конкурс «Современный урок»

Муниципальный

 

Лучшая     метод.

разработка

 

Фестиваль педагогических идей

Муниципальный

Участник

 

 

Конкурс «Учитель года» 2015 г.

Муниципальный

 

 

победитель

 

 

 

Моё портфолио

Метод «Портфолио»- является одним из наиболее современных методов профессионального развития педагога. Он предназначен для того, чтобы систематизировать свой опыт, накапливаемый педагогом, его знания, чётче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня, что особенно важно при аттестации педагога, либо при аккредитации образовательного учреждения. С целью накопления достижений, отслеживания индивидуального прогресса, оценки, самооценки и представления деятельности и профессионального развития за определенный период времени учителями ведутся портфолио. ЗАДАЧИ * проанализировать и обобщить свою работу; * отразить динамику профессионального развития; * представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. Портфолио фиксирует изменения за определённый период времени, поощряет результаты деятельности, позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

 

                                                                                                

 

Добавить грамоту в портфолио