Петриченко Татьяна Анатольевна

сайт учителя английского языка

Where there is will, there is way.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Формирование межкультурной компетенции обучающихся посредством организации проектной деятельности

Увлечения: Чтение книг

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Пушкино,Советский район Саратовская область

Место работы: МБОУ - СОШ р.п. Пушкино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrichenko-tatyana-anatolevna
" A different language is a different vision of life"
Federico Fellini, Italian film director

I want to learn foreign languges. If I didn't learn English, I wouldn't be happy!

 

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
 
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) второго поколения основным  назначением предмета «Иностранный язык» является формирование  коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Учитель на уроке формирует  универсальные учебные действия. личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные.Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.В моей каждодневной профессиональной деятельности особое место занимает инновационная форма организации работы с учащимися – проектная деятельность.  Метод проектов – это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этот метод возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США, Еще Рудольф Штайнер, известный австрийский педагог, считал необходимым учить детей , применять полученные ими знания в решении практических задач.  Е. С. Полат считает, что использование проектной технологии способствует развитию интеллектуальной активности учащихся. 
Тематику  проектов по английскому языку  планирую заранее  и отражаю  в рабочих программах. Результатом  речевой деятельности учащихся  - являются исследовательские проекты, представленные на районные, городские,  региональные научно – практические конференции.  Мною был разработан элективный курс « A Brief Sketch of the City», в котором были отражены краеведческие материалы, потому что проблема использования элементов краеведения всегда была актуальна.  В современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного края. Этот курс  признан  лучшим элективным курсом для профильного  обучения.В своей работе я использую  метод сотрудничества. Этот метод можно использовать для отработки новой лексики на уроке. После ознакомления с новыми словами учащиеся делятся на группы и выполняют задания, направленные на запоминание данной лексики: перевод слов и словосочетаний, употребление слов в предложении. Учащиеся заучивают новые слова, повторяют друг за другом, проверяют друг друга, выполняют задание в своих рабочих группах. На мой взгляд,  эти два метода удачно дополняют друг друга. 

О себе

 

Петриченко Татьяна Анатольевна- учитель английского языка, школьный координатор ПАШ ЮНЕСКО m(проекта "Ассоциированные школы")
 
 
  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Mary Shelly, Walter Scott

Мой взгляд на мир

 

 
Четыре главных аспекта в моей работе:
 учиться, чтобы знать
 учиться, чтобы уметь
 учиться жить
 учиться жить вместе    
  Характерной чертой повседневной школьной жизни становится творчество, поиск нового, стремление взять самое лучшее из опыта других.Главное - создать условия для самовыражения.

Мои достижения

 

принимать участие в конференциях, конкурсах  и семинарах:
 
победитель конкурса «Лучших учителей Российской Федерации» в рамках ПНПО – 2009г
финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» Москва 2011г
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»  региональный семинар  «Особенности билингвального обучения»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»  областной методический семинар «Работа школьных методических кафедр – как фактор повышения качества образования»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»  областной семинар « Тематические  тестовые задания по разделам ЕГЭ»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»  Образовательный Марафон «English Language Teaching New Challenges, New Approaches» при поддержке: Посольства США в Москве издательства Кембриджского университета
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» II-ые областные педагогические чтения    «Методика преподавания экология при переходе к профильной школе» « Поиск – познание окружающего , играя с куклами «Red Riding – Hood in the Wood» 2008
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной конкурс «Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения « A Brief Sketch of the City»» 2008г
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной методический  семинар «Интеграция предмета «Экология» в учебные предметы школьного курса», «Интеграция предмета «Экология в учебный предмет «Английский язык»»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной методический  семинар «Актуальные проблемы методики обучения экологии» , «Методика проведения бинарного урока»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной методический  семинар «Совершенствование дидактического и образовательного инструментария педагога при введении ФГОС»
CambridgeESOL Pretesting The Teaching Knowledge Test
Международная  научно – практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» секция педагогов «Развитие у учащихся творческих способностей» 2008г
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной методический семинар «Интеграция предмета «Экология» в учебные предметы школьного курса мастер – класс , бинарный урок «Water,water everywhere…»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной методический семинар мастер – класс бинарного урока «Экологическая кухня»
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» областной учебный семинар « Метод проектов как основа формирования коммуникативных компетенций в интеграции экологии и иностранного языка», 2011г
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Международный семинар «Эколого – интернациональный подход в формировании экологической культуры учащихся» ,  « Методика проведения бинарного урока Английский язык – Экология», участие 2011г
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Областной конкурс «Методическая шкатулка» , участие
Управление образования администрации Советского  муниципального района мастер –класс на заседании районного методического объединения  учителей английского языка на тему «Развитие языковой компетенции учащихся на уроках  английского языка с использованием проектной методики»
Управление образования администрации Советского  муниципального района мастер –класс «Времена года», бинарный урок, 2009г.
Управление образования администрации Советского  муниципального района мастер класс « Теоретические аспекты технологии проектной деятельности» на семинаре « Инновационные технологии в образовании творческой группы профессионального развития « Учитель XXI века», 2011г
Участие в международном  проекте Clean up the World
   участие моих учеников в мероприятиях по предмету   :
 
 
 
IX  региональная учебно – научная конференция школьников « Инициатива молодых» Петриченко Антон  секция культурология (участие)
 IX  региональная учебно – научная конференция школьников « Инициатива молодых» Дикова Арина  секция культурология (участие)
Международная  научно – практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» секция история и современность Меньщикова Анастасия 2008г
Областной конкурс на создание Азбуки о Саратовском крае на английском языке «Saratov from A to Z» 2 место 2008 г
The Festival «Discovering Wonderland», presented in Saratov State University, 6 учеников 2011г
Саратовская организация Российского  профсоюза работников культуры Брейн – ринг « Традиции празднования Рождества в Англии», команда учащихся  3 место, 2011г
Саратовская организация Российского  профсоюза работников культуры Конкурс проектов « Моя малая Родина» в рамках Года российской культуры и русского языка в Испании и Года испанской культуры и испанского языка в России», Сычева Алина  2 место, 2011г
Саратовская организация Российского  профсоюза работников культуры участие в страноведческой викторине «Знакомы ли вы с Испанией», команда учащихся  3 место, 2011г
Областной конкурс инсценировок на английском языке по произведению Джека Лондона «Мартин Иден», команда учащихся драматического кружка. 3 место, 2011г
Областной конкурс иллюстраций , Нургалиева Жанна , 3 место, 2011г
Областной конкурс презентаций «Struggle for Existence» Локтевич Ангелина, 3 место 2011г
Муниципальный конкурс исследовательских и проектных  работ учащихся по иностранным языкам «ExpoScience» Кравцова Наталья 11 класс 1 место,Меньщикова Анастасия 10 класс 2 место,Шелехова Оксана 8 класс 3 место(2009г) cекция культурология (2009г)
 Муниципальное учреждение «Городской методический центр» городская научно – познавательная конференция школьников «Naturopa» 1 место
Игровой конкурс «British Bulldog» 22 ученика  2009 г
Участие в молодежном чемпионате по английскому языку ,10 учеников – 2009г
Управление образования администрации Советского  муниципального района Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку второй муниципальный  этап Тлебалиева Карилгаш 3 место -9 класс 2007
Управление образования администрации Советского  муниципального района Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку второй муниципальный  этап Султакова Индира 3 место -11 класс 2007
Управление образования администрации Советского  муниципального района Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку второй муниципальный  этап Ряпина Ксения 3 место -11 класс 2008
Управление образования администрации Советского  муниципального района Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку второй муниципальный  этап Тлебалиева Ксения 3 место -10 класс 2008
участие моих учеников в  мероприятиях:
 
 Министерство образования Саратовской области  Победитель областного конкурса «Юннат» 2010 (диплом)
Саратовское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» IV Областной фестиваль детских экологических театров участие драматического кружка (грамота)
Министерство образования Саратовской области   областной этап ежегодного открытого Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России среди детей» 2010-2011г.г. (диплом)
 III Областной Фестиваль английской песни Петрова Алена (диплом) 2008 г
Министерство образования Саратовской области Областной фотоконкурс среди учащихся «Мгновения жизни» 2 место 2007г
Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» - 2008» Меньщикова Анастасия (грамота)
Всероссийский детский творческий конкурс иллюстраций «Святые заступники Руси», Жакбаева Рушанья, Кузин Денис, участие
Победитель областного конкурса детского творчества «Имя Саратова на карте Страны» диплом 2 степени Петриченко Антон, Початков Михаил 2008г.
III межмуниципальная семейная ИКТ – олимпиада «Ф@милия.ru», Бруй Юлия, Кузин Денис, участие 2011г
Редакция газеты «Заря» «Лучший юнкор 2006года»  Петриченко антон, Меньщикова Анастасия  Диплом II степени
Управление образования администрации Советского  муниципального района муниципальный конкурс рисунков и открыток «Космос глазами детей» (1 место)
Участие во  Всероссийском проекте «Наша общая Победа» 2011г.
Участие в районном смотре – конкурсе школьных агитбригад «Большая перемена» 2010г
Участие в областном конкурсе детского творчества «Саратовский край – люби его и воспевай», Мищенко Иван грамота -2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – районный Дом детства и юношества  «Фестиваль патриотической песни» Куваншкалиева Виктория
Управление образования администрации Советского  муниципального района Районный фотоконкурс « За здоровый образ жизни», Юдин Николай 2 место,2011г
Управление образования администрации Советского  муниципального района, районный конкурс творческих проектов «Экология – это жизнь, участие Элиев Руслан, Шонин Никита, 2011г
Областной заочный фотоконкурс «Зимняя сказка»,2011г
 

Моё портфолио

 

Повышение образовательной компетентности учителя- важная задача моей деятельности.
Федеральный  компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи с другими учебными предметами. Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами позволяет создавать ИНТЕГРИРОВАННЫЕ И БИНАРНЫЕ УРОКИ. 
 Бинарные уроки проводят два учителя, преподающих разные дисциплины.  В нашей школе накоплен опыт  по проведению таких уроков. Например,  урок  по темам Правильное питание, Мода и здоровье , Земля наш дом,   проведены мной и учителем экологии Початковой Т.Д. Проведение бинарных уроков    позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к языку. Накопленный мною  опыт по проведению бинарных уроков опубликован  в  Межвузовском сборнике научных  материалов «Вторых Областных педагогических чтениях», «Четвертых Областных педагогических чтениях». 
На семинаре «» учителем физической  культуры Петровым Ю.А., учителем экологии Початковой Т.Д. и мной был предоставлен опыт проведения тринарного урока по теме «Игры наших предков». 
В соей практике я использую интегрированные уроки, удачно на мой взгляд получается интеграция английского языка и литературы, географии. 
На  базе нашей школы организована экспериментальная площадка «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем» . В рамках реализации проекта «Школа добрых дел» я  начала  апробировать учебно–методическое пособие «Экологический дневник школьника», разработанного сотрудниками кафедры начального естественно – математического образования пединститута СГУ.     Работа с пособием предусматривает формирования у учащихся целостного представления о природе.  К данному учебному пособию мною и учениками  разработан экологический словарь, работа с данным пособием позволяет отработать не только лексический запас, но  и отработать некоторые грамматические структуры.
Данная работа позволяет мне осуществлять  билингвальное обучение средствами родного языка и иностранного, изучение экологии на английском языке
В процессе билингвального обучения иностранный язык выступает не только в качестве объекта изучения, но и как средство познания. Такое обучение строится на технологии критического мышления, что  обеспечивает учащимся широкий доступ к информации в данном случае в области экологии.
В этом учебном  году мы начали работу  по Проекту Ассоциированные Школы ЮНЕСКО. Цель этого проекта -   активизировать поисковую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся. В рамках этого проекта были организованы различные мероприятия. В нашей школе был проведен фестиваль толерантности, в котором приняли участие все классы начальной, средней и старшей ступени. В процессе подготовки и выступления учащиеся познакомились с культурой, обычаями и традициями разных стран.  Работа в данном проекте позволит  не только совершенствовать языковые  компетенции, но и формировать  межкультурные  компетенции в контексте обучения межкультурному общению.
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы