Петров Александр Владимирович

мини-сайт учителя музыки

Профессия: Учитель музыки, педагог-организатор вокального ансамбля

Профессиональные интересы: Вокал

Увлечения: Чтение,музыка.

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Зверево

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrov
Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.
Людвиг ван Бетховен

О себе

Педагог-организатор вокального ансамбля

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Статский советник " Борис Акунин. Политический детектив.

"Борис Годунов " А.С.Пушкин. Историческая трагедия.

"Огнем и мечом"  Генрик Сенкевич. Историческая трилогия. 

"Камо грядеши" Генрик Сенкевич. 

Мой взгляд на мир

 

В общей системе развития важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию учащегося.

В современной России уровень культурного развития детей оставляет желать лучшего, поэтому очень важно развивать эстетическое и музыкальное воспитание учашихся с раннего детства.

 

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя музыки

Проблема, над которой я работаю : "Развитие музыкального мышления детей"

Цели и задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных  народов, стилей, композиторов, сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  •  накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  •  развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально - ритмические движения, импровизации).

​Охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы