Петрова Анна Викторовна

"сайт музыкального руководителя"

"Будешь с музыкой дружить веселее будет жить"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Осуществляю систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных способностей каждого ребёнка.

Увлечения: Делать то, что доставляет удовольствие, — значит, быть свободным. (Вольтер) Мои увлечения очень разные: люблю гулять пешком, кататься на велосипеде, слушать музыку, смотреть спектакли.

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Курманаевка, Курманаевский район,

Место работы: МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-anna-viktorovna
Талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы.
Г. Матюшов

Здравствуйте!

Я рада приветствовать Вас на моём сайте!

О себе

        Я музыкальный руководитель МАДОУ "Курманаевского детского сада №1 "Теремок" Петрова Анна Викторовна. Работать с детьми и вести их с музыкой по жизни, была моей мечтой с детства. Музыкальная школа - мой первый помошник в осуществление детской мечты, которая стала моим путеводителем на всю жизнь. Окончив Курманаевскую школу искусств по классу "Аккордеон", я поступила и продолжила своё обучение в Бузулукском музыкальном колледже по специальности инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра). Окончив обучение, осуществилась моя мечта детства, и вот уже как 21 год, я делаю жизнь детей интересной и ярко-насыщенной разными красками музыки, внутренний мир ребёнка. В "Курманаевском детском саду №1 "Теремок" работаю с 2017 года музыкальным руководителем и это особая профессия вошла в жизнь и деятельность дошкольных учреждений.

        Мои музыкальные занятия - это скорее репетиции в творческой лаборатории, где дети раскрывают свои способности. Я использую все виды и методы музыкальной деятельности: это и слушание, пение, танец, игра на детских музыкальных инсрументах, театральная деятельность, игра, беседа, рассказ, просмотр фильмов (видео, иллюстрации). Стараюсь найти подход к каждому ребенку индивидуально с любовью и искренностью. Дети это чувствуют и заражаются эмоционально. Восторженный детский смех и слёзы радости родителей и гордости за своих детей на праздниках - вот "драгоценный жемчуг" моей неустанной работы. А она приносит мне удовлетворение, потому что я делаю то, что мне нравится, то, что я могу делать и делаю это с удовольствием, то, чем я дышу и живу.

        Работая в этой сфере, я постоянно повышаю свой профессиональный уровень: общаюсь с педагогами других ДО, посещая культурно-просветительные мероприятия, семинары, знакомлюсь с новой методической литературой и новыми разработками.  Повышая свое педагогическое мастерство, я получила высшее образование по специальности воспитатель  в  БГТИ ОГУ – Бузулукском гуманитарно-технологическом институте – филиала Оренбургского государственного университета, и всё глубже узнаю внутренний мир ребенка. В сети интернет веду активную деятельность, где делюсь авторскими методическими разработками:

        Работу свою считаю очень интересной, ведь каждый день общаясь с детьми, вижу их искренний интерес к моим занятиям и ко мне, вижу результат своей работы. Все это доставляет мне огромную радость!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

        Книги — это инструмент насаждения мудрости (Ян Коменский).

        Книги самые молчаливые и верные друзья, они мудрые советники и терпеливые учителя. Книги учат путешествовать, мечтать, переживать и смеяться. У каждой книги есть душа. Когда рядом нет друзей с которыми можно поговорить, книга всегда рядом и готова с тобою пообщаться. Когда я читаю, то создаю свой собственный мир. У каждого человека есть своя любимвя книга, у меня тоже есть такая эта серия книг "Флавиан" архимандрита Тихонавича Шевкунова, "Мои вечные приключения" Юлия Вознесенская. И стоит взять её в руки, приоткрыть, как чувствуешь себя защищённой, окрылённой, будто бы только окунулась в святом источнике. Хорошая книга, как и хорошая музыка освобождает от всяких мыслей, как будто выходишь из собственного тела и живёшь другой жизнью. Книги ничего не требуют взамен и любят каждого, кто их открывает. Книга всегда шагает рядом по жизне с человеком:

 
  • В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",
  • А.де Сент–Экзюпери."Маленький принц",
  • А.С.Макаренко "Педагогическая поэма",
  • М. Шолохов "Тихий Дон", "Судьба человека",
  • А.Фадеев "Молодая гвардия",
  • Л.Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Дети - цветы жизни, но без нашей помощи они не распустятся.

 

Мои достижения

        Мои достижения - это достижения моих воспитанников, свидетельством которых служат призовые места и участие в творческих конкурсах, а ещё когда дети с нетерпением ждут музыкальных занятий, а приходя домой, с гордостью делятся своими впечатлениями от занятий и праздников.   

Моё портфолио

      «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

В. Сухомлинский

    Моя профессия – музыкальный руководитель. Окончив музыкальную школу, я поступила и успешно окончила Бузулукское музыкальное училище по специальности преподаватель по классу аккордеон. По распределению приехала работать в школу искусств с. Курманаевка. Проработав 15 лет, дав свою любовь и привив многим детям интерес к музыке, к игре на замечательном инструменте аккордеон, я даже не предполагала, что жизнь мне в дальнейшем приготовила большой сюрприз. Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада, дала мне уникальный шанс постичь, понять и полюбить ещё одну профессию, как музыкальный руководитель. Это не должность, это призвание, я полюбила и поняла это сразу. Со стороны многим кажется, будто моя профессия сводится к игре на музыкальных инструментах и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, и, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл.

     «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное.

     По сути «музыкальный руководитель» - это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающим мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников, логопед и психолог. На мой взгляд, выбранная мною профессия интересная! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

      В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. И только от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

     Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами листа. И в своей работе я ставлю основную задачу ввести детей в мир музыки через музыкальный прием - пение. С помощью «развития певческих навыков у детей дошкольного возраста», заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать?

    Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудобства. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует, как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.

     Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.

     Я живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу дать возможность детям быть музыкантами и творить музыку сообразно собственным интересам. Сделать из каждого ребёнка маленького певца. Ведь для ребенка это очень важно.

    И тогда в результате мы сможем воспитать личность, умеющую искренне радоваться, имеющую только положительные помыслы, совершающую благородные поступки, креативно мыслящую и творчески созидающую, искреннюю и открытую в своих чувствах.

      На мой взгляд, выбранная мною задача научить понять и суметь пользоваться своим голосом грамотно – это уникальна! Ведь песня детям, дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

      Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Благодарю ее и за то, что я смогла заглянуть в одну из великих тайн – Музыку и, прикоснувшись к ней, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь. Закладывает в ребёнка крепкий фундамент. Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!

«Единственное, что может быть лучше пения, – это еще больше пения» (Элла Джейн Фицджеральд).

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: