Сценарий выпускного «По волнам детства» для детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Петрова Анна Викторовна

В мае, по традиции - в детских садах идёт подготовка к самому важному и волнительному дню, выпускному баллу дошколят. Здесь будет нынче бал прощальный, сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра, а в зале музыка слышна. Это всегда зрелищный и запоминающийся праздник для детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «ПО ВОЛНАМ ДЕТСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Составитель музыкальный руководитель: Петрова Анна Викторовна 

Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Действующие цели: 2 ведущих; Фрекен Бок; Домовёнок Кузя; Королева Знаний.

Цель: Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.

Задачи:

Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.

Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.

Материалы:

Два портфеля, тетради, учебники, краски, рагадка, машинка, карандаши, кисточки, два сочка, музыкальные инструменты, воздушные шары, волшебный цветок, бантик, сандалии, носки, колготки, мешочек.

Предварительная работа: подбор музыкального репертуара; разучивание стихов, танцев; разучивание песен.

Звучат фанфары, входят ведущие в зал и под фоновую музыку…

1 ведущая:

Добрый день Дорогие наши родители, уважаемые гости.

Как зал наш красив, как наряден и светел!

Как будто встречает почетных гостей.

2 ведущая:

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

1 ведущая:

А сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

2 ведущая:

Но этот ждали столько лет

И вот настал торжественный момент

1 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем

2 ведущая:

Добра и счастья им желаем

Дорогу школьникам скорей!

1 ведущая: Встречайте самых творческих!

2 ведущая: Самых талантливых!

1 ведущая: Самых умных!

2 ведущая: Самых активных!

1 ведущая: Самых задорных!

2 ведущая: Самых любознательных!

Ведущие вместе: Выпускников 2023 года!

ВЫХОД ДЕТЕЙ А. ЕРМОЛОВА – «Я МЕЧТАЮ О ЧУДЕ»

дети выходят с шарами (музыка заканчивается и шары выпускают)

Ребенок 1: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

Ни единою чертой.

Ребёнок 2:Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт!

Мы, конечно, же все знаем,

Где живут одной семьёй!

Ну, конечно, все узнали!

ВСЕ ДЕТИ: Это детский сад родной!Хочу такой сайт

Ребенок 3: Наш детский сад, как дом родной,

Нам был все годы эти.

Но мы уходим и сюда

Придут другие дети.

Ребенок 4: День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,

С нетерпеньем ожидает в школе новый светлый класс!

Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник!»

Ребенок 5: Оттого, что расставаться нам пора сегодня с вами.

Мы грустим, и в тоже время в школу все идти мы рады!

Готовы мы учиться и школьниками стать,

Хорошие отметки готовы получать!

Ребёнок 6:Нам вспомнится не раз та добрая планета

Где с лучиками глаз встречаются рассветы

Где солнечные сны, где звездные тропинки

Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

Ребёнок 7: Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву приходят в гости сами

Здесь тучи не видны здесь от улыбок тесно

Под парусом весны летит планета Детство

Ребёнок 8: Немало будет праздников у нас

Весна и осень, дни рожденья, елки.

Но этот самый первый выпускной

В душе детей останется надолго.

Ребёнок 9: Этот праздник день расставанья,

Грустный и веселый, Детский сад наш, до свиданья!

Дети все вместе: Здравствуй, здравствуй школа!

ПЕСНЯ «УХОДИМ МЫ В ШКОЛУ»

Ведущий 1: Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.

Ведущий 2: Мы помним всё: как мама молодая,

Тревожно и взволнованно дыша,

Тайком, быть может слёзы утирая,

Передала нам в руки малыша.

Ведущий 1: И вот пошёл малыш своей дорогой,

Ступеньки этажей одолевая,

Ел кашу, поправлялся понемногу,

Пыхтел он, сам колготки надевая.

Ребенок 10: А помните, как мы ходили в детский сад?

Ребенок 11: Я помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел.

Ребенок 12: Бывало, кушал плохо я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

Ребенок 13: А если мы не спали,

На ручках нас качали.

Прослушав баюшки-баю

Мы глазки закрывали.

Ребенок 14: Такими были шалунами

Дрались руками и ногами

А кое-кто даже зубами.

Ребенок 15: Да все мы были хороши,

Ну что с нас взять - ведь малышами были мы.

Ведущий 2: Так незаметно годы пролетели,

Умчались – не оглянешься назад.

Ах, наши малыши, как здесь вы повзрослели!

Вас провожает детский сад!

Сегодня вас, поздравить пришли дети млад. группы, встречайте их!

ВХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ МЛ. ГР. ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель мл. гр.: Такими же вот крошками, вы в детский сад пришли, учились топать ножками. Теперь вы подросли, и мы пришли поздравить вас, с уходом в первый класс.

Малыши читают стихи 5 человек:

Малыш 1: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс

Малыш 2: Все вы были малышами

И в игрушки выиграли

Малыш 3: А сейчас вы вот какие

Умные все и большие

Малыш 4: В школе просим не лениться

На пятерки лишь учиться

Малыш 5: Ну и нас не забывайте

После школы прибегайте

Ребенок 16: Спасибо вам ребята,

Просим нас не забывать!

А сейчас мы очень рады

С вами вместе поплясать!

ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ САНДАЛИКОВ»

Ребенок 16: Носики-курносики, глазки озорные.

Жалко с вами расставаться, малыши смешные!

Попрощаться нужно нам,

Дарим шарики мы вам!

ВЫПУСКНИКИ БЕРУТ ПО ШАРИКУ И ДАРЯТ МАЛЫШАМ

Воспитатель мл.гр.: Удачи вам выпускники, а нам пора! (уходят)

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету (показывает газету «Объявление»):«Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!» (Стук в дверь).

Ведущий: Наверное, это она!

ВХОДИТ ФРЕКЕН БОК С МАТИЛЬДОЙ В КЛЕТКЕ

Фрекен Бок: (идет) Матильда, мы пришли по адресу! (Идет дальше ставит клетку) Дитя моё! (достает из сумочки тапочки комнатные переобувается) Матильда, наконец, мы добрались. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте!

Фрекен Бок: Это вам нужна гувернантка?

Ведущий: Да!

Фрекен Бок: Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!

У вас кто, мальчик или девочка?

Ведущий: У нас тут и мальчики, и девочки.

Фрекен Бок. Это, что, ВСЕ ваши? И я их ВСЕХ должна воспитывать? Ну что же, я не знаю, правда, надо посмотреть.

Ведущий: Ну посмотрите, вот проходите, пожалуйста.

Фрекен Бок. Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. У меня есть специальный аппарат, минуточку (достаёт из сумки лупу и клетку) Матильда, посмотри!

 (Подходит к детям, обсматривает каждого в лупу, бормоча:)Так! Хорошо. Замечательно. Прекрасно! Очень хорошо! Матильда, смотри как их много, симпатичные девчонки и замечательные мальчишки. А кого же здесь больше, девчонок или мальчишек?

Ведущая: У нас они послушные, умные и весёлые.

Фрекен Бок. Сейчас проверим, девочки громко кричат «девочек», мальчики – «мальчиков». (Девочки кричат «девочек», мальчики – «мальчиков»).

Фрекен Бок: (берётся за голову). Ой, какой ужас! Матильда ты это слышишь? (присаживается на стул и машет) Мне плохо! Чересчур всех много. (встаёт) Матильда, что делать? Дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют – будет поздно.

Ведущий: Нет, нет, что вы! Дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Какова юмора? Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Что же Матильда я возьмусь за их воспитание. Идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. (прогоняет из зала)

Фрекен Бок. Ребята, теперь буду я вашим воспитательницей. Ну что же детки скажите, умеете танцевать? (Дети: Да!). Матильда давай посмотрим.

                        ТАНЕЦ ДЕВОЧКИ «БАБОЧКИ»

Фрекен Бок. Молодцы! Танцевать вы умеете. Теперь Матильда займемся их вокалом. Дети, а петь вы умеете? Спойте: «ля-ля-ля». А теперь с аккомпанементом слушайте и повторяйте: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…»(Нажимает двумя руками на любые клавиши)Вам понравилось? А вас вотне слышно было, вам, что медведь на ухо наступил?

Муз. руководитель. Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют и замечательно играют на музыкальных инструментах. Вы в этом сейчас убедитесь.

Фрекен Бок. Матильда ты слышишь, они ещё и играть умеют.

Оркестр «Мой ласковый и нежный зверь»

Фрекен Бок. Всё то они знают, всё умеют. А вот ответти на мои вопросы?

Если согласны, то кричите – ДА, ДА, ДА!

А если не согласны, то – НЕТ, НЕТ, НЕТ!

 Внимание, начинаем:

Если в школу ты пойдёшь,

То с собою что возьмёшь:

В клеточку тетрадку? (да)

Новую рогатку? (нет)

Веник для уборки? (нет)

Хлебушка две корки? (нет)

Альбом и краски? (да)

Карнавальные маски? (нет)

Азбуку в картинках? (да)

Рваные ботинки? (нет)

Фломастеры и ручку? (да)

Гвоздиков кучку? (нет)

Карандаши цветные? (да)

Матрасы надувные? (нет)

Ластик и линейку? (да)

В клетке канарейку? (нет)

 Фрекен Бок: Ладно, что в школу нужно брать Вы знаете. А портфель собирать быстро умеете?

Игра «Собери портфель»

2 команды по … человек. Каждый из участников приносит 1 школьную принадлежность и кладёт её в портфель. Лентяи мешают детям, подсовывает детям разные ненужные предметы.(подведение итогов игры) 

Ведущая:  Ой-ой-ой, ну так нечестно!  

Фрекен Бок: Ну, хорошо, хорошо! Матильда они всё знают.

Ой и растрогали вы меня….. (платком вытирает слезы)

Дорогие, любимые, ребята.

Я очень хочу на память о себе,

Оставить вам, этот волшебный цветок.

Я отдам его вашим воспитателям.

Он действительно волшебный.

И исполнит все ваши желания. Удачи!

Фрекен Бок уходит.

Ведущий: А что, цветок и вправду может исполнить любое желание?

Я ни разу не видела волшебный цветок, неужели, он действительно действует?

Можно я попробую? (Дети: Да!) Я сейчас загадаю такое желание, которое ни за что не сбудется. (крутит цветок – загадывает желание) «Хочу, чтобы пришел к нам гость невиданный!»

ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКОЕ ЧИХАНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОМОВОЙ КУЗЯ

Ведущий: Вы кто такой? Вы откуда взялись?

Кузя. Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай уже почти 28 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других – провожаю!

Народ, конечно, беспокойный, озорной. Но я привык, братцы. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо! (Разворачивает мешок).

Здесь сандалики, скакалки, и резинки для волос!

Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!

Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,

Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,

Все припрятал в угол свой домовитый домовой!

- Дети, сандалики никому не подойдут? Тут и буквы есть! П.В. Может, это или, или потеряла, а, может, налезут. Нет, малы. Но не знаю. Я их в вашей группе нашел, четыре года назад, кто-то потерял, а я подобрал. А я что-то не понял, а зачем вы здесь собрались, песни жалостливые распеваете. Прощались с кем-то. Кто хоть уходит и куда?

Ведущая: Мы, Кузя, сегодня провожаем в школу наших детей.

ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ 3 МАЛЬЧИКА

2 мальчик: Ну что прощай любимый зал,

Ты часто нас на праздник звал. Ура, ура свобода!

3 мальчик: Ура, ура!

1 мальчик: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

2 мальчик: Ну да. Не буду днем я спать

1 мальчик: А будешь все читать. Писать.

3 мальчик: Зато не буду кашу есть.

1 мальчик: Захочешь встать, а скажут сесть.

2 мальчик: Домой пораньше мы придем.

1 мальчик: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник. Сам обед. Сам за уроки.

3 мальчик: Соседа в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

1 мальчик: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

2 мальчик: Да, брат такие вот дела.

Вместе: Как быстро молодость прошла! (садятся)

Ведущая1: Если некуда устроить вам ребенка – не беда!

Вы ничуть не сомневайтесь, приходите к нам сюда!

Ведущая2: Здесь всё могут и умеют – вот находка, высший класс!

Здесь вы можете бесплатно научиться рисовать.

Здесь вы можете бесплатно в уголочке поиграть.

Здесь вас будут обучать, как лепить, играть, считать.

Как графически и кратко свои мысли излагать.

Ведущая1: В доме есть такой порядок - всё здесь ладно у ребят,

И живут они все дружно, как семья – один отряд!

Вы, конечно догадались, где живут одной семьей? Ну, конечно же, узнали….

Дети: Это садик наш родной!

ВЫХОДЯТ ВСЕ ДЕТИ

Песня «Четверо друзей» (садятся)

Кузя: (проходит около детей и рассматривает их и говорит)

А на школьников совсем не похожи. Да и о школе, вряд ли, они что знают.

Ведущая:Да нет ты ошибаешься. Они уже совсем выросли и могут рассказать «Что такое школа».

 ВЫХОДЯТ ДВОЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ СТИХИ «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА»:

Ребенок 17:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Ребенок 18:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Кузя: Ой и правда, какие взрослые стали дети, а я и не заметил.

Ой, какой у вас цветок красивый! Я таких доселе и не видывал.

Ведущая: А цветочек не простой — он исполняет желания! Хотите попробовать? Крутите!

Кузя: (Кузя крутит цветок и загадывает желание) Хочу, чтоб дети станцевали последний их прощальный вальс.

«ПРОЩАЛЬНЫЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

Кузя: А можно я ещё загадаю желание?

Ведущая: Ну что дети разрешим загадать одно желание Кузе? (Да)

Кузя: (крутит цветок) Хочу поиграть с родителями.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Кузя: Уважаемые родители, предлагаю Вам школьную лотерею. На мой вопрос, билет тяните, и ответ громко говорите!

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кто будет первоклассника в школу водить?

Ответы: (помещают в мешочек, перемешиваются и на вопрос родители тянут из мешочка один листочек и зачитывают свой ответ). Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Кузя: Ох и наигрался я с родителями, а теперь пришла пора танцевать нам детвора. (крутит цветок)

Ведущий: Мальчишки выходите и танец Джентльменов покажите. (во время танца Кузя исчезает)

ТАНЕЦ «ДЖЕНТЛЬМЕНОВ»

ПОД «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»

ВХОДИТ КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ

Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева Знаний. Я пришла поздравить вас с праздником, с выпуском в школу. А чтобы в школе вы учились хорошо, я дарю вам вот этот портфель с пятёрками. Каждый из вас возьмёт свою пятёрочку (показывает), повесит её дома на видное место, и будет стремиться получать в школе только пятёрки!

Ведущий: Спасибо большое, Королева Знаний, за подарок.

Королева: Чтобы в школу отправляться, нужно в цифрах разбираться.

ИГРА «СОБЕРИСЬ В КРУЖОК ПО ЦИФРЕ»

Дети ходят по кругу, после окончания музыки Королева показывает цифру, дети должны построиться в кружочки в соответствии с цифрой. (ДЕТИ САДЯТСЯ)

Королева: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть внимательными, умными и получать только хорошие отметки. Порадовали вы меня, считали быстро и умело, а решать задачи вы умеете?

  1. Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл:

Два - под берёзой, два - под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

  1. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

  1. На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать? (4)

Ведущий: Дорогие гости, Королева Знаний! Наши дети показали, что они смогут справиться со всеми трудностями на их пути.

Королева: Сейчас посмотрю, как они справятся со следующим заданием. Предлагаю поиграть, знанья свои показать! Надо будет буквы взять и слова из них собрать! Для этого мне нужны две команды 6 человек (выбирает).

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(дети берут по 1 букве и под музыку двигаются по залу подскоками. С окончанием музыки ребята должны собрать слово из взятых букв. «Ученик» «Звонок»)

Королева: Молодцы, справились, и зачем вам эта школа, вы итак умные. Ну да ладно, дело ваше. К школе, вижу, вы готовы! Добро пожаловать в Страну Знаний! Вам предстоит провести здесь много интересных и увлекательных дней. Желаю вам доброго пути по дороге знаний (уходит).

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД».

Ведущий: Вот и настал миг прощанья,

Нам расставаться пора.

Неумолимое время

Так быстротечно всегда.

Ведущий: Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья.

Навсегда в вашей жизни останется

Детский сад, как родная семья!

Вот и подходит к концу наш праздник…

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ

Ребенок 19: Наш детский садик, до свидания,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощание

В большой любви к тебе, признаться.

Ребенок 20: Дорогие сотрудники детского сада,

Все без исключения.

Примите наши добрые пожелания

И сердечные поздравления!

Ребенок 21:Мы говорим,

Все вместе: «Спасибо Вам большое»,

За то, что нас по жизни повели.

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

ПЕСНЯ «СПАСИБО ДЕТСКИЙ САД»

Ведущий: А теперь настал самый торжественный момент, наши выпускники получают свои первые в жизни дипломы.

Ведущий: Вручается первая в жизни награда

Диплом об окончании детского сада.

Пускай у тебя будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

Ведущий: Слово для поздравлений предоставляется заведующему детским садом НЕВТЕЕВОЙ СВЕТЛАНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ. (вручение дипломов, подарков, грамот для родителей).

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"

Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...

Сценарий выпускного бала "Радуга нашего детства". (для детей подготовительной к школе группы)

Материал разработан в традиционной форме (выход детей, монтаж, песня про детский сад, дошкольный вальс и т.д.) Центральную часть сценария занимает театрализация с героями (Акварелькой и Кляксами). В с...

Сценарий выпускного бала " Уплывает наш кораблик" в подготовительной к школе группе

РТ, город Азнакаево, МБДОУ № 14 "Родничок"   Сценарий выпускного бала "Уплывает наш кораблик", май 2019 год...

Сценарий выпускного бала " Уплывает наш кораблик" в подготовительной к школе группе

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы №5 МБДОУ №14 "Родничок" г.Азнакаево, РТ...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе...

сценарий выпускного в детском саду для детей подготовительной к школе группы "Премия Оскар 2023"

Сценарий выпускного праздника в детском саду.  Данный конспект разработан для проведения выпускного праздника для подготовительных, а так же апробирован в моей практике. Цель мероприятия: по...