Пивненко Татьяна Витальевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Истину нельзя дать, каждый должен найти её сам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка игровых технологий, разноуровневое обучение

Увлечения: театр, литература, классическая музыка

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: МОУ СОШ № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pivnenko-tatyana
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Ценность человека определяется не тем, что он имеет, и даже не тем, что он делает, а тем, что он собой представляет. Необходимо сотворить себя как личность, потому что «только личность может воспитать личность» писал Ушинский. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского близки каждому учителю. [2] Чтобы раскрыть личность ученика, вовлечь его в познавательную деятельность есть только одно средство: 

Уважай личность ребенка – первый мой принцип. 

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. [3] 

В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. 

Жить ради счастья детей – второй мой принцип. 

Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. Следующий принцип можно выразить словами Расула Гамзатова: «Не стыдитесь доброты своей, ведь доброта всегда сильнее зла». 

Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступиться за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. 

Доброта и сострадание – третий мой принцип. 

Надо просто и искренно общаться с детьми, раскрывать им свою систему ценностей, свое мироощущение, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя». 

Чтобы воспитать ребенка искренним, необходимо, прежде всего, самим стать искренними со своими детьми. Любая фальшь способна поранить юные души. 
Быть искренним и честным – четвертый мой принцип. 

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, иллюстрирует еще один мой принцип воспитания - зажигая от одного огня другие, любовь передается от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим. [4] 

Любовь ко всему, что меня окружает – пятый мой принцип. 

«Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью» - Альберт Эйнштейн. 

Воспитывай трудом – шестой мой принцип. 

Гагарин всего несколькими словами выразил главное в своей судьбе: 
«Всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлив, что в этом труде есть и моя доля». [5] 

Таковы принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Может, они очень просты? За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями. 

О себе

Cтараюсь своих учеников воспитывать на образцах классических произведений, показывать им путь к совершенствованию. Хочется, чтобы среди них была Марья Болконская с лучистыми глазами и всегда открытая для людей Наташа Ростова, целеустремленный Андрей Болконский и  немного неуклюжий и добрый Пьер Безухов, жертвующая собой Сонечка Мармеладова и  умеющая любить по-настоящему Маргарита, Мастер - талант от Бога -  и светлый, работящий, умеющий сохранить человеческое достоинство Иван Шухов. Да мало ли в русской литературе таких нравственных идеалов!.. Но привести к ним должен именно Учитель, совершенный Учитель. Именно так определил настоящего учителя Л.Н.Толстой:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — СОВЕРШЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ».

                                                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А..С.Пушкин. Стихи и проза; М.Ю. Лермонтов. Стихи и проза., Л.Н.Толстоой "Война и мин"; Ф.М. Достоевский "Бедные люди"; М.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Записки молодого врача", А.Лиханов. Повести.,  В.. Токарева. Повести, рассказы,, Л. Улицкая "Медея и ее дети". 

Мой взгляд на мир

Молодой человек, радеющий за Учение, которому он следовал, очень переживал за несведущих людей. И всё время порывался нести простому люду свет истины, дабы открыть для них веру и взаимопонимание, любовь и доброту.
Мудрый мастер не стал сдерживать ученика и тот, вдохновлённый, провёл встречу с местными жителями в доме одного из них. После, погрустневший, обратился он к своему старому учителю:
— Я хотел нести людям истину, но никак не смог их убедить. Какие бы доводы не приводил, не добился ничего. Они отнеслись ко мне с недоверием. А один из слушателей вообще постоянно посматривал на меня с вызовом и даже враждебностью!
— А где он сидел? — полюбопытствовал старик.
— Слева от входа, — расстроено буркнул юноша.
— Друг мой, — грустно улыбнулся учитель, — слева от входа висит зеркало…

 

«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»(Конфуций)

Мои достижения

Учитель первой квалификационной категории. Имею благодарственное письмо от Городской Думы, грамоты и благодарности от администрации г. Волгограда. Мои обучающиеся каждый год успешно участвуют в районных, городских,  российских и международных олимпиадах и конкурсах.

Моё портфолио

В данном портфолио представлены методические разработки уроков и классных часов, рабочие программы, советы и рекомендации родителям обучающхся. Можно воспользоваться справочными материалами для подготовки к ГИА И ЕГЭ, а также тренировочными тестами. Буду рада поделиться свим опытом с коллегами и оказать помощь ученикам. 

Добавить грамоту в портфолио