Полевая Елена Ниязовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Уча других, учимся сами.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность

Увлечения: Вязание

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Иннокентьевка, Архаринский район

Место работы: МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polevaya-elena-niyazovna
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

 

                             Настоящая цель образования состоит в том,

                                                                                 чтобы подготовить человека к решению

постоянно возникающих вопросов.

(Манделл Критон)

Современному обществу требуются молодые, энергичные люди, умеющие решать возникающие  проблемы, хорошо ориентирующиеся в огромном потоке информации, коммуникабельные, способные планировать и анализировать свою деятельность.

Современный учебно-воспитательный процесс должен обеспечивать развитие и самоопределение учеников в образовательном пространстве в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.

Педагогическая деятельность направлена на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности. Осуществляю преподавание русского языка и литературы через cледующие составляющие: глубокие знания предмета, коммуникативность, креативность, толерантность, критичность мышления и адаптация в социуме.

 Развивать у обучающихся все эти способности – цель моей педагогической деятельности. Для достижения данной цели  использую  современные информационно – коммуникационные образовательные технологии, технологию развития критического мышления  через чтение и письмо (РКМЧП), которые соответствуют современным образовательным стандартам, требованиям ФГОС. Данные технологии открывают широкие возможности подачи учебного материала, помогают создать на занятиях атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.

 

О себе

 

Имею высшее образование. Окончила Благовещенский государственный педагогический университет по специальности "Филология". Работаю учителем русского языка и литературы в 5-11 классах.

Общественная активность:

- Член методического совета МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка";

- Член аттестационной комиссии МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка";

- Руководитель  школьного методического объединения  учителей гуманитарного цикла      

  МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»;

- Классный руководитель обучающихся 11 класса МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»

- Организатор в аудитории ППЭ 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга жизни.

Мой взгляд на мир

Дорогу осилит идущий.

Мои достижения

 

Год

Наименование награды

Орган выдавший награду

2010

Диплом

II место в конкурсе «Учитель года Архаринского района – 2010»

Начальник отдела образования

2012

Благодарность

Председатель Архаринской районной профсоюзной организации работников науки и образования

2015

Почетная грамота

Глава муниципального образования Архаринского района

 

Моё портфолио

 

Технология РКМЧП – это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс: он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблем, делает выводы, анализирует свою деятельность. Технология РКМЧП находит применение на любых этапах обучения, в работе с обучающимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.

Приемы технологии РКМЧП

- Прием «Корзина идей» - это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученик знает об изученной теме. Индивидуальная работа 1-2 минуты, обмен информацией в парах или группах, далее группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они ошибочные. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

- Прием составления кластера заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Система кластера охватывает большее количество информации. Кластеры использую на различных стадиях урока, применяю в разных классах. Учимся составлять кластеры с пятиклассниками, результаты есть. С интересом выполняют еще и потому, что можно использовать фломастеры, цветные маркеры.

-  Прием «Верные и неверные утверждения». Этот прием использую  в начале урока. Даю ряд утверждений по теме.Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение новой темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удержать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

- Прием «Тонкие и толстые вопросы»  использую на любой стадии урока. На стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденного. Тонкий вопрос требует простого односложного ответа. Толстый вопрос требует подробного, развернутого ответа. Данный прием использую для составления текстов как небольших, так и более объемных, часто задаю составление подобных текстов в качестве домашнего задания.

 Таблицы толстых и тонких вопросов могут стать основой для исследования, дискуссий, написания эссе.

- Прием «Написание эссе». Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии.  Письменная рефлексия позволяет ученикам остаться наедине со своими мыслями, учит внутреннему диалогу, углубляет внутренний мир. Эссе – задача сложная, но выполнимая.  На уроках литературы  использую прием «Напишите письмо» (разновидность эссе). Обучающимся необходимо написать кому-либо письмо от имени героя произведения, что позволяет поставить себя с на место другого, соотнести его мысли и чувства со своими.

- Прием «Синквейн». Подобная работа не только обогащает словарный запас обучающихся, но и подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения, позволяет каждому ученику почувствовать себя творцом, т.к. синквейн может написать каждый. Синквейны очень полезны в качестве инструмента для синтеза и обогащения сложной информации, средства оценки словарного запаса учащихся, средства творческого самовыражения. Использую как на уроках литературы, так и русского языка.

- Прием «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» заключается в том, что вниманию учеников предлагаются опорные (ключевые) слова, на основе которых они составляют рассказ. Вначале каждый ученик выполняет работу самостоятельно, затем свой вариант обнародует. Этот прием вызывает у учащихся большой интерес, обычно даже самые слабые ученики стремятся показать свою сообразительность. Им так интересно, совпадет ли их мнение с авторским.

Использую и другие приемы: «Сводная таблица», «Ключевые слова».

В технологии РКМЧП тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Прием «Вставь пропущенное слово».

Прием «Перепутанные логические цепочки». Вниманию обучающихся предлагается перепутанная логическая цепочка. Ребята должны найти нарушения в логике, обосновав свое мнение. Для данного приема подходят тексты любых стилей. Использую эти приемы  при работе с текстом при подготовке к  государственно итоговой аттестации обучающихся 9 класса.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы