Полуднякова Наталья Августиновна

Сайт учителя русского языка и литературы

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: внеклассная деятельность: посещение театров, музеев

Увлечения: вождение автомобиля, спорт

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 586 Василеостровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poludnyakova-natalya-avgustinovna
"Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить"
Марлен Дитрих (1901 - 1992)

На сайте будут опубликованы методические разработки уроков русского языка и литературы, внеклассных мероприятий, сценарии праздников  и литературных вечеров.

О себе

Добрый день!

Я работаю в школе с 1999 года, преподаю русский язык и литературу. В 2009 году стала лауреатом муниципального этапа  конкурса "Учитель года". Очень люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф. М. Достоевский "Идиот",  "Подросток", "Братья Карамазовы"

 

 

 

Мой взгляд на мир

Один день из жизни преподавателя русского языка и литературы

                                                                                  

7 утра. На всю квартиру раздается сигнал будильника.

Горячий кофе помогает зарядиться энергией для сегодняшних подвигов. Между прочим, учитель – это, можно сказать, супергерой нашего времени. Бэтмен, конечно, может сколько угодно прыгать по крышам и спасать очаровательных девушек из лап похитителей, но могу поспорить, что ему и во сне не снилась  непослушные дети, которых нужно спасать из лап неграмотности и лени. Супергерои не должны опаздывать – спохватываюсь я и пулей вылетаю из дома.

В школе на входе, как обычно, дежурные десятиклассники встречают меня фразой: «Доброе утро, Наталья Августиновна!». Я улыбаюсь им и направляюсь в свой кабинет. Мой любимый 5 «а» уже стоит под дверью. Девочки визжат: «Наша классная мамочка пришла!» и бросаются обнимать меня. Откуда в них столько тепла? Откуда этот блеск в глазах? «Хорошо быть ребенком», - думаю я, усаживаясь за свой рабочий стол.

Колечка, общий любимец, пытается угостить меня конфетами. «Садись, Колечка. Я обязательно попробую твои конфеты, но только на перемене, хорошо?». Маленькая чумазая рожица улыбается мне.  В студенческие годы  я думала, что дети – это маленькие ангелы, которые приносят в дом мир и любовь. Да что уж там, я и сейчас так думаю.

Раздается звонок на урок. Вывожу на доске тему занятия: «Прямая речь». Вдруг слышу, как две болтушки за второй партой взрываются от смеха. Одна из них поднимает руку и задает вопрос: «Наталья Августиновна, что же это такое вы пишите? Что значит прямая речь? По-вашему выходит, что есть еще и косая речь, что ли?». Тут уже начинают смеяться все, да так, что мне и самой становится смешно, но стараюсь остаться серьезной. «Нет, Люба, косой речи не бывает». А сама добавляю мысленно: «Разве что у работников рынка или наших соседей с первого этажа». Урок пролетает почти незаметно, впрочем, как и всегда. Заспанные мордашки усиленно грызут свои карандаши и ручки, забавно хмурят брови, когда что-то не понимают, но я по глазам вижу, что каждый из них очень старается.

После пятого урока  получаю sms от сына: «Мама, купи чего-нибудь вкусненького». Только вчера пакет шоколадных батончиков покупала, а он уже всё съел. Сладости может есть тоннами и не потолстеет ни на грамм! Вот она – всемирная несправедливость.

На шестом уроке мысли о сладостях не дают сосредоточиться на поэзии Маяковского.  10 «б» начинает переговариваться. Марина, отличница, поднимает руку и заявляет: «Наталья Августиновна, если бы я жила в то время, то непременно вышла бы замуж за Маяковского». Ничего себе!  «Почему же, позволь узнать?» - спрашиваю. «Он знал толк в чувствах. Маяковский понимал любовь так: если ты меня любишь, значит, ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах». Надо же, значит, современные подростки влюбляются не только в актеров, играющих в блокбастерах, но и в поэтов. Надо бы поговорить на эту тему с дочерью.     

Вечером, уже в кровати, я вспоминаю, как мы в субботу гуляли с моими пятиклашками возле храма Христа Спасителя и профессиональный фотограф предложил нам сделать несколько снимков  с  голубями. Конечно, мы с радостью согласились и  запустили белоснежных голубей в небо, загадали желания, и каждый из нас был счастлив в эту минуту.

И тут меня посещает последняя мысль уходящего дня: «А все-таки здорово быть педагогом. Работать с детьми – настоящее удовольствие. В них столько много светлого, чистого, наивного… Их мысли еще не омрачены повседневными заботами взрослой жизни.  Дети – это же маленькие ангелы, я уверена…».

 

Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Литература
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы