Пончиева Найля Рифатьевна

творческая мастерская учителя технологии

Творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность на уроках и внедрение новых технологий

Увлечения: выжигание ,кулинария,выращивание цветов,фотосессия

Страна: Россия

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: с.Средняя Елюзань

Место работы: МБОУСОШ 1 с.Средняя Елюзань

Звание, ученая степень: награждена грамотами Министерства образования ,Законодательного собрания,района и школы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponchieva-naylya-rifatevna
"Учитель и ученик растут вместе..."
Конфуций

Каждый творческий человек – талантлив,

но не каждый талантливый человек – обязательно творческий»

О себе

Здравствуйте!

На моем сайте Вы сможете найти различные мастер-классы, презентации, информацию о конкурсах и выставках, а также фотоотчеты по их итогам. Сайт поможет познакомиться с предметом "Технология", расскажет о наших достижениях, и даже позволит заглянуть на наши уроки. 

Родителям и ученикам сайт тоже будет интересен. Здесь вы найдете фотоотчеты наших классных мероприятий и сможете заглянуть на школьные странички.

Писать можно на электронный адрес

ponchieva@mail.ru   

 Ваши вопросы, замечания,  предложения и отзывы буду рада увидеть в

Гостевой книге    

Приглашаю коллег на сайт для сотрудничества.       

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

      Б.Васильев "А зори здесь тихие...", М.А.Шолохов "Тихий  Дон", стихи Есенина, Пушкина

Мой взгляд на мир

Главное не стоять на месте. Ведь человек - великое творение. Он может очень многое. Надо только любить и быть любимой.Нужно идти в ногу со временем.

Мои достижения

Почетная грамота Минестерства образования Пензенской области

Благодарность Законодательного собрания Пензенской области

Моё портфолио

 

 

 

 

 

 

 

   

Человек, который работает руками - рабочий,

   Человек, работающий руками и головой - ремесленник.

Но человек, который работает и руками,

И головой, и  сердцем - мастер своего дела.

Луис Найзер


Аналитическая справка

о деятельности учителя  технологии

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Пончиевой Найли Рифатьены

 

        Общие сведения об учителе

 

  Дата рождения:  29.07.1976 г

Образование: высшее  высшее, окончила Пензенский государственный педагогический  университет им. В.Г.Белинского в 2003 году по специальности «менеджмент организации», квалификация «менеджер»,прошла переподготовку в ГАОУ  ДПО «Институт регионального развития Пензенской области по программе «педагогическое образование»профиль «технология»

        Общий трудовой стаж: 22 года

        Стаж педагогической деятельности: 17 лет

        Стаж работы в данном учреждении: 17 лет

        Курсы повышения квалификации:    -курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по дополнительной профессиональной программе «Методика  преподавания учебных дисциплин. Инновационные технологии преподования предмета «Технология» в условиях введения ФГОС ООО» - 09.12.2017г.,

-курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса»-20.09.2018г.

       Последняя аттестация: В 2019 году присвоена высшая  квалификационная категория по должности «Учитель», приказ МО и НПО от 29.08.2006 за № 14 кА

.

                                                                                                         Позитивная динамика за последние три года

     Имею высшее образование по специальности «Менеджмент организации»  высшую квалификационную категорию по должности «учитель технологии», обладаю глубокими и разносторонними знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса, содержания своего предмета, теоретических и практических основ преподавания технологии.

За период работы проявила себя как грамотный специалист, творчески работающий учитель-исследователь.

Осуществляю обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания  технологии, реализую творческие возможности учащихся, развиваю их познавательные и исследовательские умения и навыки.

 

 

Активно применяю традиционные и нетрадиционные формы проведения уроков, широко использую комбинированные и интегрированные занятия:

 

    
 
  • уроки -путешествия;
  • урок –блиц-турнир;
  • уроки – аукционы;
  • урок – суд;
  • уроки –размышления;
  • уроки- исследования;
  • уроки- творчества;
 
  • уроки -семинары;
  • уроки –конференции;
  • уроки – диспуты;
  • уроки – изобретательства;
  • уроки –практикумы;
  • уроки- консультации;
  • уроки- зачеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия провожу с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. В результате использования разнообразных форм урока повышается интерес к урокам технологии, качество ЗУН, развиваются творческие способности учащихся, активизируется познавательная активность.

          Я считаю, фундаментальным компонентом общей культуры является технологическая культура, которая позволяет ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой, оказывает влияние на все стороны жизни   человека и общества.

Добиваюсь выполнения государственных стандартов и учебных программ в полном объеме. Работаю над актуальной проблемой:  «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках технологии».

Организовываю работу над данной проблемой, осуществляю исследовательский подход к процессу обучения, создаю на уроке проблемные ситуации, способствующие развитию творческого потенциала каждого учащегося. Опора на знания по технологии расширяет возможности творческой деятельности учащихся и создает стимул активизации интереса к технологии, резерв повышения знаний учащихся. Для успешного решения всего этого осуществляю тщательный отбор оптимальных приемов обучения, развиваю существующие формы и методы, алгоритмы, графические схемы,  тесты, разнообразный иллюстративный и занимательный дидактический материал с использованием ИКТ. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяю разноуровневые карточки-задания, тесты, перфокарты с заданиями различной трудности и характера или 2-3 варианта заданий для определенных групп учащихся. Слабым учащимся даю облегченные задания алгоритмического вида, сильным – задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию. Дозированная помощь включается в текст самого задания (схемы, теоретические справки, памятники).

Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного и развивающего обучения позволяет мне вести преподавание технологии в условиях сельской местности высоком уровне.  Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под моим постоянным контролем. На уроках благоприятный психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включаются в работу.

В итоге грамотной педагогической деятельности у меня на протяжении 10 лет не было неуспевающих.

Результатом творческого подхода к преподаванию технологии является рост качества знаний, умений и навыков учащихся.

 

Большую возможность для воспитания у учащихся любознательности, логического мышления, повышения экономической грамотности содержат олимпиады.  С особо одаренными учащимися веду индивидуальную работу, они выполняют задания повышенной трудности, являются членами совета кабинета технологии, активными помощниками , консультантами слабоуспевающих. Мои учащиеся ежегодно занимают призовые места в школьных, районных олимпиадах. Растет качество участников и победителей олимпиад, как на школьном, так и на муниципальном уровнях.

 

 

Приобщение учащихся к творческой деятельности в процессе УВР развивает кругозор воспитанников, обогащает их интеллект, вырабатывает активную жизненную позицию, стимулирует познавательный процесс, создает условия для самореализации и самоактуализации личности, пополняет педагогическую лабораторию нетрадиционными дидактическими материалами, поддерживающими свежесть детского восприятия.

Наблюдается яркая творческая динамика в работах учащихся, которые участвуют и побеждают в разных конкурсах на школьном, районном, областном и всероссийском уровнях. Участие учащихся в этих конкурсах способствует повышению любознательности, интереса, к побуждению творческого поиска, осознанного самообразования и учит саморазвитию и самореализации личности ребенка.

Я считаю, что создание условия, в которых обучение становится стимулом, относится к наиболее важным проблемам обеспечения позитивных учебных достижений.

Моя педагогическая задача состоит в том, чтобы помощь школьнику осознать самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение и вызвать положительную мотивацию, научить управлять собой, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию. Школьник должен хотеть и уметь развивать себя.

Главным итогом моей мотивационной деятельности является обеспечение успеха для учащихся, что мобилизует их к еще большему развитию, результату и продвижению. Я выступала с докладами по данной теме на педсовете. Для оказания помощи слабым учащимся сотрудничаю с педагогом-психологом и получаю профессиональные рекомендации. Педагог-психолог Дебердеева Г.З. работая в моих классах, выявила, что многие десятиклассники (65,2%) указывали технологию как свой любимый предмет. Изучение причин такого явления заинтересовало и побудило педагога- психолога присутствовать на уроке технологии, беседовать с родителями, самими детьми. Дебердеева Г.З. выявила, что я систематически использую в своей работе интересные формы и методы, наглядные пособия, примеры из занимательной грамматики, информационные технологии, электронные учебники, здоровьесберегающие технологии. При организации урока использую работу в парах. В этом мне помогают консультанты. В начале урока дается возможность сдать друг другу зачет и выставить оценку. Такая организация урока помогает мне дойти до каждого ученика, проверить усвоение им теоретического материала по каждой теме, освобождает слабых учащихся от дискомфорта, т.к. у них исчезает чувство страха, неуверенности. Все проводимые анкеты свидетельствуют о росте интереса детей к технологии.

Результаты анкетирования учителя технологии МОУСОШ №1

с. Средняя Елюзань Пончиевой Наили Рифатьевны.

            В анкетировании участвовало 23 старшеклассников. Работа педагога оценена по 10 балльной системе по всем параметрам. Набрано 4109 баллов из 4140 баллов, что составляет 99,2%. Данные свидетельствуют о высокой профессиональной подготовке Пончиевой Н.Р.

В анкетировании участвовало 43 учителя. Работа педагога оценена по 10 балльной системе по всем параметрам. Набрано 8310 из 8322 баллов, что составляет 99% - высокий уровень оценки профессиональной деятельности учителя.

В анкетировании участвовало 44 родителя, оценили работу по 5-ти балльной системе, набрав 1037 баллов из 1040 возможных, что составляет 99,7%. (Приложение №1)

Для активизации познавательной деятельности провожу множество различных конкурсов: «Выбор профессии» в 9ый классах, КВН в 8 кл., «Что? Где? Когда?» в 9кл., «Брейн-ринг» в 10 кл., интеллектуальные игры, деловые игры по технологии в 10-11 кл.

Участите в турнирах, конкурсах формирует у моих учащихся устойчивый интерес к учебе, расширяет и углубляет запас знаний, повышает коммуникативную культуру, развивает настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по технологии за последние три года.

Постоянно веду кружковую работу. На занятиях кружка «Юный предприниматель» мои учащиеся анализируют идеи товарищей, учатся аргументировать свои мнения, расширяют составление проектов, обобщают свои знания по разным разделам технологии.

Ежегодно веду в школе факультативные курсы. С каждым годом увеличивается количество желающих посещать мои факультативные занятия. В последние годы веду факультативный курс «Основы предпринимательства».

На уроках, факультативах и во внеурочное время учащиеся выполняют различные задания. Основное значение этой работы – путем анализа доступных фактов, в известной мере установленными самими учащимися, показать многообразие связи предпринимательства, их заинтересованное внимание к предпринимательству, быту, культуре. 

3.Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние три года.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут своими проблемами, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.

Только происходящие изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитательного процесса. Поэтому диагностика – одна из основных частей моей работы. Мною наполнены материалы по диагностике изучения классного коллектива: «Фотография»; «Урок физкультуры»; «Дом, в котором я живу»; «Дневник моей жизни»; «Пьедестал»; «Государство – это мы»; «Фильм о моем классе»; «Круги на воде».

В результате использования этих диагностических методик, выяснила, что все члены детского коллектива в моем классе, относятся друг к другу дружелюбно; для них значим коллектив, в котором они находятся длительное время. Это «Мой портрет в интерьере», «Самореклама», «Готовность к саморазвитию»

            В качестве классного руководителя с учащимися и родителями утвердилась устоявшаяся модель воспитательной системы, которая позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решение наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

Учащиеся моего класса, которые не имеют высоких интеллектуальных возможностей, могут «найти себя» в кружковой деятельности. Дополнительные занятия развивают разносторонние умения и навыки учащихся, полученные на уроках и способствуют всестороннему гармоничному развитию.

            Большое значение в воспитательной работе имеют классные часы. Я считаю, что классный час – есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. За годы работы сложилась система разнообразных форм проведения классных часов: беседа этическая, нравственная; диспут; встречи с интересными людьми; викторины по различным областям знаний; КВНы; интерактивные игры; игры- путешествия; театральные премьеры; тренинги; читательские конференции; путешествия; конкурсы; деловые игры «Социальный лифт», «Лицензированное бюро» и т.д.

            Суть взаимодействия классного руководителя с родителями заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованными в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, толерантного отношения друг к другу.

            Очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяю взаимоотношениям ребенка в семье (встреча и беседа с членами семьи, изучение условий проживания). Родители учеников – первые помощники, члены классного коллектива. Работу с родителями веду по двум направлениям – повышение психолого-педагогических знаний и привлечение их в учебно-воспитательный процесс. 

Именно мои учащиеся занимают активную гражданскую позицию, результативно участвуют в разработке и реализации социально значимых проектов. Проекты моих учащихся «Дом без одиночества», «Чистый родник», «Покорми птиц зимой», «Чистая улица», «Посади дерево» находятся в постоянном действии. Участие в социально значимых проектах учащихся класса позволяет воспитывать не потребителей, а созидателей, ибо, включаясь в эту деятельность, воспитанники видят проблемы с точки зрения созидателя, творца добрых дел.

            Я считаю, что в духовно-нравственном отношении жители села могут немного гордиться результатами. В домах ребенка и детских домах нет ни одного родившегося в Средней Елюзани, в домах  престарелых также не найдете выходцев из Елюзани!

В данный момент являюсь классным руководителем 10-Б класса. В классе 20 учащихся. Из них мальчиков 11, девочек -9 .19 учащихся из полных семей, один ученик из неполной семьи, материальное состояние семей хорошее. Коллектив в классе дружный, сплоченный. Атмосфера в классе доброжелательная.

Для повышения эффективности воспитательной работы в классе веду дневник классного руководителя, где содержатся памятки классному руководителю, цепочка для срочного оповещения учащихся, циклограмма работы педагога, сведения о родителях, об учащихся, уровень воспитанности учащихся.

Мои учащиеся принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях. В 2011 году мною было подготовлено открытое мероприятие «Эхо Чечни будет долгим укором звучат».

За годы классного руководства показала себя как успешный руководитель. Мои учащиеся постоянно участвуют во всех общешкольных, районных мероприятиях и занимают призовые места. По итогам 2011-2019 учебных годов моим классом заняты:

  • I место в конкурсе «Самый зеленый уютный класс»;
  • II место в конкурсе «Лучший осенний букет»;
  • I место на лучшую композицию из овощей;
  • I место в конкурсе «Самый читающий класс»;
  •   Обучение через предпринимательство « Путь к бизнесу»
  • II место в конкурсе «Юные таланты»;
  • I место в Танцующая школа;

     I место в конкурсе рисунков «Волшебница – Осень»;

  • I место в конкурсе композиций из овощей;
  • I место в конкурсе оригинальных поздравлений ко Дню учителя;
  • I место в конкурсе рисунков –поздравлений ко Дню защитника Отечества;
  • I место в конкурсе открыток к Международному женскому дню;
  • I место на школьной спартакиаде, в легкоатлетическом кроссе;
  • I место в спортивных соревнованиях «Веселые старты».

 

Великий Авиценна писал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находятся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам.

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения технологии и в воспитательной работе за последние три года.

Основная роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий.

Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышает познавательную активность.

На уроках технологии, в воспитательной работе использую мультимедиа-комплекс:

  • информационно-справочный материал для учителя и ученика;
  • раздаточный материал для работы на уроке и для выполнения домашнего задания;
  • презентации по изучению нового материала на уроке, созданные как самим учителем, так и учащимися;
  • самостоятельное изучение нового материала с последующим закреплением.

Умело и уместно использование компьютера на уроках технологии позволяет реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Как учитель технологии имею достаточную подготовку для организации уроков с ИКТ, умею работать на оргтехнике. Имею электронную почту, сайт, где располагаются материалы из моего опыта работы, также постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами по Интернету. Освоила множество других компьютерных программ и успешно занимаюсь по ним. В зависимости от целей и задач урока определяю форму работы с компьютерными средства. Разработала программные продукты с использованием ИКТ. 

Применение ИКТ на уроках технологии не только облегчает усвоение материала, но и предоставляет возможности для развития творческих способностей школьников.

Из года в год растет число учащихся, желающих создавать презентации по технологии. Для ребят эта работа превращается в творческий процесс с элементами проектной деятельности. В этом случае у учащихся возникает потребность к поиску необходимой информации в различных источниках. 

Одним из реальных и действительных способов всестороннего развития детей, с большим интеллектуальным и личностным потенциалом, является научно-исследовательская работа.

Как научный руководитель исследовательскую деятельность строю на основе педагогики сотрудничества. Помогаю учащимся «самим учиться», организовывать научно-исследовательскую работу, обучаю учащихся рациональной самоорганизации самостоятельной деятельности.

Результатом организации научно-исследовательской деятельности является то, что количество учащихся, принимающих участие в школьных традиционных НПК «Старт в науку», растет год от года, повышается и качественный уровень научно-исследовательских работ школьников. Свидетельство тому Почетные грамоты и Дипломы за участие в районных, областных НПК «Старт в науку».


 

Знание современных достижений в педагогике и методике позволяет мне эффективно использовать здоровьесберегающие технологии. Интерес к здоровому образу жизни, стремление придерживаться его принципам воспитанию на своих уроках разными путями. Наиболее распространенными является включение в структуру урока и внеклассного занятия вопросов здоровья с целью мотивации у учащихся выбора здорового образа жизни.

Подбор объема учебной нагрузки и уровня сложности изучения материала в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся – одно из главных и обязательных требований к любой образовательной технологии, определяющей характер ее влияния на здоровье учащихся. Работа над текстом о здоровье способствует не только комплексному закреплению знаний по разделам технологии, но и заставляет их задуматься об образе своей жизни и близких, способствует формированию у учащихся желания вести здоровый образ жизни и являет началом пути моей деятельности в здоровьесбережении.

Второй путь – обеспечение здоровьесберегающиего характера (результата) проведения процесса обучения. Основной задачей в своей работе считаю дополнение образовательной программы по технологии системой оздоровительных физических упражнений. У меня накоплены комплексы упражнений для динамических пауз, упражнения для глаз, для осанки, улучшения мозгового кровообращения.

Особое место в своей работе отвожу на уроки – экскурсии на природу, где главными целями является не только сбор рабочего материла к своей письменной работе, но и уменьшение психологической нагрузки на школьников. А самый главный результат в том, что дети с удовольствием посещают уроки технологии. Это свидетельствует о психологическом, духовно-нравственном здоровье, когда дети тянутся к добрым, здоровым отношениям на уроке.

Использование мною здоровьесберегающей технологии обеспечивает:

формирование личностной концепции здоровья, выработку потребности у учащихся здоровьесбережения, облегчения восприятия обширного потока информации обучаемыми, выработку умений к саморегуляции эмоционального состояния. В итоге происходит формирование здоровьесберегающей среды в классе.

 

Предпочитаемые современные технологии организации УВП по предмету:

  • технология проблемно-поискового обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • коллективный способ обучения по методу Ревина;
  • технология блочно-модульного обучения по методу П.П Поташкина;
  • технология лекционно-семинарской зачетной системы;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии обучения;
  • личностно-ориентированное обучение.

 

5. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

Активно участвую в реализации национального проекта «Образование» систематически результативно участвую в профессиональных школьных конкурсах:

1.«Лидер в социальной и предпринимательской деятельности-1 место районного этапа

2. «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности» - 3 место областного этапа, грант 100000 руб.

3.»Молодежь, знай свои права»-1 место районного этапа.

4. «Молодежь, знай свои права» За волю к победе – призовое место областного этапа.

5.Социальный проект «Дело вместе с детьми, дело ради детей -Мастер»- 1 место районного этапа.

6. Социальный проект «Дело вместе с детьми, дело ради детей» - призовое место областного этапа

7. Региональный фестиваль школьных компаний – лауреат областного этапа

8.Социальный проект «Дело вместе с детьми, дело ради детей -Путь к здоровью»-1 место районного этапа

9.     Я- гражданин России Социальный проект «Путь к здоровью» - призовое место областного этапа.

10. Дистанционная олимпиада « Предпринимательство, информатика, бизнес РГУИТП – лауреаты областного этапа

11. Бизнес –инкубатор –призер районного этапа.

12. Бизнес –инкубатор –участник области.

13. «Развитие бизнес- проектов в Пензенской области» лауреат областного этапа

14. Я- гражданин России: бизнес-проект «Кассандра « 1 место районного этапа

15. Я- гражданин России: бизнес-проект «Кассандра « лауреат  областного этапа

16. Я- гражданин России бизнес-проект «Зеленый мир»- лауреат областного этапа

17.Научно-практический семинар «Обучение через предпринимательство» с шведским представителем Матс Йоханссоном- участник

18. Всероссийский конкурс  «Моя страна – моя Россия!» - 3 место всероссийского этапа

Наивысшая награда учителю – благодарность своих воспитанников. Родители и учащиеся, бывшие и настоящие, искренние выражают свои благодарности. 

 

7. Повышение квалификации, профессиональная подготовка за последние 5 лет.

Постоянно повышаю свою квалификационную категорию и регулярно прохожу курсы приГАОУ  ДПО «Институт регионального развития Пензенской области "

Потому как современное образование выходит на более высокий технологический уровень, систематически занимаюсь самообразованием.

Присвоена высшая квалификационная категория в 2019 году.

8.Обобщение и распостранение собственного  педагогического опыта.

Много внимания уделяю методической работе .Составляю олимпиадные задания, тесты, контрольные работы для проверки ЗУН учащихся школы.  С 2009 года заведую кабинетом технологии,который оснастила богатым  дидактическим материалом, литературой , тестами.. Постоянно совершенствую мастерство: посещаю уроки коллег школы и района, области ,изучаю передовой опыт учителей России и зарубежом, ежегодно открываю уроки и внеклассные занятия учителям школ куста и района. Знания , приобретенне на курсах при изучении новых методик, при посещении занятий своих коллег ,применяю на своих уроках. передаю учителям на заседаниях МО. Постоянно выступаю с докладами на заседаниях учителей технологии школ елюзанского куста, Городищенского района, педсоветах, совещания при директоре, психолого-педагогических семинарах, курсах учителей технологии при ИПК и ПРО г.Пензы .На базе школы провела районный семинар на тему «Обучение социальных проектов».

Уже третий год являюсь активным аудитором по ЕГЭ. Работаю в режиме «Открытые уроки для коллег» В 2009-2010 учебном году  для учителей технологии провела урок «Выбор профессии». Успешно освоив ИКТ, для учителей провела мастер-класс « Развитие предпринимательства в Пензенской области». Принимаю активное участие в НПК учителей района и области. В 2008-2009 учебном году выступила с докладом  на областном НПК «Организация работы с учащимися в условиях рыночной экономики». В 2010-2011 году учебном году с докладом на областной НПК «Итоги школьной компании Новое поколение» .В 2010-2011 учебном году на базе школы прошел районный семинар «Обучение через предпринимательство» , где мои  учащиеся составили с руководителем- ментора компании проект «Путь к бизнесу «. В 2011 году участник проекта на областной НПК  «Обучение через предпринимательство» руководителем Швеции Матс Йоханссоном. Потому как современное образование выходит  на более технологический уровень,систематически занимаюсь самообразованием ,освоением педагогических технологий. .Среди учащихся, родителей и коллег пользуюсь заслуженным авторитетом. Принимаю активное участие не только в жизни школы, но и в общественной жизни села.

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде по технологии (школьный/муниципальный тур/региональный)


 

2017-2018 учебный год - школьный тур - 15 чел./

муниципальный тур - чел.

 Тараканов Мухаммед-(10) - 1 место победитель;

Худайбердин Ислям ( 10)»-   2 место победитель

Пончиев Рамиль  (11)        3  место победитель

Региональный тур-3 чел (участие )


 

2018/2019 учебный год - школьный тур - 18 чел./

муниципальный тур - чел.

Тугушев Юнес (11 кл.)» - победитель;

 

 

                    

 

 

 

                          Результаты работы по проектной деятельности

 

Проектная и исследовательская деятельность является  одним из приоритетных направлений в преподавании технологии. Мои ученики принимают активное  участие в конкурсах исследовательских проектов.

В 2011 – 2012 учебном году школьная кампания по пошиву швейных изделий «Новое поколение» МБОУСОШ №1 заняла 3 место  и получила грант в размере 100 000 рублей в рамках областного   конкурса «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности»

В 2012 - 2013  учебном году   ученица 10-В класса стал победителем конкурса исследовательских работ  областного конкурса « Лучший бизнес-проект в сфере образования, медицины и предпринимательской деятельности «Репит центр»  Бибарсова Нурия Анвяровна -1 место

В 2013 - 2014 году ученик 8-В класса  Куряев Ислям занял 3 место в областном конкурсе социальных проектов “Дело вместе с детьми, дело ради детей» Проект «Мастер»

В 2014 – 2015 учебном году ученик 9Б класса, Бухминов Ю,  занял    1 место в областном конкурсе социальных проектов “Дело вместе с детьми, дело ради детей» Проект «Путь к здоровью»

В 2015-2016 учебном году ученик Бухминов Исмаил  занял 2 место Х Всеросийской акции  “Я-Гражданин России» Проект «Память о героях должна жить вечно!»

В 2016-2017 году ученики  9-Б класса Тугушев Юнес и Бухминов Аюб  заняли 2 место в финале областного конкурса ХI Всероссийская акция “Я-Гражданин России Проект «Строительство и оснащение хоккейной коробки»

В 2017-2018 году ученица 10-Б класса Бахтеева Алсу заняла 2 место в областном конкурсе на лучший проект общеобразовательных организаций «Живи,село!» Проект  « Мой парк-моя забота»

В 2018-2019 году ученики Бухминов Исмаил и Тугушев Юнес заняли 1 место областном конкурсе на лучший проект общеобразовательных организаций «Живи,село!» Проект   «Строительство хоккейной площадки из стеклопластика –Олимп в Средней Елюзани»

 

 

 

Результаты методической деятельности

 

 1.Межрегиональная научно-практическая конференции «Технологическое  образование. современные технологии инновации» на тему «Икт –компетентность педагога практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» диплом победителя

2. Межрегиональная научно-практическая конференции «Технологическое  образование. Как фактор развития рынка труда» на тему « Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе» -диплом победителя

3.Областная научно-практическая конференция «Живи, село!» диплом победителя

 

Проведение открытых уроков  и мастер – классов

Опытом своей работы делюсь с коллегами, проводя открытые уроки на уровне школы и города:

  1. Мастер-класс «Применение интерактивной доски на уроке технологии»  в рамках семинара для учителей технологии, 2016– 2017 учебный год;
  2. Мастер-класс  на районном семинаре директоров «Все профессии важны» 2017 – 2018 учебный год;
  3.  Мастер-класс «Интерактивная доска в работе педагога» в рамках  семинара «Инструменты работы современного учителя» для заместителей директоров образовательных учреждений, 2011-2012 учебный год;
  4. Открытый  урок на районном семинаре директоров «Организация исследовательской проектной деятельности во внеурочное время» Проект «Заброшенный парк»,  2018-2019 учебный год;
  5. Открытый урок  технологии «Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС ООО, как часть системы воспитания в школе», 2017-2018учебный год.
  6. Открытый районный урок по технологии  Квест -игра « Многоликий край мой Пензенский» 2018-2019  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Педагогические науки
Технические науки
Технология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: