Попова Елена Анатольевна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе, учителя химии

«Быть, как все может любой, а ты попробуй быть собой».

Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе, Учитель химии высшей категории

Профессиональные интересы: Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников (воспитанников): человечность, воспитанность, честность.

Увлечения: Люблю отдыхать активно с семьей, путешествовать, пишу стихи и сценарии, вожу машину.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: МБОУ "СОШ №37" имени Королькова А.М., Героя РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-elena-0
Любимый афоризм или девиз: - «Учитель посмотри в глаза ученика. ты в них найдешь открытые ответы. Они заменят лучше всяких слов любой методики формальные советы». - «Быть, как все может любой, а ты попробуй быть собой». Уверена, что быть учителем – судьба. И как учитель четко понимаю. Учиться, детям отдавать себя сполна. Такую жизнь сама я выбираю. Отличительная черта как педагога: любовь к своей профессии, справедливость.

О себе

Закончила ИГПУ в 1998 году. Работала в городе Ангарске, в МБОУ "СОШ №31" с 1998 года по 2022 год. С 2022 года работаю в МБОУ "СОШ №37" имени Королькова А.М., Героя РФ . В 2024 году имею 25 лет педагогического стажа , из них 24 года заместителем директора по воспитательной работе.  Профессию учитель выбрала сама, так как мама ( Кондратьева Наталья Иннокентьевна)  педагог начальных классов. Замужем. Сын Егор  , (ученик  гимназии №1. студент политехнического техникума, работник АНХК) .

За свою педагогическую деятельность множество благодарностей и благодарственных писем за личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения . нгаграждена 

Почетнаой грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,  2011 г.

Нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», 2020 г.

Благодарностью  председателя Законодательного Собрания Иркутской области,  2022 г.

А также имею: 

Благодарственное письмо Управления образования администрации АМО Л.И. Лысак за активное содействие в творческом и интеллектуальном развитии обучающихся, поддержку инновационных процессов в образовании, мастерство и профессионализм в обучении и воспитании обучающихся.

Благодарность Администрации АГО Управления образования за подготовку призёров Муниципальных интеллектуальных соревнований по химии: «День химии» в г. Ангарске

Благодарность Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации  «Центр гуманной педагогики» за участие, которое обогатило совместный поиск в педагогике.

МБОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества «Гармония».  Благодарственное письмо за личный вклад в развитие волонтерского движения на территории АГО

МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи». Благодарность за плодотворное сотрудничество, за инициативу и высокий профессионализм

МБУК города Ангарска «Городской музей». Благодарственное письмо за активное сотрудничество и большой вклад в воспитание подрастающего поколения

МБУК города Ангарска «Городской музей». Благодарственное письмо за активное сотрудничество и большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения

Благодарность Центральной библиотечной системы за творческое сотрудничество и организацию волонтёрской помощи бибилиотеке №3

Благодарственное письмо за поддержку и содействие в организации проведения Муниципального мероприятия «Этот город самый лучший город на земле!»

Благодарность Центральной библиотечной системы за помощь в организации и проведении литературных баттлов  среди учащихся 7-11 классов «Живем и помним» 

Благодарность Центральной библиотечной системы за помощь в организации и проведении литературных баттлов  среди учащихся 7-11 классов «Тетральный парадокс»

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 

Благодарность  Администрации АГО Управления образования за подготовку призёров Муниципальной межпредметной игры среди обучающихся 6-8 классов «Соль Земли» ( в рамках Муниципального Форума «Лидер в образовании – 2018»

Благодарственное письмо министерство науки и высшего образования ангарский государственный технический университет за творческий поиск в деле воспитания и подготовки талантливых учеников и участие в XXVI региональной олимпиаде по экологии и ОБЖ 

Благодарность Администрации АГО Управления образования  за личный вклад в развитие добровольческого движения на территории Ангарского городского округа, активное участие в мероприятиях муниципальной «Школы волонтёров» 

Благодарность Государственного бюджетного учреждения культуры «Иркутской областной юношеской библиотеки им. И.П. Уткина» за содействие в организации и проведении литературного бенефиса «Первоцвета» в г. Ангарске

Благодарственное письмо начальника штаба местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» за активное участие в Сборе отрядов Ангарского местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ»

С 2017 года является председателем Общественной организации «Совет женщин Ангарского городского округа» .

Активно делюсь с коллегами опытом работы. Имею свой сайт - poelan.ucoz.ru. Имею свой почтовый ящик  ElenaP1976@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир

Учитель должен не только учить детей, но и учиться сам!! Только развиваясь можно познать много нового и интересного.

Мои достижения

2007-2008

«Урок года»   всероссийский  Диплом

 

2008-2009

«Система воспитательной работы»  всероссийский Диплом  IIстепени.

Педагогический фестиваль «Секреты мастерства» региональный  (дистационный) сертификат

Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный сертификат

«Электронный образовательный ресурс» Муниципальный сертификат

 

2009-2010

«Открытый урок» Фестиваль Всероссийский Диплом, сертификат

Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный, сертификат

Конкурс «Учитель года» Муниципальный. Призер номинации «Мастер»

Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Региональный, сертификат

 

2010-2011

Фестиваль «Открытый урок» Всероссийский. Диплом, сертификат.

Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный, сертификат.

НПК  «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения"

Областной, сертификат.

Курсы повышения ИПКРО, распространение опыта «Современные подходы в организации методической работы в условиях модернизации образования»

Областной, сертификат.

НПК по проблемам гуманной  педагогики «Как любить детей»,

Областной, сертификат.

Восьмая педагогическая конференция «Здоровье и образование»,

Муниципальный, сертификат.

 

2011-2012

Курсы повышения ИПКРО, распространение опыта «Проектная деятельность как фактор развития воспитательной системы школы». Областной , сертификат.

Молодежный форум «Прибайкалья», распространение опыта «Развитие волонтерского движения в образовательном учреждении( инновационные формы).

 

МОИ ПУБЛИКАЦИИ:

 

1.Сборник тезисов Всероссийского  Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Кн.1 стр. 162. 2009-2010 год.

2.Сборник тезисов Всероссийского  Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Кн.1 стр. 187. 2009-2010 год.

3. Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, Иркутск 2009, стр.76

4. Теория и практика гуманизации педагогического процесса - материалы юбилейного собрания Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Иркутск 2010г, стр. 57.

5. СМИ «Завуч. ИНФО.» А№004780/2010, (14.04.2010)

6. СМИ «Завуч. ИНФО.» А№004781/2010 , (28.04.2010)

7. Материалы V муниципальной научно-практической конференции «Здоровье и образование», март 2009г.

8. Сборник тезисов Всероссийского  Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 год.


Являюсь руководителем волонтерского движения в школе. Входу в состав муниципального методического объединения зам. директоров по ВР . Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: выступая на областных, муниципальных и региональных конференциях с докладами по культуре образовательного процесса, по вопросам управления здоровьесберегающим процессом в школе, провожу мастер - классы. 

Провела на муниципальном уровне мастер-классы по темам: «Система воспитательной работы», «Работа с учащимися «группы риска»».

В 2010-2011 учебном году была руководителем муниципальной стажерской площадки для заместителей директора по воспитательной работе. Для молодых специалистов провела 9 мастер-классов и семинаров. Кроме этого в 2010-2011 учебном году была руководителем муниципального семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии».

С 2008 года активно свой опыт обобщала на разных уровнях:

 

«Проектная деятельность на уроках химии».

всероссийский

 

 

Электронное издание «Завуч.Инфо».

 

«Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии».

региональный

 

Презентация, VIIIНПК по проблемам гум. педагогики

 

«Организация проектной деятельности и использование  ИКТ на уроках химии».

региональный

 

Презентация, IXНПК по проблемам гум. педагогики

доклады,

кинофрагменты уроков.

 

«Система воспитательной работы. Работа с трудными».

муниципальный

 

Систематизация методических материалов

 

«Здоровьесберегающие технологии на уроках химии».

муниципальный

Семинар,

презентация.

 

«Здоровьесберегающий урок»

муниципальный

Семинар, презентация

 

«Новые формы и методы работы в рамках подпрограммы «Здоровье».

муниципальный

Презентация, НПК «Здоровье и образование»

 

«Управление оздоровительным процессом в школе».

муниципальный

Презентация, НПК «Здоровье и образование»

 

«Использование ИКТ на уроках

школьный

 

Презентация, уроки

 

Работа заместителя директора по воспитательной работе (планирование, анализ, ВШК, мониторинг)

муниципальный

Семинар,

презентация.

 

 

региональный

 

Презентация, XНПК по проблемам гум. Педагогики «Как любить детей»

доклады,

 

 

 

муниципальный

Презентация, НПК «Здоровье и образование»

 

«Проектная деятельность на уроках химии».

региональный

 

Презентация, НПК «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения"

 

«Современные подходы в организации методической работы в условиях модернизации образования»

региональный

 

Презентация, выступление

Обучающиеся мои являются победителями и призёрами, принимая  активное участие в олимпиадах, конкурсах, играх различного уровня:

2015-2016 учебный год 

Муниципальная интеллектуальная игра по химии «Умники и умницы», 9 класс, Победитель в номинации «Реакции ионного обмена» Приказ №453 от 10.05.2016 г.

Международная олимпиада «Осень-2015» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2015 г.), учащиеся 10 класса, 1 место-2 человека , 2 место – 3 человека, 3 место- 3человека, сертификаты – 3 человека

2016-2017 учебный год 

Школьный   этап Всероссийской олимпиады по химии, 8 класс – 3 призёра , 10 касс – 2 призёра

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по химии  - 2 призёра (Приказ УО №1031, от 13.12.2016 г.)

Международная олимпиада «Осень-2016» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2016 г.), учащиеся 8 класса, 1 место-2 человека , 2 место – 2 человека, 3 место- 2человека.

Международная олимпиада «Осень-2016» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2016 г.), учащиеся 10 класса, 1 место-2 человека , 3 место – 1 человек.

Международная олимпиада по химии «Химическое созвездие» Центра дополнительного образования «СНЕЙЛ», учащиеся 10 класса, свидетельство – 10 человек.

Олимпус Осенняя сессия, учащиеся 8 класса, 2 место – 4 человека, 3 место- 1 человек, сертификаты- 6 человек.

2017-2018 учебный год 

Школьный   этап Всероссийской олимпиады по химии, 9 класс – 2 призёра , 11 касс – 2 призёра

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по химии  -  сертификаты

Всероссийская олимпиада «Чудеса химии», 9 класс, 1 место

VII Всероссийская олимпиада школьников и студентов «Мыслитель», 10 класс . 1 место

Международная викторина по химии для учащихся 8-х классов «Наследие Менделеева», 8 класс, 3 место

Всероссийское конкурсное мероприятие «Химический калейдоскоп», 8 класс,3 место

Всероссийская олимпиада «Чудеса химии», 8 класс, 1 место

VII Всероссийская олимпиада школьников и студентов «Мыслитель», 10 класс, 1 место

2018-2019 учебный год 

Школьный   этап Всероссийской олимпиады по химии,10 касс – 2 призёра

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по химии  -  сертификаты

Муниципальная межпредметная игра среди обучающихся 6-8 классов «Соль Земли» ( в рамках Муниципального Форума «Лидер в образовании – 2018», команда 6-8 классы, сертификаты, призёр.

XXVI Региональная олимпиада по экологии и ОБЖ при АнГТУ, команда 10-11 класы, грамота 3 место, сертификаты

Муниципальный «День химии», учащиеся 8 класса - команда, призёр

2019-2020учебный год 

Школьный   этап Всероссийской олимпиады по химии, 11 класс, 2 человека – призёр

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по химии, сертификаты

Муниципальный «День химии», 9 класс команда, призёр

Елена Анатольевна постоянно  совершенствует свою педагогическую деятельность, делится своим опытом с коллегами на семинарах, педсоветах, методических объединениях, публикует свои материалы в электронных СМИ.

2016-2017 учебный год

  1. В октябре 2016 г. представляла опыт работы на муниципальном экологическом  форуме  «Контакт».
  2. В марте 2016 г. приняла участие в областной  НПК «Создание условий для становления, развития и воспитания в ребёнке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств»;
  3. В апреле  2016 г. выступила на региональной  НПК по теме:  «Педагогические технологии в воспитании этнокультурной толерантности обучающихся» ;
  4. VII Всероссийский конкурс методических разработок «Арсенал интересных идей» - победитель 1 место, октябрь 2016 г.,
  5. В ноябре 2016 года давала открытый урок по теме «Типы химических реакций», 8 класс.
  6. Муниципальный конкурс сайтов «Профессиональный рост педагога» – 3 место;
  7.  Муниципальный конкурс школьных газет – лауреат в номинации «Лучшая редактура»;
  8. Муниципальный конкурс методических  разработок «Парад педагогических достижений»;
  9. Всероссийские конкурсы  «Педагогические технологии»- 3 место, «Мой мастер-класс»-1

место;

  1. Международный конкурс «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень»  - 1 место.

2017-2018 учебный год

1. Международный  фестиваль-конкурс «Экологический фольклор народов мира», конкурс методических разработок – 2 место;

2. Международные конкурсы «Лучший мастер-класс- 1 место, «Педагогический поиск»- лауреат;

3. Региональный фестиваль открытых уроков гуманно-личностной технологии;

4. Региональная научно-практическая конференция по проблемам гуманной педагогики;

5. Участник Всероссийской  экспериментально-творческой  группы  педагогов ЦПИ  К.Д.Ушинского;

6. Участник  международных олимпиад по химии проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место);

7. Участник областного тренинга «Введение в медиацию: метод школьной медиации», февраль 2017 г.

8. Участник  регионального конкурса по присуждению премии Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» (2018год);

9. Участник Муниципального образовательного форума – 2017 с темой: «Организация воспитательной работы при введении ФГОС ООО».

10. Участник областного семинара «Возможности медиации в сфере защиты прав личности», 2018 г.

11. Муниципальный конкурс «Информационно коммуникационные технологии в образовании – 2017» , лауреат в номинации «Активный пользователь ИКТ».

12. В ноябре 2017 г., выступила на областной  НПК «Создание системы социальных педагогических условий способствующих формированию толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Этнокультурная подготовка учителей» с темой: «Формирование этнокультурно - ориентированной личности через проектную деятельность в ОУ»;

2018-2019 учебный год

  1. В сентябре 2018 г., приняла участие в региональном практико-ориентированного семинаре с темой: «Добровольчество и волонтёрство как условие формирования гражданской ответственности школьников».
  2. Областной семинар  «Развитие добровольческого движения как условие становления социальной активности обучающихся», октябрь 2018г.
  3. В октябре 2018 г. Приняла участие в областном семинаре «Развитие добровольческого движения как условие становления социальной активности обучающихся».
  4. В ноябре 2018 г.,  приняла участие в областной  НПК  «Воспитание благородного человека – главная задача учителя», с темой «Воспитание через уроки химии»;
  5. В марте 2018 г., приняла участие в XVII областной научно- практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Полюбите Будущее – крылья вырастут».
  6. VII Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональная компетентность» - победитель 1 место, октябрь 2018 г.
  7. Коррекционно-развивающего обучения» в рамках образовательного форума «Лидер в образовании-2019», 1 место;
  8. Муниципальный конкурс  «Педагогическая трибуна» в рамках образовательного форума «Лидер в образовании-2019», 1 место;
  9. В марте 2019 г., приняла участие в XVIII областной научно- практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонёк желания быть хорошим».
  10. Региональный семинар «Роль классного руководителя в формировании коллектива класса, как ресурса поддержки обучающихся», апрель 2019 г.
  11. Сертификат участника III региональном фестивале – конкурсе «Мне посчастливилось родиться в Сибири», 2020 г.

Публикации:

1. Публикация на сайте www.avmp.ucoz.ru

 2. Публикации на сайте ИНФОУРОК (Infourok.ru ) публикация № 192962 , публикация №192963, публикация № 193073. 

3. Публикации на образовательном портале «ПРОДЛЁНКА» (PRODLENKA) публикация № 93398-95338, публикация № 93398-95345, публикация №93398-95625.

4. Публикации на сайте ИНФОУРОК публикация №ДА – 045425, публикация №ДА – 045426, публикация №ДА – 045427, публикация №ДА – 045428.

5.  Публикации на сайте ИНФОУРОК публикация №ДБ – 178379.

6. Публикации на личном сайте:  PoElAn.ucoz.net

7. Публикация на образовательном портале «Знанио» - М – 22956, М- 22935

Моё портфолио

 

            Динамика общественной жизни имеет очевидную тенденцию к ускорению. Поэтому образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою дея­тельность в новых социокультурных условиях. Необхо­димость модернизации управления остро ощущается на всех уровнях системы. В силу этого происходит осмыс­ление накопленного положительного опыта в ходе науч­ных изысканий, практических наработок и поиск новых путей оптимального управления в соответствии с концептуальной идеей грядущих преобразований.

        Новые жизненные условия выдвигают и новые требования к образованию. Целью обучения и воспитания становиться не процесс, а достижение учащимися определенного результата.

Одним из приоритетных направлений  образовательной политики провозглашена переориентация  системы образования на компетентностный подход.  Компетентность как результат образования выражается  в овладении учащимися определённым набором способов деятельности по отношению  к предмету воздействия.

Концепция модернизации образования нацеливает школу на подготовку разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью, способной быстро адаптироваться к новым условиям, умеющей анализировать происходящее и самостоятельно принимать решения, учиться  и переучиваться на протяжении всей своей жизни. Необходимым и востребованным качеством личности является творчество, познавательная активность. 

Для выполнения поставленной цели школа  делает акцент на такие образовательные  и воспитательные технологии, которые учат  школьников мыслить, создают условия для приобретения профессиональных навыков, развивают проектное мышление.

   Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области, государства. Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей при сохранении высокого уровня универсального образования.

           Наш педагогический коллектив считает, что одной из эффективных форм работы с одаренными детьми является организация проектно-исследовательской деятельности.

Педагогический труд требует высокого уровня профессиональной и общей культуры, разносторонней подготовки. Именно от инициативности педагога, классного руководителя, от их желания и умения думать, заниматься  проектной, исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех реализации в школьной практике прогрессивных теорий, идей и концепций.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования. ( Проблема—цель—задачи—методы—результат.)

           Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.

           Проектно-исследовательская деятельность организована в нашей школе в рамках интеграции общего и дополнительного образования.

          При организации данного вида деятельности разрабатываются различные виды проектов, например, учебные, воспитательные,  информационные, исследовательские и другие. Первоначально учащиеся занимаются разработкой информационных проектов, которые направлены на изучение информации о каком-либо объекте, явлении. Деятельность их заключается в анализе информации, полученной из различных источников, ее обобщении. На уроках, работая в группах, создаются учебные проекты, в которых наиболее полно и обобщенно рассматривается материал определенной темы. Нередко при изучении какой-либо темы на уроке появляются проблемные вопросы, и учащиеся, проявляющие повышенный интерес к предмету, настолько увлекаются этой проблемой, что это позволяет им переходить к выполнениям индивидуальных . Во внеурочной деятельности создаются воспитательные проекты, которые носят воспитывающий характер.

            Применение компьютерных технологий позволяют учащимся создавать удивительные по содержанию презентации, в которых отражены способы решения поставленных задач, результаты работы, выводы.

         Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в  школе выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

         Введение проектной деятельности в воспитательную работу школы позволяет не только привлечь всех участников образовательного процесса, но и осуществить одну идею совместно, проживая и копируя ее на себя.

          Проект является итогом работы подпрограмм воспитания.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.      

Проектно- исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным.

Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, а наша   с вами задача, дорогие коллеги, - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им сделать свои маленькие, а может (кто знает) и большие открытия.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: