Попова Елена Николаевна

Персональный сайт учителя начальных классов Поповой Елены Николаевны "Сердце Сибири"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательские технологии (проблемно-поисковые). Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии. Общение с детьми. Внедрение новейших технологий.

Увлечения: Путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование, вязание, кулинария.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Мегион

Место работы: МБОУ "СОШ№2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-elena-nikolaevna
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
(Э. Хаббард

 

         Являясь классным руководителем в течение многих лет, я понимаю, что младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда в человеке закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

           Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учить и учиться вместе с детьми. Ведь иногда  мы учимся у своих учеников, преодолевая много проблем и трудностей, не стоять на месте, стремиться к новому, более совершенному. Суметь  преодолеть трудности, а потом увидеть  результаты своей работы – это огромная радость. Вот и хочется записать, как это происходит....

 
 

О себе

Я, Попова  Елена  Николаевна  имею общий  стаж  работы  23 года,  работаю  по специальности  учитель начальных  классов. Работаю  в  классах  традиционного  обучения  по  системе  УМК «Школа   России». Имею  хорошую  профессионально-педагогическую подготовленность, компетентна  в области  методики  начального  обучения с первой квалификационной категорией по должности « учитель», в совершенстве знаю свои предметы. Вовлекаю учащихся в активный процесс обучения, при этом дифференцированный подход  к изучению предметов  сочетаю с фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работой. Широко использую  игровые формы работы,  в том числе ролевые игры, что помогает преодолению трудностей , связанных  с отсутствием  языковой атмосферы в условиях школьного обучения. особое внимание уделяется  проектной  деятельности.  Письменные  работы  и устные  ответы учащихся   свидетельствуют  с каждым годом о росте, осознанности  и  прочности  их  знаний. К  каждому  уроку   готовлюсь тщательно, продуманно  с  увлечением. Всегда  подбираются  все  виды  мотиваций на  уроке, которые  отличаются необычностью.  Много  используется  творческих  заданий, которые  учащиеся  выполняют  с большой  охотой. Структуры  уроков выдержаны, часто  используются частично-поисковые и эвристические  методы, различные формы организации  деятельности  учащихся. Старательно  создаваю  благоприятный  фон при работе  с учениками и родителями, корректно  предъявляю  к ним  требования  и стремлюсь  к тому, чтобы  их  выполняли.   Являясь учителем начальной школы, выступаю одновременно в двух «лицах» - учителя – многопредметника (и это помогает мне  строить обучение на интегративной основе) и классного руководителя (где близка позиция человека, сопровождающего процесс самопознания и саморазвития как каждого ученика в отдельности, так и классного коллектива в целом).  

         В  педагогической деятельности  преобладает антропологический подход, так как  важно следить за процессом продвижения каждого ребенка, наблюдать и постигать логику его мыслительного процесса, помогать ему замечать свои сильные стороны и определять границы собственного «знания – незнания». Поэтому важно  уйти в уроке «за учеником», если вопрос, возникший в ходе работы, вытекает из логики урока, пересекается с субъективным миром ребенка и позволяет расширить рамки содержания, изначально определенные.   Главная педагогическая сверхзадача   – сделать так, чтобы у каждого  ученика душа стала лежать к учению как интересному и увлекательному для него занятию, чтобы не нанести вреда его здоровью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Автор: Мария Монтессори.
Название: Мой метод: начальное обучение
2.Настольная книга учителя начальных классов Н. Ф. Дик

Добавить грамоту в портфолио