Пояснительная записка к программе курса ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.
календарно-тематическое планирование по теме

Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней жизненной подготовленности учащихся;

·        развитие опыта поведения на улицах и дорогах;

·        овладение знаниями и умениями использования правил дорожного движения;

·        воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах», культуры поведения в учебной, игровой деятельности и на улицах (дорогах) города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_po_pdd.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе курса

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

Программа курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» составлена в соответствии с примерной программой (1-4) для общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, утвержденной Министерством образования Российской Федерации (1988г.).

Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общенародному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей, начиная с самого юного возраста. Одним из направлений является воспитание культуры поведения на улицах и дорогах.

Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней жизненной подготовленности учащихся;

·        развитие опыта поведения на улицах и дорогах;

·        овладение знаниями и умениями использования правил дорожного движения;

·        воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах», культуры поведения в учебной, игровой деятельности и на улицах (дорогах) города.

Курс введен в учебный процесс интегрировано с уроками ИЗО, трудового обучения, окружающего мира, литературного чтения. Возможен вариант ведения курса на занятиях в группе продленного дня, на классном часе, на уроках физической культуры регионального компонента.

Программой предусмотрено: в первых классах: 1-2 часа в две недели (20 часов в год);

                                                  во 2 – 4-ых  классах: 1 час в месяц (10 часов в год).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного курса  ученик должен

знать/понимать

·        роль и значение занятий курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»;

·        правила  дорожного движения и культуру поведения на улицах и дорогах;

·        движение пешеходов по улицам и дорогам;

·        безопасный путь до школы и обратно домой;

·        дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и регулировщика;

·        обязанности пассажиров транспортных средств;

·        перекрестки и их виды;

·        виды транспортных средств;

уметь

·        передвигаться по дороге различными способами в различных условиях;

·        выполнять правила дорожного движения;

·        использовать безопасный путь до школы и обратно домой;

·        переходить улицу по пешеходной дорожке и сигналу светофора и регулировщика;

·        различать транспортные средства;

·        различать перекрестки;

·        соблюдать обязанности пассажиров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        преодоления безопасными способами препятствий на улицах и дорогах;

·        соблюдения правил и норм поведения на улицах, дорогах и в транспортных средствах.

Учебно-тематический план.

(1 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

уроков

практических занятий

1.

На наших улицах и дорогах.

2

1

1

2.

По дороге в школу.

4

3

1

3.

Будь внимательным и осторожным.

1

1

-

4.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

1

-

5.

Знакомство с дорожными знаками.

1

1

-

6.

Где можно и где нельзя играть.

3

2

1

7.

Мы пассажиры.

2

2

-

8.

На загородной дороге.

2

2

-

9.

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

3

1

2

10.

Экскурсия по городу.

1

-

1

Итого

20

14

6

·        Разработан на основе программы курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений», утвержденной Министерством образования РФ.  – М.: «Просвещение», 1988 г.

Учебно-тематический план.

(2 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

На наших улицах.

1

2.

Мы идем в школу.

1

3.

Это должны знать все.

1

4.

Наши верные друзья.

1

5.

Знакомство с дорожными знаками.

1

6.

Где можно играть.

1

7.

Мы пассажиры.

1

8.

На загородной дороге.

1

9.

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

10.

Экскурсия по городу.

1

Итого

10

* Разработан на основе программы курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений», утвержденной Министерством образования РФ.  – М.: «Просвещение», 1988 г.

Учебно-тематический план.

(3 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основные правила поведения учащихся на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.

1

2.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

3.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

4.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

5.

Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

7.

Дорожные знаки.

1

8.

Обязанности пассажиров.

1

9.

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств.

1

10.

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или улице.

1

Итого

10

* Разработан на основе программы курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений», утвержденной Министерством образования РФ.  – М.: «Просвещение», 1988 г.

Учебно-тематический план.

(4 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

1

3.

Сигналы для регулировщика дорожного движения.

1

4.

Дорожные знаки и их группы.

1

5.

Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Тормозной путь транспортных средств.

1

7.

Виды транспортных средств.

1

8.

Настольные игры по правилам дорожного движения.

1

9.

Игры и соревнования по правилам движения на улицах и дорогах.

1

10.

Итоговое занятие.

1

Итого

10

* Разработан на основе программы курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений», утвержденной Министерством образования РФ.  – М.: «Просвещение», 1988 г.

Формы контроля.

        Рекомендуются небольшие текущие проверки в рамках каждой темы и каждого занятия в виде фрагментов.

   

Содержание тем учебного курса

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

1 класс.

На наших улицах и дорогах - 2 ч.

Содержание: Правила поведения на улицах. Город, поселок, улица, где ты живешь.

Демонстрации: Правила поведения на улицах. Город, улица, где ты живешь - фото.

По дороге в школу – 4ч.

Содержание: Переход улицы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Организация помощи старших товарищей детям при переходе улиц и дорог в школу и из школы.

Демонстрации: Схемы безопасного пути в школу и домой.

Будь внимательным и осторожным - 1 ч.

Содержание:  Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

Демонстрации: Рисунки с изображением особенностей движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

Наши верные друзья на улицах и дорогах - 1 ч.

Содержание: Светофор и его сигналы.

Демонстрации: Таблица «Светофор и его сигналы».

Знакомство с дорожными знаками – 1ч.

Содержание: Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов  запрещено», «Дети».

Демонстрации: Дорожные знаки.

Где можно и где нельзя играть – 3 ч.

Содержание: Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах.

Демонстрации: Правила поведения детей на улице. Опасные ситуации: почему нельзя играть на улицах и дорогах.

Мы пассажиры – 2 ч.

Содержание: Знакомство с транспортом города и села. Правила поведения детей в транспорте.

Демонстрации: Модели транспортных средств.

На загородной дороге – 2ч.

Содержание: Улица: тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Демонстрации: Иллюстрации «Улица: тротуар, обочина, проезжая часть». Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах – 3ч.

Содержание: Закрепление ЗУН по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнования в зале или на специальной площадке.

Экскурсия по городу – 1ч.

Содержание: практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах.

2 класс.

На наших улицах и дорогах - 1 ч.

Содержание:  Город, поселок, улица, где ты живешь. Улица. Тротуар. Мостовая. Перекрестки. Почему на улице опасно. Правила поведения на улицах. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на уроке – залог безопасного движения.

Демонстрации: Правила поведения на улицах. Город, улица, где ты живешь - фото.

Мы идем  в школу – 1ч.

Содержание: Рассказ о микрорайоне, где находится школа. Переход улицы. Наиболее безопасный путь – самый лучший друг. Организация помощи старших товарищей детям при переходе улиц и дорог в школу и из школы.

Демонстрации: Схемы безопасного пути в школу и домой. Фото микрорайона школы.

Это должны знать все - 1 ч.

Содержание:  Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах? Переход улицы группами. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге.

Демонстрации: Рисунки с изображением особенностей движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной. Схема перехода группами по дороге.

Наши верные друзья  - 1 ч.

Содержание: Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Сигналы регулировщика и их  значения.

Демонстрации: Таблица «Светофор и его сигналы».

Знакомство с дорожными знаками – 1ч.

Содержание: Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «пересечение равнозначных дорог», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода».

Демонстрации: Дорожные знаки.

Где можно  играть – 1 ч.

Содержание: Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах. Места для игр и катания на самокатах, велосипедах, санках, коньках, лыжах.

Демонстрации: Правила поведения детей на улице. Опасные ситуации: почему нельзя играть на улицах и дорогах.

Мы пассажиры – 1 ч.

Содержание: Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила поведения детей в транспорте. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы и автомобили? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства?

Демонстрации: Модели транспортных средств.

На загородной дороге – 1ч.

Содержание: Улица: тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по загородной дороге. пересечение загородной дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Демонстрации: Иллюстрации «Улица: тротуар, обочина, проезжая часть». Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах – 1ч.

Содержание: Закрепление ЗУН по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнования в зале или на специальной площадке.

Демонстрации: Модели транспортных средств. Настольные игры.

Экскурсия по городу – 1ч.

Содержание: практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах, на перекрестках.

3 класс.

Основные правила поведения учащихся на  улицах и дорогах.

Детский дорожно-транспортный травматизм - 1 ч.

Содержание:  Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах за 1 и 2 класс. Примеры ДТП с детьми в городе, поселке. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне. Разбор конкретных маршрутов учащихся в парк, на реку, в кинотеатр, на игровую площадку.

Демонстрации: Правила поведения на улицах. Город, улица, где ты живешь - фото. Схемы безопасного пути.

Движение пешеходов по улицам и дорогам – 1ч.

Содержание: Соблюдение правил ДД – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару и обочине. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов по загородной дороге. Наиболее безопасный путь – самый лучший друг.

Демонстрации: Путь в школу и домой.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка - 1 ч.

Содержание: Улица: тротуар, обочина, проезжая часть. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожка. Дорожная разметка (сплошная и прерывистая линии, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

Демонстрации: Составные части улицы и дороги. Дорожная разметка.

Сигналы светофора и регулировщика  - 1 ч.

Содержание: Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Сигналы регулировщика и их  значения.

Демонстрации: Таблица «Светофор и его сигналы», сигналы регулировщика.

Правила перехода улиц и дорог – 1 ч.

Содержание: Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход. Переход по сигналам светофора и регулировщика. Переход улицы с односторонним и двусторонним движением. Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Выбор безопасных переходов по дороге в школу и домой.

Перекрестки и их виды.

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств – 1 ч.

Содержание: Поведение пешеходов на перекрестках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

Демонстрации: Виды перекрестков. Сигналы транспортных средств.

Дорожные  знаки – 1ч.

Содержание: Дорожные знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта», «Больница», «Место отдыха».

Демонстрации: Дорожные знаки.

Обязанности  пассажиров – 1 ч.

Содержание: Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведенияучащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

 Демонстрации: Модели транспортных средств.

Правила перехода улиц и дорог при высадке из транспортных средств  – 1ч.

Содержание: Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и др. транспорта.

Демонстрации: Правила обхода и перехода улицы после высадки из транспорта. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и др. транспорта.

Практические занятия и игры по ПДД на площадке или на улице – 1ч.

Содержание: Закрепление ЗУН по пройденным темам. Организация игр и соревнования в зале или на специальной площадке.

Демонстрации: Модели транспортных средств. Настольные игры.

4 класс.

Ведение – 1 ч.

Содержание:  Увеличение численности населения. Интенсивность и скорость движения на улицах и дорогах. Обеспечение безопасности пешеходов. Причины ДТП. Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улицах и дорогах. Забота государства о безопасности движения. ГИБДД. Юные инспекторы движения. Демонстрации: Правила поведения на улицах. Схемы безопасного пути.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка – 1 ч.

Содержание: Перекресток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков – трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. Поведение пешеходов на перекрестках.

Демонстрации: Виды перекрестков и дорожной разметки.

Сигналы для регулирования дорожного движения – 1 ч.

Содержание: Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика и их значение. Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика важнее сигналов светофоров.

Демонстрации: Виды светофоров и сигналы регулировщика.

Дорожные  знаки и их группы – 1ч.

Содержание: Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, сервиса, дополнительной информации. Значение значков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-3 классах. Дорожные знаки: предупреждающие - «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду», приоритета - «Главная дорога», запрещающие - «Движение на  велосипедах запрещено», предписывающие - «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательные - «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», сервиса - «Кемпинг», «Пост ГИБДД».

Демонстрации: Дорожные знаки.

Правила перехода улиц и дорог – 1 ч.

Содержание: Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки. Переход по сигналам светофора и регулировщика. Переход улицы с односторонним и двусторонним движением. Выбор безопасных переходов по дороге в школу и домой, в больницу, в магазин, библиотеку и т.п.

Демонстрации: Правила перехода улиц и дорог.

Тормозной путь транспортных средств – 1 ч.

Содержание: Транспортные средства мгновенно не останавливаются. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущим транспортом.

Виды транспортных средств – 1 ч.

Содержание: Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначения. Автобусы, такси, трамваи, троллейбусы – городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Демонстрации: Модели транспортных средств.

Настольные игры по правилам дорожного движения – 1 ч.

Содержание: Закрепление знаний по ПДД с использованием наборов и настольных игр.

Демонстрации: Наборы ПДД и настольные игры.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах  - 1 ч.

Содержание: Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах проводятся на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе. Устанавливаются дорожные знаки, светофоры, на перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы ДД, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические автомобили.

Демонстрации: Игры.

Итоговое занятие – 1ч.

Содержание: Проверка знаний учащихся по ПДД в виде викторины или др. формы проведения уроков.

Календарно-тематическое планирование

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 1 класс

20 часов (1-2 раза в две недели)

Дата

№ п\п

№ в теме

Тема

Урок, на котором проводится интеграция.

 

На наших улицах и дорогах 2ч

4.09

1

1

Правила поведения на улицах.

Окружающий мир

6.09

2

2

Город, поселок, улица, где ты живешь. Практическое занятие.

Окружающий мир

По дороге в школу – 4 ч.

11.09

3

1

Переход улицы.

Окружающий мир

13.09

4

2

Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.

Изо

18.09

5

3

Организация помощи старших товарищей детям при переходе улиц и дорог в школу и из школы.

Окружающий мир

25.09

6

4

Практическое занятие.

Окружающий мир

 

Будь внимательным и осторожным – 1 ч.

3.10

7

1

Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

ИЗО

Наши верные друзья на улицах и дорогах – 1ч

12.10

8

1

Светофор и его сигналы.

Трудовое обучение

Знакомство с дорожными знаками – 1 ч.

2.11

9

1

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов  запрещено», «Дети».

Трудовое обучение

 

Где можно и где нельзя играть – 3ч

20.11

10

1

Правила поведения детей на улице.

Окружающий мир

11.12

11

2

Почему нельзя играть на улицах и дорогах.

Окружающий мир

25.12

12

3

Практическое занятие.

Окружающий мир

 

Мы пассажиры – 2 ч

16.01

13

1

Знакомство с транспортом города и села.

ИЗО

31.01

14

2

Правила поведения детей в транспорте.

Окружающий мир

На загородной дороге – 2 ч.

26.02

15

1

Улица: тротуар, обочина, проезжая часть.

Окружающий мир

13.03

16

2

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

ИЗО

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах 3 ч.

5.04

17

1

Закрепление ЗУН по пройденным темам.

Трудовое обучение

19.04

18

2

Моделирование и изготовление настольных игр.

Трудовое обучение

17.05

19

3

Организация игр и соревнования в зале или на специальной площадке.

Трудовое обучение

Экскурсия по городу – 1ч.

24.05

20

1

Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах.

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 2 класс

10 часов (1 раз в месяц)

Дата

№ п\п

№ в теме

Тема

Урок, на котором проводится интеграция.

1

1

На наших улицах.

Окружающий мир

2

2

Мы идем в школу.

Окружающий мир

3

3

Это должны знать все.

Окружающий мир

4

4

Наши верные друзья.

ИЗО

5

5

Знакомство с дорожными знаками.

Трудовое обучение

6

6

Где можно играть.

Окружающий мир

7

7

Мы пассажиры.

Трудовое обучение

8

8

На загородной дороге.

Трудовое обучение

9

9

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Трудовое обучение

10

10

Экскурсия по городу.

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 3 класс

10 часов (1 раз в месяц)

Дата

№ п\п

№ в теме

Тема

Урок, на котором проводится интеграция.

1

1

Основные правила поведения учащихся на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.

Литературное чтение

2

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Природоведение

3

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

Трудовое обучение

4

4

Сигналы светофора и регулировщика.

Литературное чтение

5

5

Правила перехода улиц и дорог.

Трудовое обучение

6

6

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

ИЗО

7

7

Дорожные знаки.

Трудовое обучение

8

8

Обязанности пассажиров.

Трудовое обучение

9

9

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств.

Трудовое обучение

10

10

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или улице.

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 4 класс

10 часов (1 раз в месяц)

Дата

№ п\п

№ в теме

Тема

Урок, на котором проводится интеграция.

1

1

Введение.

Литературное чтение

2

2

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Природоведение

3

3

Сигналы для регулировщика дорожного движения.

Трудовое обучение

4

4

Дорожные знаки и их группы.

ИЗО

5

5

Правила перехода улиц и дорог.

Трудовое обучение

6

6

Тормозной путь транспортных средств.

Трудовое обучение

7

7

Виды транспортных средств.

Литературное чтение

8

8

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Трудовое обучение

9

9

Игры и соревнования по правилам движения на улицах и дорогах.

Трудовое обучение

10

10

Итоговое занятие.

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 2 класс

10 часов (1 раз в месяц)

Дата

№ п\п

№ в теме

Тема

Урок, на котором проводится интеграция.

По плану

Фактически

5.09

1

1

На наших улицах.

Окружающий мир

26.09

2

2

Мы идем в школу.

Окружающий мир

29.10

3

3

Это должны знать все.

Окружающий мир

26.11

4

4

Наши верные друзья.

ИЗО

26.12

5

5

Знакомство с дорожными знаками.

Трудовое обучение

28.01

6

6

Где можно играть.

Окружающий мир

27.02

7

7

Мы пассажиры.

Трудовое обучение

20.03

8

8

На загородной дороге.

Трудовое обучение

24.04

9

9

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Трудовое обучение

22.05

10

10

Экскурсия по городу.

Трудовое обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"

Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...

Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

При подготовке к занятиям по ПДД и в процессе проведения урока перед учителем возникают сложные методические вопросы, связанные как с выбором средств, форм и методов изложения учебного материала, с вы...

Пояснительная записка к программе "Азбука безопасности"

Программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Азбука безопасности: берегись бед, пока их нет» по ОБЖ написана для МКУ "Социально-реабилитационного центра "Радуга"....