Пушкарева Людмила Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Кто двигает вперёд в науках, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: духовно-нравственное воспитание учащихся

Увлечения: компьютер, чтение художественной литературы,путешествия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: д. Большой Порек

Место работы: МКОУ ООШ д. Большой Порек

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pushkareva-lyudmila
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
(А. Дистерверг)

Профессию учителя я выбрала не сразу. Всегда считала, что учить кого-то - это очень ответственно и дано не каждому, но так получилось, что я  уже несколько лет работаю именно учителем

Работа учителя  одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой,остаться в тишине, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.

И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании   своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют  эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – девятиклассников, с ними  у меня полное  взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,  чтобы ему  хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его  здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача  непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Не надо скупиться  на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть  в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне  в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

О себе

Закончила Вятский государственный гуманитарный университет . Учитель русского языка и литературы, заместитель директора.  

Учителю недостаточно учить, что  надо делать «хорошо», ему необходимо каждый  день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", произведения  Л. Н. Толстого, М. Булгакова, ранние произведения М. Горького и многие другие  

Добавить грамоту в портфолио