Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Пушкарева Людмила Николаевна

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_14-15.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Вариант с ответами

5 класс

Вопрос № 1           2 балла

 Определите, сколько раз встречается звук [т] в следующем предложении:

            Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю                    подшефной         фабрики.  

Вопрос № 2           2 балла

  Расставьте ударение в следующих словах:

В каких парах слова не рифмуются? Выберите правильный ответ.

      1) повод - газопровод                                  1) 3, 6

                  2) живее – красивее                                    2) 4, 5

                  3) завидно – обидно                                     3) 1, 2                Это правильный ответ

      4) каталог – некролог                                 4) 5, 6

      5) библиотека – картотека

      6) алфавит – позвонит

Вопрос № 3           5 баллов

Сколько пар однокоренных слов в данном списке? Подчеркните и запишите ответ цифрой.

Смешить – смешанный, лев – левша, росток – растение, холодильник – прохлада, носик – носит, засуха – сушка, сырок – отсыреть, пятиклассник – впятером, ближайший– близорукий.  (Правильный ответ 5)

Вопрос № 4           4 балла

  Внесите в первую колонку таблицы следующие слова:

   хвастунишка, холодный, похолодело, холодище.

Холодный, холодище

Корень, суффикс, окончание.

 хвастунишка

Корень, суффикс, суффикс, окончание.

похолодело

Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Вопрос № 5          5 баллов

  В книге К. Чуковского « От двух до пяти» говорится: «Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости «старуха собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите. 

Вопрос № 6           6 баллов

Подберите к заимствованным словам из колонки  А синонимы из колонки В.

                      А                                                                            В

Актуальный    Правильно:4                      

  1. подражание, подделка

Антракт         Правильно:6                            

  1. обстановка, обстоятельства, положение

Ситуация        Правильно:2        

  1. представительство, задание, роль

Лозунг             Правильно:5        

  1. важный, злободневный

Миссия            Правильно:3

  1.  призыв

Имитация       Правильно:1                            

  1.  перерыв

                                                           

                                                 Вопрос № 7          4 балла

  Вставьте пропущенные буквы:

Меж…языковый, суб…ект, буль…н, кумач…вый, груш…вый, пр…зидент, ра…чет, акв…м…рин, шепч…тся (3 л., мн.ч), бле…т (3 л., ед.ч), кле…т (3 л., ед.ч).

Выпишите: 1 слово с нулевым окончанием, определите, к какой части речи оно относится;

                     1 глагол, определите спряжение;

Слова каких частей речи ещё есть в задании? Назовите части речи, приведите пример.

                                                 Вопрос № 8          5 баллов

  Установите правильное согласование:

По кругу резво катил… коляску маленьк… пони (м.р.).

Спустил…сь тяжел… жалюзи (ср.р.).

Пари не состоял…сь.(ср.р)

Белоснежн… тюль был… накрахмален…(м.р)

В магазин привезли тонну  красн(ых)… помидор…(ов)    

 

                                                 Вопрос № 9        3 балла

  В каких предложениях есть подлежащее и сказуемое? Выберите правильный ответ.

1. Яблочко сочное, спелое.                                    1) 1, 3, 4 

           2. Какая красота!                                                 2) 2, 3, 4

3. Янтарём и рубинами загорелись листья.       3) 1, 3, 5 

4. Ворон – птица вещая.                                       4) 2, 3, 5

5. Малыш, оглянись вокруг!

                                                 

Вопрос № 10       2 балла

Какие подчинительные словосочетания выписаны из этого предложения неправильно? Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

1. выпал на рассвете                                                1) 2, 4     

2. выпал и не таял                                                  2) 3, 5

3. долго не таял                                                         3) 2, 5

4. иней не таял                                                        4) 1, 3

5. не таял на траве

Вопрос № 11        2 балла

  В каком словаре можно уточнить происхождение выделенных слов?

Широко бытует представление о малине как о любимой ягоде медведей. В Сибири бурый медведь красную смородину, бруснику или чернику поедает охотнее, чем малину.

1) Грамматический

2) Орфоэпический

3) Этимологический          

4) Словообразовательный 

                                                  Вопрос № 12        4 балла

Прочитайте текст:

И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: одинъ братъ, одинъ свiътъ  свiътлый ты Игорю, оба есвiъ Святъславлича; сiъдлай брате свои бръзыи комони, а мои ти готови,

осiъдланы у Курьска на переди.

Ответьте на вопрос: кто кого призывает седлать коней? В ответе употребите современные правила образования имён и отчеств, например: Иван Иванович призывает Ивана Никифоровича седлать коней.

(Всеволод Святославович призывает Игоря Святославовича седлать коней).

   Вопрос № 13       3 балла

  Напишите, какое задание на олимпиаде по русскому языку вам понравилось больше всех остальных. Объясните свой выбор.

Аргументированный ответ 0-3 баллов при указании хотя бы на номер задания.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку 2014 -2015

5 класс

 вопроса

В №1

В

№2

В

№3

В

№4

В

№5

В

№6

В

№7

В

№8

В

№9

В

№10

В

№11

В

№12

В

№13

Ито-го

Макси-мальные баллы

2

2

5

4

5

6

4

5

3

2

2

4

3

47

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

5 класс

Вопрос № 1          

 Определите, сколько раз встречается звук [т] в следующем предложении:

            Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю                    подшефной         фабрики.

Вопрос № 2          

  Расставьте ударение в следующих словах:

В каких парах слова не рифмуются? Выберите правильный ответ.

      1) повод - газопровод                                  1) 3, 6

                  2) живее – красивее                                    2) 4, 5

                  3) завидно – обидно                                     3) 1, 2                

      4) каталог – некролог                                 4) 5, 6

      5) библиотека – картотека

      6) алфавит – позвонит

Вопрос № 3

Сколько пар однокоренных слов в данном списке? Подчеркните и запишите ответ цифрой.

Смешить – смешанный, лев – левша, росток – растение, холодильник – прохлада, носик – носит, засуха – сушка, сырок – отсыреть, пятиклассник – впятером, ближайший– близорукий

Вопрос № 4          

  Внесите в первую колонку таблицы следующие слова:

   хвастунишка, холодный, похолодело, холодище.

Корень, суффикс, окончание.

Корень, суффикс, суффикс, окончание.

Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

                                                           Вопрос № 5

  В книге К. Чуковского « От двух до пяти» говорится: «Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости «старуха собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите. 

Вопрос № 6          

Подберите к заимствованным словам из колонки  А синонимы из колонки В.

                      А                                                                            В

Актуальный    

  1. подражание, подделка

Антракт                            

  1. обстановка, обстоятельства, положение

Ситуация                

  1. представительство, задание, роль

Лозунг            

  1. важный, злободневный

Миссия            

  1.  призыв

Имитация                          

  1.  перерыв

                                                           

Вопрос № 7

  Вставьте пропущенные буквы:

Меж…языковый, суб…ект, буль…н, кумач…вый, груш…вый, пр…зидент, ра…чет, акв…м…рин, шепч…тся (3 л., мн.ч), бле…т (3 л., ед.ч), кле…т (3 л., ед.ч).

Выпишите: 1 слово с нулевым окончанием, определите, к какой части речи оно относится;

                     1 глагол, определите спряжение;

Слова каких частей речи ещё есть в задании? Назовите части речи, приведите пример.

Вопрос № 8

  Установите правильное согласование:

По кругу резво катил… коляску маленьк… пони.

Спустил…сь тяжел… жалюзи.

Пари не состоял…сь.

Белоснежн… тюль был… накрахмален…

В магазин привезли тонну  красн… помидор…    

 

Вопрос № 9

  В каких предложениях есть подлежащее и сказуемое? Выберите правильный ответ.

1. Яблочко сочное, спелое.                                    1) 1, 3, 4

           2. Какая красота!                                                 2) 2, 3, 4

3. Янтарём и рубинами загорелись листья.       3) 1, 3, 5 

4. Ворон – птица вещая.                                       4) 2, 3, 5

5. Малыш, оглянись вокруг! 

Вопрос № 10

Какие подчинительные словосочетания выписаны из этого предложения неправильно? Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

1. выпал на рассвете                                                1) 2, 4    

2. выпал и не таял                                                    2) 3, 5

3. долго не таял                                                        3) 2, 5

4. иней не таял                                                         4) 1, 3

5. не таял на траве

Вопрос № 11        

  В каком словаре можно уточнить происхождение выделенных слов?

Широко бытует представление о малине как о любимой ягоде медведей. В Сибири бурый медведь красную смородину, бруснику или чернику поедает охотнее, чем малину.

1) Грамматический                                  2) Орфоэпический

3) Этимологический                               4) Словообразовательный 

Вопрос № 12

  Прочитайте текст:

И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: одинъ братъ, одинъ свiътъ  свiътлый ты Игорю, оба есвiъ Святъславлича; сiъдлай брате свои бръзыи комони, а мои ти готови,

осiъдланы у Курьска на переди.

Ответьте на вопрос: кто кого призывает седлать коней? В ответе употребите современные правила образования имён и отчеств, например: Иван Иванович призывает Ивана Никифоровича седлать коней.

   

Вопрос № 13      

  Напишите, какое задание на олимпиаде по русскому языку вам понравилось больше всех остальных. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Агаповой Вероники, ученицы 9 класса...

Приказ об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку...

Протокол работы жюри по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Протокол работы жюри по итогам проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников. Русский язык. Количество учащихся 32. Место проведения Дорогобуж 26.11.2021г....